Министерство образования Рязанской областиОбластное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский техникум водного транспорта»
ПРОЕКТ
Актуальность темы проекта заключается в том, что в современном обществе каждый человек стремится достичь определенных высот. Но нельзя забывать о сопутствующих составляющих успешного человека, а именно об имидже или, как говорят по-другому, о внешнем виде. Образ успешного человека предполагает не только хороший статус в обществе, престижную работу, но и достойный внешний облик. Сегодня имиджу человека посвящено много статей, научных работ, книг и разговоров.
Цель: изучить процесс формирования имиджа студента и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи: 1) изучить теоретические подходы к исследованию понятия «имидж»;
2) рассмотреть социальный портрет современного студента;
3) проанализировать имидж студентов;
4) разработать рекомендации по совершенствованию имиджа.
Методы исследования: изучение, анализ, обобщение, анкетирование.
Понятие «имидж» студента
Понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу ввел О. Феофанов, который в своей работе «США: реклама и общество» (1974) рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя.
Имидж – это «целенаправленно формируемый образ призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы»
Имидж представляет собой «публичное Я человека».
Имидж – определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой, зрелищем или самим индивидом».
Функции имиджа
Основные функции имиджа выделил Д. Коллинз в книге «Этика и этикет в бизнесе»:
Социальная адаптация.
Выявление лучших личностно-деловых характеристик.
Сглаживание негативных личностных данных.
Направление внимания людей на себя.
Расширения возрастного диапазона общения.
Социальный портрет современного студента
Студенчество – это обучающиеся высших и средних профессиональных учебных заведений.
К числу специфических особенностей студенчества относятся несколько типичных черт:
социальный престиж;
активное взаимодействие с различными социальными структурами общества (молодежными, спортивными, творческими и др.);
специфика обучения приводят студенчество к большой возможности общения;
для возрастной группы (17-23 года) являются активное отношение к действительности, стремление к самопознанию, самоопределению и самоутверждению в качестве субъекта социальной жизни.
Имидж студентов ОГБПОУ «КТВТ»
Имидж – это устойчивый эмоционально окрашенный образ, сложившийся в массовом сознании в результате целенаправленного смещения ракурса восприятия на социально значимые стороны объекта.
Анализ формирования имиджа студента ОГБПОУ «КТВТ»
Анкетирование было проведено среди студентов 1-2 курсов ОГБПОУ «КТВТ». Было опрошено 50 человек, среди них 33 юноши и 17 девушек. Исследование проводилось в виде анкетирования.
По результатам проведенного опроса выявлено, что для 65,63% студентов имидж - это способ самовыражения и акцентирования своей индивидуальности.
Результаты анкетирования показали, что большинство студентов техникума уделяют внимание собственному имиджу, т.к. на вопрос «Вы следите за своим имиджем?» положительно ответили 62,5% опрошенных.
39,06 % опрошенных целенаправленно занимаются формированием своего имиджа, тщательно продумывают все детали своего образа. Такой же процент опрошенных считают, что продумывать свой имидж необходимо лишь в определенной ситуации. И лишь у 18,75% имидж формируется стихийно, они не задаются целью его построения.
Многие респонденты (78,13%) отдали предпочтение современному и удобному стилю casual. 9.38% предпочитают универсальный и удобный спортивный стиль. Примерно равный процент (10,94%) опрошенных выбрали сочетание нескольких стилей. И лишь 1,56% выбрали классический.
Большая часть опрошенных (67,19%) считают, что определяющим фактором в восприятии однокурсников является именно внешний облик. Как отмечают сами студенты, значительную роль в формировании имиджа играет одежда (89,06%).
Помимо внешнего вида респонденты выделяют такие составляющие формирования имиджа студента, как хорошее чувство юмора, улыбка, уверенность в себе, красивая и правильная речь. Но главным качеством считают дружелюбность (90,63%).
Выбирая себе образ студент в первую очередь должен быть собой, так считают 45,31 % респондентов. Равно как и следовать современным тенденциям моды (35,94%). И лишь 6,25% считают, что в учебном заведении предпочтительнее официально-деловой стиль. Главным фактором подбора одежды респонденты считают моду (59,38%). Но так же важным условием является и удобство (25%). 6,25% придают особое значение практичности, 3,13% - универсальности. 4,69 % считают, что подбирать одежду нужно исходя из своего внутреннего мира и настроения.
Важными факторами в формировании положительного восприятия однокурсников также являются такие составляющие имиджа как:
1) хорошее чувство юмора (так считают 67, 19% опрошенных)
2) улыбка (75% опрошенных)
3) уверенность в себе (73,44%)
4) дружелюбность (90, 63%).
56,25% опрошенных респондентов считают, что внешний облик успешного студента подразумевает проявление индивидуальности, как ведущую роль будущего специалиста.
Рекомендации по совершенствованию имиджа
Для формирования положительного имиджа, нужно учитывать следующие
элементы имиджа:
Умение общаться с окружающими, быть контактной личностью.
Занимать активную позицию в жизни.
Проявлять отзывчивость и доброжелательность.
Уметь быстро реагировать на окружающие события и явления, демонстрировать сообразительность;
Демонстрировать способность мыслить и излагать свои мысли в хорошем логическом формате. Формировать позитивный внешний облик, манеры поведения.
Тип одежды и ее цветовое решение.
Заключение
Процесс формирования имиджа включает самореализацию студентов, «приведение» своих взглядов, оценок, ценностей в соответствие с социально приемлемыми и профессиональными ценностями. Все эти аспекты влияют на успешный имидж студентов учебных заведений. Работа студента над собой уже предполагает возможность проявления себя как будущего профессионала, умеющего грамотно выстраивать свой профессиональный имидж.
Положительный профессиональный имидж поможет обучающимся лучше увидеть себя в профессии, усвоить необходимые для нее личностные, социально-психологические и профессиональные качества. Студент со сформированным профессиональным имиджем будет усваивать знания и новую информацию более осмысленно и мотивированно.
Практическая значимость проекта заключается в том, что данный материал можно использовать для внеклассных мероприятий в рамках проведения «Неделя профессий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.