КГУ «Общеобразовательная школа № 10»
Проект по предмету естествознанию
на тему: «Часы в нашей жизни»
Выполнила: Досанова Даяна,
учащаяся 3 класса «А»
Руководитель: Ким Оксана Павловна,
учитель начальных
классов
2019-2020 учебный год
Аннотация
Цель проекта: Расширить знания о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.
Гипотеза
Я заинтересовалась вопросами:
· Как люди определяли время раньше, когда не было часов?
· Как можно самим определять время, не пользуясь часами?
· Возможно, время можно определять по явлениям природы или по приметам?
Задачи проекта:
1. Исследовать историю происхождения часов, познакомиться с их устройством.
2. Собрать интересные сведения о способах определения времени.
3. Научиться определять время с помощью растений, птиц, песочных, солнечных , огневых, водяных часов.
4. Познакомиться с современными часами
5. Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми
6. Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
7. Создать свои часы
Аңдатпа
Жобаның мақсаты: іскерлігін Дамыту жинау және ақпаратты талдау, жүйелендіру, жұмыс материалдары сөйлейтін бөлу, ең бастысы (елеулі белгілері мен ерекшеліктері зерттелетін заттың),жұмыс істеуге үйрену үшін әртүрлі ақпарат көздері, дамытуға өз құмарлығы дайындау процесінде сағат бірге ересектерге; закрепить туралы білімдерін кеңейту, әр түрлі сағат қағидатына олардың жұмыс және олардың адам өміріндегі рөлі.
Гипотеза
Мен өнер шеберлерінің концерті мәселелерімен:
• Адамдар қалай анықтады уақыт бұрын болған ма?
• Қалай өзі анықтау уақыты, пайдалана отырып емес, сағаттармен?
• Мүмкін, уақыт бойынша анықтауға болады табиғат құбылыстарына немесе приметам?
Жобаның міндеттері:
1. Зерттеу шығу тарихын сағат танысып, олардың құрылғысы.
2. Жинау туралы қызықты мәліметтер тәсілдері уақытын анықтау.
3. Үйрену уақытын көмегімен өсімдіктер, құстар, песочных, күн , от, су сағат.
4. Танысып, қазіргі заманғы сағат
5. Үйрену изготовлять сағаттар, ересектермен бірге
6. Іскерлігін дамыту арасында байланыс орнатуды разнообра
Рецензия
на проектную работу Досановой Даяны Данияровны.
КГУ «Общеобразовательная школа №10», ученица 3 «А» класс.
Тема: «Часы в нашей жизни»
Научный руководитель проекта: Ким Оксана Павловна - учитель
начальных классов.
Теоретическое изложение: обобщение имеющихся сведений об истории возникновения часов, которые создавались с развитием людей и их потребностей в жини
Наглядность, опыты: в работе представлены фотографии и результаты анкетирования.
Доступность изложения: хорошая.
Актуальность и практическая значимость темы: Тема проекта выходит за
рамки школьной программы начальной школы и помогает ребенку освоить
знания, находящиеся на стыке разных естественных наук: астрономии, математики, физики, информатики. Формулировка темы учитывает интерес детей младшего школьного возраста , что позволяет использовать нетрадиционные приемы в развитии творческого начала в сознании ребенка в условиях стремительного технологического развития общества.
Оценка творческой части работы – отличная: ученик полностью самостоятельно провел все исследования, написал документацию по использованию системы создания подобных интернет-проектов. Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников.
Работа построена последовательно, следование глав - логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к работе.
Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.
Введение.
С древнейших времен люди не просто существовали во времени, но и пытались осмыслить его суть. Человечество всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда пыталось его измерить.
Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем.
Мы измеряем время годами, месяцами, днями, часами, минутами, секундами... Мы знаем самые разные пословицы, поговорки и афоризмы о времени: "Делу - время, а потехе - час", "Всякому овощу свое время", "Лучше поздно, чем никогда", "Счастливые часов не наблюдают" и многие другие.
Чтобы ориентироваться во времени, человек изобрел специальный прибор - часы. Шло время, и люди совершенствовали механизм его отсчета. Известно, что далеко не сразу человечество стало отсчитывать начало нового дня с полуночи.
Цель проекта: Развить умение собирать и анализировать информацию, систематизировать рабочие материалы к выступлению, выделять главное (существенные признаки и особенности исследуемого предмета),научиться работать с разными источниками информации, развить свою любознательность в процессе изготовления часов совместно со взрослым; закрепить и расширить знания о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.
Гипотеза
Я заинтересовалась вопросами:
· Как люди определяли время раньше, когда не было часов?
· Как можно самим определять время, не пользуясь часами?
· Возможно, время можно определять по явлениям природы или по приметам?
Задачи проекта:
8. Исследовать историю происхождения часов, познакомиться с их устройством.
9. Собрать интересные сведения о способах определения времени.
10. Научиться определять время с помощью растений, птиц, песочных, солнечных , огневых, водяных часов.
11. Познакомиться с современными часами
12. Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми
13. Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
14. Создать свои часы
Основная часть
Все существующие часы на земле можно разделить по принципу работы.
Солнечные часы
История изобретения часов уходят в глубокую древность. Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру, и вначале в каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Первый простейший прибор для измерения времени — солнечные часы был изобретен в Вавилоне примерно 3,5 тысячи лет назад.
Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.
Огневые часы.
С начала 13 в. появились первые огневые часы – свечные часы . Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилища. Свечи, применявшиеся для этой цели, были длиной около метра. Отсюда происходит и обычай измерять длину ночи количеством сгоревших за ночь свечей. К боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания и таяния воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был своего рода звуковой сигнализацией времени. таким был первый будильник.
Песочные часы
Из древности пришли к нам и песочные часы. Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.
Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.
Водяные часы
Около двух тысячелетий назад в Древней Греции были изобретены водяные часы.
Вода поступала в них капля за каплей. И так же медленно в часах поднимался поплавок с указателем-стрелкой. По расположению поплавка, а значит и стрелки, можно было видеть, какой наступил час.
Биологические часы
Есть в природе и звучащие «живые часы». Весной и летом можно легко определить время по пению птиц. Соловей просыпается в начале второго часа ночи.
В 2—3 ч утра начинает петь полевой жаворонок.
В 5 ч просыпается зяблик.
Самый верный утренний будильник — петух, причем не только весной и летом, а в любое время года.
Современные часы.
Я задумалась, почему на обычных часах стрелки идут слева направо? Оказывается, потому, что тень в солнечных часах шла в том же направлении. Поэтому современные часы и переняли это движение от своих предков.
Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током. А самые точные часы — атомные.
На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.
Практическая часть
Анализ результатов опроса ( чел):
Я выяснила, что часы для человека не только нужны, но и полезны.
2. Изготовление огневых часов.
Для изготовления огневых часов нам понадобится свеча, линейка, маркер. Отмеряем на свече одинаковые отрезки , получается огневые часы с интервалом 1 час.
Заключение
Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. Время похоже на нескончаемый поток, который несет нас по течению от прошлого в настоящее и к будущему.
«Как быть если все часы пропадут?»
Конечно, можно узнавать время по солнцу, но это не точное время, знаешь только утро, обед, вечер, ночь. Можно сделать часы из свечки, но точное время все равно не узнаешь.
Сегодня часы - наши верные спутники. Представьте, что все они остановились вдруг - и непонятно, как бы мы стали жить.
Папа и мама опоздают на работу, а я в школу.
Я могу сделать вывод:
Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за нее можно так много сделать.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.