Проект на тему «Дед Мороз в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Проект на тему «Дед Мороз в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
docx
05.03.2020
Проект на тему «Дед Мороз в разных странах»  для детей старшего дошкольного возраста
Проект на тему «Дед Мороз в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста
Проект.docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false

 

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему

«Дед Мороз в разных странах»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Проект разработал:

Воспитатель

Пушкарева Анна Александровна

 
 

 

 

 


https://izolenta.media/wp-content/uploads/2017/12/all_DM-1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseПояснительная записка

В преддверии Нового года наши сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?

Мной была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей, таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в поисково-творческой деятельности.

В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия, Польша и др.; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители!

 

Целью проекта является: сформировать у детей дошкольного возраста представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.

Из целей вытекают следующие задачи:

1.   Способствование расширению кругозора детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях;

2.   Воспитание дружелюбного и уважительного отношения к другим народам;

3.   Развитие у детей любознательности и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

4.   Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и  воображения у детей;

5.   Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

 

Предполагаемые результаты реализации проекта:

ü расширение кругозора детей;

ü привитие творческих навыков;

ü развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

ü анализированы различные явления и события, сопоставление их, обобщение, сделаны элементарные умозаключения.

ü https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseформирование позитивного отношения к предметам, объектам природного и рукотворного мира.

ü https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseсовместно с родителями разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.

 

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Условия реализации проекта.

ü Создание развивающей среды;

ü Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов);

ü Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей).

Педагогические технологии: «Метод проектов», технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная.

Реализация образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности детей: коммуникативный, познавательно-исследовательский, восприятие художественное литературы, изобразительный.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный:

Цель: создание условий и мотивации, необходимых для реализации проекта.

ü Организация «точки удивления», возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности является непосредственный интерес детей (спровоцированный воспитателем) к вопросу: «Все ли Деды Морозы выглядят одинаково?»

ü Создание развивающей среды: сюжетные картинки, сбор информации по теме;

ü Подбор педагогической и художественной литературы;

ü Привлечение родителей.

II этап – основной:

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

ü Сбор карточек, подготовленных родителями: «Деды морозы в разных странах»;

ü Создание проблемных ситуаций, поиск значений необычных для детей слов (при помощи презентаций).

ü Продуктивная деятельность (рисование, лепка, творческое конструирование)

ü Просмотр мультфильмов или сказок: «Морозко», сборник мультфильмов про Новый год, «Рождественская сказка»;

Работа с детьми (по видам деятельности)

Двигательная

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseПодвижные игры:

ü «Дед мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»;

ü «Снежки»;

ü Дыхательная гимнастика «Снежинка»;

ü Артикуляционная гимнастика «Погреем руки».

Игровая:

ü  Настольные игры: «Зимушка – зима», «Времена года»;

ü  Дидактические игры: «Собери снеговика», «Разрезные картинки».

ü  Сюжетно – ролевая игра «Оденем кукол на прогулку».

ü  Рассматривание альбомов о зиме и временах года.

Коммуникативная:

ü  Словесная игра «Так бывает или нет? Дайте правильный ответ»

ü  Беседа «Что такое Зима?»;

ü  Рассматривание сюжетных картинок по теме;

ü  Тематическая беседа «Какими красками рисовал снеговик зиму?»;

ü  Составление рассказа по картине «Зима», «Новый год»;

ü  Отгадывание загадок.

Познавательно-исследовательская:

ü  Наблюдение за снегом, птицами, деревьями.

ü  Беседа  «Где живет Дед Мороз?»

Изобразительная деятельность:

ü  Лепка «Дед мороз»;

ü  Разукрашивание раскрасок по теме.

Работа с родителями

Совместное с детьми домашнее задание (изготовление наглядных материалов «карточек»).

Сбор информации о Дедах Мороза в разных странах

 

III этап – заключительный

         Цель: анализ полученных результатов.

ü  Организация групповой выставки, «Вот какие, разные деды морозы в разных странах»;

ü  Рассказы детей о дедах морозах;

ü  Высказывание мнения детей по теме проекта.

ü  Беседа «Вот такой разный Дед мороз»

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»

 

 

Возраст

Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Цель:

 

Ознакомление детей с Дедами Морозами в разных странах.

Задачи:

 

1. Способствовать развитию речевой активности детей, планетарного мышления, памяти, внимания.

2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.

 

Словарная работа

Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай, Пер Ноэль, Бабо Наттале и добрая фея Бефана, Ниссе.

 

 

Ход занятия

Воспитатель:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год! »

-Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Назовите их. (Это новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети? (Дед Мороз)

-Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

-В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.

-Ребята, я предлагаю вам одеть Деда Мороза нашей страны, России. Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная).

-А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.

-На чём может приехать Морозко? Какие у него есть средства передвижения? (ответы детей).

-В каком городе живёт Дед Мороз? (ответы детей)

-В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.

-А теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус) Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги). На чём передвигается этот Мороз? (ответы детей).

-В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу. А сейчас мы с вами немного отдохнем и повеселимся.

Физкульминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки!

(Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

(Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseНе шути со мною.

 (Взять себя за нос.)

Для чего, почему

(Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья,

(Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться!

(Хлопки в ладоши.)

-Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие с ветром по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги).

-А приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.

-Во что одет Святой Николай? (Носит белое платье и шляпу).

-Это платье называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги. Что такое розги и для чего они нужны? (затруднились ответить) Розги – связанные в пучки или используемые по одному побеги ивы, берёзы, орешника, деревьев и кустарников, тонкие упругие и гибкие прутья, используемые для телесного наказания — порки за непослушание. В процессе изготовления розог их часто отмачивали в солёной воде, для придания им большей упругости.

-Перенесёмся во Францию. Здесь два деда Мороза. Одного зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед», а второго Шаланд. Расскажите о наряде Пер Ноэля? (Во Франции дедушка с посохом и в широкой шляпе). Кладёт подарки детям прямо в дымоход. А вот второй – Шаланд – бородатый старик. Во что он одет? (Меховая шапка и тёплый дорожный плащ). Вместо мешка – корзина с розгами для ленивых и непослушных детей.

-Италия. В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.

Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки.

В Швеции тоже два Деда Мороза: сутулый с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссам. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки. Посмотрите на экран, где могут быть оставлены подарки?

-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства. (Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseИтог:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить желание.

-Ребята, посмотрите на стол, сколько разных дедушек. А сейчас, возьмите в руки простые карандаши и нарисуйте того деда Мороза, который понравился больше всех. (Самостоятельная творческая деятельность детей).

(Раскрашивание работ во второй половине дня).

https://sun9-10.userapi.com/c855232/v855232290/1da6bb/acNoHi9TdQA.jpg

hello_html_615726f5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseБеседа: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки

Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей: Дед Мороз и Снегурочка.

Программное содержание:

1.     Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки.

2.     Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы к занятию: Картинки с изображением Снегурочки в голубом и белом одеянии, картинки с изображением Деда Мороза в голубом и красном одеянии; картинки с изображением праздника Нового года; мультфильм "Когда зажигаются елки".

Ход занятия.

-Какое сейчас время года (зима)

-Какой праздник приближается (Новый год).

-Без каких сказочных героев не обходится Новый год (Дед Мороз и Снегурочка).

Новый год, первый день года; с древних времен считается у большинства народов одним из главных праздничных дней. У нас в России Новый год приходится на 1января. Праздник встречи Нового года сопровождается различными обрядами, которые складывались веками. В день Нового года принято устраивать торжественные приемы, общественные гулянья на улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Наряжать и украшать новогоднюю елку. Главные герои Нового года - это Снегурочка и Дед Мороз.

-Дети, а кто мне скажет, кто такой Дед Мороз?

Дед Мороз-сказочный персонаж, олицетворяющий зимние морозы; кузнец, сковывающий воду.

-А кто из деток знает, как выглядит Дед Мороз? И что он носит в своем мешке?

Дед Мороз дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он одет в красную либо синюю шубу, расшитую узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. (показ больших картинок Деда Мороза в различных по цвету одеждах) .

-На чем передвигается Дедушка Мороз?

Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. (показ картинок) .

-А что за спутница сопровождает нашего Деда Мороза (Снегурочка)

Дети, вы знаете, что по замыслу писателей Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы превратили ее во внучку.

-Дети, в каком наряде Снегурочка приходит к нам на праздник?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseКостюм Снегурочки создавался очень долгое время. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, на самом деле одежды Снегурочки издревле всегда были белыми. На голове она носила восьми лучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями. (показ изображения на картинке Снегурочки). Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мы всегда рады видеть ее, приходящей к нам всего раз в году.

Физминутка.

Снежный ветер нам дует в лицо (изображаем ветер)

Мы шагаем по сугробам легко (поднимаем и сгибаем ножки в коленках)

Ведь мы очень рады зиме (изображаем радость),

Улыбнемся ребята вдвойне (улыбаемся друг другу).

Новый год, друзья, это волшебное время. Мы с вами с нетерпением ждем этого праздника; когда мы попадем в чудеса, и сами будем творить эти чудеса. А чудеса – это добрые, красивые слова, подарки и сюрпризы, которыми мы порадуем близких и друзей.

Итог: Ребята, а о каком волшебном празднике мы с вами сегодня беседовали? Кто главные герои Нового года?

В преддверии Нового года, чтобы получить заряд хорошего настроения, давайте посмотрим добрый мультфильм "Когда зажигаются елки".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false

Рассказы детей о разных Дедушках Мороза

https://sun9-61.userapi.com/c854228/v854228689/199767/9d8_k7ZJhxQ.jpg

 

 

https://sun9-33.userapi.com/c855632/v855632689/1958a2/tdDJt7ci5_U.jpg

 

 

https://sun9-37.userapi.com/c858528/v858528689/74529/Xiub6QlPbUU.jpg


 

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»

Пояснительная записка В преддверии

Пояснительная записка В преддверии

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский

Подвижные игры: ü «Дед мороз красный нос,

Подвижные игры: ü «Дед мороз красный нос,

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Деды

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Деды

Ответьте, кто же эти герои? (Дед

Ответьте, кто же эти герои? (Дед

Не шути со мною. (Взять себя за нос

Не шути со мною. (Взять себя за нос

Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды)

Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды)

Беседа: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей —

Беседа: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей —

Костюм Снегурочки создавался очень долгое время

Костюм Снегурочки создавался очень долгое время

Рассказы детей о разных Дедушках

Рассказы детей о разных Дедушках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020