Проект на тему «Дед Мороз в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 05.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект на тему «Дед Мороз в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала Проект.docx

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false

 

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему

«Дед Мороз в разных странах»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Проект разработал:

Воспитатель

Пушкарева Анна Александровна

 
 

 

 

 


https://izolenta.media/wp-content/uploads/2017/12/all_DM-1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseПояснительная записка

В преддверии Нового года наши сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?

Мной была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей, таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в поисково-творческой деятельности.

В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия, Польша и др.; смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители!

 

Целью проекта является: сформировать у детей дошкольного возраста представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.

Из целей вытекают следующие задачи:

1.   Способствование расширению кругозора детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях;

2.   Воспитание дружелюбного и уважительного отношения к другим народам;

3.   Развитие у детей любознательности и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

4.   Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и  воображения у детей;

5.   Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

 

Предполагаемые результаты реализации проекта:

ü расширение кругозора детей;

ü привитие творческих навыков;

ü развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

ü анализированы различные явления и события, сопоставление их, обобщение, сделаны элементарные умозаключения.

ü https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseформирование позитивного отношения к предметам, объектам природного и рукотворного мира.

ü https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseсовместно с родителями разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.

 

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Условия реализации проекта.

ü Создание развивающей среды;

ü Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов);

ü Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей).

Педагогические технологии: «Метод проектов», технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная.

Реализация образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности детей: коммуникативный, познавательно-исследовательский, восприятие художественное литературы, изобразительный.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный:

Цель: создание условий и мотивации, необходимых для реализации проекта.

ü Организация «точки удивления», возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности является непосредственный интерес детей (спровоцированный воспитателем) к вопросу: «Все ли Деды Морозы выглядят одинаково?»

ü Создание развивающей среды: сюжетные картинки, сбор информации по теме;

ü Подбор педагогической и художественной литературы;

ü Привлечение родителей.

II этап – основной:

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

ü Сбор карточек, подготовленных родителями: «Деды морозы в разных странах»;

ü Создание проблемных ситуаций, поиск значений необычных для детей слов (при помощи презентаций).

ü Продуктивная деятельность (рисование, лепка, творческое конструирование)

ü Просмотр мультфильмов или сказок: «Морозко», сборник мультфильмов про Новый год, «Рождественская сказка»;

Работа с детьми (по видам деятельности)

Двигательная

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseПодвижные игры:

ü «Дед мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»;

ü «Снежки»;

ü Дыхательная гимнастика «Снежинка»;

ü Артикуляционная гимнастика «Погреем руки».

Игровая:

ü  Настольные игры: «Зимушка – зима», «Времена года»;

ü  Дидактические игры: «Собери снеговика», «Разрезные картинки».

ü  Сюжетно – ролевая игра «Оденем кукол на прогулку».

ü  Рассматривание альбомов о зиме и временах года.

Коммуникативная:

ü  Словесная игра «Так бывает или нет? Дайте правильный ответ»

ü  Беседа «Что такое Зима?»;

ü  Рассматривание сюжетных картинок по теме;

ü  Тематическая беседа «Какими красками рисовал снеговик зиму?»;

ü  Составление рассказа по картине «Зима», «Новый год»;

ü  Отгадывание загадок.

Познавательно-исследовательская:

ü  Наблюдение за снегом, птицами, деревьями.

ü  Беседа  «Где живет Дед Мороз?»

Изобразительная деятельность:

ü  Лепка «Дед мороз»;

ü  Разукрашивание раскрасок по теме.

Работа с родителями

Совместное с детьми домашнее задание (изготовление наглядных материалов «карточек»).

Сбор информации о Дедах Мороза в разных странах

 

III этап – заключительный

         Цель: анализ полученных результатов.

ü  Организация групповой выставки, «Вот какие, разные деды морозы в разных странах»;

ü  Рассказы детей о дедах морозах;

ü  Высказывание мнения детей по теме проекта.

ü  Беседа «Вот такой разный Дед мороз»

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»

 

 

Возраст

Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Цель:

 

Ознакомление детей с Дедами Морозами в разных странах.

Задачи:

 

1. Способствовать развитию речевой активности детей, планетарного мышления, памяти, внимания.

2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.

 

Словарная работа

Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта Клаус, Святой Николай, Пер Ноэль, Бабо Наттале и добрая фея Бефана, Ниссе.

 

 

Ход занятия

Воспитатель:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год! »

-Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Назовите их. (Это новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети? (Дед Мороз)

-Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

-В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.

-Ребята, я предлагаю вам одеть Деда Мороза нашей страны, России. Вспомните, во что он одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого цвета? (Синяя, красная).

-А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда Мороза? (Дед Мороз - Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами. После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид, но очень любит детей.

-На чём может приехать Морозко? Какие у него есть средства передвижения? (ответы детей).

-В каком городе живёт Дед Мороз? (ответы детей)

-В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору.

-А теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут? (Санта Клаус) Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая шуба, сапоги). На чём передвигается этот Мороз? (ответы детей).

-В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу. А сейчас мы с вами немного отдохнем и повеселимся.

Физкульминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки!

(Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою.

(Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseНе шути со мною.

 (Взять себя за нос.)

Для чего, почему

(Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья,

(Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться!

(Хлопки в ладоши.)

-Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие с ветром по разным странам и посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги).

-А приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка - Святой Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его, семье золотые яблоки в башмачке перед камином.

-Во что одет Святой Николай? (Носит белое платье и шляпу).

-Это платье называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги. Что такое розги и для чего они нужны? (затруднились ответить) Розги – связанные в пучки или используемые по одному побеги ивы, берёзы, орешника, деревьев и кустарников, тонкие упругие и гибкие прутья, используемые для телесного наказания — порки за непослушание. В процессе изготовления розог их часто отмачивали в солёной воде, для придания им большей упругости.

-Перенесёмся во Францию. Здесь два деда Мороза. Одного зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед», а второго Шаланд. Расскажите о наряде Пер Ноэля? (Во Франции дедушка с посохом и в широкой шляпе). Кладёт подарки детям прямо в дымоход. А вот второй – Шаланд – бородатый старик. Во что он одет? (Меховая шапка и тёплый дорожный плащ). Вместо мешка – корзина с розгами для ленивых и непослушных детей.

-Италия. В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.

Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную трубу и кладёт подарки в чулочки.

В Швеции тоже два Деда Мороза: сутулый с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссам. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки. Посмотрите на экран, где могут быть оставлены подарки?

-А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства. (Куклы Морозов выставляются на стол с целью сравнения одежды).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseИтог:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить желание.

-Ребята, посмотрите на стол, сколько разных дедушек. А сейчас, возьмите в руки простые карандаши и нарисуйте того деда Мороза, который понравился больше всех. (Самостоятельная творческая деятельность детей).

(Раскрашивание работ во второй половине дня).

https://sun9-10.userapi.com/c855232/v855232290/1da6bb/acNoHi9TdQA.jpg

hello_html_615726f5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseБеседа: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки

Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей: Дед Мороз и Снегурочка.

Программное содержание:

1.     Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки.

2.     Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы к занятию: Картинки с изображением Снегурочки в голубом и белом одеянии, картинки с изображением Деда Мороза в голубом и красном одеянии; картинки с изображением праздника Нового года; мультфильм "Когда зажигаются елки".

Ход занятия.

-Какое сейчас время года (зима)

-Какой праздник приближается (Новый год).

-Без каких сказочных героев не обходится Новый год (Дед Мороз и Снегурочка).

Новый год, первый день года; с древних времен считается у большинства народов одним из главных праздничных дней. У нас в России Новый год приходится на 1января. Праздник встречи Нового года сопровождается различными обрядами, которые складывались веками. В день Нового года принято устраивать торжественные приемы, общественные гулянья на улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Наряжать и украшать новогоднюю елку. Главные герои Нового года - это Снегурочка и Дед Мороз.

-Дети, а кто мне скажет, кто такой Дед Мороз?

Дед Мороз-сказочный персонаж, олицетворяющий зимние морозы; кузнец, сковывающий воду.

-А кто из деток знает, как выглядит Дед Мороз? И что он носит в своем мешке?

Дед Мороз дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он одет в красную либо синюю шубу, расшитую узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. (показ больших картинок Деда Мороза в различных по цвету одеждах) .

-На чем передвигается Дедушка Мороз?

Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. (показ картинок) .

-А что за спутница сопровождает нашего Деда Мороза (Снегурочка)

Дети, вы знаете, что по замыслу писателей Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы превратили ее во внучку.

-Дети, в каком наряде Снегурочка приходит к нам на праздник?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=falseКостюм Снегурочки создавался очень долгое время. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, на самом деле одежды Снегурочки издревле всегда были белыми. На голове она носила восьми лучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями. (показ изображения на картинке Снегурочки). Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мы всегда рады видеть ее, приходящей к нам всего раз в году.

Физминутка.

Снежный ветер нам дует в лицо (изображаем ветер)

Мы шагаем по сугробам легко (поднимаем и сгибаем ножки в коленках)

Ведь мы очень рады зиме (изображаем радость),

Улыбнемся ребята вдвойне (улыбаемся друг другу).

Новый год, друзья, это волшебное время. Мы с вами с нетерпением ждем этого праздника; когда мы попадем в чудеса, и сами будем творить эти чудеса. А чудеса – это добрые, красивые слова, подарки и сюрпризы, которыми мы порадуем близких и друзей.

Итог: Ребята, а о каком волшебном празднике мы с вами сегодня беседовали? Кто главные герои Нового года?

В преддверии Нового года, чтобы получить заряд хорошего настроения, давайте посмотрим добрый мультфильм "Когда зажигаются елки".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/0a49c4f5-b1c5-4604-a7cf-07cf021185ed/s1200?webp=false

Рассказы детей о разных Дедушках Мороза

https://sun9-61.userapi.com/c854228/v854228689/199767/9d8_k7ZJhxQ.jpg

 

 

https://sun9-33.userapi.com/c855632/v855632689/1958a2/tdDJt7ci5_U.jpg

 

 

https://sun9-37.userapi.com/c858528/v858528689/74529/Xiub6QlPbUU.jpg