ПРОЕКТ на тему "Идёт волшебница зима "
Оценка 4.9

ПРОЕКТ на тему "Идёт волшебница зима "

Оценка 4.9
doc
04.01.2024
ПРОЕКТ на тему "Идёт волшебница зима "
proekt_idyot_volshebnitsa_zima (1).doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 «Идёт волшебница зима»

для  детей 6-7 лет.

 

 

 

Разработчики:

Воспитатели

Соловьёва Елена Ивановна

Себурова Валентина Гавриловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт.Берёзово ХМАО-Югра

2014

Педагогический проект

« Идет волшебница зима».

   

 Краткая аннотация проекта: Проект « Идет волшебница зима» направлен на развитие познавательной активности детей, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, о зимних олимпийских играх, жизни животных зимой, зимующих птиц нашей местности. Знания , приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно, и с помощью родителей воспитателей искать информацию, проводить практическую работу и делать соответствующие выводы.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Детям предоставляется возможность в течение всего проекта работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идёт волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Обоснование необходимости проекта:

По промежуточным результатам мониторинга выявилась проблема: у детей недостаточно знаний о жизни животных, птиц зимой, о зимних явлений природы, о зимних праздниках.

Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы.

Цель:   Обобщить знания детей о зиме.

 Задачи:

1.Рассширить представления о зимних природных явлениях через познавательно -  исследовательскую деятельность.

2. Уточнить и расширить знания об образе жизни диких животных и птиц.

3. Расширять и обобщать словарный запас детей, развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

4.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

5.рассширить знания об олимпийских играх, подарить детям радость и сопереживание к победе.

6.Сформировать представления о зимних видах спорта.

7.Провести малые олимпийские игры.

Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, краткосрочный.

 Сроки реализации проекта:

Январь-февраль 2014года.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»,  «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

 Участники проекта:

·      Воспитатели

·      Дети подготовительной «А» группы «Ягодка»

·      Родители

·      Руководитель физического воспитания

·      Музыкальный руководитель

·      Учитель-логопед

·      Педагог-психолог

·      Тренер ДЮСШ

·      Сотрудники музея

  Ожидаемый результат:

·      Сформированность представления детей о зимних природных явлениях ,о жизни животных и птиц зимой, о зимних видах спорта.

·      приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища во время исследовательско - экспериментальной работы.

·      повышение познавательной активности;

·      формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

·      заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

                         

Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

 

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 

 

 

 

 

 

 Субъективный опыт детей:

«Что мы знаем о зиме?»,

«Что вы хотите узнать о зиме»,

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

 

Уточнить объем знаний детей о зиме

 

 

 

 

 

 

У детей недостаточно полные знания о жизни диких животных, зимующих  птицах,  зимних явлений природы,  зимних праздниках.

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей о зиме

 

Начало проекта:

Низкий-29%

Средний-71%

Высокий-0

В конце проекта

Низкий-0%

Средний-43%

Высокий-57%

воспитатели

4

 

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

 

 

 

 

 

 

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

 

 

Воспитатели

5

 

 

Родительское собрание.

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью.

Определение объема помощи родителями по теме  проекта. Анкетирование.

 

Воспитатели,

 

 

2этап – основной.

 

1

 НОД: Познание.

1 « Идет волшебница зима»

 

 

 

 

2 «Дикие животные зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Зимушка-зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 « Путешествие в спортивный городок»

 

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

 

Закрепить знания детей о диких животных зимой.

Формировать навыки подробного пересказа текста.

 

 

 

 

 Учить сравнивать содержание картин, формировать эстетический вкус, учить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, явления и действия.

Дать знания об олимпийской символике, талисманах, правилах поведения игр.

 

Сформированы представления о зимних явлениях

 

 

 

Составление рассказа детей об интересных фактах из жизни зверей зимой с привлечением родителей.

 

 

 

Дети познакомились с картинами русских художников. «Зима» И. Шишкина,  «Сказка инея» И. Грабаря.

 

 

У детей сформированы представления о олимпийской символике, талисманах, правилах поведения игр.

 

Воспитатели.

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети, родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный работник.

2

Продуктивная деятельность

Лепка «Лыжники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Зимние забавы».

 

 

Рисование «Зимняя береза»

 

 

 

 Формировать у детей способность ставить перед собой цель и определять этапы работы по достижению этой цели, совершенствовать умение свободно варьировать разными приёмами лепки для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

 

Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм

Учить передавать в рисунке образ зимней березы.

 

 

 

Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ

 

 

 

 

Выставка работ.

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

3

Художественная деятельность: Рассказывание на тему «Как я провел новогодние каникулы»

Развивать  связную речь, упражнять в составлении рассказов.

Создание книги.

 

Родители ,дети, воспитатели

4

Открытая площадка: (наблюдение)

1. Экскурсия в лес.

 

 

 

 

 

2. Экскурсия в ДЮСШ (детскую юношескую спортивную школу)

 

 

           

 

3. Соревнования

 

.

 

 

 

 

4. Столовая для птиц

 

 

 

 

 

 

5. Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе в зимний период, выделение основных признаков зимы.

Способствовать развитию познавательного интереса к зимней природе в лесу Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Вызвать интерес к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни, на примере спортсменов.

 

Сформировать у детей теоретические и практические навыки о передвижении на лыжах.

 

 

 

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.

 

Расширить представление о зимних явлениях.

 

 

Сформированы представление о зимнем лесе.

 

 

 

 

 

 

Сформированы представления о зимних видах спорта

 

 

 

Приняли участие.

 

 

 

 

 

 

 

Постройка столовой. Кормление птиц

 

 

 

 

Дети научились отмечать изменение в природе.

Устанавливать причинно–следственные связи и делать самостоятельные выводы.

 

 

Воспитатели

Руководитель физ.воспитания. Дети.

 

Воспитатели, дети, \родители.

 

 

Воспитатели Дети

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети

 

4

Научно -  экспериментальная зона

1. Почему снег мягкий? 

 

 

 

 

2. Откуда берётся иней?

 

 

 

 

3. Ледяной секретик.

 

 

 

 

 

4. Рассматривание и чтение энциклопедий, журналов,

 

 

Изучать свойства снега, развивать навыки экспериментирования, умение выдвигать гипотезы

.

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

 

 

Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

 

Обогатить представления об окружающем мире, к природному явлению зима. Способствовать развитию познавательного интереса               

                      

 

 

Освоение нового знания, дети устанавливают причинно-следственные связи.

 

Установили связь между температурой воздуха и состоянием воды.

 

Сформированы правила поведения в гололед.

 

 

 

Научились использовать журналы, энциклопедии для пополнения собственных знаний о зиме.

 

 

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

Родители, дети, воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

 

 

Дети Воспитатели.

5

Центр  искусств.

  1. Рисование: «Морозный январь».

 

 

 

 

 

2.Создание макета «Зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рисование: «Деревья в инее»

Создание рисунка на тему «Морозный январь»

 

 

 

 

 

 

Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

 

Использовать нетрадиционные методы рисования.

Выставка рисунков. Участие во всероссийском творческом конкурсе. 1место-4человека, 2место-4человека, 3место-1человек.

 

 Совместная деятельность детей и родителей в         создание макета «Зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков в детском саду

Дети Воспитатели.

 

 

 

  

 

 

 

Дети. Воспитатели. Родители

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр Музыки. 1.Развлечение «Васильев день»

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать развивать интерес к народному фольклору ,национальным праздникам

 

 

 

 

 

Сформированы представления о празднике «Коляда» Исполнение стихов, закличек, песен, народных игр.

 

 

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

                 

        

 

3 этап – заключительный.

 

 

 

1

 

Развлечение «Малые олимпийские игры»

. Повысить физическую активность и работоспособность, умение работать в команде.

Поведены «Малые олимпийские игры»

Руководитель физического воспитания. Воспитатели. Дети.

 

2

Интеллектуальная игра «Бросай-ка»

 Развивать творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике, развивать логическое мышление и внимание, соблюдать правила, развивать коммуникативные навыки, стремиться к победе.

У детей сформировано представление о природном явлении «Зима»

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

3

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками

Воспитатели

 

  

 

 

 

 

Результаты проекта:

·       Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

·       Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему «Зима»;

·       Овладели расширенным словарным запасом;

·       Имеют представление о природе родного края;

·       Закрепили правила безопасного поведения;

·       Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

·       Разработаны рекомендации для родителей;

·       Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;

·       Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

·       Создана книга детских рассказов «Весёлый Новый год» совместно с родителями.

·       Участие родителей в реализации проекта.

 

Перспективы:

- участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект»,

- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, в газете «Мир методических инициатив».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идёт волшебница зима» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

  Список литературы.

 

 1.  Программа  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Комплексные занятия. По программе «Ор рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

3.Т.Г.Кобзева. «Организация деятельности детей на прогулке»

4.  Л.А.Лялина «Народные игры в детском саду»

 5..Н.В.Федина «Игры викторины и конкурсы»

7.М.М.Борисова «Малоподвижные игры» Для детей3-7лет.

8.Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр»

9. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

 10. Ознакомление с природой Л.Г .Селихова.

11. Е.И.Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе» Для детей 3-7лет.

12. Л.Б.Фесюкова «В мире мудрых пословиц»

 13.Т.С.Комарова «Художественное творчество»

13.Э.Я.Степаненко «Сборник подвижных игр»

14.Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

15.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность детей»

16.В.В.Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общение детей в подготовительной   к школе группе детского сада» 

17 Развитие речи О.С. Ушакова

23.Л.Е.Черезова  «Экологические проекты в детском саду»

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Педагогический проект « Идет волшебница зима»

Педагогический проект « Идет волшебница зима»

Музыкальный руководитель ·

Музыкальный руководитель ·

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Продуктивная деятельность Лепка «Лыжники»

Продуктивная деятельность Лепка «Лыжники»

Столовая для птиц 5

Столовая для птиц 5

Освоение нового знания, дети устанавливают причинно-следственные связи

Освоение нового знания, дети устанавливают причинно-следственные связи

Интеллектуальная игра «Бросай-ка»

Интеллектуальная игра «Бросай-ка»

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024