Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Эко – кормушка для птиц». Группа: старшая
Оценка 4.7

Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Эко – кормушка для птиц». Группа: старшая

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
05.04.2021
Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Эко – кормушка для птиц». Группа: старшая
Проект знакомит детей с образом жизни и поведения птиц зимой, способствует формированию экологически грамотного поведения детей по отношению к живой Природе
ЭКОКОРМУШКА 2021 Знанио.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Эко – кормушка для птиц».

Группа: старшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Курмаева М. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Содержание.

Введение

1. Паспорт проекта

2. Содержание проекта

3. Заключение

4. Литература

5. Приложение

 

Ведение.

Актуальность.

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Одной из приоритетных задач в этом направлении, стоит вопрос об охране окружающей среды.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Старший дошкольный возраст является благоприятным звеном для организации проектной деятельности.

Стимулируя интерес дошкольника, его чувства к оказанию помощи пернатым друзьям, мы способствуем постепенному повышению экологического сознания подрастающего поколения. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Эко – кормушка для птиц», можно считать своевременным и актуальным.

 

1. Паспорт проекта.

Тип проекта. Практико – ориентированный.

По числу участников проекта. Групповой.

По времени проведения. Средней продолжительности

Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатели.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Объект проекта – зимующие птицы.

Предмет проекта – образ жизни птиц зимой.

Цель проекта.  Формирование основ экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их приспособленности к среде обитания в разные времена года.

2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма.

3. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями, делать обобщения.

4. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме проекта.

5. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

6. Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.

7. Формировать навыки изготовления экологически безопасной кормушки для птиц.

8. Воспитывать любовь к живой природе.

Назначение. Проект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада.  

Описание. Проект знакомит детей с образом жизни и поведения птиц зимой, способствует формированию экологически грамотного поведения детей по отношению к живой Природе.

Методы.  Наглядные, словесные, игровые, практические.

Приемы. рассматривание, объяснение, беседа, рассказ, показ с пояснением, демонстрация презентации, видеофильма, упражнения, разговор, чтение, художественное слово, наблюдение, сбор информации, экскурсии, моделирование, игра, использование ТСО.

Принципы.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Интеграция образовательных областей.  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат. Изготовить эко - кормушку для птиц, развесить на территории детского сада. Сохранение численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты птиц в зимнее время.

Новизна проекта. Использование современных форм и методов в работе с детьми.

Гипотеза. Большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.

Если каждый из нас будет обладать знаниями о птицах, знать особенности обитания разных птиц, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то:

возможно, мы сможем помочь зимующим птицам пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега и сохранить их численность.

         станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.

 

2. Содержание проекта.

Этапы проекта.

 Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о зимующих птицах, повысить уровень знаний детей о птицах; сформировать основы экологической культуры; чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность.

I.        Подготовительный этап

Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи им.

II. Практический этап.

1. Подготовка материала.

2. Изготовление Эко – кормушки

III. Заключительный этап.

1. Анализ изделия.

2. Развешивание эко – кормушек на территории детского сада.

3. Анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Формы совместной деятельности с детьми.

ОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.

Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.

Анализ идей и обоснование проекта.

Зимнее время -  это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

          В конце декабря мы решили позаботиться о наших меньших братьях - птицах, и сделать для них эко – кормушку, чтобы птицы не голодали.

Практический этап.

Экологическое обоснование материала.

Для изготовления эко – кормушки потребуются экологические материалы. Клейстер для клеящей основы; семена подсолнуха, зерна пшеницы, готовая смесь для подкормки птиц; глубокая миска, ложки, деревянные палочки для изготовления отверстия; формочки (мелкие тарелки, крышки, колечки, изготовленные из картона); любая тесьма или веревочки.

Последовательность работы по изготовлению кормушки

Насыпать в глубокую миску заранее сваренный клейстер. Добавить семена и тщательно перемешать содержимое. Разложить полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать. При помощи деревянной палочки сделать отверстие. Хорошо просушить кормушки. Затем вдеть веревочки. И развесить кормушки на ветки деревьев по территории детского сада

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Игровая деятельность. Дидактические игры. «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевые игры. «Птичий двор». Театрализация. «Где обедал воробей». Подвижные игры. «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность.

ОД. Ознакомление с окружающим. Природа.

Тема. «Зимующие птицы»

Цели. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, их приспособленности к среде обитания в разные времена года.

ОД. ФЭМП

Тема. «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель. Учить порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепить знания о последовательности дней недели.

Беседы. «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации. «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающих на участок.

Цель. Знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Коммуникативная деятельность. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание. «Как я спас птичку».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Трудовая деятельность. Чистка кормушек, подкормка птиц.

Художественно-эстетическое творчество.

ОД. Рисование.

Тема. «Снегирь на ветке».

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

ОД. Лепка.

Тема. «Птицы на кормушке»:

Цель. Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

ОД. Аппликация.

Тема. «Кормушка».

Цель: Учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Заключительный этап представляет собой итог работы по реализации проекта. Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес играет огромное значение в жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Наша забота  помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней.

Итоговое мероприятие.  Изготовление «Эко – кормушки для птиц».

Ожидаемый результат.

• Создание необходимых условий в учреждении по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с педагогами в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

• Активное участие в реализации проекта.

 

3. Заключение.

Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Проект позволяет расширить кругозор детей о зимующих птицах, сформировать любознательность, познавательную активность.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполняются. Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Кроме того, привлечение птиц к кормушкам создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц поселка Экодолье и их изучения.

Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа.

Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Эко – кормушка для птиц» можно считать хорошей возможностью формирования основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Тема проекта «Эко – кормушка для птиц» выбрана нами не случайно. Отсутствие птиц, это проблема нового, современного поселка «Экодолье».

Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений и дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к жизни птиц в зимнее время года.

 

 

4. Список используемой литературы.

1. Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2015г.

2. Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2012г.

3. multiurok.rublog/istorichieskaiaspravka…900igr.netokruzhajuschijptitsamkormitbrosajanimalsfoto.com/zimnie-ptiytsyi-...

4. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей 5-6 лет».-Воронеж, 2013.
5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 20014.
6. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
7. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приложение

Приложение 1.

Тема. История появления кормушки. Легенда.

История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить. Зима - самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей. Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная история - легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки. 

Давным- давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко, достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок.

Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам.

Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил. Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю»

Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята - бросает зёрнышко в землю, улетает куда-то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории.

И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку.

И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тема. Памятка "Как подкармливать птиц."

Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц-посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке.   

Пшено, просо, овес, пшеница.

Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку пшено или овес, вы привлечете к ней воробьев, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц. Не стоит забывать, что голуби также с удовольствием склевывают любые зерна.

       Семена подсолнечника

Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.

Мясо

Эти продукты так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников. Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, атакже кошкам и собакам.
       Сушеная рябина и боярышник.

 Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей - снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.
       Семена клена и ясеня.

 Различные виды кленов и ясеней - одни из самых обычных деревьев зеленых насаждений Москвы. Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.


 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Памятка 1. «Юные экологи»!

1.   Кормушки лучше делать самые простые - из пакетов, из-под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2.   Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3.   Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4.   Кормушки нужно держать в чистоте.

5.   Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6.   Нельзя давать чёрный хлеб.

 

Памятка 2.  «Как подкармливать птиц».

1. Кормушки лучше делать самые простые – можно взять пакеты из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

 

Памятка 3.  Приметы о зимующих птицах.

1.   Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

2.   Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

3.   Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

4.   Перед метелью воробьи чирикают.

5.   Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

6.   Синицы порхают под окном – к холоду.

7.   В марте птички щебечут к хорошей погоде.

8.   Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

9.   Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если, вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Информация о зимующих птицах

Воробьи

С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться. 

Сорока

Эта красивая птица прилетала на кормушку одна. Её не возможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют – белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. А ещё нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить.

Синица

К нам на шиповник часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки столько пищи, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло.

Анализ кормушек

·         Экологичность – изготовление кормушек для птиц осуществляется полностью из безопасного материала. Сама кормушка НЕ окрашивается, что очень важно для животных. Поверхность подставки покрывается безвредным лакокрасочным покрытием, цвет которого вы выбираете самостоятельно.

·         Удобство – кормушки из дерева (пластика) для птиц не потребуют хлопот при уходе и транспортировке. Кормушка снимается с места куда вы ее установили, при необходимости ее легко чистить. Также такие кормушки долговечны.

Приложение 5

Подвижные игры.

 

 «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг.

Воспитатель. Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок. Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит.(Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит.(Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт.(Бросает мяч воспитателю.)

 

«Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры. Дети  выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

 

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование: маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.

 

«Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно­сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы, самостоятельности, показывает об­разец интонирования речи(восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села,                Присели.

Посидела, посмотрела.                Поворачивают голову влево-вправо.

                                                       Нахмуривают брови, грозят указательным

                                                                                                        пальчиком

- Кар! –                                          Грозят указательным пальчи­ком левой руки,

Она сказала громко, —                правой руки.

Не капризничает Ромка?

 

«Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме­ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер­шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За­крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка,     Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка — серая малышка.

По двору шныряет,                             По два поворота головы влево-

Крошки собирает.                               вправо на каждую строчку.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект Образовательная область: «Познавательное развитие»

Проект Образовательная область: «Познавательное развитие»

Содержание. Введение 1. Паспорт проекта 2

Содержание. Введение 1. Паспорт проекта 2

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о зимующих птицах, повысить уровень знаний детей о птицах; сформировать основы экологической культуры; чувство эмпатии ко всему…

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о зимующих птицах, повысить уровень знаний детей о птицах; сформировать основы экологической культуры; чувство эмпатии ко всему…

Где обедал воробей». Подвижные игры

Где обедал воробей». Подвижные игры

А лес играет огромное значение в жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему

А лес играет огромное значение в жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему

Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М

Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М

Приложение 1. Тема. История появления кормушки

Приложение 1. Тема. История появления кормушки

И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение

И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение

Тема. Памятка "Как подкармливать птиц

Тема. Памятка "Как подкармливать птиц

Памятка 1. «Юные экологи»! 1

Памятка 1. «Юные экологи»! 1

Информация о зимующих птицах

Информация о зимующих птицах

Кто что делает?» Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет)

Кто что делает?» Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет)

Посидела, посмотрела.

Посидела, посмотрела.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021