Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ
Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
«Мужевская МСОШ имени Н.В. Архангельского)»
Проект образовательно-воспитательный.
« Одаренные дети по физической культуре»
Автор: учитель физкультуры
МБОУ « Мужевская СОШ
им. Н.В.Архангельского»
А.Н.Терентьева
Мужи 2015-2016гг.
Цель проекта:
« Популяризация занятий физической культурой и спортом в школе»
Задачи проекта:
1. пропаганда здорового образа жизни;
2. выявление одарённых детей в спорте;
3. увеличение численности детей занимающихся физкультурой и спортом;
4. повышение уровня подготовки спортсменов;
5. развитие физических качеств у учащихся;
6. организация и проведение физкультурных и спортивно массовых мероприятий.
Актуальность: В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе развития является формирование физической культуры личности.
Нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворять их интересы, социальные запросы.
Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность. Здоровый ребёнок- успешный ребёнок.
База исследования - МБОУ « Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»
Участники проекта:
1. Учитель физкультуры.
2. Ученики.
3. Родители.
Ожидаемые результаты для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
3. Сформированность гигиенической культуры.
4. Повышение уровня комфортности.
5. Повышение спортивных достижений.
Ресурсное обеспечение:
· спортивный зал;
· физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
· спортивные секции и дополнительное образование по физкультуре.
Одаренность -системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению другими людьми
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень ,качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности ( природных задатков ) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка ( игровой , учебной , трудовой ) . При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности , лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности,
Восприемственность к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда, спортивных достижений.
Формы работы с одаренными детьми:
1.Групповые занятия.
2.Участие в Олимпиадах.
3.Спортивные секции.
4.Работа по индивидуальным планам.
5.Подготовка к районным, окружным, школьным соревнованиям и спартакиадам.
6.Участие в соревнованиях, спартакиадах.
Работа с одаренными детьми представляет собой комплексную программу- формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения ,сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья. Программа способствует познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов.
У детей пробуждаются желания заботиться о своем здоровье, развивается потребность в занятиях физкультурой и спортом, формируются знания негативных факторов риска здоровью.
Цель-содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности ученика.
Слагаемыми физической культуры являются:
1. крепкое здоровье
2. хорошее физическое развитие
3. оптимальный уровень двигательных способностей
4. знания и навыки в области физической культуры
5. мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учителя школы учат детей способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
План работы с одаренными детьми в направлении физической культуры
На 2015-2016учебный год.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление и уточнение списков учащихся успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности. |
Сентябрь |
Учителя физкультуры |
2 |
Создание банка данных одаренных детей физкультурно-спортивной направленности. |
Октябрь |
Учителя физкультуры Классные руководители |
3 |
Организация системы дополнительного образования. |
Сентябрь |
Учителя физкультуры Руковод.МО по доп.обр. |
4 |
Организация и проведение школьного этапа Олимпиады физкультуре. |
По графику |
МО учителей физкультуры |
5 |
Организация и проведение Муниципального этапа. |
По графику |
МО учителей физкультуры |
6 |
Подготовка учащихся к Региональному этапу. |
По графику |
МО учителей физкультуры |
7 |
Подготовка учащихся и команды к Районным соревнованиям школьников. |
Согласно плану |
МО учителей физкультуры |
8 |
Организационные работы с одаренными детьми. |
В течение года |
МО учителей физкультуры Доп.образования |
9 |
Методическая помощь учите- лям в работе с детьми |
В течение года |
Руковод. МО |
10 |
Создание банка данных результатов работы одаренных детей. |
В течение года |
Учителя физкультуры и доп.образования |
11 |
Организация и проведение дополнительных занятий с одаренными детьми. |
В течение года |
Учителя физкультуры Доп. образования |
12 |
Поощрение и стимулирование одаренных детей. |
В течение года |
Администрация школы |
13 |
Взаимодействие с организациями по вопросам работы с одаренными детьми. |
В течение года |
Тренеры ДЮСШ Учителя физкультуры Доп.образования |
14
|
Организация и проведение «Президентских состязаний» |
Март-Апрель |
Учителя физкультуры
|
15 |
Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей ,классных руководителей к развитию одаренного ребенка |
В течение года |
Учителя физкультуры |
В нашей школе созданы условия для занятий с одаренными детьми, работают спортивные секции - ОФП, лыжная подготовка, баскетбол, волейбол. На базе школы работает ДЮСШ .
по волейболу, кудо, боксу, настольному теннису, лыжной подготовке, национальным видам спорта. В школе есть необходимый инвентарь ,имеются два спортивных зала.
Общее количество занимающихся составляет - 64учащихся. Спортивную школу посещают более 100 учеников.
В 2014-2015 учебном году в школьной Олимпиаде приняли участие 54 ученика, в Муниципальном этапе 12 учеников. В прошлом году по итогам «Президентских состязаний» 7 «а» класс (8 «а») стал победителем Региональных соревнований. В 2015 году 9а занял 3место в Региональных соревнованиях «Президентские состязания»
На протяжении 5 лет команда школы по спортивным играм является победителем Районных школьных соревнований. Занимает призовые места в лыжных соревнованиях района и округа. На окружных соревнованиях костяк команды дети нашей школы.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника. Учителя физической культуры нашей школы активно содействуют всестороннему развитию детей, учат четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивают умения бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражении, искренне радоваться победам товарищей. Спортивные соревнования, Олимпиады различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успеха, совершенствовать свои умения в отдельных видах спорта.
Программа работы с одаренными детьми
Цель программы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:
· - совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
· - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых творчества;
· - создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
· - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализации программа призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального
и творческого потенциала учащихся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагога для работы с одарёнными детьми;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики
способных и одаренных детей.
Основные мероприятия программы
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для
одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,
интеллектуальных соревнований;
- приобретение оборудования и материалов для исследовательской
и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу
с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой
для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих
работ школьников;
Обоснование проблемы
Анализ ее исходного состояния
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним
из приоритетных направлений в школе.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели |
Задачи |
1. Выявление одаренных детей |
1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу. 4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. |
1.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
2.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. |
Формы работы с одаренными учащимися:
· групповые занятия с одаренными учащимися;
· спортивные секции
· кружки по ОФП
· участие в олимпиадах;
· работа по индивидуальным планам;
· спортивные соревнования
План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на 2013-2016 гг.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
|
|
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Разработка концепции комплексной системы работы с одаренными детьми |
+ |
+ |
- |
- |
|
2 |
Разработка нормативно-правовой базы ОУ статусного типа |
+ |
+ |
- |
- |
|
3 |
Районные школьные соревнования |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Создать базу данных об одаренных детях в ОУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5 |
Участие в школьной олимпиаде |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6 |
Организация каникулярных профильных смен для одаренных детей |
- |
+ |
+ |
+ |
|
7 |
Участие в муниципальном этапе олимпиады |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8 |
Участие в конкурсах «Тестирование для старшеклассников», «Лучший спортсмен школы» и др. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9 |
Издание методических разработок по работе с одаренными детьми |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
10 |
Проведение спортивных соревнований |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
11. |
Подведение итогов реализации программы |
- |
- |
- |
+ |
Список одаренных детей
№ п/п |
ФИО |
Класс |
Учитель |
1. |
Филиппов Андрей |
5а |
Терентьва А.Н. |
2. |
Кураков Дмитрий |
5б |
Терентьва А.Н. |
3. |
Филиппов Валерий |
6г |
Терентьва А.Н. |
4. |
Зяблов Александр |
9а |
Терентьва А.Н. |
5. |
Зяблов Сергей |
9а |
Терентьва А.Н. |
6. |
Малова Людмила |
9а |
Терентьва А.Н. |
7. |
Мохирева Екатерина |
9а |
Терентьва А.Н. |
В 2013-2014 учебный году, районная спартакиада школьников по игровым видам спорта.Юноши:баскетбол-1м.,волейбол-1м. Девушки:баскетбол-1м.,волейбол-1м. Настольный теннис-1 место.
Окружная Спартакиада школьников(баскетбол ,юноши) 2 место, участник соревнований Зяблов С.,( волейбол,девушки) 2 место, участници соревнований Малова Л.,Мохирева Е. (Учитель Терентьева А.Н.) Грамота Малова Л. в номинации « Универсальный игрок» соревнований по волейболу среди девушек в зачёт 16 Спартакиады учащихся районов ЯНАО.
Диплом 2 степени-Малова Людмила занявшая 2 место в соревнованиях по баскетболу среди девушек в зачет спартакиады учащихся районов ЯНАО. 11 октября 2014 г. (учитель Терентьева А. Н.)
4. Победители школьного этапа Всероссийской олимпиады 2013-2014 учебный год:
Зяблов А., Малова Л.
Призеры: Конева Л, Зяблов С., приказ по школе № 324 от 06.11.2013 г. (учитель Терентьева А.Н.)
Ученики 9а класса Зяблов А., Зяблов С., Малова Л., Мохирева Е., в составе команды учащихся муниципального образования Шурышкарский район, принимали участие в 2014-2015году в Окружной Спартакиаде учащихся и заняли 2 место.
Октябрь: девушки- Мохирева Е. Малова Л.- баскетбол( округ 2 место)
Декабрь: Зяблов С.- настольный теннис (округ 2 место )
Работа над проектом продолжится в 2016 году.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.