Проект обучающихся 5-х классов "Частушка-хохотушка"
Оценка 4.7

Проект обучающихся 5-х классов "Частушка-хохотушка"

Оценка 4.7
docx
05.03.2024
Проект обучающихся 5-х классов "Частушка-хохотушка"
Паспорт проекта Частушка.docx

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

 

Название проекта

«Частушка-хохотушка»

Состав проектной группы и функции в проекте

(Ф.И., класс, за что отвечает)

Обучающиеся 5-х коррекционных классов Сбор информации, проведение анкетирования.

Калининская Вероника, Франц Владимир, 5в класс- представление проекта. Нечаева Анастасия, 5в.,

Орлов Егор, 5г,Анализирование проекта.

Сроки реализации проекта

(месяц, год начала и окончания проекта с момента выбора темы до защиты проекта)

Октябрь-декабрь 2023

Учебный предмет

(указать предмет(ы), по которому выполняется проект)

Музыка, внеурочная деятельность

Вид проекта

(исследовательский, творческий, информационный, игровой, прикладной )

Исследовательский ,творческий

Проблема / Актуальность данной темы (на какой вопрос отвечает проект?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроках музыки, занятиях по внеурочной деятельности ,  мы очень тесно касаемся темы русского народного творчества: изучаем русские народные игры, танцы, исполняем русские народные песни и, конечно же частушки. Именно частушка, являясь древнейшим жанром русского фольклора, живет до сих пор и поднимает настроение всем, кто ее слышит. Для современных людей важно знать свои национальные исторические корни. Частушка, как часть русского народного праздника, представляет собой предмет социальной востребованности и актуальности. С малых лет необходимо воспитывать уважение к  творческим традициям своих предков. Человек, который не знает своих корней, не  испытывает гордость за историческое и культурное наследие своего народа, не будет толерантным, уважая традиции и национальные чувства другого народа. Когда мы начали работу над проектом, возникла проблема – мы должны были узнать, откуда же взялась частушка, где её корни? Кто из известных исполнителей пел их, и какое место в жизни русских людей занимает частушка.

Актуальность нашей работы состоит в том, что она посвящена русскому народному творчеству, самому веселому и популярному в народе жанру - частушке. Это традиции, обычаи, истоки русской культуры, которые необходимо возрождать и приумножать.

Гипотеза: мы предположили, что знакомство с частушками, даст нам возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом.

Цель проекта

(чего хотим достичь, какой результат получить)

Сформировать представление о  значении  частушки в современном обществе. Прикоснуться к истокам русской культуры.

Задачи проекта

(что нужно сделать, чтобы получить результат?)

ü  Разработать план мероприятий по реализации творческого проекта;

ü  Провести анкетирование среди родителей, ребят школы;

ü  Изучить историю и выяснить мотивы возникновения  жанра частушки;

ü  Провести исследование творчества известных исполнителей частушек;

ü  Провести в школе конкурс на лучшую частушку;

ü  Собрать и отобрать самые интересные частушки;

ü  Рассказать о частушке одноклассникам;

ü  Оформить все материалы в виде сборника «Частушка-хохотушка»

Методы и средства реализации проекта (методы сбора информации, обработки и анализа результатов, и т.п.)

Проведён анализ источников из библиотеки, интернет-ресурсов. Анкетирование, исследование, систематизация и обобщение изученного материала. Встреча с исполнителями частушек. Разучивание и исполнение частушек.

Необходимые ресурсы

(что требуется для выполнения проекта)

Литература, интернет-ресурсы, музыкальное оформление

Аннотация проекта

(пути, средства решения проблемы)

Выполняя исследование, мы включились в активную творческую работу:

- пополнили и обобщили знания о частушке;

- узнали, как составлять план работы;

- у нас появился интерес к проектной деятельности;

- получили опыт выступлений.       

 Знакомство с частушками, дало нам возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом.

Этапы выполнения проекта (с указанием этапов и сроков)

I этап. Подготовительный. Октябрь

Составление плана.

Составление анкет.

Проведение анкетирования.

II этап. Практический. Ноябрь.

Посещение библиотеки.

Изучение разных источников информации.

Встреча с исполнителями частушек.

Разучивание частушек и их сочинение.

Проведение конкурса на лучшее исполнение частушки.

Подбор материала для альбома «Частушка-хохотушка».

III этап.  Аналитический. Декабрь

Анализ результатов исследования.

Размещение материалов в сети интернет.

Описание результата проекта/ Вывод по результатам исследования

(что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим)

Выполняя исследование, мы включились в активную творческую работу:

- пополнили и обобщили знания о частушке;

- узнали, как составлять план работы;

- у нас появился интерес к проектной деятельности;

- получили опыт выступлений.       

 Анализируя свою деятельность, мы пришли к выводу, что в ходе реализации проекта мы смогли организовать  себя и других. Нам была интересна эта работа, так как наша жизнь стала интересней и содержательней, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы считаем, что проведённая нами исследовательская работа будет способствовать непрерывной связи времён и поколений. Очень важно, приобщаться к истокам русской культуры, возрождать народные традиции, обычаи, праздники, народные песни и частушки. Знакомство с частушками, дало нам возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом. Изучение и исследование нами частушек показало, что они отражают быт, жизненный уклад, обычаи. Занимаясь подборкой и изучением материала, мы получили огромное удовольствие от результата своей работы и планируем продолжить сбор и запись в сборник частушек, а так же их исполнение. Создан сборник частушек и альбом.

Представление результатов проекта (форма представления и целевая аудитория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация проекта в школе для ребят начальной школы и среднего звена, а также размещение материалов в сети интернет.

   

Комментарии

    

 


 

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Цель проекта (чего хотим достичь, какой результат получить)

Цель проекта (чего хотим достичь, какой результат получить)

Описание результата проекта/

Описание результата проекта/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024