ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Название проекта |
«Частушка-хохотушка» |
Состав проектной группы и функции в проекте (Ф.И., класс, за что отвечает) |
Обучающиеся 5-х коррекционных классов Сбор информации, проведение анкетирования. Калининская Вероника, Франц Владимир, 5в класс- представление проекта. Нечаева Анастасия, 5в., Орлов Егор, 5г,Анализирование проекта. |
Сроки реализации проекта (месяц, год начала и окончания проекта с момента выбора темы до защиты проекта) |
Октябрь-декабрь 2023 |
Учебный предмет (указать предмет(ы), по которому выполняется проект) |
Музыка, внеурочная деятельность |
Вид проекта (исследовательский, творческий, информационный, игровой, прикладной ) |
Исследовательский ,творческий |
Проблема / Актуальность данной темы (на какой вопрос отвечает проект?)
|
На уроках музыки, занятиях по внеурочной деятельности , мы очень тесно касаемся темы русского народного творчества: изучаем русские народные игры, танцы, исполняем русские народные песни и, конечно же частушки. Именно частушка, являясь древнейшим жанром русского фольклора, живет до сих пор и поднимает настроение всем, кто ее слышит. Для современных людей важно знать свои национальные исторические корни. Частушка, как часть русского народного праздника, представляет собой предмет социальной востребованности и актуальности. С малых лет необходимо воспитывать уважение к творческим традициям своих предков. Человек, который не знает своих корней, не испытывает гордость за историческое и культурное наследие своего народа, не будет толерантным, уважая традиции и национальные чувства другого народа. Когда мы начали работу над проектом, возникла проблема – мы должны были узнать, откуда же взялась частушка, где её корни? Кто из известных исполнителей пел их, и какое место в жизни русских людей занимает частушка. Актуальность нашей работы состоит в том, что она посвящена русскому народному творчеству, самому веселому и популярному в народе жанру - частушке. Это традиции, обычаи, истоки русской культуры, которые необходимо возрождать и приумножать. Гипотеза: мы предположили, что знакомство с частушками, даст нам возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом. |
Цель проекта (чего хотим достичь, какой результат получить) |
Сформировать представление о значении частушки в современном обществе. Прикоснуться к истокам русской культуры. |
Задачи проекта (что нужно сделать, чтобы получить результат?) |
ü Разработать план мероприятий по реализации творческого проекта; ü Провести анкетирование среди родителей, ребят школы; ü Изучить историю и выяснить мотивы возникновения жанра частушки; ü Провести исследование творчества известных исполнителей частушек; ü Провести в школе конкурс на лучшую частушку; ü Собрать и отобрать самые интересные частушки; ü Рассказать о частушке одноклассникам; ü Оформить все материалы в виде сборника «Частушка-хохотушка» |
Методы и средства реализации проекта (методы сбора информации, обработки и анализа результатов, и т.п.) |
Проведён анализ источников из библиотеки, интернет-ресурсов. Анкетирование, исследование, систематизация и обобщение изученного материала. Встреча с исполнителями частушек. Разучивание и исполнение частушек. |
Необходимые ресурсы (что требуется для выполнения проекта) |
Литература, интернет-ресурсы, музыкальное оформление |
Аннотация проекта (пути, средства решения проблемы) |
Выполняя исследование, мы включились в активную творческую работу: - пополнили и обобщили знания о частушке; - узнали, как составлять план работы; - у нас появился интерес к проектной деятельности; - получили опыт выступлений. Знакомство с частушками, дало нам возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом. |
Этапы выполнения проекта (с указанием этапов и сроков) |
I этап. Подготовительный. Октябрь Составление плана. Составление анкет. Проведение анкетирования. II этап. Практический. Ноябрь. Посещение библиотеки. Изучение разных источников информации. Встреча с исполнителями частушек. Разучивание частушек и их сочинение. Проведение конкурса на лучшее исполнение частушки. Подбор материала для альбома «Частушка-хохотушка». III этап. Аналитический. Декабрь Анализ результатов исследования. Размещение материалов в сети интернет. |
Описание результата проекта/ Вывод по результатам исследования (что получится в результате решения задач проекта, какой продукт создадим) |
Выполняя исследование, мы включились в активную творческую работу: - пополнили и обобщили знания о частушке; - узнали, как составлять план работы; - у нас появился интерес к проектной деятельности; - получили опыт выступлений. Анализируя свою деятельность, мы пришли к выводу, что в ходе реализации проекта мы смогли организовать себя и других. Нам была интересна эта работа, так как наша жизнь стала интересней и содержательней, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы считаем, что проведённая нами исследовательская работа будет способствовать непрерывной связи времён и поколений. Очень важно, приобщаться к истокам русской культуры, возрождать народные традиции, обычаи, праздники, народные песни и частушки. Знакомство с частушками, дало нам возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом. Изучение и исследование нами частушек показало, что они отражают быт, жизненный уклад, обычаи. Занимаясь подборкой и изучением материала, мы получили огромное удовольствие от результата своей работы и планируем продолжить сбор и запись в сборник частушек, а так же их исполнение. Создан сборник частушек и альбом. |
Представление результатов проекта (форма представления и целевая аудитория)
|
Презентация проекта в школе для ребят начальной школы и среднего звена, а также размещение материалов в сети интернет.
|
Комментарии |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.