Паспорт проекта в номинации
«Лучший проект по патриотическому воспитанию»
1. Руководитель проекта |
Парачук Андрей Валентинович, заведующий информационно-методическим отделом |
||
2. Название проекта |
Образовательный проект «Я гэты край Радзімаю заву» |
||
3. Аннотация проекта |
Проект ориентирован на обновление системы гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством внедрения детских и молодёжных инициатив, проведения информационных часов, мероприятий, декад и месячников, экскурсионной деятельности. |
||
4. Проблема, на решение которой направлен проект |
Реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и др.) с целью выработки и реализации единых подходов в формировании активной гражданской позиции и патриотизма учащихся на основе основных положений и принципов государственной идеологии. |
||
5. Цель проекта |
формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения учащихся, педагогов в активную деятельность по патриотическому воспитанию, сохранение исторической памяти и наследия малой Родины. |
||
6. Основные задачи проекта
|
- изучать и сохранять героическое прошлое нашей страны; - развивать патриотические чувства, ценности, взгляды и убеждения учащихся; - формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности; - воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; - воспитывать у учащихся ценности гражданственность, патриотизм, толерантность, определяющие модель их жизненного поведения.
|
||
7.Деятельность в рамках проекта
|
Подготовка информационно-методических материалов для проведения информационных и воспитательных часов по гражданско-патриотической тематике. Изучение истории и культуры белорусского народа в рамках работы объединений по интересам. Участие в республиканских, областных, городских, районных акциях гражданско-патриотической направленности. Организация экскурсий по историческим и памятным местам Беларуси. Организация фотовыставок, выставок рисунка, творческих работ, посвященных Великой Отечественной войне. |
||
8. Методика/ инструментарий проекта
|
Занятия, игры, целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, праздники, видеолектории, конкурсы, выставки, викторины, диспуты, дискуссии, дебаты, педагогические мастерские |
||
9. Календарный план реализации проекта на 2024/2025 учебный год |
|||
Названия мероприятия, форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Информационные часы: Государственный праздник «День народного единства» |
2.09-17.09 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Просмотр художественного фильма «Брестская крепость» к 51- годовщине со дня открытия мемориального комплекса «Брестская крепость герой» |
сентябрь 2024 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Встреча с представителями военкомата «Почетное звание - солдат Беларуси» |
октябрь 2024 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Творческая мастерская «Беларусь – моя Родина» |
ноябрь 2024 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Акция «Ветеран живет рядом», «Обелиск», к освобождению г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков |
ноябрь 2024 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Исторический калейдоскоп «По тропинкам истории: символика нашего города» |
декабрь 2024 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Посещение музея воинов-интернационалистов |
январь 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования
|
|
информационные часы «Маленькие герои большой войны» (ко Дню юного героя-антифашиста) |
февраль 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Оформление тематических стендов и книжной выставки «У каждого времени свои герои» |
март 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Проведение спортивного праздника «А ну-ка, парни!» |
март 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Азбука гражданина «Первые шаги в мир закона» |
март 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Заочная экскурсия в рамках «Дня Хатыни» |
март 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Информационные часы «Патриотизм вчера, сегодня, завтра» |
апрель 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Видео-лекторий «Спортивные научные и культурные достижения в Республике Беларусь» |
апрель 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Акция «Ветеран живет рядом» |
май 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Акция «Подарок ветеранам своими руками» |
май 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Экскурсии с посещением знаковых мест |
май 2025 |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
Проведение праздников, досугов приуроченных к знаковым событиям в истории Республики Беларусь |
в течение года |
заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |
|
10. Команда проекта |
Заведующие отделами, методисты, педагог-организатор, культорганизаторы, педагоги дополнительного образования, |
||
11. Партнеры проекта |
Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля; Районная организация г.Гомеля ОО «БРСМ»; Гомельское областное отделение ОО «Белорусский фонд мира»; ГУ «Музей истории города Гомеля»; ГУ «Музей военной Славы»; ГУ «Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций им. Ф.Г. Шклярова»; УК «Гомельский Дворцово-парковый ансамбль». |
||
12. Результаты проекта
|
- Создание воспитательного пространства. - Выявление, систематизация и распространение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию. - Воспитание у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств личности, формирование потребности в сбережении и приумножении национального духовного и культурного достояния, сохранение исторического наследия и природных богатств, самобытных традиций белорусского народа, формирование у учащихся умения делать нравственный выбор в различных жизненных ситуациях. - Снижение уровня правонарушений и негативных поступков среди несовершеннолетних. - Обновление содержания, оптимизация форм и методов организации образовательного процесса. |
||
13. Метода оценки результатов |
Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Нравственно-духовные параметры: 1. сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию; - знание и уважение наиболее значимых достижений и традиций национальной культуры; 2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизм и любовь к Родине; - права и свободы человека и гражданина; - знание символики Беларуси; - национальное самосознание; - понимание сущности основных понятий гражданского и патриотического воспитания (в соответствии с возрастом); - гражданственность. Количественные параметры: - включенность каждого учащегося в воспитательные ситуации; - качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к учреждению образования, к педагогу, совместным делам); - количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию - участие учащихся в мероприятиях, в спортивных играх |
||
14.Устойчивость проекта
|
Готовность участников проекта к сознательной и активной самореализации в социально значимой деятельности на благо Отечества. Систематизация и распространение опыта работы в рамках проекта. Издание методического пособия «Растим патриотов». |
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.