Проект "Патриотическое воспитание учащихся"

  • docx
  • 24.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1паспорт проекта.docx

Паспорт проекта в номинации

«Лучший проект по патриотическому воспитанию»

1. Руководитель проекта

Парачук Андрей Валентинович, заведующий информационно-методическим отделом

2. Название проекта

Образовательный проект «Я гэты край Радзімаю заву»

3. Аннотация

проекта

Проект ориентирован на обновление системы гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством внедрения детских и молодёжных инициатив, проведения информационных часов, мероприятий, декад и месячников, экскурсионной деятельности.

4. Проблема, на решение которой направлен проект

Реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и др.) с целью выработки и реализации единых подходов в формировании активной гражданской позиции и патриотизма учащихся на основе основных положений и принципов государственной идеологии.

5. Цель проекта

формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения учащихся, педагогов в активную деятельность по патриотическому воспитанию, сохранение исторической памяти и наследия малой Родины.

6. Основные задачи проекта

 

-       изучать и сохранять героическое прошлое нашей страны;

-       развивать патриотические чувства, ценности, взгляды и убеждения учащихся;

-       формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

-       совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечение условий для самовыражения учащихся, их творческой активности;

-       воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

-       воспитывать у учащихся ценности гражданственность, патриотизм, толерантность, определяющие модель их жизненного поведения.

 

7.Деятельность в рамках проекта

 

Подготовка информационно-методических материалов для проведения информационных и воспитательных часов по гражданско-патриотической тематике.

Изучение истории и культуры белорусского народа в рамках работы объединений по интересам.

Участие в республиканских, областных, городских, районных акциях гражданско-патриотической направленности.

Организация экскурсий по историческим и памятным местам Беларуси.

Организация фотовыставок, выставок рисунка, творческих работ, посвященных Великой Отечественной войне.

8. Методика/ инструментарий проекта

 

Занятия, игры, целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, праздники, видеолектории, конкурсы, выставки, викторины, диспуты, дискуссии, дебаты, педагогические мастерские

9. Календарный план реализации проекта на 2024/2025 учебный год

Названия мероприятия, форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

Информационные часы: Государственный праздник «День народного единства»

2.09-17.09

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Просмотр художественного фильма «Брестская крепость» к 51- годовщине со дня открытия мемориального комплекса «Брестская крепость герой»

сентябрь 2024

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Встреча с представителями военкомата «Почетное звание - солдат Беларуси»

октябрь 2024

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Творческая мастерская «Беларусь – моя Родина»

ноябрь 2024

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Акция «Ветеран живет рядом», «Обелиск», к освобождению г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков

ноябрь 2024

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Исторический калейдоскоп «По тропинкам истории: символика нашего города»

декабрь 2024

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Посещение музея воинов-интернационалистов

январь 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

 

информационные часы «Маленькие герои большой войны» (ко Дню юного героя-антифашиста)

февраль 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Оформление тематических стендов и книжной выставки «У каждого времени свои герои»

март 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Проведение спортивного праздника «А ну-ка, парни!»

март 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Азбука гражданина «Первые шаги в мир закона»

март 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Заочная экскурсия в рамках «Дня Хатыни»

март 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Информационные часы «Патриотизм вчера, сегодня, завтра»

апрель 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Видео-лекторий «Спортивные научные и культурные достижения в Республике Беларусь»

апрель 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Акция «Ветеран живет рядом»

май 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Акция «Подарок ветеранам своими руками»

май 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

 Экскурсии с посещением знаковых мест

май 2025

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

Проведение праздников, досугов приуроченных к знаковым событиям в истории Республики Беларусь

в течение года

заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

10. Команда проекта

Заведующие отделами, методисты, педагог-организатор, культорганизаторы, педагоги дополнительного образования,

11. Партнеры проекта

Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля;

Районная организация г.Гомеля ОО «БРСМ»;

Гомельское областное отделение ОО «Белорусский фонд мира»;

ГУ «Музей истории города Гомеля»;

ГУ «Музей военной Славы»;

ГУ «Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций им. Ф.Г. Шклярова»;

УК «Гомельский Дворцово-парковый ансамбль».

12. Результаты проекта

 

-       Создание воспитательного пространства.

-       Выявление, систематизация и распространение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

-       Воспитание у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств личности, формирование потребности в сбережении и приумножении национального духовного и культурного достояния, сохранение исторического наследия и природных богатств, самобытных традиций белорусского народа, формирование у учащихся умения делать нравственный выбор в различных жизненных ситуациях.

-       Снижение уровня правонарушений и негативных поступков среди несовершеннолетних.

-       Обновление содержания, оптимизация форм и методов организации образовательного процесса.

13. Метода оценки результатов

Оценка эффективности реализации проекта будет осуществляться на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

-       знание и уважение наиболее значимых достижений и традиций национальной культуры;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       знание символики Беларуси;

-       национальное самосознание;

-       понимание сущности основных понятий гражданского и патриотического воспитания (в соответствии с возрастом);

-        гражданственность.

Количественные параметры:

-       включенность каждого учащегося в воспитательные ситуации;

-       качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к учреждению образования, к педагогу, совместным делам);

-       количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

-       участие учащихся в мероприятиях, в спортивных играх

14.Устойчивость

проекта

 

Готовность участников проекта к сознательной и активной самореализации в социально значимой деятельности на благо Отечества.

Систематизация и распространение опыта работы в рамках проекта.

Издание методического пособия «Растим патриотов».

 


 

Скачано с www.znanio.ru