Плавание — как стиль жизни. Автор – Козина Мария Ильинична
Руководитель - Стромчинская Елена Маратовна
3б класс, МОУ СШ № 111
Тип исследования: исследовательский, практико-ориентированный.
Цель. Привлечь внимание учащихся и взрослых к плаванию.
Задачи: - выяснить историю плавания как вида спорта; - узнать, как влияет плавание на организм человека;
- создать памятку для тех, кто хочет научиться плавать.
Методы работы. Сбор информации и систематизация сведений, полученных из личного опыта, сети Интернет, школьных знаний; анкетирование, статистический анализ данных; составление презентации. Этапы исследования.
I этап. Подготовительный. Изучение плавания как объекта исследования, составление плана работы.
II этап. Основной. Сбор информации о плавании, анкетирование одноклассников, статистический анализ, интервьюирование.
III этап. Заключительный. Подведение итогов и оформление работы.
Я занимаюсь профессиональным плаваньем с 5 лет и могу отметить только положительные стороны своего увлечения, ставшего большой частью моей жизни.
К меня возникли вопросы, где и когда появилось плавание; какие виды плавания существуют?
Плавание – очень красивый и увлекательный вид сорта. А главное – очень полезный для организма: укрепляет мышцы, снимает нервное напряжение и усталость. Это и один из самых безопасных видов спорта, т.к. вероятность получения травмы здесь очень мала.
Плавание — одно из самых ценных среди естественных умений человека. Этот навык, необходимый нашим предкам для освоения новых территорий или в борьбе за выживание, развивался по мере роста цивилизации
Спортивное плавание появилось в конце XV века. Первые школы плавания открылись во второй половине XVIII - начале XIX века в Германии, Австрии, Франции и Чехословакии. В 1896 г. плавание было включено в программу Олимпийских игр.
В России в начале ХХ века плавание не имело такого широкого распространения как в Европе. В 1913 году впервые было проведено первенство России по плаванию. Плавание состоит из четырех разделов: спортивное, игровое, прикладное и синхронное.
Собрана информация о волгоградских пловцах, вдохновляющих своим примером. Это Денис Панкратов, Евгений Садовый, Лариса Ильченко.
Также известно несколько видов плавания кроль, кроль на спине, брасс, баттерфляй, эстафеты, триатлон. Плаванием может заниматься каждый, не зависимо от возраста и состояния здоровья. Польза плавания очень велика. Улучшает обмен веществ, работу дыхательной, кровеносной и сердечно - сосудистой систем, тренирует выносливость и другие. Для развивающегося детского организма плавание также принесет огромную пользу и неисчерпаемый запас отличного настроения. При регулярном плавании дети становятся менее раздражительными, что немаловажно при переходном возрасте, преодолевают страх и неуверенность в себе, при поворотах развивают пространственное представление, что способствует тренировке зрения.
Выводы.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Таким образом: плавание — это неимоверный прилив бодрости, здоровья и радости, что не маловажно в эпоху развития цифровых технологий!
Результатом работы над проектом стали таблицы и диаграммы по итогам анкетирования, составление памяток с советами для начинающих занятия по плаванию.
Материалы данной работы могут быть интересны широкой аудитории, как с познавательной, так и с практической точки зрения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.