Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр детского творчества ст-цы Темиргоевской
Учащиеся студии «Светлячок»
ст-ца Темиргоевская, 2019
Тема проекта: Проект «Моя первая буква –«А».
Участники проекта: педагог, учащиеся студии «Светлячок», родители.
Срок реализации: октябрь.
Тип проекта: краткосрочный.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Моя первая буква».
Цель проектно-исследовательской деятельности – формирование положительной мотивации и интереса у детей к изучению букв русского языка.
Задачи проекта:
Уточнение графического образа буквы Аа.
Развитие пространственного восприятия при рассматривании расположения элементов буквы.
Развитие у детей фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка.
Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Развитие творческих способностей у детей.
Ознакомление детей со стихами, рассказами о букве. Пробудить у детей желание научиться читать художественную литературу.
Совершенствование умения работы с карандашами при знакомстве с буквой.
Формирование навыков общения и сотрудничества в коллективе с детьми и взрослыми.
Объект исследования: БУКВА Аа, звук [a]
История происхождения буквы.
Из каких элементов состоит.
Звуковое оформление.
В каких словах встречается.
Создание макета буквы.
Игры с буквами.
Знакомство со стихотворениями, загадками про буквы.
Сочинение сказки про букву и т.д.
Ожидаемые результаты:
Повышение у детей познавательной активности к ознакомлению с буквами, запоминание их, к чтению.
Создание единой проектно-исследовательской группы ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ.
Создание общей групповой книги «Моя первая буква - «А».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Изучение теоретических аспектов проблемы.
Определение цели, задач и ожидаемых результатов.
Подбор форм работы с участниками проекта.
Тематическое планирование.
Подбор материала, игр, заданий для исследовательской деятельности.
2 этап - основной.
Непосредственно исследовательская деятельность участников проекта.
Проведение занятия-путешествия «Как буква к нам пришла». Ребята узнали историю возникновения букв от наскальных рисунков до современной азбуки.
В процессе изучения буквы Аа, звука [a], учащимся были предложены в игровой форме определенные задания, которые предстояло выполнить.
Примеры игровых заданий:
-На что похожа буква Аа,
-Собери букву из материалов (мозаика, палочки, шишки и т.д.),
-Собери пазл буквы,
-Допиши букву,
-Письмо буквы по воздуху,
-Письмо буквы на ладошке,
-Раскрась (заштрихуй, обведи по точкам) букву
-Найди букву на рисунке,
-Лабиринты букв,
-Найди букву среди остальных букв,
-Придумай слова с определенной буквой,
-Собери слово из букв,
-Определи позицию звука,
-Отгадай загадку про букву,
-Послушай стихотворение (рассказ) и назови слова с буквой,
-Сочини сказку про букву и т.д.
3 этап - заключительный.
Презентация работ и иллюстраций учащихся, объединенных в совместную книгу «Моя первая буква»
Результаты проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» по теме: «Моя первая буква –«А»:
У детей повысилась познавательная активность к ознакомлению с буквами, запоминанию их, чтению.
Работа над проектом сплотила коллектив ДЕТИ-ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛИ.
Создана совместная книга «Моя первая буква –«А».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.