Проект по дисциплине "Информатика" на тему: "Влияние цвета на восприятие информации"
Оценка 5

Проект по дисциплине "Информатика" на тему: "Влияние цвета на восприятие информации"

Оценка 5
pptx
31.01.2020
Проект по дисциплине "Информатика" на тему: "Влияние цвета на восприятие информации"
ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА. КРИВОНОС А. 18 ТТ.pptx

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики


Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский техникум водного транспорта.
ПРОЕКТ
по дисциплине «Информатика»
на тему: «Влияние цвета на восприятие информации»


Выполнила: студентка гр.18 ТТ
Кривонос А.
Руководитель: преподаватель
Поликша Т.В.
Касимов.
2019 г

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики


Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский техникум водного транспорта.
ПРОЕКТ
по дисциплине «Информатика»
на тему: «Влияние цвета на восприятие информации»


Выполнила: студентка гр.18 ТТ
Кривонос А.
Руководитель: преподаватель
Поликша Т.В.
Касимов.
2019 г

Введение Большое значение в восприятии информации играет цвет

Введение Большое значение в восприятии информации играет цвет

Введение



Большое значение в восприятии информации играет цвет.
По мнению современных исследователей, цвет – характерная
функция восприятия, позволяющая приобрести определенные
знания об объекте. Знания о цвете могут быть использованы не
только при оформлении творческих работ, печатных и
электронных документов, моделировании, но и при выборе дизайна жилых и служебных помещений, подборе цветовых решений для интерьера, оформления рисунка, выборе одежды, то есть во всех сферах жизни. В этом и будет заключаться актуальность темы проекта.

Введение Большое значение в восприятии информации играет цвет

Введение Большое значение в восприятии информации играет цвет

Введение



Большое значение в восприятии информации играет цвет.
По мнению современных исследователей, цвет – характерная
функция восприятия, позволяющая приобрести определенные
знания об объекте. Знания о цвете могут быть использованы не
только при оформлении творческих работ, печатных и
электронных документов, моделировании, но и при выборе дизайна жилых и служебных помещений, подборе цветовых решений для интерьера, оформления рисунка, выборе одежды, то есть во всех сферах жизни. В этом и будет заключаться актуальность темы проекта.

Цель : изучить влияние цвета на восприятие информации

Цель : изучить влияние цвета на восприятие информации




Цель: изучить влияние цвета на восприятие информации

Задачи:
исследовать особенности восприятия визуальной информации;
исследовать влияние цвета, размера и расположения визуальной информации в печатных и электронных документах;
составить рекомендации по использованию психологических закономерностей при работе с визуальной информацией;

Цель : изучить влияние цвета на восприятие информации

Цель : изучить влияние цвета на восприятие информации




Цель: изучить влияние цвета на восприятие информации

Задачи:
исследовать особенности восприятия визуальной информации;
исследовать влияние цвета, размера и расположения визуальной информации в печатных и электронных документах;
составить рекомендации по использованию психологических закономерностей при работе с визуальной информацией;

Представление цвета в компьютерной графике

Представление цвета в компьютерной графике

Представление цвета в компьютерной графике


В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов. Модель RGB служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре). Цвет на экране получается при суммировании трех основных цветов-красного, зеленого, синего. Модель имеет 16,7 миллионов различных цветов. При печати изображений на принтерах используется цветовая модель, основными красками в которой являются голубая (Cyan), пурпурная (Magenta) и желтая (Yellow). Чтобы получить черный цвет, в цветовую модель был включен компонент чистого черного цвета (Black).

Представление цвета в компьютерной графике

Представление цвета в компьютерной графике

Представление цвета в компьютерной графике


В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов. Модель RGB служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре). Цвет на экране получается при суммировании трех основных цветов-красного, зеленого, синего. Модель имеет 16,7 миллионов различных цветов. При печати изображений на принтерах используется цветовая модель, основными красками в которой являются голубая (Cyan), пурпурная (Magenta) и желтая (Yellow). Чтобы получить черный цвет, в цветовую модель был включен компонент чистого черного цвета (Black).

Особенности восприятия визуальной информации

Особенности восприятия визуальной информации

Особенности восприятия визуальной информации

Современные исследования показали, что объём запоминаемой информации зависит от формы её получения: 15% запоминается, если информация поступает в речевой форме; 25% – в зрительной и 65% – если оба эти способа передачи информации используются одновременно. Отсюда вытекает роль аудиовизуальных средств обучения.  

Особенности восприятия визуальной информации

Особенности восприятия визуальной информации

Особенности восприятия визуальной информации

Современные исследования показали, что объём запоминаемой информации зависит от формы её получения: 15% запоминается, если информация поступает в речевой форме; 25% – в зрительной и 65% – если оба эти способа передачи информации используются одновременно. Отсюда вытекает роль аудиовизуальных средств обучения.  

Закономерности восприятия визуальной информации

Закономерности восприятия визуальной информации

Закономерности восприятия визуальной информации. Таблица1. Цветовые сочетания.

Закономерности восприятия визуальной информации

Закономерности восприятия визуальной информации

Закономерности восприятия визуальной информации. Таблица1. Цветовые сочетания.

Восприятие информации при чтении зависит от удобочитаемости текста

Восприятие информации при чтении зависит от удобочитаемости текста

Восприятие информации при чтении зависит от удобочитаемости текста. Большую роль играют не только рисунок и размер шрифта, но и расположение на странице, цвета бумаги, способа печати, цветового фона. Наиболее удобочитаем черный шрифт на белом фоне, затем черный набор на всех цветных планшетках, неудобочитаем желтый на белом фоне. Цветовой контраст усиливается, если очертить буквы черным контуром, и ослабеет, если их очертить белым контуром.
 

7

Удобочитаемость текста

Восприятие информации при чтении зависит от удобочитаемости текста

Восприятие информации при чтении зависит от удобочитаемости текста

Восприятие информации при чтении зависит от удобочитаемости текста. Большую роль играют не только рисунок и размер шрифта, но и расположение на странице, цвета бумаги, способа печати, цветового фона. Наиболее удобочитаем черный шрифт на белом фоне, затем черный набор на всех цветных планшетках, неудобочитаем желтый на белом фоне. Цветовой контраст усиливается, если очертить буквы черным контуром, и ослабеет, если их очертить белым контуром.
 

7

Удобочитаемость текста

Воздействие цвета на психику человека

Воздействие цвета на психику человека

Воздействие цвета на психику человека

При подборе цвета в компьютерных программах для дисплея с цветным экраном важно знать, как цвет влияет на психику и восприятие информации. Зеленый, голубой цвета успокаивают сангвиника и холерика, клонят ко сну флегматика, располагают к замкнутости меланхолика, т. е. цвет оказывает воздействие на психическое самочувствие. Красный и алый цвета действую возбуждающе на все типы центральной нервной системы.



Выделение шрифта другим цветом при чтении текста способствует закреплению материала в долговременной памяти, а также чем короче, компактнее и выразительнее текст, тем больше шансов на то, что его прочтут и запомнят.

Воздействие цвета на психику человека

Воздействие цвета на психику человека

Воздействие цвета на психику человека

При подборе цвета в компьютерных программах для дисплея с цветным экраном важно знать, как цвет влияет на психику и восприятие информации. Зеленый, голубой цвета успокаивают сангвиника и холерика, клонят ко сну флегматика, располагают к замкнутости меланхолика, т. е. цвет оказывает воздействие на психическое самочувствие. Красный и алый цвета действую возбуждающе на все типы центральной нервной системы.



Выделение шрифта другим цветом при чтении текста способствует закреплению материала в долговременной памяти, а также чем короче, компактнее и выразительнее текст, тем больше шансов на то, что его прочтут и запомнят.

Использование цвета в текстовых документах

Использование цвета в текстовых документах

Использование цвета в текстовых документах

В настоящее время многие специалисты рассматривают чёрный и белый цвета как «классические» для дизайна деловых документов. Однако, многие специалисты утверждают, что в бизнесе это может привести к потере клиентов, поэтому необходимо максимально эффективно использовать возможности печатных коммуникаций. Цвет- это самый влиятельный психологический инструмент который настраивает читателя на нужный эмоциональный строй . В распоряжении любого веб-дизайнера имеются 16 777 216 оттенков цветов, отображаемых на мониторе, поэтому текст можно раскрасить в любую цветовую гамму. Цвет текста увеличивает скорость чтения электронного текста до 30%. Первое правило электронной верстки текста: «читать, не страдая».

Использование цвета в текстовых документах

Использование цвета в текстовых документах

Использование цвета в текстовых документах

В настоящее время многие специалисты рассматривают чёрный и белый цвета как «классические» для дизайна деловых документов. Однако, многие специалисты утверждают, что в бизнесе это может привести к потере клиентов, поэтому необходимо максимально эффективно использовать возможности печатных коммуникаций. Цвет- это самый влиятельный психологический инструмент который настраивает читателя на нужный эмоциональный строй . В распоряжении любого веб-дизайнера имеются 16 777 216 оттенков цветов, отображаемых на мониторе, поэтому текст можно раскрасить в любую цветовую гамму. Цвет текста увеличивает скорость чтения электронного текста до 30%. Первое правило электронной верстки текста: «читать, не страдая».

Правила выбора цветовой гаммы для презентации ·

Правила выбора цветовой гаммы для презентации ·

Правила выбора цветовой гаммы для презентации

· Цветовая гамма должна состоять не более чем из 3 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;
· Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);
· Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);
· Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Правила выбора цветовой гаммы для презентации ·

Правила выбора цветовой гаммы для презентации ·

Правила выбора цветовой гаммы для презентации

· Цветовая гамма должна состоять не более чем из 3 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;
· Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);
· Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);
· Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Рекомендации по использованию цвета в презентации ·

Рекомендации по использованию цвета в презентации ·

Рекомендации по использованию цвета в презентации

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза; · Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; · Легкие «холодные» пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет; · При планировании дизайна слайда следует избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Рекомендации по использованию цвета в презентации ·

Рекомендации по использованию цвета в презентации ·

Рекомендации по использованию цвета в презентации

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза; · Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; · Легкие «холодные» пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет; · При планировании дизайна слайда следует избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Эксперимент Я провела эксперимент с цветами в лаборатории техникума

Эксперимент Я провела эксперимент с цветами в лаборатории техникума

Эксперимент

Я провела эксперимент с цветами в лаборатории техникума. Студентами группы были продегустированы четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый. В результате дегустации нами было выявлено, что кофе, стоящий рядом с:
коричневой коробкой - крепкий; красной коробкой - самый ароматный и вкусный; голубой коробкой - мягкий; желтой коробкой - слабый. Вывод: цветовая символика изменила вкусовое восприятие.

Эксперимент Я провела эксперимент с цветами в лаборатории техникума

Эксперимент Я провела эксперимент с цветами в лаборатории техникума

Эксперимент

Я провела эксперимент с цветами в лаборатории техникума. Студентами группы были продегустированы четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый. В результате дегустации нами было выявлено, что кофе, стоящий рядом с:
коричневой коробкой - крепкий; красной коробкой - самый ароматный и вкусный; голубой коробкой - мягкий; желтой коробкой - слабый. Вывод: цветовая символика изменила вкусовое восприятие.

Заключение В данном проекте были изучены вопросы использования цвета в печатных и электронных документах, даны рекомендации по использованию цвета в презентациях

Заключение В данном проекте были изучены вопросы использования цвета в печатных и электронных документах, даны рекомендации по использованию цвета в презентациях

Заключение

В данном проекте были изучены вопросы использования цвета в печатных и электронных документах, даны рекомендации по использованию цвета в презентациях. Для жизни и работы в современном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо научиться правильно пользоваться цветом.
Данный материал можно использовать для ознакомления обучающихся и преподавателей с процессом использования цвета в печатных и электронных документах, что поможет им повысить качество создаваемых печатных материалов и электронных презентаций, а также при изучении темы по информатике «Создание электронных презентаций в программе PowerPoint»

Заключение В данном проекте были изучены вопросы использования цвета в печатных и электронных документах, даны рекомендации по использованию цвета в презентациях

Заключение В данном проекте были изучены вопросы использования цвета в печатных и электронных документах, даны рекомендации по использованию цвета в презентациях

Заключение

В данном проекте были изучены вопросы использования цвета в печатных и электронных документах, даны рекомендации по использованию цвета в презентациях. Для жизни и работы в современном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо научиться правильно пользоваться цветом.
Данный материал можно использовать для ознакомления обучающихся и преподавателей с процессом использования цвета в печатных и электронных документах, что поможет им повысить качество создаваемых печатных материалов и электронных презентаций, а также при изучении темы по информатике «Создание электронных презентаций в программе PowerPoint»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020