Проект по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Оценка 5

Проект по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Оценка 5
docx
30.11.2020
Проект по ФЭМП «Путешествие  в страну Математики»
Путешествие в страну Математики.docx

 

Проект по ФЭМП «Путешествие  в страну Математики»

 

Тип проекта:  познавательный практико - ориентированный; групповой; среди детей средней группы)

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Разработчик проекта: Маклашина А.Б. воспитатель

Участники: воспитанники  и родители средней группы, воспитатели  Маклашина А.Б..

Актуальность проекта.

Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие  математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а  успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.

 

Цель проекта:

Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи проекта:

- Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;

- Учить способам практической деятельности в области математики;

- Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

- Развивать творческие способности детей;

- Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

 

За основу была принята  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
"От рождения до школы" по ФГОС
, раздел

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год

 Содержание этого раздела определяет те знания, умения и навыки, которые мы планируем сформировать на основе развивающих игр. В дополнение к этой программе использовались  следующие технологии:

- Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»,

- Михайлова З.А. «Математика от трех до семи»,

-Михайлов З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»,

-Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»,

-Фидлер М. «Математика уже в детском саду» и др.

Направления деятельности по реализации проекта

-Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

-Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения.

-Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).

-Обеспечить взаимосвязь образовательной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

-В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.

Пополнение и модернизация развивающей среды

Чтобы воплотить идеи проекта, необходимо было организовать игровое пространство таким образом, чтобы дети имели возможность играть с материалом не только на специальных занятиях, но и в свободной деятельности. Кроме того можно использовать игры для усвоения знаний по другим областям. Для реализации этих идей:

- обеспечено включение развивающих игр в предметно-пространственную среду. Многофункциональность игрового материала позволяет использовать его практически в любых тематических центрах. Например, блоки Дьенеша становятся замечательным подспорьем при игре в «Чаепитие» и т.д.

Основные принципы реализации проекта

Доступность - соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников;

Повторяемость - закрепление и усложнение одной и той же игры;

Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.)  помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

Коллективность  позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные;

Соревновательность  создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой .

 

Средства обучения.

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием:

Сказочная девочка «Квадрашечка»  расскажет сказки, предложит игры с логическими блоками Дьенеша, игры  Никитина «Сложи узор» и «Уникуб», с цветными палочками Кюизенера, со счетными палочками, танграмы, игры на развитие воображения «Дорисуй и назови предмет», «Собери разбитые камни», «Собери бусы»и т.д.

 

Веселый человечек «Лучик» предложит построить сказочное царство из строительного конструктора, сделать сказочных животных из плоских геометрических фигур.

 

В Парке Загадок детей встретит разноцветный попугай «Ярик»,  который научит детей разгадывать загадки, задачи – шутки, находить выход из лабиринтов.

Тематический подбор загадок, считалок, скороговорок, математических сказок, и др. дает возможность сформировать у детей начальные логические понятия.

В главном городе царства живет царица Математика, которая познакомит детей с цифрами, научит сравнивать, уравнивать группы предметов по количеству.

В Озере Времени живет петушок «Будилкин» который познакомит детей с представлениями о времени: времена года, месяцы, дни недели, утро – день – вечер – ночь.

Данные игры помогают развитию познавательных способностей у детей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению конкретных задач индивидуальной работы с детьми, совершенствованию математических представлений. В ходе воспитательного процесса   формируются игровые навыки. В результате в выборе игр дети часто проявляют самостоятельность, исходя из развивающихся у них потребностей, интересов. В ходе игры они приобщаются к сложному интеллектуальному труду. Дети играют индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. От усвоения правил и игровых действий в заданном в игре виде дети переходят к придумыванию новых вариантов игр, проявлению творчества.

 

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение, похвала), разъяснение.

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Практические

Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

 

Вся  работа проводилась в тесной взаимосвязи с родителями.

В ходе работы использовались следующие формы работы с семьей:

  • индивидуальные (беседа, консультирование);
  • наглядно-информационные (выставка творческих работ детей)

Изучив запросы родителей путем анкетирования, были проведены  консультации: «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Калейдоскоп дидактических игр»,  организована беседа с родителями: «Влияние дидактической игры на  развитие ребенка». В ходе бесед, консультаций родителям даны конкретные рекомендации по руководству различными видами игр: лабиринтов, головоломок с палочками, логических упражнений.

Возможные последствия реализации проекта:

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество, сформировать у детей стойкий интерес к математической деятельности. Закрепить знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.

Проявляя инициативу, интерес к играм, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения, учатся логически мыслить.

Организационный этап.

Определение цели,  задач.

Сбор необходимой информации, анкетирование родителей, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.  Пополнение уголка Математики авторскими дидактическими играми.

Реализация проекта

Образовательная деятельность:

Беседа «Для чего нужна Математика», комплексное занятие «Математика детям», занятие по ФЭМП, знакомство со стихотворением С.Я.Маршака «Веселый счет»;

Художественно-продуктивная деятельность:

рисование на тему «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать», аппликация на тему «Веселые цифры», коллективная аппликация «Замок царицы Математики», лепка «Хоровод», коллективная постройка «Царство Математики».

Игровая деятельность:

дидактические игры: «Ежики и грибочки», «Собери бусы», «Закрой окошки», «Угадай на ощупь», «Подбери пару», «Третий лишний», «Угадай какая фигура», волшебные лабиринты, «Собери узор», «Геометрический зоопарк».

самостоятельные игры:  мозаика, строительный конструктор, большой тактильный конструктор, «Собери узор», «Уникуб», геометрический конструктор.

подвижные игры: «Добеги до флажка», «Найди свой домик».

Работа с родителями: анкетирование родителей «Ребенок и математика», консультация  на тему ««Дидактическая игра в жизни ребенка», беседа «Влияние дидактической игры на  развитие ребенка».

 

 

Приложения

1.Беседа  «Математика в нашей жизни»

2.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Математика детям».

3.Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем Квадрашечке».

4.Стихотворение С.Я. Маршака «Веселый счет».

5.Конспект НОД по рисованию на тему «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать».

6.Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка».

7. Презентация «Блоки Дьенеша».

8. Доклад к семинару для воспитателей «Математические игры в детском саду»

9.Анкета для родителей «Ребенок и математика».

10.Коллективная аппликация «Замок царицы страны Математики».

11. Коллективная постройка « Царство Математики».

12. Конспект НОД по лепке «Хоровод»

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми

на тему

«Математика в нашей жизни»

«Математику уже затем
 изучать следует, что она ум в
порядок приводит» 
М.В. Ломоносов

     С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У людей необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука». Десятки веков канули в прошлое, но до нас дошло овеянное славой имя древнегреческого ученого Пифагора, жившего в середине тысячелетия до нашей эры. "Все есть число" - считал он, и мир чисел жил для Пифагора и его последователей особой жизнью. В копилке мировых знаний не поблекли сокровища, подаренные человечеству Архимедом, великим древнегреческим математиком и механиком, погибшим при защите Сиракуз от римлян за 200 лет до нашей эры. «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю" - говорил Архимед.

Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые.  Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...

detiisch-tyi.png                                                       

 

Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве.

Математика в кулинарии.

Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд.  Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам, опять же, поможет математика.  

 Математика в торговле.  

 Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

Математика в изготовлении одежды.

Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку.  При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды.                                       Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Математика в строительстве.

В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак! Математику применяли ещё задолго до нашей эры. В Древнем Вавилоне при помощи математических расчётов строили водопроводы и подавали в дома воду. В Древнем Египте по математическим расчётам строили пирамиды.    

 Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему

«Влияние дидактических игр

на

развитие ребенка»

 

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.
Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Следовательно, дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности.
Дидактические игры создают условия для возникновения потребности, ее закрепления (ситуации соперничества, сравнения, соревнования); обеспечивают процесс познания своих возможностей и возможностей сверстника; позволяют знакомить детей с социально полезными способами самоутверждения; предоставляют возможность для выполнения различных по статусу ролей.

Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:
• Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для тренировки памяти и умственного развития детей в целом, а также их воспитания.
• В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
• Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.
• Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т, е. подчиняться правилам  игры.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие — это проявление активности детей в  игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование, выполнить роль волка, покупателя, продавца, отгадчика и т. д.
Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра - является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Чем содержательнее игровое действие и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок. А это дает возможность воспитателю формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с желаниями участников игры, помогать товарищам в затруднениях. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели. Однако эти качества личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их нужно постепенно, терпеливо формировать. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней, то игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность.
В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.
Таким образом, дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

 «Ребенок и математика»

1. Фамилия Имя Отчество.

2. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по ФЭМП получает Ваш ребенок в детском саду.

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию ЭМП.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

4. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

5. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки.

а) при возможности;

б) иногда;

в) никогда.

6.Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

7. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по ФЭМП.

 

 

 

Доклад к семинару «Математические игры

 в детском саду»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Используются логико-математические игры и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение игр – упражнение детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одной из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года все занятие должно быть проведено в форме игры. Логико – математические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. Так, в средней группе на занятия по ФЭМП после ряда упражнений на закрепление названий, основных свойств (наличие сторон, углов) геометрических фигур может быть использована игра «найди и назови».

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться, неожиданностью преподнесения ее от имени какого либо литературного сказочного героя). Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение логико-математических игр, задач и упражнений в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, логическое мышление, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить дидактические игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные) такие, как «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Лото», «Найди пару», «Ежики и грибочки», «Геометрические бусы», игры в шашки и шахматы. При правильной организации и руководстве со стороны воспитателей эти игры помогают развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действиям с числами, и геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Таким образом, математические представления детей совершенствуются. Но этого недостаточно для выявления и развития многообразных интересов и склонностей дошкольников. Дидактические игры организуются и направляются воспитателем. Дети редко играют в них по собственному желанию. В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность при выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Уголок занимательной математики – это специально отведенное, математически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент и помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоения которых детьми возможны на разных уровнях. Из многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счетных палочек, чтобы составлять из них наглядные задачи – головоломки. Кроме этого потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию. На обратной стороне таблицы указывается, какое преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться в результате.

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, треугольника, круга, овала. Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное, и они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Из многообразия логико-математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки, задачи – шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с временной точки зрения, с количественной или пространственной, подмечены простейшие математические отношения: два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы). Четыре братца под одной крышей живут (стол).

Назначение загадок и задач – шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработки умения выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими либо явлениями, то есть в том случае, когда создается необходимая ситуация.

С целью развития мышления детей используют различные виды логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск закономерностей, чисел, задачи типа матричных, на поиск недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры) и др., например: Какая из фигур здесь лишняя и почему? Какое число надо поставить в пустую клетку? Игра – «Четвертый лишний». Назначение логических задач и упражнений состоит в активации умственной деятельности ребят, в оживлении процесса обучения.

Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: «Познание»

Группа: средняя группа.

Тема НОД: «Поможем Квадрашечке»

Задачи:

- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

- Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать умения преобразовывать готовые формы.

Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике.

Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.

Вызывать желание помочь Квадрашечке.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.

Оборудование и материалы:

Игрушка Квадрашечка, письмо, мяч, ковер с цветами, бабочками, деревьями, листьями, силуэтами речки, ручья, птицами (одна птица из геометрических фигур), цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, ключик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты) разных цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки, счетные палочки.

Предварительная работа с детьми: путешествие в царство Математики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от царицы  страны Математики. Вот оно: «Дорогие ребята, помогите! Два хитреца Нехочуха и Немогуха похитили ключ от замка и спрятали его ». А утром пришла грустная Квадрашечка. Вот она.

- Поможем ей отыскать ключик? (Да).

-Квадрашечка, а ты пока отдохни.

Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать, споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края...».

- Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Послушайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

- Посмотрите, на поляне есть яблоня, сколько листочков на ней? (5). Кто хочет выложить числовой ряд от 1 до 5? (Индивидуальная работа)

- А кто это на дереве сидит? (Птицы) Сколько? (4). Все ли они одинаковые? (Одна из геометрических фигур) Каких? (Треугольника, квадрата, прямоугольника, круга). Что ещё бывает похожим на эти фигуры?

- Посмотрите, здесь ещё ёлочки и яблоня растут.

- Что можно сказать про яблоню и ёлочки, если их сравнить? (Яблоня высокая, а ёлочки низкие), а если сравнить речку и ручей? (Речка широкая, ручей узкий).

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня?

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

- А что же мы ещё можем делать?

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).

Воспитатель: Ключик мы пока так и не нашли. Идем дальше.

Посмотрите ребята, здесь лежат разные цифры. Но они, почему

то грустные.  Как же нам помочь им? Ответы детей. Правильно, мы их украсим геометрическими фигурками. Но здесь только квадраты, что же делать? (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, обрезать уголки и получится  круг, разрезать квадрат пополам и получится прямоугольник). А теперь наклеим их на свои цифры. Будьте аккуратны во время работы с клеем.

- Вот мы подошли к домику, в котором спрятан наш ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрата и треугольника).

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к нашей гостье! Поскачем по кочкам в обратном порядке (тот 5 до 1), и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик.

- Давайте расскажем Квадрашечке, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы добыть ключик.

 

DSCN2123.JPG DSCN2122.JPG

 

 

Конспект НОД по рисованию

на тему

«Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:  упражнять детей в различных техниках рисования, формировать и развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

- развивать творческое мышление, воображение и восприятие;

- вызывать эмоциональный отклик на знакомые способы рисования;

- развивать эстетическое восприятие;

- закреплять умение наносить гуашь с помощью ватных палочек;

- упражнять в рисовании горизонтальных и волнистых линий;

- упражнять в рисовании приемом примакивания;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.

Материал: силуэты цифр размером в половину альбомного листа, кисти № 2, 3, ватные палочки, салфеточки, гуашь красного, желтого, синего и зеленого цветов, стаканчик-непроливайка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел Лучик и  принес вам подарок, давайте посмотрим, что же это за подарок? (Показывает детям силуэты цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Дети, а вы знаете что это?

Дети: Да. Это цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили.

Дети: На них нет рисунка, они не украшены.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы украсим наши цифры. Посмотрите, у вас на столах стоят стаканчики с кисточками, лежат ватные палочки. Предлагаю украсить цифры уже знакомыми вам приемами. Воспитатель вызывает двух-трех ребят для того, чтобы дети на мольберте показали разные приемы и узоры.

Воспитатель: Как вы будете украшать? Каким цветом? Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать и каким способом.

 В процессе работы проводится физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку, посмотреть работы, отметить лучшие.

 

DSCN2124.JPG

 

Стихотворение С.Я.Маршака «Веселый счет»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку.

Я про каждую сейчас

Сочиню тебе рассказ.

- 1

В задачнике жили

Один да один.

Пошли они драться

Один на один.

Но скоро один

Зачеркнул одного.

И вот не осталось

От них ничего.

А если б дружили

Они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое!

- 2

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

- 3

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет

Проезда нет.

Желтый

Будь готов к пути,

А зеленый свет - кати!

- 4

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они - за две минуты.

- 5

Пред тобой - пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

- 6

Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

- 7

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у вас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь - приятель ваш.

- 8

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой

Седьмая,

А в седьмой

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

- 9

К девяти без десяти,

К девяти без десяти,

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.

Начинается урок.

К девяти без десяти

Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать

Носом будете клевать!

- 0

Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки - целых двести!

 

106506_html_e91aee7.jpg

Коллективная аппликация

«Дворец царицы страны Математики»

 

DSCN2132.JPG

 

 

Дидактическая игра «Зоопарк»

 

DSCN2147.JPG DSCN2148.JPG

 

DSCN2149.JPGDSCN2150.JPG

 

DSCN2151.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная постройка

«Царство Математики»

DSCN2130.JPG

Конспект НОД по изодеятельности

Тема: «Хоровод»

 

Цель:

Продолжить расширение знаний детей о форме окружающих предметов, интенсивное усвоение знаний о цвете; лепить фигурку девочки в шубке, создавать фигурку по частям (голова, шуба, руки, ноги); учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенках). Развивать навыки лепки круговыми движениями (колбаски, шар); мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: Пластилин, стеки, кукла, иллюстрации «девочка в платье».

Предварительная работа: беседа с детьми о верхней одежде, которую носят зимой; рассматривание иллюстраций с их изображением.

Организационный момент:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром в уголке игрушек был такой переполох. А все из-за куклы Машеньки.  Дело в том, она потеряла вещь, без которой сегодня не сможет пойти с нами на улицу. А какую вещь, вы узнаете, отгадав загадки:

Пушистая, а не зверь

Греет, а не печка.

Лохматый пес

Тепло принес:

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает.

Ветер дует – дует,

Никак не сорвет.

Солнышко пригреет –

Само спадет. (Шуба)

Отгадывают загадки, а затем встречают гостя.

Поисковый:

Машенька приветствует детей и просит ребят помочь с шубкой.

Ей рассказывали, что у ребят есть цветной пластилин. И что они с помощью него могут сделать, что угодно.

Воспитатель предлагает помочь Машеньки. Сделать фигурку «Девочка в шубке». Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

- Что изображено на картинке?

- Во что одета девочка?

- Какого цвета и формы шуба?

- Из какого материала сделана шуба?

- Какие детали находятся на шубе?

- Какой материал и инструмент необходимы для выполнения шубки?

Пальчиковая гимнастик «Дружба» хоровод. Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок. Ритмичное качание мизинцев.

Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Руки внизу, встряхнули кистями.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Предлагает детям выполнить лепку и проговаривает все действия:

-Сначала я делаю из кусочков пластилина две руки - катаю в ладонях две колбаски, теперь катаю две колбаски потолще - это ноги, утяжеляю ступни - ноги, так как девочка стоит на ногах, нужно делать ноги прочные, чтоб девочка не упала. Вот посмотрите, у меня уже готовы руки и ноги, я их отложу на край доски. Теперь я буду лепить голову - шар, катаю между ладоней. К голове прикладываю небольшой кусочек пластилина и вытягиваю его по всей голове - это будут волосы. Остается туловище- туловище сразу делаем с шубой. Я беру самый большой кусочек пластилина, катаю из него толстую колбаску, вытягиваю два нижних угла – на какую фигуру похоже туловище? Похоже на туловище с шубкой? (Ответы детей) Дети наблюдают за действиями воспитателя.

-Вот у меня готовы все части для девочки. Теперь нужно соединить все детали, присоединяем все к туловищу - голову, руки, ноги. Вот и получилась у меня девочка в шубке. Поставим наших кукол в хоровод.

Рефлексивно-корригирующий:

Машенька благодарит детей за помощь, хвалит, говорит, что все шубки получились красивые, нарядные, потому что дети очень старались.

Организует выставку детских работ. Предлагает детям выбрать самую красивую девочку в шубке и придумать про нее рассказ. Прощаются с гостей.

Радостно и весело рассматривают хоровод кукол.

Ожидаемый результат:

Знать:

-этапы лепки; из каких частей состоит тело куклы;.

Иметь:

- представление об разнообразных приемах лепки;

Уметь:

- лепить куклу; соединять все детали воедино;

- отвечать на вопросы воспитателя по теме;

- работать коллективно.

 

 

 

 

Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель – развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять представления о частях суток;

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

- учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Предварительная работа: беседа о математике.

Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов.

Ход НОД
Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики. Мы с вами уже знаем, что математика – это наука и мы ее изучаем с детского сада. Что мы с вами делаем? (Ответы детей).

И так, отправляемся в путешествие.

- Какое сейчас время года? (зима). А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

Старый тополь у крылечка,

Луг в ромашках недалечко,

Грозы, ливни, рожь в цвету,

Медом пахнет за версту.

В темной чаще за делянкой

Пень тропинки сторожит.

Земляничная полянка

Красным солнышком лежит.(Лето)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.(Зима).

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

-О какой части суток это стихотворение? (Утро).

Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)

Игра «Закончи предложение»-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

-Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).

Солнце светит днем, а луна...(ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).

-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти).

Повторим с вами цифры.

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.

Дети по очереди называют цифры.

Игра «Что изменилось»Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.

-Что изменилось?

Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра «Где чья игрушка»Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта.

Вопросы и задания детям:

-Назвать игрушки(транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).

-Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.

-Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4)

-Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3)

-Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2).

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

-Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра «На что похож предмет»Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.

Вопросы и задания детям:

-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

-Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

-Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Игра «Что где находится» Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа.

-Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу).

Добивается полного ответа от детей:

-Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?

- Дорогие ребята, наше знакомство закончилось. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но, хочу вас обрадовать -  наши приключения не закончились и мы всю неделю будем путешествовать по стране Математики!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект по ФЭМП «Путешествие в страну

Проект по ФЭМП «Путешествие в страну

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Богуславская З. М., Смирнова Е

Богуславская З. М., Смирнова Е

Повторяемость - закрепление и усложнение одной и той же игры;

Повторяемость - закрепление и усложнение одной и той же игры;

Тематический подбор загадок, считалок, скороговорок, математических сказок, и др

Тематический подбор загадок, считалок, скороговорок, математических сказок, и др

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование

Определение цели, задач. Сбор необходимой информации, анкетирование родителей, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы

Определение цели, задач. Сбор необходимой информации, анкетирование родителей, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы

Приложения 1.Беседа «Математика в нашей жизни» 2

Приложения 1.Беседа «Математика в нашей жизни» 2

Беседа с детьми на тему «Математика в нашей жизни» «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит»

Беседа с детьми на тему «Математика в нашей жизни» «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит»

Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью

Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью

Ими тоже необходимо уметь пользоваться

Ими тоже необходимо уметь пользоваться

Никак! Математику применяли ещё задолго до нашей эры

Никак! Математику применяли ещё задолго до нашей эры

Консультация для родителей на тему «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»

Консультация для родителей на тему «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»

Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним: •

Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним: •

Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения

Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами

Анкета для родителей «Ребенок и математика» 1

Анкета для родителей «Ребенок и математика» 1

Доклад к семинару «Математические игры в детском саду»

Доклад к семинару «Математические игры в детском саду»

Так, в средней группе на занятия по

Так, в средней группе на занятия по

Уголок занимательной математики – это специально отведенное, математически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место

Уголок занимательной математики – это специально отведенное, математически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место

Назначение загадок и задач – шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработки умения выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними…

Назначение загадок и задач – шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработки умения выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель: А поедем мы на паровозике

Воспитатель: А поедем мы на паровозике

А что же мы ещё можем делать?

А что же мы ещё можем делать?

Конспект НОД по рисованию на тему «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать»

Конспект НОД по рисованию на тему «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать»

Дети: Да. Это цифры. Воспитатель:

Дети: Да. Это цифры. Воспитатель:

Стихотворение С.Я.Маршака «Веселый счет»

Стихотворение С.Я.Маршака «Веселый счет»

Цифрой шесть девятка станет.

Цифрой шесть девятка станет.

Две сестрицы - две руки Рубят, строят, роют,

Две сестрицы - две руки Рубят, строят, роют,

Пред тобой - пятерка братьев.

Пред тобой - пятерка братьев.

В разноцветных сарафанах На столе у нас живут

В разноцветных сарафанах На столе у нас живут

Чуть побольше, чем орех. Вот, поставленные в ряд,

Чуть побольше, чем орех. Вот, поставленные в ряд,

Не стой со мною рядом! Ответил ноль: -

Не стой со мною рядом! Ответил ноль: -

Коллективная аппликация «Дворец царицы страны

Коллективная аппликация «Дворец царицы страны

Проект по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Проект по ФЭМП «Путешествие  в страну Математики»

Коллективная постройка «Царство

Коллективная постройка «Царство

Пушистая, а не зверь Греет, а не печка

Пушистая, а не зверь Греет, а не печка

Сначала я делаю из кусочков пластилина две руки - катаю в ладонях две колбаски, теперь катаю две колбаски потолще - это ноги, утяжеляю ступни -…

Сначала я делаю из кусочков пластилина две руки - катаю в ладонях две колбаски, теперь катаю две колбаски потолще - это ноги, утяжеляю ступни -…

Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»

Конспект НОД в средней группе по теме «Математика для детей»

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов

Раньше с каждым днем. (Осень)

Раньше с каждым днем. (Осень)

Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия

Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия

Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож

Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020