Тема: «Зачем нужна утренняя зарядка?»
Выполнил: ученик 6 класса
Сухотерин Никита
Научный руководитель: Учитель физической культуры
Подгорнова Т.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского района
Цель и задачи исследования
Цель: Определить влияет ли утренняя зарядка на работоспособность младших школьников
Задачи:
Раскрыть историю появления утренней зарядки;
Составить комплекс упражнений;
Доказать необходимость;
Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников;
Привести интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядки;
Провести теоретическое исследование по данному вопросу;
Методы исследования:
1.Работа с научной литературой, интернетом
2.Анкетирование
3.Наблюдение
4.Обработка практического материала
Гипотеза:
У нас возникло предположение, что если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.
Практическая ценность:
Результаты данной работы могут активно использоваться в организации мероприятий по здоровьюсбережению в школе.
Методы исследования, гипотеза и практическая ценность
ЗАРЯДКА-Запас энергии, бодрости, физических сил. Толковый словарь Ушакова Д.Н.
ЗАРЯДКА-Совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.Толковый словарь Ожегова С.И.
В интернете нашли пояснение слову ЗАРЯДКА
Зарядка - комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.
Предмет исследования
Исследование
В исследовании приняли участие 51 учащийся начальной школы. За это время было проведена следующая работа:
Изучен теоретический материал по данной проблеме.
Разработана анкета.
Разработаны рекомендации по проведению зарядки дома
Разработан комплекс упражнений для утренней зарядки.
Научный руководитель:
Подгорнова Т.В. - учитель физической культуры
Анкета для учащихся
Посещаете ли вы утреннюю зарядку в школе?
Посещаете ли вы её с удовольствием?
Знаете ли вы о значении утренней зарядки?
Из каких источников вы узнали о значении утренней зарядки?
Посоветуете ли вы одноклассникам посещать утреннюю зарядку?
Влияет ли утренняя зарядка на дальнейшую вашу работу?
Чтобы вы хотели изменить в проведении зарядки?
Результаты анкетирования:
1.Посещаете ли вы утреннюю зарядку в школе?
Да 38 Нет 1 Часто 4 Иногда 8
2.Посещаете ли вы её с удовольствием?
Да 43 Нет 4 Часто - Иногда 4
3.Знаете ли вы о значении утренней зарядки?
Да 51 Нет –
4. Из каких источников вы узнали о значении утренней зарядки?
От учителя 28 От друзей 2
От родителей 17 из книг, журналов 4
5.Посоветуете ли вы одноклассникам посещать утреннюю зарядку?
Да 47 Нет 4
6.Влияет ли утренняя зарядка на дальнейшую вашу работу?
Да , положительно 37 нет 13
Да , отрицательно 1
Вывод:
Большинство детей посещают зарядку и делают её с удовольствием;
Учащиеся узнали о значении зарядки от учителя;
На большинство зарядка влияет положительно
Зарядка способствует физическому развитию;
Стимулирует учебную деятельность;
Даёт возможность чувствовать себя бодрее.
Наша исследовательская работа показала, что утренняя зарядка необходима в школе и благодаря утренней зарядке можно сохранить своё здоровье.
Рекомендации по проведению зарядки дома
Зарядка обычно состоит из комплекса гимнастических упражнений , воздействующих на все важнейшие группы мышц тела. Комплекс упражнений следует менять каждые 12-15 дней. Зарядку следует проводить в течении 8-15 мин. Заниматься нужно в чистой проветренной комнате; зимой при открытой форточке; летом желательно заниматься зарядкой на воздухе.
После утренней зарядки надо провести водные процедуры- душ или обливание, после чего энергично растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Растирать тело надо по ходу кровеносных сосудов: от кисти рук до плеча, от спины до бедра, а живот и грудь- круговыми движениями справа налево.
Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 в конце. Это хорошая закаливающая процедура.
В комплекс гимнастических упражнений для детей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, включают упражнения, способствующих очищению дыхательных путей и глоточного кольца от слизи, а также укреплению дыхательной мускулатуры и улучшению кровообращения.
Систематическое выполнение дыхательных упражнений на свежем воздухе в течении всего года является в то же время и закаливающим средством.
Чтобы содержимое носоглотки не попало в бронхи, при выполнении упражнений рекомендуется дышать через рот. В состоянии покоя вдох через нос, выдох через рот.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.