Проект
«Нестандартное спортивное оборудование на уроках физической культуры»
Автор: ученик 9 класса
Придатко Владислав
Руководитель: учитель физической культуры
Науменко О.П.
п. Маревый 2022г.
1.Тема проекта:
«Нестандартное спортивное оборудование на уроках физической культуры»
2.Проблема:
Недостаточное обеспечение двигательной предметно-развивающей среды нестандартными видами оборудования по физической культуре.
3.Актуальность проекта:
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания школьников утверждающих, что именно в младшем школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов. Это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
4.Цель проекта:
Изготовление нестандартного спортивного оборудования своими руками для использования его на уроках физической культуры.
5.Задачи проекта:
1. Изучить материал о нестандартном оборудовании на уроках физкультуры;
2. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности;
3. Выбор материала для изготовления нестандартного оборудования;
4. Создание нестандартного спортивного оборудования.
6. Источники информации.
Ø https://www.liveinternet.ru/users/4635673/post305608515/
Ø https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/04/04/proekt-nestandartnoe-oborudovanie-dlya-urokov-fizicheskoy-kultury-i
Ø https://infourok.ru/nestandartnoe-oborudovanie-po-fizkulture-v-detskom-sadu-svoimi-rukami-2017383.html
Ø https://massolit.top/book/lechebnaya-i-adaptivno-ozdorovitelnaya-fizicheskaya-kultura/reading
Ø http://padaread.com/?book=53140&pg=2
Ø https://nashaucheba.ru/v59897/попов_c.н._лечебная_физическая_культура
Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одни из приоритетных задач по укреплению здоровья детей. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к физической активности. Для этого можно изготовить оборудование для занятий спортом своими руками. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит детям «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств.
Что необходимо для нового оборудования?
Разнообразный бросовый материал, например, пакеты, ленточки, футляры из-под киндер-сюрпризов и многое подобное. Разумеется, еще понадобится терпение. Ниже перечисленное оборудование и спортивные снаряды можно использовать как на занятиях физической культуры, так и в повседневной жизни. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ловкости, координации, внимания.
Каким должно быть нестандартное оборудование?
Нестандартный спортивный инвентарь
должен быть в первую очередь безопасным: не должно быть никаких острых деталей.
Компактным, ведь его нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем
максимально эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать
технологичным и простым в применении, универсальным и эстетичным.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения
предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки,
сделанные мною, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к
различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует
организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей,
настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован
разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из
разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются
очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы
рук, координацию движений, ловкость.
На примере нестандартного
спортивного оборудования я хочу представить изготовление гантелей и дорожки
для профилактики плоскостопия.
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки,
деревянные палочки для соединения бутылок между собой, цветной скотч или
изолента, песок (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук,
воспитывать любовь к спорту
«Дорожка для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань или
гимнастический коврик, разнообразный материал для массажа стопы (крышечки,
пуговицы, жгутовая верёвка и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,
развивать внимание, мышление, сообразительность.
Профилактическая дорожка предназначена для разнообразного воздействия на стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.
Такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Благодаря этому здоровье действительно значительно улучшиться.
Вывод:
Использование самостоятельно изготовленного нестандартного физкультурного оборудования помогает в решении основных задач физического развития и воспитания детей:
- оптимизация условий для удовлетворения индивидуальных потребностей в двигательной активности, развития основных движений,
- поддержание положительных эмоций во время пребывания ребёнка на уроке ФК,
- создание условий для разнообразия игровой деятельности,
- развитие каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний,
- осуществление взаимодействия педагога с детьми на основе личностно-ориентированного подхода.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.