ГБОУ Белокатайская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Проект «Казахстан –самая большая страна Центральной Азии»
Подготовила: учитель биологии и географии
Галимьянова З.Г.
с. Старобелокатай, 2022г
Проект «Казахстан – самая большая страна Центральной Азии»
Время выполнения проекта - 3часа (урока)
Класс - 9 класс
Раздел программы: Методы и средства творческой и проектной деятельности
Темы по программе:
Сущность творчества и проектная деятельность (1 ч)
1. Этапы проектной деятельности (2 ч)
Цель проекта: сделать творческую работу «Казахстан –самая большая страна Центральной Азии».
Задачи проекта: Научиться выбирать из большого количества информации самое необходимое и важное, самостоятельно решать технологические задачи, работать в команде.
Актуальность проекта: расширения кругозора, умение находить информацию.
Планируемые результаты
Личностные:
-относиться творчески к любой деятельности;
-научиться реализовывать свои творческие замыслы и развивать творческие способности;
-воспитывать трудолюбие.
Предметные:
-знать виды конструкционных материалов;
-освоить способы и приёмы работы с ИКТ, СМИ, другими источниками информации;
-научиться работать инструментами и следовать правилам ТБ;
-работать по схемам и образцам;
-открывать новые знания и осваивать новые умения в процессе практической деятельности.
Познавательные:
-научиться находить, собирать и использовать различные источники информации;
-применять полученные знания в проектной деятельности.
Регулятивные:
-организовывать и планировать проектную деятельность;
-распределять роли и должности в процессе работы;
-прогнозировать результат своей деятельности;
-давать перспективную оценку применения продукта своего труда.
Коммуникативные:
-сотрудничать с учителем и членами команды;
-распределять функции участников проекта;
-искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликтов в процессе работы;
-уважать чужое мнение;
-аргументировать свои высказывания;
-уметь вести диалог в коллективном обсуждении проблемы.
Планирование проекта
Поисковый этап (1 урок):
1. Поиск и анализ проблемы.
2. Выбор темы проекта, определение цели проекта, задачи проекта, выбор объекта труда.
Конструкционный этап (2 урок):
1.Разработка вариантов решения поставленной задачи.
2.Выбор технологии изготовления объекта труда.
3.Экологическая (экономическая) оценка выбранного объекта труда.
Технологический этап (3урок):
1.Подбор необходимых материалов, инструментов и оборудования.
2.Инструктаж по ТБ.
3.Выполнение технологических операций.
Аналитический этап (4урок):
1.Анализ результатов выполнения проекта.
2.Изучение возможностей использования результатов проектирования.
Работа над проектом
Тема 1 и 2 уроков: Сущность творчества и проектная деятельность.
1 урок: Поисковый этап проекта
Этапы проекта |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Поиск и анализ проблемы |
-На каком материке мы живем? - Есть ли у вас родина? -Как называется ваша страна? -Можно ли назвать нашу Россию великой? -На какие части света делится Евразия? Что больше по площади Европа или Азия? Мы приступили к изучению Азии, скажите на сколько частей делится Азия? Назовите самую большую страну Центральной Азии - Хотите ли вы узнать -Тогда приступим к работе! |
-Ответы детей
-Да, согласны. Европа и Азия. |
2.Выбор темы проекта, определение цели проекта, задачи проекта, объекта труда. |
-Назовём (определим) тему проекта. -Давайте определимся, что нужно будет нам для того, чтоб узнать больше о своей стране? Из каких источников мы можем взять информацию о Казахстане? -Как много у нас источников информации, поэтому я вам предлагаю разделится на 4 команды. Одна команда работает с учебниками, другая находит информацию из газет в библиотеке, третья команда- из интернета, четвертая – тоже будет работать в библиотеке, находить информацию из энциклопедии
-Согласны поработать по такой схеме?
-Тогда определим цель нашего проекта.
-Какие задачи мы должны решить в процессе работы над проектом?
-Что в итоге мы должны будем сделать |
- Казахстан –самая большая страна Центральной Азии. -Из учебника - Из газет -Из интернета - из энциклопедии
-Да, .
-Да, согласны.
-Научиться находить нужную информацию их различных источников Собрать информацию, составить реферат и презентацию «Казахстан» по плану. Работать в команде |
2 урок: Конструкционный этап проекта
1.Разработка вариантов решения поставленной задачи
2.Выбор способов решения поставленной задачи
3.Экологическая оценка выбора объекта |
-Попробуем составить план работ
-Давайте определимся какая команда какую информацию по Казахстане будет собирать Первая команда- «Корреспонденты», вторая команда- «Энциклопедисты", третья команда-«Ученики», четвертая команда «Хакеры» также нам необходимо составить план нашей работы, какую информацию вы будете собирать .
Приступая к работе, давайте подумаем об экологии и экономии.
Если мы решили все организационные вопросы, можно приступать к реализации нашего замысла. |
-
-Мы готовы работать!
|
3 урок: Аналитический этап проекта
1.Анализ результата выполнения проекта
2.Изучение возможности использования результатов проектирования
|
-На этом уроке мы завершим работу над проектом. Каждый из команд собрал свою информацию, мы эти данные оформим как реферат и печатать вы будете на уроке информатики, по информатике вы проходите в данный момент оформление документа и вам Татьяна Александровна поможет. Это следующий этап нашей работы. Вижу, все вы очень старались сделать работу хорошо. Как вы думаете, удобно было работать над реализацией проекта всем вместе? -Почему, работая по одному плану, информация получилась у всех разная? -Можно ли утверждать, что вы творчески выполнили свою работу? -Какие этапы проекта мы выполнили? -На каком этапе проекта вам было труднее всего работать? -Какой этап вам показался наиболее сложным? -Какой этап работы вы считаете самым важным? -Какую цель мы ставили в начале работы над проектом? -Достигли мы этой цели? -Какие задачи мы решали в процессе работы над проектом? -Сможем ли мы применить в будущем свои знания и умения, которые приобрели в процессе работы над проектом? -Как мы сможем в дальнейшем самостоятельно реализовать свои знания и умения? Получили вы удовольствие от работы над проектом |
-можно сделать сообщение на уроке, презентацию тоже
|
Образовательные технологии, используемые в работе над проектом:
Поисковый метод.
Проблемно-диалогический метод.
Системно - деятельностный метод.
В работе над проектами можно использовать и другие педагогические методики, и структуру проектной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.