МАОУ «СОШ №10»
Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют»
Разработчик:
Инструктор по физической культуре
Высшей категории
Пекарская Наталья Петровна
Кунгур 2020г
Краткое содержание проекта: Совершенствование двигательных способностей у детей с использованием нестандартного оборудования «Парашют» в игровой деятельности.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: инструктор по физической культуре, родители, воспитатели, дети разновозрастных групп.
Образовательная область:
· Познавательное развитие
· Социально – коммуникативное развитие
· Художественно – эстетическое развитие
· Речевое развитие
· Физическое развитие
Актуальность:
В наш век технического прогресса заметно прослеживается гиподинамия, даже в детском возрасте. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, они не играют во дворах домов в подвижные, спортивные игры. Много времени проводят у компьютеров и телевизоров. Да ещё и многие родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием детей, записывая их на разнообразные кружки, не оставляя им времени на свободные игры со сверстниками на детских площадках.
В системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Как сделать, чтобы мир движений стал ещё интереснее для детей и родителей? Для этого я решила в своей работе использовать ещё одно нетрадиционное оборудование «Парашют».
«Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Уникальность парашюта и игр с ним не нуждается в представлении и рекламе — развернутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей со всей округи. Маленьким парашютом можно играть в спортивном зале или в холле, но в целом парашют больше подходит для игр на свежем воздухе – на газоне или на песке.
Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.
Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим пособием. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых. Так же он даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Ведь если ты стоишь под парашютом, то все остальные для тебя пусть ненадолго, но отделены этой тканью, и есть дети, которых такое пугает. Важно не торопить, и ни в коем случае не заставлять таких детей обязательно входить под парашют вместе с другими. Со временем эти дети тоже осмелеют, и сами забегут в яркий домик!
Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков. Для детей очень важно ощутить именно через движения то, что они могут быть частью команды. Парашют – такая яркая и запоминающаяся пособие, что отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения людей в команду.
Самый маленький парашют имеет диаметр
3 метра. Для игры с парашютом
нужно хотя бы 8 человек, а лучше – 10-15 или даже всей группой, если всем
хватит ручек, и все смогут насладиться игрой.
Он никого не оставляет равнодушным, он в равной мере нравится
годовалым и 10-летним, да и родители не могут сдержать улыбки, глядя на
счастливые лица детей.
Цель проекта: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования «Парашют».
Задачи:
- мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования « Парашют» в игровой деятельности
- совершенствовать двигательные качества (быстрота, ловкость, гибкость, координация)
- воспитывать у детей выразительность и красоту движений, творчество, фантазию, интерес
Обеспечение проекта: методическая литература
Предполагаемый результат:
на уровне детей
- обогащение двигательного опыта
- стремление к достижению результата
- развитие внимания, ловкости, умение работать в коллективе
на уровне родителей
- вовлечение родителей в образовательный процесс
- повышение интереса у родителей к физкультурно – оздоровительной работе детей
на уровне педагога
- предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования «Парашют»
- пополнена предметно – развивающая среда для физического развития детей
- мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования «Парашют» в работе с детьми
на уровне педагогических технологий
- обогащение методов, приёмов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств детей посредством использования нестандартного оборудования «Парашют»
Продукты проектной деятельности:
- технология применения парашюта для физического развития детей
- картотека игр, утренней гимнастики с применением пособия «Парашютом»
- методические рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют» в двигательной активности детей.
Фотоколлажи, стенгазеты с применением нестандартного пособия «парашют»
Презентация результатов проекта:
- обобщение и распространение педагогического опыта по использованию парашюта для двигательной среды на родительских собраниях, педагогическом совете и других уровнях.
Рабочий план реализации проекта:
Этапы |
Действия, мероприятия |
Участники, ответственные |
Результат |
Сроки |
1 этап Информационно – подготовительный
|
- Изучение литературы по данной теме - Выявление потребности в нестандартном оборудовании (опрос) - Приобретение материала для изготовления пособия «Парашют» |
Инструктор по физической культуре Педагоги Родители Администрация |
- Отобрана и изучена методическая литература по данной теме - Проведен опрос среди родителей об использовании нестандартного оборудования в домашних условиях - Куплена ткань для изготовления пособия «Парашют» |
сентябрь – октябрь |
2 этап Практический |
- Оказание помощи родителей в изготовлении пособия «Парашюта» -Разработка комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием пособия «Парашют», - Составление картотеки игр с новым пособием - Разучивание игр, ритмических движений, 1 - утренняя гимнастика 2. - подвижные игры 3 - активный отдых (развлечения, праздники) 4 – применение в части НОД |
Инструктор по физической культуре Педагоги Дети Родители
|
- Родители из ткани сшили нестандартное оборудование «Парашют»
- Разработали комплекс оздоровительных мероприятий с использованием нестандартного пособия
- Составили картотеки для игр с применением нестандартного оборудования «Парашют» - Участие родителей в праздниках и развлечениях - Использование нестандартного оборудования «Парашют» в утренней гимнастике, подвижных играх, активном отдыхе, занятиях НОД
|
ноябрь – февраль |
3 этап Заключительный |
- Составление рекомендаций по использованию парашюта - Проведение мастер – класса для родителей с применением пособия «Парашют» - Открытые показы - выступление детей к празднику «8 марта», «23 февраля» для родителей |
Инструктор по физической культуре Педагоги Дети Родители |
- Составили рекомендации для родителей в виде буклета с использованием нестандартного оборудования «Парашют» - Показ мастер - класса с использованием и применением нестандартного пособия «Парашют» - Выступление детей на праздничных мероприятиях с использованием нестандартного пособия «Парашют» |
февраль – март
|
Возможные риски проекта:
· Недостаточно методической литературы по использованию нестандартного оборудования.
· Проблема финансирования администрацией детского сада.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- пополнение развивающей среды нестандартным оборудованием
- продолжение работы по совершенствованию двигательной активности детей
- проведение конкурса среди педагогов «Лучший спортивный уголок»
Приложение № 1
Изготовление нестандартного оборудования «Парашют»
Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой ткани. Подкладочная ткань вполне подошла. Я купила 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр моего парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза= (2*3,14*1,5)/8. Получается 1,17. Я купила по метру каждого цвета (желтый, красный, синий, зеленый). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.
Отрез складываем пополам поперек. Вот таким образом:
Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один целый, один по швом посередине. Таким же образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Я для красоты и сшивала целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине я пришила круг из салфетки для уборки, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев, ведь ткань подкладочная и сильно тянется.
Из косой бейки или ленты пришить ручки на стыках клиньев и по середине клина (всего 16 штук):
Приложение № 2
Название игры
|
Ход игры |
Сентябрь |
|
«Художник»
|
Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова: «Мы фломастеры цветные, Все ребята удалые, Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой!» После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником). Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора. |
«Левая, правая!»
|
Цель: Развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений. Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем. Возраст: 4-6 лет. |
«Цветные птички»
|
Ход игры: Выбирается один водящий. Остальные игроки « цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова: Мы цветные птички, Любим мы скакать, Высоко летать, Раз, два, три После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор - «красная - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим. Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора. |
«Ветер» |
Дети
и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и
наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для
синхронизации движений хорошо приговаривать: |
Октябрь |
|
«Море и волны» |
Эта
игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу,
так и успокоить. |
«Весёлый мяч»
|
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят: Ты катись, весёлый мячик, Парашют не даст упасть, У кого весёлый мячик, Тот исполнит песню (танец) нам! (Упражнение покажет нам!) Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке |
«Домик-теремок» |
Родители
и старшие дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом
поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети
забегают в домик, и там сидят. |
«Грибок» |
Все
держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все,
не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на
всех. |
Ноябрь |
|
«Карусели» |
С
парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с
замедлением и ускорением, например, в карусели. |
«Пустое место» |
Цель:
развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. |
«Воробушки, домой!» |
Взрослые
поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки,
которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети
выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой» все летят
обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу. |
Декабрь |
|
«Красный вход, синий выход» |
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня. |
Игра «поезд»
|
Цель: развитие умения сочетать движения со словами и музыкой. Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения. Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, затем опускают. Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения. Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону, «Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! поменяв руки. Я всех мигом довезу!» |
«Сугроб» |
В
этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом.
Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают
вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют
опускают. |
«Весёлые мячики» |
Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потом создают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики. |
Январь |
|
«Кошки-мышки» |
Для этой игры нужен мягкий ковёр или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя. |
Игра «салют» |
Цель:
Воспитание умения действовать в коллективе согласованно. |
«Утка-гусь» |
В
этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки
сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто
рядом с ним, по голове, приговаривая: |
Волны. |
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их. |
Февраль |
|
«Болото» |
Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники |
|
|
«Три медведя» |
Цель:
Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии
с текстом. |
«Акула в море!» |
Одного
воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула
гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). |
«Бег одноруких» |
Дополнительный
инвентарь — музыка (по желанию) |
Март |
|
«Циферблат» |
Дополнительный
инвентарь — Секундомер |
«Кого не хватает?» |
Цель:
Развитие внимания, памяти. |
«Весна» |
Цель:
Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом. |
«Взлет и планирование» |
В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху |
«Под колпаком» |
Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков. |
Апрель |
|
«Перемена мест» |
До
начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного
цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой
игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый,
синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и
планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий
громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный»,
каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и,
пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной
стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его
партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону.
Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют
вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то
удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе
новое место у парашюта. |
«Доброе животное»
|
Цель: сплочение детского коллектива, детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох- назад (3 раза). Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе Возраст: 5-7 лет. |
«Космическое путешествие» |
Цель:
Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства
ритма, снятие нервно-психического напряжения. |
«Пещера» |
Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу. |
«Шампиньон» |
Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон». |
«Беги-хватай» |
Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух. |
Май |
|
«Орбита» |
Дополнительный
инвентарь -Большой мяч |
«Танец с парашютом»
|
Цель: Развитие произвольности, двигательного творчества. Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца. Возраст: 5 -7 лет. |
«Подбрасывание мяча» |
Дополнительный
инвентарь — Большой мяч |
«Попкорн» |
Дополнительный
инвентарь — Много маленьких мячиков |
«Спокойной ночи»
|
Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом, и говорят тихо и спокойно. -Заходите в домик, ложитесь спать, Пусть вам приснятся хорошие сны, Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки. А теперь ночь, все спят. Вот и утро настало, Уже солнышко встало, Поднимайтесь, Просыпайтесь! Вставайте, делайте зарядку, Умывайтесь и идите гулять! |
Июнь |
|
«Затейники» |
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова: Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так! По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать». |
«Волшебный сон» |
Цель: Снятие психомышечного напряжения. Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно...глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают... Отдыхают... засыпают... Шея не напряжена и расслаблена... Губы чуть открываются... Все чудесно расслабляется... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко (Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна") Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали... Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем Потянуться! улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! |
«Кто под парашютом?» |
Цель: Развитие слухового восприятия. Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал. «… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ! … не зевай, кто позвал тебя узнай!» |
«Каравай» |
Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника
с Днем рождения. |
Июль |
|
«Радуга»
|
Цель: Закрепление знания цвета, развитие творческого воображения, речи. Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети! Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения. Возраст: 5-7 лет. |
«У пруда»
|
Растянули парашют и сделали маленький ветерок. - Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода! - Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту) |
«Прятки»
|
Поднимаем руки вверх, раздувая парашют. По команде воспитателя: «Под парашютом прячутся только девочки!», девочки подлезают под парашют. Затем под парашют прячутся только мальчики, затем – все вместе. Усложнение: под парашютом прячутся те, чьё имя начинается со звука [А] ([В], [И], [П] и т.д.) |
«Повернись через плечо»
|
Растянули парашют, подняли его высоко вверх и по команде воспитателя повернулись через правое плечо. Затем, по команде воспитателя, повернулись через левое плечо. Как усложнение, сделали по команде по два оборота через плечо. |
Август |
|
.«Море волнуется…»
|
Дети держатся за парашют (большой палец сверху, остальные внизу) и растягивают его. На слова водящего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» - делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» - делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Усложнение: делают фигуру, стоя на одной ноге. |
|
|
Список литературы:
К большому сожалению не выпущено ещё не одной книжки или методического пособия по игровому предмету «Парашют». Поэтому пришлось самой разработать комплексы упражнений и подвижные игры, отталкиваясь, от стандартных и привычных для всех нас игр.
1. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования» 2010г.
2. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования» 2010г.
3. Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» Детство- Пресс 2005г.
4. Степаненкова Э..Я. «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» Мозаика- Синтез 2012г.
Приложение №3
НОД в игровой форме «Путешествие с парашютом»
(подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре: Пекарская Наталья Петровна
Цель: совершенствование двигательных способностей, физических качеств детей.
Оздоровительные задачи:
· Укреплять физическое здоровье детей посредством игровых технологий.
· Обогащение двигательного опыта посредством нестандартного оборудования «Парашют».
Образовательные задачи:
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, скорость, внимание во время подвижных игр «Цвет скорее свой найди», «Будь внимателен» + тренировка памяти..
Развивать мелкую моторику пальцев рук (как правильно взять парашют), слуховое восприятие, познавательный интерес, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, воображение, эмоциональную отзывчивость в игре «Какой вид спорта спрятался под парашютом?», глазомер, слаженность коллективной работы в игре «Салют».
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию интереса к занятию спортом.
Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр.
Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
1. Раздаю платочки перед НОД.
Построение в шеренгу.
-Ребята, …………. послушайте загадку.
Зонтик я весь белый, белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. Что это? А что мы с ним будем делать?
Вам, ребята, от меня небольшой сюрприз – (открываю парашют) цветок, сложенный из игрового парашюта. А для чего он? (Для игры) Предлагаю отправиться в путешествие в мир увлекательных игр с парашютом. Для начала разогреться в игре «Цвет скорее свой найди». Хочется увидеть, кто из вас самый ловкий, внимательный, кто быстро и правильно ориентируется в пространстве зала и выполняет правила безопасности при игре (не наступать на материал, чтобы не упасть, вставать к определённому цвету за первым ребёнком, не толкаясь.)
1. Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом (ходьба по кругу)
2. Руки ставим на бока,
На носках идём пока. (0,5 круга)
3. Мы носочки поднимаем и на пяточках шагаем. (0,5 круга)
4. Наши стопы укрепляем, как медведи мы шагаем
5. Говорю я: «1,2, 3, цвет скорее свой займи!»
6 Раками мы поползли и на бег мы перешли
7. Цвет скорее свой займи, - говорю я – 1, 2, 3!
8. А теперь присядем ловко и как гусь, без остановки!
9. Руки вперёд, пальцы сжали, на лошадках поскакали
10. Цвет скорее свой займи! Говорю я – «!, 2, 3!»
ОРУ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ)
1). И.п.: стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1 – поднять парашют перед собой вперёд, 2– И. п.,
3 – наклон головой вперёд, 4 - И. п.
2). И. п.: стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1- наклон головы вправо, 2- И. п.,
3- наклон головы влево, 4- И. п.
3). И.п.- стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад. 2- И. п.
3- поднять носки, встать на пятки, 4 И. п.
4). И. п.- стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу.
1- полу-присед, руки с парашютом вверх, 2- И. п.
3-присед, руки с парашютом вперёд, 4- И. п.
5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука в сторону.
1- полу-присед на правой, левая вперёд («полу-пистолетик») 2 -И. п.
3- присед на правой , левая вперёд (пистолетик), 4 – И. п.
То же стоя левым боком (приседы на левой, правая – вперёд)
6). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- наклон вперёд- прогнувшись, руки с парашютом вверх, 2- и. п.
3- наклон назад, 4- И. п.
7). И.п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, ноги врозь, правая рука хватом за петельку – в сторону, левая рука на пояс.
1- наклон в правую сторону, левая рука вверх. 2- И. п.
То же, стоя левым боком (наклон в левую сторону, правая рука вверх)
8). И.п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- выпад правой в сторону, руки с парашютом вперёд, 2- И. п.
3- выпад левой в сторону, руки с парашютом вперёд, 4- И. п.
9). И.п. – стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. сзади.
1- полу-присед, руки с п. отвести назад. 2- и. п.
3- мах правой, вперёд, 4- и. п.
5- полу-присед, руки отвести с п. назад, 6- и. п.
7-мах левой вперед, 8- И. п.
10). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- мах правой ногой назад; 2-и.п.
3-мах левой ногой назад. 4- и. п.
11). И. п.- сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта.
1- лечь на спину, парашют натянуть, 2- подняться в И. п.
12). И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу.
1-пднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста).
2-3- удержание позы, 4- вернуться в И. п.
13). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1-взмах руками с парашютом вверх, 2- медленно опустить парашют в И. п.
14). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой, 2- И. п.
3- - взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой, 4- И. п.
-Ребята, вы любите спорт? Где можно увидеть обычного спортивного человека? А почему родители хотят отдать вас в спортивные секции? Вам мне хочется пожелать успехов в спорте.
А сейчас подвижная игра: «Какой вид спорта спрятался под парашютом?»
У нас есть две команды играющих (девочки и мальчики).
-Кто из вас будет прятаться под парашютом, и отгадывать виды спорта, показанные другой командой?
Цель игры:
1. тренировка памяти, воображения, внимания.
2. воспитание физических качеств: ловкость, быстрота, гибкость.
3.воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры: Дети договариваются, какая из команд прячется под парашютом (девочки или мальчики). Показать, как правильно держать парашют? Одна из команд держат за края парашют, другая прячется под него, договариваются между собой, какой вид спорта они будут показывать. Парашют опущен. Первая команда поднимает высоко оборудование и, глядя на движения другой, угадывают вид спорта. Затем меняются местами. К игре подготовлен дидактический материал "Виды спорта", можно будет выполнять задание по карточкам (если дети испытывают затруднение).
3. « Будь внимателен»
Цель игры:
1.Развивать двигательную реакцию каждого ребёнка на заданный сигнал.
2.Развивать память и мышление каждого индивидуума.
3. Развивать согласованность движений.
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети поднимают парашют вверх.
Воспитатель показывает желтый цвет:- дети опускают парашют вниз.
Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют ходьбу, синий – приставной шаг вправо, голубой – большие волны: выполнение под счёт.
(Движения можно менять).
Игра «Салют»
Цель: развивать внимание, координацию, согласованность движений. Воспитание чувства товарищества, коллективизма.
Ход игры: для этой игры нужны маленькие лёгкие мячики (шары для сухого бассейна). Разложив парашют на полу высыпать на него 16 маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все игроки встают у парашюта, поднимают его вверх максимально, (быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжаем запускать салют.
III. Заключительная часть
Релаксация
Игра: «У пруда».
Растянули парашют и сделали маленький ветерок.
- Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!
- Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту)
«Парашют нас приглашает, нежно всех он накрывает и конечно согревает. Переходим мы с тобою в состояние покоя. Представьте картинку, что мы также в солнечный день играем с парашютом на улице на свежем воздухе.
Подведение итога. Наше путешествие закончилось? Какие трудности вы испытали? Что понравилось?
Приложение № 4
Упражнения и игры с парашютом
УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ.
1. И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).
1 –левая рука в сторону, 2–левая рука вверх,
3 –левая рука на пояс, 4- И. п.
То же, стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).
2.И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием бедра.
- то же, стоя левым боком к парашюту
3. И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта вверх.
- Ходьба на носках, левая рука вверх.
- То же, стоя левым боком к парашюту.
4. И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука - за спину.
-Ходьба на пятках
- то же, стоя левым боком к парашюту.
5. И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
-Ходьба с перекатом с пятки на носок.
-То же, стоя левым боком к парашюту.
УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ И ПРЫЖКАХ
1) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.
-бег по кругу в медленном темпе.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
2) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.
-Бег на носках в медленном темпе.
1-4 –медленно поднять правую руку с парашютом вверх.
5-8 –медленно опустить правую руку с парашютом вниз. В и.п.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
3) И.п.- стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта.
- 1-8 приставные шаги правым боком,
-9-16 приставные шаги левым боком.
4) И.п.- стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта.
- С крестные шаги правым боком.
- С крестные шаги левым боком.
5) Упражнение №3 и № 5. Можно выполнять из И. п, стоя спиной к парашюту.
6) И.п.- стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
- прыжки на правой ноге.
-прыжки на левой ноге.
Упражнения выполняется, стоя на месте и с продвижением вперёд.
-То же, стоя левым боком к парашюту.
7) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на пояс.
- подскоки с продвижением вперёд.
- то же, стоя левым боком.
8) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта внизу, левая рука на пояс.
- бег с прямым выносом ног вперёд (стоя на месте и с продвижением вперёд).
- То, же стоя левым боком к парашюту.
9) И. п.- стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта.
- Бег за хлёстом голени назад, стоя на месте.
-То, же стоя боком к парашюту с продвижением вперёд.
10) И. п.- стоя спиной к парашюту, руки хватом сзади за петельку или за ткань парашюта.
- Бег с высоким подниманием бедра, стоя на месте.
-То, же стоя боком к парашюту, с продвижением вперёд.
11) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.
1- прыжок в стойку ноги врозь, парашют вверх,
2- прыжком в И. п.
12) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.
1- прыжок в стойку ноги с крестно - правой, 2- прыжок в И. п.
3- прыжок в стойку ноги с крестно - левой, 4- прыжок в И. п.
Игра «Салют»
«Релаксация»
«Волшебный сон»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.