Коммунальное государственное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №58" акимата города Караганды ГУ "Отдел образования города Караганды"
Проект на тему:
Создание игровых приложений по математике
Секция: Прикладная математика
Выполнил: ученик 9В класса Капралов Сергей,
Руководитель проекта:
Хорошилова Татьяна Александровна
учитель математики и информатики
СОШ№58
Караганда 2016
Содержание
Оглавление……………………………………………………………………………….2 стр.
Абстракт………………………………………………………………………………….3 стр.
Введение…………………………………………………………………………….……4 стр.
Исследовательская часть……………………………………….……………..…………6 стр.
1 Компьютерная игра «Черепашки Ниндзя» по теме «Действия с десятичными дробями» школьного курса математики
1.1 Тема «Действия с десятичными дробями» в школьном курсе математики
1.2 Понятие компьютерной игры
1.3 Изучение концептуальной, технической и дизайнерской аспектов создания игры по математике.
1.4 Практическая работа «Создание компьютерной игры «Черепашки Ниндзя» по математике на тему «Действия с десятичными дробями»»
1.5 Социологический опрос
1.6 Приложение1.
Заключение..………………………………………………………………………….......13 стр.
Список литературы………………………………………………………………………14 стр.
Абстракт
Целью данной исследовательской работы является создание компьютерной игры по математике «Черепашки Ниндзя». Гипотеза заключается в том, что создание компьютерной игры по математике и использование ее на уроках и внеклассных мероприятиях позволит повысить мотивацию к решению примеров и математических тренажеров по математике. Исследование состояло из следующих этапов:
1. Изучение темы «Десятичные дроби», ее значения в школьном курсе математики
2. Изучение понятия компьютерная игра, методов ее создания, ее видов.
3. Изучение концептуальной, технической и дизайнерской аспектов создания игры по математике
4. Практическая работа «Создание компьютерной игры «Черепашки Ниндзя» по математике на тему «Действия с десятичными дробями»»
5. Социологический опрос
Новизна исследования состоит в том, что аналогов компьютерной игры по математике на тему «Десятичные дроби» по мотивам мультфильма «Черепашки Ниндзя» не существует.
Результатом данной работы явилась компьютерная флеш-игра по математике «Черепашки Ниндзя», использованная на уроках математики в СОШ№58, социологический опрос.
Результаты данной работы могут быть использованы учителями математики на уроках, во внеклассных мероприятиях, учениками школ и родителями при повторении темы «Десятичные дроби»
Abstract
The objective of this research work is the creation of computer games in mathematics "teenage mutant Ninja Turtles". Hypothesis, the creation of computer games in mathematics and the use of games in the classroom and extra-curricular activities will increase interest in the solution of examples and mathematical equipment in mathematics. The study consisted of the following stages:
1. The study of the topic "Decimal fractions", in school course of mathematics
2. The study of the concept of a computer game, methods of its creation, its types.
3. The study of the conceptual, technical and design aspects of creating games math
4. Practical work "Creation of the computer game "teenage mutant Ninja Turtles" in mathematics on the subject "Actions with decimal fractions""
5. The poll
The novelty of the research lies in the fact that analogues of computer games in mathematics on the topic "Decimal fractions" based on the cartoon "teenage mutant Ninja Turtles" does not exist.
The result of this work was a computer flash math game "teenage mutant Ninja Turtles", as used in mathematics lessons in the school№58, a sociological survey.
The results can be used by teachers of mathematics in the classroom, in extracurricular activities, high school students and parents by repeating the topic "Decimal fractions"
Введение
Актуальность Компьютерные игры очень нравятся всем ученикам школы. В то же время в курсе математики 5 класса есть темы(например тема «Действия с десятичными дробями»), которые для освоения требуют многократного решения однотипных заданий. Если сделать процесс отработки навыков действий с десятичными дробями менее утомительным и более интересным через использование компьютерной игры, то это сможет привить у учащихся интерес к математике и мотивировать их на изучение данной темы.
Цель исследования: создание компьютерной игры по математике «Черепашки Ниндзя»
Гипотеза исследования Если создать компьютерную игру по математике по мотивам любимого всеми пятиклассниками мультфильма «Черепашки Ниндзя», то это будет способствовать повышению мотивации учащихся к решению однотипных и скучных математических примеров.
Задачи исследования:
- выбрать программное обеспечение для создания компьютерной игры;
- разработать сюжет игры;
-разместить компьютерную игру в Интернет
-продумать методы дальнейшего продвижения компьютерной игры.
Объект исследования: математические задачи и примеры на тему «Действия с десятичными дробями»
Предмет исследования: компьютерная игра
Методы исследования: анализ, систематизация, моделирование, опрос
Пути реализации проекта:
· Ознакомление с нормативными документами и литературой по данной тематике;
· Изучение структуры, оформления, дизайна, сюжета и основных эффектов компьютерных игр;
· Сравнительный анализ различных систем создания компьютерных игр;
· Создание компьютерной игры по математике
· Анализ интерфейса игры через опрос учащихся школы
· Размещение игры в Интернет
Ожидаемые результаты проекта:
- Компьютерная игра по математике на тему: «Решение десятичных дробей вместе с Черепашками Ниндзя»;
- повышение интереса учащихся к решению примеров по математике;
- приобретение навыков программирования компьютерных игр при подготовке и осуществлении проекта.
Исследовательская часть
1.1 Тема «Действия с десятичными дробями в школьном курсе математики»
Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Тема «Десятичные дроби» находит широкое применение при изучении последующих тем математики. В школьном курсе десятичные дроби находят применение так же в физике, химии, биологии и многих других предметах.
В школьном курсе математики изучается понятие десятичных дробей и действия над ними. Основная цель раздела: сформировать умения выполнять действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики.
В результате изучения материала по теме «Десятичные дроби» учащиеся должны:
ü уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
ü выполнять задания на все действия с десятичными дробями;
ü уметь оперировать десятичными дробями при решении текстовых задач на все действия с десятичными дробями;
ü знать понятие «приближенные числа», «среднего арифметического нескольких чисел»;
ü уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда, находить среднее арифметическое нескольких чисел.
1.2 Понятие компьютерной игры
Компью́терная игра́— компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны отдельным видом искусства.
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения, геймификации образования в том числе.
1.3 Изучение концептуальной, технической и дизайнерской аспектов создания игры по математике.
Изучение компьютерных игр по математике для пятиклассников показало, что данные игры обладают рядом недостатков. Игры либо представляют собой математические тренажеры с красочным фоном, определенного многоуровневого сюжета у игры нет. Предлагается ряд однотипных примеров, при правильном ответе на который происходит одно и то же действие. В то же время, жанровые игры со сложным многоступенчатым сюжетом, красочными персонажами не предлагают решение примеров (эт либо «стратегии», либо «стрелялки»). Из всех программ по созданию компьютерных игр, нами была выбрана программа ActivInspire. Программа не сложна в обучении, имеет интуитивно понятный интерфейс, поддерживает различные языковые раскладки клавиатуры.
2.2 Практическая работа «Создание компьютерной игры «Черепашки Ниндзя» по математике на тему «Действия с десятичными дробями»»
Работа по созданию компьютерной игры состояла из следующих этапов
· Разработка сюжета и сценария игры
· Подбор персонажей и фонов для игры
· Прорисовка основных управляющих элементов игры (кнопок, указателей)
· Редактирование игры
· Установка эффектов
Сценарий игры
Игра состоит из 3 уровней и одного бонусного уровня. На первом уровне ученику предлагается помочь Микеланджело в битве с мутантом. При правильном ответе на каждый пример мутант уменьшается в размере. Если ученик отвечает правильно на все примеры, то появляется надпись для перехода на следующий уровень. На втором уровне игры ученику предлагается помочь черепашкам Ниндзя в сражении с армией Шредера. Если ученик решает правильно уравнение, то один из воинов Шредера исчезает. При правильном решении всех уравнений ребятам предлагается перейти на следующий уровень игры. На третьем уровне ученику предлагается сразиться с самим Шредером. Нужно решить несколько текстовых задач. Если ученик выбирает правильный ответ на задачу, то у Шредера уменьшается запас жизней, при неправильном ответе на задачу, запас жизней у Шредера увеличивается. При правильном решении всех примеров третий уровень заканчивается для игрока. В награду за успешное освоение всех трех уровней ученик получает благодарность от черепашек Ниндзя за помощь. Ученику-победителю предлагается пройти бонусный уровень (решение примеров на скорость).
Интерфейс игры
1. Главная страница игры
2. Главное меню игры
3. Первый уровень игры
4. Второй уровень игры
5. Третий уровень игры
1.5 Социологический опрос.
Проведя опрос среди учеников школы (приложение 1), мы выяснили, что ребята положительно относятся к изучению математики на основе игр, считают, что игра не отвлечет их от темы урока, не навредит здоровью, если использовать ее разумно
Также, попросив программистов оценить компьютерную игру «Черепашки Ниндзя», выяснили, что пользователи удовлетворены дизайном игры, уровнем сложности примеров, но недостаточно удобен интерфейс.
1.6 Приложение 1. Формы анкет.
Анкета «Оцени игру»
Уважаемые пользователи и программисты! Для оценки уровня удобства интерфейса компьютерной игры «Черепашки ниндзя» в отношении потребностей и ожиданий пользователей, заполните пожалуйста анкету.
В столбце «Исполнение» оцените по пятибальной шкале критерии, указанные в таблице.
Критерий |
Исполнение |
Удовлетворенность дизайном игры |
|
Удовлетворенность удобством навигации по игре |
|
Удовлетворенность наличием необходимой вспомогательной информации |
|
Удовлетворенность уровнем сложности заданий |
|
Удовлетворенность полезностью игры для изучения математики |
|
Анкета «Мое отношение к компьютерным играм»
Уважаемый респондент. Для оценки отношения к компьютерным играм заполните пожалуйста анкету. Если вы согласны с утверждением, поставьте крестик в столбце «Да, если не согласны – в столбце «Нет», если сомневаетесь – в столбце «Не знаю».
Высказывание |
Да |
Нет |
Не знаю |
Компьютерные игры интересны мне |
|
|
|
Я хочу изучать математику на основе компьютерных игр |
|
|
|
Обучающая компьютерная игра не отвлечет меня от урока |
|
|
|
Я хочу изучать математику вместе с мультперсонажами |
|
|
|
Разумное использование компьютера не повредит моему здоровью |
|
|
|
Заключение.
Практическим результатом данной работы стало создание компьютерной игры по математике на тему: «Черепашки Ниндзя»:
С точки зрения технической реализации компьютерная игра имеет дружественный интерфейс, яркий, соответствующий теме дизайн. Так как игра создана по мотивам любимого всеми ребятами мультфильма «Черепашки Ниндзя», то она помогает учащимся более увлекательно решать однотипные примеры по теме «Действия с десятичными дробями», тем самым способствуя повышению мотивации к изучению математики.
Список литературы.
1. ↑Т. Алдамуратова, Е. Байшоланов. Учебник «Математика 5». Атамура-2010.
2. Татьяна Юрьевна Минченко, учитель математики, гимназия №92, г. Краснодар, материалы мастер-класса «Математика и ИКТ»
3. Гусева А.И., Смольникова И.А.,Филиппов С.А, Чиркова М.А. Применение ИКТ в учебном процессе. Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.