Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Природа Донского края. Растительный мир донских степей"
Оценка 4.8

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Природа Донского края. Растительный мир донских степей"

Оценка 4.8
docx
15.02.2023
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Природа Донского края. Растительный мир донских степей"
ПРОЕКТ ПРИРОДА ДОНСКОГО КРАЯ.docx

 

 

 

 

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

 

«Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Чумаченко Ольга Алексеевна

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта: тематический

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проведения: с 17.04 по 21.04.2023г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Сказка», воспитатели, родители.

 

Цель проекта:

воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

·        познакомить детей с богатством растительного мира донских степей;

·        познакомить с исчезающими и лекарственными растениями степного края;

·        учить видеть красоту донской степи и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном.

 

Развивающие:

·        способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;

·        развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

·        развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

 

Воспитательные:

·        воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут;

·        воспитывать бережное отношение к природе;

·        воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе,    эстетические чувства.

 

 

 

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»
                                                                             К. Симонов  

 

Актуальность проекта

У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.  Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким и родным местам.

 

 

Ожидаемый результат

·        через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;

·        у детей будут сформированы знания о растительном мире донской степи;

·        дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками  безопасного поведения в природе, узнают, как собирать лекарственные травы, заваривать лечебный чай;

·        сформируются предпосылки   к исследованию объектов природы;

·        научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

·        развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

·        Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы.

 

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

·        Викторина «Растительный мир Донского края» (с родителями)

·        Изготовление родителями мешочков с травами (саше)

·        Игра м/п «Садовник»

 

Познавательное развитие:

·        Рассматривание альбома «Лекарственные травы Донской степи»

·        Рассматривание альбома «Ядовитые растения Донского края»

·        Рассматривание гербария

·        Рассматривание иллюстраций исчезающих растений родного края

·        НОД «В степях Донского края»

·        Д/игра «Угадай по запаху»

·        Выставка «Зелёная аптека»

·        Д/игра «Съедобный – несъедобный»

 

 

Речевое развитие:

·        Чтение рассказов о природе Донского края

·        Слушание стихов о родном крае

·        Разгадывание загадок

·        Драматизация сказок «Лиса и журавль», «Журавль и цапля»

 

Художественно – эстетическое развитие:

·        Аппликация «Степные цветы»

·        Выставка рисунков «Ах, ты, степь моя!» (совместная работа родителей и детей)

·        Хоровод «Венок»

·        Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…»

 

Физическое развитие:

·        Приготовление травяного чая

·        Разучивание народной игры «Мак»

 

 

Используемая литература

·        Белая К.Ю., Теселкина Н.В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

·        Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»

·        Елжова Н.В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Волгодонск 2000

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

·        Определение проблемы, цели и задач проекта

·        Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта

·        Составление плана основного этапа реализации проекта

·        Подбор методической и художественной литературы

·        Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

·        Подбор видео - и - аудиоматериала

 

Основной этап

Все выше перечисленные мероприятия

 

Заключительный этап

·        Создание альбома «Лекарственные травы донских степей»

·        Создание альбома «Ядовитые растения Дона»

·        Выставка лекарственных трав «Зелёная аптека»

·        Создание уголка «Травы донских степей»

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Природа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Природа

Тема: «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

Тема: «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

Воспитательные: · воспитывать любовь к

Воспитательные: · воспитывать любовь к

Ожидаемый результат · через знакомство с разнообразием растительного мира

Ожидаемый результат · через знакомство с разнообразием растительного мира

НОД «В степях Донского края» ·

НОД «В степях Донского края» ·

Подготовительный этап ·

Подготовительный этап ·

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Природа Донского края. Растительный мир донских степей"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Природа Донского края. Растительный мир донских степей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023