Проект по ознакомлению дошкольников с живописью «Картинная галерея в детском саду»
Оценка 4.8

Проект по ознакомлению дошкольников с живописью «Картинная галерея в детском саду»

Оценка 4.8
docx
27.03.2024
Проект по ознакомлению дошкольников с живописью «Картинная галерея в детском саду»
Картинная галерея ПРОЕКТ ФРАНЧУК ТВ.docx

Проект по ознакомлению дошкольников с живописью

«Картинная галерея в детском саду»

 

Цель проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи.


Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.


В рамках проекта представлены методические рекомендации к проекту «Картинная галерея в детском саду» по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев                    в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.

 

Этапы реализация проекта

 

1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.


В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.


Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.

 

2. Объект исследования

Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста.

 

3. Предмет исследования

Создание картинной галереи в детском саду

 

4. Гипотеза исследования

Условиями эффективности развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста является:

1. отбор методик, технологий по формированию предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста;

2. организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых (родителей).
3. организация картинной галереи в детском саду.


5. Цель и задачи исследования

Цель: Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.


6. Задачи:

1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.

3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.

4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.

 

7. Направления экспериментальной работы

Направление деятельности проекта:

 

1.                 повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;

2.                 апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;

3.                 разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;

4.                 разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

 

8. Используемые методики

1.     Метод системного подхода.

2.     Технология интеллект-карт.

3.     Модель трех вопросов.

 

9. Предполагаемые результаты

1.     Создание методических рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.

2.     Разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

 

10. Возможные риски эксперимента

1.        Неготовность субъектов образовательных отношений к инновационной деятельности.

2.        Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.

 

11. Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

1.     Презентация результатов.

2.     Проведение мероприятий с детско-родительской аудиторией.

3.     Публикации.

4.     Отчет по итогам работы.

 

12. Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:


I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).

1. Обучение на семинарах, мастер-классах, совещаниях.
2. Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами.

3. Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.

4. Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.

5. Формирование плана работы.


II. Основной


1. Реализация плана работы.

2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.

3. Построение эффективного взаимодействия ДОО и семьи.

4. Участие в мероприятиях проекта.


III. Заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов)


 

Проект по ознакомлению дошкольников с живописью «Картинная галерея в детском саду»

Проект по ознакомлению дошкольников с живописью «Картинная галерея в детском саду»

Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста

Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста

Используемые методики 1.

Используемые методики 1.

Реализация плана работы. 2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций

Реализация плана работы. 2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024