Проект по ПДД «Дорожная АЗБУКА» старшей группе
(краткосрочный проект)
проект подготовил: воспитатель Гильманова Р.Р.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться, недопустимо высок.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы: 1 «Изучение запрещающих знаков» 2 «Наша улица».
3«Наши помощники дорожные знаки» 4« Мы воспитанные пассажиры».
5. «Изучение запрещающих знаков»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Тема: «Транспорт»
Задачи: учить рисовать транспорт. Расширять знания детей о различных видах транспорта и их назначениях.
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»
Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение
Лепка: Тема «Светофорчики.»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Речевое развитие:
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
А. Северный «Три чудесных цвета»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль» В. Головко «Правила движения» Загадывание загадок про знаки.
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Д/и: «Собери знак»
Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».
Д/и: « Найди такой же знак»
Д/и: Красный и зелёный».
Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»
Д/и: «Подумай – отгадай»
Д/и: «Какой это знак? »
Сюжетно ролевые игры
1.«Дороги и пешеходы»
2. «Инспектор ДПС»
3. «Транспорт»
4. «Автошкола»
Подвижные игры и упражнения:
1. «Найди свой цвет
2.«Кто быстрее»
3.«Воробышки и автомобиль»
4.«Цветные автомобили»,
5.«Ловкий пешеход»
6. «Огни светофора» Работа с родителями:
Консультации:
1.«Безопасность детей – в наших руках
2.«Родителям – о безопасности дородного движения»
3.«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная АЗБУКА».
Тип проекта: информационно – познавательно – игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Продолжительность: среднесрочный.
Актуальность темы:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Цель проекта:
Для детей: познакомить детей с видами пешеходных переходов (наземных - «зебра», подземный - тоннель, надземный, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителем; развивать пространственную ориентацию; расширить и закрепить знания о дорожных знаках об обязанностях пешеходов; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге; научить понимать, что обозначают дорожные знаки; закрепить знания о двухстороннем движении; дать понятие «специальный транспорт»; рассказать о том, кто на нём работает, выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.
Предполагаемый результат:
1. Воспитать грамотного пешехода;
2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
3. Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Работа при подготовке к проекту:
1.Консультации;
2.Изучение инструкций;
3.Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
4. Подбор материала о Правилах дорожного движения;
5.Организованные собрания;
6. Конкурсы на лучший конспект занятий; Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видео материала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай - запоминай».
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения». 8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
9. Альбом «автотранспорт».
10. Дорожная грамота.
11. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.
12. Книжка - раскраска.
13. Домино «Дорожные знаки».
14. Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
1.Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
2.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
3.Решение игровых ситуаций.
4.На зарядку становись («физкультминутка»).
5.Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений.
6.Экскурсия к дороге.
7.Викторина «Дорожная азбука».
8.Кроссворды по правилам дорожного движения».
9.Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор»,
«Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы»,
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
10.Проведение экскурсий к перекрестку.
11.Игровые задания («Транспорт»)
12.Пополнение и обновление к сюжетно - ролевым играм.
13.Изготовление учебно - дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
Заключительный этап:
1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
2.Посвящение в пешеходы.
3.Памятки для родителей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.