Проект по ПДД «Страна дорожных знаков для весёлой детворы».

  • docx
  • 16.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Страна дорожных знаков для весёлой детворы»..docx

 

Филиал  МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»

«Шелемишевская ООШ»

 

 

 

 

 

Проект по ПДД

«Страна дорожных знаков для весёлой детворы».

 

 

 

 

 

 

      Выполнила Миранова А.П.,  

                               учитель начальных классов

 

 

          2019 год

 

Характеристика проекта.

    

Тема проекта: «Страна дорожных знаков для весёлой детворы».  

Авторы проекта:

Учащиеся 3 класса филиала МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»

« Шелемишевская ООШ и учитель начальных классов Миранова Александра Павловна

Исполнители проекта: Учащиеся 3 класса и  учитель начальных классов Миранова А. П.

Сроки реализации: январь – февраль 2019 года.

Проект – интегрированный (взаимосвязь валеологического,  трудового, информационно- коммуникативного, эстетического, этического)

Направленный на включение учащихся в коллективную, актуальную,  исследовательскую, практическую и творческую деятельность.

Предполагает работу творческих групп «Светофорик», «Перекрёсток» « Юные инспекторы движения» «Дорожные знаки».

Ø совмещает урочную и внеурочную работу при изучении окружающего мира  А. Плешакова , уроки трудового обучения, внеклассную работу.

Ø комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно-поисковый, здоровьесберегающий.).  

Ø применение в разных сферах: школа, досуг.

 

      Актуальность проекта.

 

Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и  здоровья детей через педагогическое просвещение детей и родителей по  безопасному поведению на дорогах.

Правила дорожного движения - это документ,  регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице,  дети будут находиться в меньшей опасности.

Особую роль  в изучении правил дорожного движения приобретает начальное звено  школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по  сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей  и неумение прогнозировать  последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – младшего школьника подстерегает множество опасностей. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и  калечения детей на дорогах, транспортных магистралях. По статистике ГИБДД ежедневно на  российских дорогах  гибнут 3-4 ребёнка, 7-8 получают серьёзные травмы  в результате невнимательности водителей или собственной неосторожности. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие  возможно только при условии систематического обучения каждого школьника стратегии поведения  на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека.

Содержание проекта “Страна дорожных знаков для весёлой детворы” направлено на становление ценностного отношения родителей и учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представления и знания и умения выполнения правил дорожного движения. Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа школы и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе формирования у детей здорового стиля жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретённые умения трансформировать в навыки и привычки безопасного сознательного поведения на дорогах и в транспорте.

 

 

 

                                                  Цели и задачи проекта

Цель проекта:  Создание полноценных условий для личностного развития учащихся, формирование валеологической культуры и ценностных  ориентаций здоровье сберегающего  характера,  активной    жизненной     позиции детей через включение  их в проектно -  исследовательскую деятельность.                                                                                              

Задачи:

Ø Осознание  ценности жизни  каждого человека как уникального и  неповторимого явления и воспитание воли и стремления сохранить ее в опасных ситуациях.

Ø Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

Ø Развивать  умения и навыки,  направленные  на сохранение жизни и здоровья, разносторонние качества личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, воспитывать культуру дорожного движения,   умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ø Развивать у детей познавательные интерес, интеллектуальные и практические умения творческие способности, исследовательские навыки, стремление к самостоятельному получению знаний, умение планировать и анализировать собственную деятельность.

 

 

                                Этапы работы над проектом

“Страна дорожных знаков для весёлой детворы”              

1 этап – Мотивационный:

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект  и выдвижение гипотез  учащимися. (январь)                                            

           2 этап – Подготовительный:

Определение темы, целей и задач, разработка  программы  действий на январь – февраль 2013 года.  Распределение  поручений между  творческими группами «Светофорик», «Перекрёсток» « Юные инспекторы движения» «Дорожные знаки», выбор руководителей  проекта в мини- группах. Обсуждение коллективно-творческого  дела в группе. (январь)

            3 этап – Поисково- исследовательский

Обсуждение основных направлений  поиска информации  в учебной  и научно-популярной  литературе, в интернете, самостоятельное осуществление поиска информации. Обработка собранной информации.  Составление презентации,  установление порядка следования и изученных тем на уроках  ОБЖ и занятия кружка «Перекрёсток». Подбор рисунков, знаков, частушек, кроссвордов, составление презентаций. (февраль)

                    4 этап – Презентация проекта

Выбор формы  защиты  и подготовка к защите проекта. (февраль).    Электронная презентация проекта. Интеллектуально- познавательные игры  для детей  3 класса  « Страна дорожных знаков для весёлой детворы».

                        5 этап – Рефлексивно-оценочный:

Оценка и анализ работы по проектной  деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных  и отрицательных  сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка  результатов и процесса работы.  (февраль)

 

       

Содержание   работы проекта

« Страна дорожных знаков для весёлой детворы»

 

 

Этапы

Содержание работы

Место

Время

Мотивационный  этап

Выдвижение гипотез

Обсуждение  и выбор формы проекта.

Классный час.

Решение: Конструирование перекрёстка.

январь

 

Подготовительный этап

Знакомство с темой для изучения «Дорожная  безопасность» в 3 классе. Разработка программы  действий, определение целей и задач изучения.

Урок  окружающего мира

январь

 

Распределение  поручений между  творческими группами,

  выбор руководителей  проекта в мини- группах.

Обсуждение выполнения поручения и распределение в творческих группах.

Классный час

январь

 

 

 

Практикум.   Игры – тренировки по ПДД. Анкета «Знаем ли мы правила дорожного движения»?

Занятие кружка «Перекрёсток»

январь

 

 

Анкета «Знаем ли мы правила дорожного движения»? Опрос детей 3 классов.

Внеурочное время.

январь

 

 

Анкета  для родителей

«Дорожная безопасность»  «Беседа  с  родителями - « Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Знакомство с организацией работы по проекту « Страна дорожных знаков для весёлой детворы».   Финансирование проекта.

 

Родительское собрание.

 

 

Поисково-исследовательский

Изучение темы  « Дорожная безопасность» на занятии кружка «Перекрёсток».

 

Январь - февраль

 

Поиск информации в интернете индивидуально с последующим обсуждением в мини- группах.

Классный час

февраль

 

Поиск информации, рисунков, стихов, частушек  в детской библиотеке творческими  группами.

Детская библиотека.

выходные

 

Изготовление дорожных знаков. Оформление фона перекрёстка. Выполнение работы в соответствии с коллективно составленным планом в мини- группах

Урок труда

февраль

 

Оформление дорожных знаков на  домашнем компьютере.

 

февраль

 

Обработка собранной информации.  Оформление дорожных знаков в компьютерном варианте.

 

Урок труда

февраль

 

Презентация проекта

 

Подготовка к защите проекта и защита книжки- раскладушки с  показом оригинала и электронной презентации .

Интеллектуально- познавательные игры  для детей 3 класса  « В стране дорожных знаков для весёлой детворы.»

Открытое занятие  во время проведения предметной недели

 

февраль

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный:

 

Оценка и анализ работы по проектной  деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных  и отрицательных  сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка  результатов и процесса работы. 

 

Классный час

февраль

 

 

                 Прогнозируемые результаты

 

1.     Создан  макет перекрёстка - учебное   пособие для детей  младшего  школьного возраста  для  изучения основ дорожной безопасности.

 

2.     Создание макета перекрёстка  должно способствовать объединению детей в единый сплочённый коллектив. Подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию.

3.     Расширен кругозор детей   о правилах безопасного поведения на дорогах. Приобретены знания о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, правах и обязанностях пешеходов, водителей машин и велосипедов, дорожной азбуке, сигналах , регулирующих движение, элементах улиц и дорог.

4.     Сформированы  умения,  связанные с проектной деятельностью.

5.     Дети,  родители, педагоги включены в проект « Страна дорожных знаков для весёлой детворы».

6.     Сформированы  навыки   самостоятельной   работы с  научно- познавательной  литературой,  познавательные интересы, интеллектуальные и практические умения по изучению валеологических  проблем.

7.     Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

                                          

                          Литература

 

Алёшина Л.Г.  « О вежливости, такте, деликатности» Л. 1981. Бармин А.В. ГальцоваЕ. А.  «Изучаем правила дорожного движения» Тематические занятия, классные часы и викторины. 1-4 классы. Волгоград. Учитель.

Быстрова С.В.  «Зеленый огонек»  журн. «Начальная школа»

№7. 2005.

ДанилкинаВ. Б.» Дорожные знаки» журн. «Начальная школа»

№2. 2006.

«Дорогу осилит идущий: дорожная грамота в 100 вопросах и ответах» (рекомендации) Л.1990.

Зубкова О.А.» Правила дорожного движения» сценарий утренника»  журн. «Начальная школа» №3. 2007.

Кислицина Е.В.  « Путешествие в страну дорожных знаков» журн. «Начальная школа» №6. 2005.

Кривин Н.М « Школа пешехода» М, Малыш.1989.

Методические  рекомендации по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.» Дети и дорога» младший школьник на улице. М. Информатик, 1994.

Михалков С.В. « Бездельник  светофор» Детская литература. 1986.

Минскин Е. М.  « От игры к знаниям» М. Молодая гвардия. 1987.

«Начальная школа» журн. №5-1983, №5 -1988,№ 12- 2004.

Пляшечук В. И. «Дорожная азбука» Киев. Рад. школа 1983.

Попова Г. П.» Основы безопасности жизнедеятельности.1-4 классы. Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах. играх и задачах. Волгоград: Учитель 2006.

Саулина Т. Ф.    «Три сигнала светофора» Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва.  «Просвещение»1989.

Скворцова С С.  « Приключения в стране Светофории» журн. «Начальная школа» №1. 2006.

Узорова О.В.  «Праздники в начальной школе» 1-4классы.М. 2003.

Учебное пособие – рабочая тетрадь для обучающихся 1 -4 классов по безопасности дорожного движения. М.:Интелин, 2011.

 

Защита  проекта

« Страна дорожных знаков для весёлой детворы»

Цели и задачи

Ø  Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

Ø Воспитывать культуру дорожного движения,   умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ø Развивать у детей познавательные интерес, интеллектуальные и организаторские умения, творческие способности, исследовательские навыкисистематизировать знания по ПДД.

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

–  Когда мы становимся пешеходами? (Когда  мы идем по улице, переходим дорогу).
– А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много.  Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).
– Да, вы правы. Причина именно в этом.  

 Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения  на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

III. Работа по теме урока

1.Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

Какие правила знаю

Какие правила хотел(а) бы знать

Какие правила узнал на уроке

 

 

 

2. Повторение правил дорожного движения

(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят 
Все по правой стороне, 
Это Правило движенья 
Действует в стране. 

Пешеходы на дороге 
Были бы в опасности, 
Но для них есть тротуар 
Вдоль проезжей части. 

Люди на обочине 
Двигаться должны 
Транспорту навстречу 
С левой стороны. 

Переход через дорогу 
Мы всегда найдем: 
Полосатая дорожка 
Нарисована на нем. 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img1.jpg

Рядом знак дорожный ставят: 
«Пешеходный переход», 
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ. 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img2.jpg

Если же под перекрестком 
Есть подземный переход, 
По нему через дорогу 
Ходит каждый пешеход. 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img3.jpg

Перекресток переехать 
И дорогу перейти 
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути. 

Регулирует движенье 
Сложное приспособленье 
Под названьем СВЕТОФОР. 

Загорелся красный Свет, 
Это значит – хода нет. 
Светофор сигналит строго: 
«Не ходите на дорогу!» 

А когда горит зелёный, 
Это значит – путь свободный. 
Светофор вам говорит: 
«Переход для вас открыт!» 

Если светофора 
Нет на переходе, 
Посмотрите влево 
Прежде, чем пойдете. 

Посреди дороги 
Вправо посмотрите, 
Транспорт пропустите, 
А потом идите. 

Где вдоль улицы барьер, 
Там нет перехода. 
Транспорт движется за ним, 
Не сбавляя хода. 

За барьером можно сразу 
Под колеса угодить: 
Ведь тяжёлую машину 
Нелегко остановить. 

На проезжей части 
Не катайтесь, дети, 
Ни на самокате, 
Ни на велосипеде. 

Если транспорт на дороге 
У обочины стоит, 
Он обычно пешеходам 
Закрывает общий вид. 

Грузовик или автобус 
Обходить опасно, 
Это каждый пешеход 
Должен знать прекрасно. 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img4.jpg

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img5.jpg

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img6.jpg

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img7.jpg

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (автобусная остановка)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img8.jpg

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img9.jpg

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/652623/img10.jpg

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Итог.