Филиал МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»
«Шелемишевская ООШ»
Проект по ПДД
«Страна дорожных знаков для весёлой детворы».
Выполнила Миранова А.П.,
учитель начальных классов
2019 год
Характеристика проекта.
Тема проекта: «Страна дорожных знаков для весёлой детворы».
Авторы проекта:
Учащиеся 3 класса филиала МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»
« Шелемишевская ООШ и учитель начальных классов Миранова Александра Павловна
Исполнители проекта: Учащиеся 3 класса и учитель начальных классов Миранова А. П.
Сроки реализации: январь – февраль 2019 года.
Проект – интегрированный (взаимосвязь валеологического, трудового, информационно- коммуникативного, эстетического, этического)
Направленный на включение учащихся в коллективную, актуальную, исследовательскую, практическую и творческую деятельность.
Предполагает работу творческих групп «Светофорик», «Перекрёсток» « Юные инспекторы движения» «Дорожные знаки».
Ø совмещает урочную и внеурочную работу при изучении окружающего мира А. Плешакова , уроки трудового обучения, внеклассную работу.
Ø комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно-поисковый, здоровьесберегающий.).
Ø применение в разных сферах: школа, досуг.
Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через педагогическое просвещение детей и родителей по безопасному поведению на дорогах.
Правила дорожного движения - это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.
Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – младшего школьника подстерегает множество опасностей. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и калечения детей на дорогах, транспортных магистралях. По статистике ГИБДД ежедневно на российских дорогах гибнут 3-4 ребёнка, 7-8 получают серьёзные травмы в результате невнимательности водителей или собственной неосторожности. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие возможно только при условии систематического обучения каждого школьника стратегии поведения на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека.
Содержание проекта “Страна дорожных знаков для весёлой детворы” направлено на становление ценностного отношения родителей и учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представления и знания и умения выполнения правил дорожного движения. Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа школы и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе формирования у детей здорового стиля жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретённые умения трансформировать в навыки и привычки безопасного сознательного поведения на дорогах и в транспорте.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создание полноценных условий для личностного развития учащихся, формирование валеологической культуры и ценностных ориентаций здоровье сберегающего характера, активной жизненной позиции детей через включение их в проектно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
Ø Осознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и воспитание воли и стремления сохранить ее в опасных ситуациях.
Ø Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
Ø Развивать умения и навыки, направленные на сохранение жизни и здоровья, разносторонние качества личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, воспитывать культуру дорожного движения, умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ø Развивать у детей познавательные интерес, интеллектуальные и практические умения творческие способности, исследовательские навыки, стремление к самостоятельному получению знаний, умение планировать и анализировать собственную деятельность.
Этапы работы над проектом
“Страна дорожных знаков для весёлой детворы”
1 этап – Мотивационный:
Создание положительного мотивационного настроя.
Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. (январь)
2 этап – Подготовительный:
Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на январь – февраль 2013 года. Распределение поручений между творческими группами «Светофорик», «Перекрёсток» « Юные инспекторы движения» «Дорожные знаки», выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективно-творческого дела в группе. (январь)
3 этап – Поисково- исследовательский
Обсуждение основных направлений поиска информации в учебной и научно-популярной литературе, в интернете, самостоятельное осуществление поиска информации. Обработка собранной информации. Составление презентации, установление порядка следования и изученных тем на уроках ОБЖ и занятия кружка «Перекрёсток». Подбор рисунков, знаков, частушек, кроссвордов, составление презентаций. (февраль)
4 этап – Презентация проекта
Выбор формы защиты и подготовка к защите проекта. (февраль). Электронная презентация проекта. Интеллектуально- познавательные игры для детей 3 класса « Страна дорожных знаков для весёлой детворы».
5 этап – Рефлексивно-оценочный:
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. (февраль)
Содержание работы проекта
« Страна дорожных знаков для весёлой детворы»
Этапы |
Содержание работы |
Место |
Время |
|
Мотивационный этап |
Выдвижение гипотез Обсуждение и выбор формы проекта. |
Классный час. Решение: Конструирование перекрёстка. |
январь |
|
Подготовительный этап |
Знакомство с темой для изучения «Дорожная безопасность» в 3 классе. Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. |
Урок окружающего мира |
январь |
|
Распределение поручений между творческими группами, выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение выполнения поручения и распределение в творческих группах. |
Классный час |
январь |
||
|
|
|||
|
Практикум. Игры – тренировки по ПДД. Анкета «Знаем ли мы правила дорожного движения»? |
Занятие кружка «Перекрёсток» |
январь |
|
|
Анкета «Знаем ли мы правила дорожного движения»? Опрос детей 3 классов. |
Внеурочное время. |
январь |
|
|
Анкета для родителей «Дорожная безопасность» «Беседа с родителями - « Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Знакомство с организацией работы по проекту « Страна дорожных знаков для весёлой детворы». Финансирование проекта.
|
Родительское собрание. |
|
|
Поисково-исследовательский |
Изучение темы « Дорожная безопасность» на занятии кружка «Перекрёсток». |
|
Январь - февраль |
|
Поиск информации в интернете индивидуально с последующим обсуждением в мини- группах. |
Классный час |
февраль |
|
|
Поиск информации, рисунков, стихов, частушек в детской библиотеке творческими группами. |
Детская библиотека. |
выходные |
|
|
Изготовление дорожных знаков. Оформление фона перекрёстка. Выполнение работы в соответствии с коллективно составленным планом в мини- группах |
Урок труда |
февраль |
|
|
Оформление дорожных знаков на домашнем компьютере. |
|
февраль |
|
|
Обработка собранной информации. Оформление дорожных знаков в компьютерном варианте.
|
Урок труда |
февраль |
|
|
Презентация проекта
|
Подготовка к защите проекта и защита книжки- раскладушки с показом оригинала и электронной презентации . Интеллектуально- познавательные игры для детей 3 класса « В стране дорожных знаков для весёлой детворы.» |
Открытое занятие во время проведения предметной недели |
февраль
|
|
Рефлексивно-оценочный:
|
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
|
Классный час |
февраль |
|
Прогнозируемые результаты
1. Создан макет перекрёстка - учебное пособие для детей младшего школьного возраста для изучения основ дорожной безопасности.
2. Создание макета перекрёстка должно способствовать объединению детей в единый сплочённый коллектив. Подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию.
3. Расширен кругозор детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Приобретены знания о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, правах и обязанностях пешеходов, водителей машин и велосипедов, дорожной азбуке, сигналах , регулирующих движение, элементах улиц и дорог.
4. Сформированы умения, связанные с проектной деятельностью.
5. Дети, родители, педагоги включены в проект « Страна дорожных знаков для весёлой детворы».
6. Сформированы навыки самостоятельной работы с научно- познавательной литературой, познавательные интересы, интеллектуальные и практические умения по изучению валеологических проблем.
7. Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
Литература
Алёшина Л.Г. « О вежливости, такте, деликатности» Л. 1981. Бармин А.В. ГальцоваЕ. А. «Изучаем правила дорожного движения» Тематические занятия, классные часы и викторины. 1-4 классы. Волгоград. Учитель.
Быстрова С.В. «Зеленый огонек» журн. «Начальная школа»
№7. 2005.
ДанилкинаВ. Б.» Дорожные знаки» журн. «Начальная школа»
№2. 2006.
«Дорогу осилит идущий: дорожная грамота в 100 вопросах и ответах» (рекомендации) Л.1990.
Зубкова О.А.» Правила дорожного движения» сценарий утренника» журн. «Начальная школа» №3. 2007.
Кислицина Е.В. « Путешествие в страну дорожных знаков» журн. «Начальная школа» №6. 2005.
Кривин Н.М « Школа пешехода» М, Малыш.1989.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.» Дети и дорога» младший школьник на улице. М. Информатик, 1994.
Михалков С.В. « Бездельник светофор» Детская литература. 1986.
Минскин Е. М. « От игры к знаниям» М. Молодая гвардия. 1987.
«Начальная школа» журн. №5-1983, №5 -1988,№ 12- 2004.
Пляшечук В. И. «Дорожная азбука» Киев. Рад. школа 1983.
Попова Г. П.» Основы безопасности жизнедеятельности.1-4 классы. Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах. играх и задачах. Волгоград: Учитель 2006.
Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва. «Просвещение»1989.
Скворцова С С. « Приключения в стране Светофории» журн. «Начальная школа» №1. 2006.
Узорова О.В. «Праздники в начальной школе» 1-4классы.М. 2003.
Учебное пособие – рабочая тетрадь для обучающихся 1 -4 классов по безопасности дорожного движения. М.:Интелин, 2011.
Защита проекта
« Страна дорожных знаков для весёлой детворы»
Цели и задачи
Ø Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
Ø Воспитывать культуру дорожного движения, умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ø Развивать у детей познавательные интерес, интеллектуальные и организаторские умения, творческие способности, исследовательские навыки, систематизировать знания по ПДД.
Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
– Когда мы становимся пешеходами? (Когда
мы идем по улице, переходим дорогу).
– А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много. Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают
правила безопасного поведения на дорогах).
– Да, вы правы. Причина именно в этом.
Беседа о безопасности.
Скажите, что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным,
внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от
опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на
дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но
и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.
III. Работа по теме урока
1.Заполнение таблицы
У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.
Какие правила знаю |
Какие правила хотел(а) бы знать |
Какие правила узнал на уроке |
|
|
|
2. Повторение правил дорожного движения
(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).
По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.
Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.
Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.
Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.
Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.
Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»
Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.
Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.
Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.
За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.
На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)
Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (автобусная остановка)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.
3. Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного
движения, в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит
нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в
руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень
хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
Итог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.