Проект по ПДД в средней группе.
Тип проекта – познавательно – игровой, практический.
количество участников – групповой.
По длительности – краткосрочный (с 16.09.24 по 27.09.24)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки »
дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы проекта:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
6. Проведение досуга по теме проекта.
7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
8. Работа с родителями.
Предварительная работа:
· Консультации и памятки для родителей;
· Подбор материала о Правилах дорожного движения;
· Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми;
· Работа с родителями для дальнейшего взаимодействия в рамках проекта
Предварительная работа с детьми:
· Проведение бесед;
· Наблюдение за транспортом;
· Рассматривание иллюстраций с видами улиц города;
· Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками;
Наглядный материал:
· Настольно – печатные игры
· Изображения дорожных знаков
· Серия картинок «Безопасность на дороге»
· Информационный материал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
2. Основной.
- Игра "Путешествие в Автоград" Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.
- Д/и. «Угадай какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Д/и «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице.
- Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
- м/п игра «Светофор». Закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу.
- С/р игра «Мы пешеходы» (на улице)
- С/р игра «Автобус», «Пешеходы и водители»
- Сюжетная игра на макете «Дорога».
- Беседа «Правила дорожного движения»
- Беседа с детьми по правилам дорожного движения «О полосатой зебре».
- Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица проезжая часть и тротуар».
- Словесная игра «Запрещается - разрешается» Ход игры
Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».
Идти по тротуару...(разрешается)!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!
Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!
Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!
Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!
Выбегать на проезжую часть...(запрещается)!
Художественная литература:
Г. Георгиева «Светофор».
С. Михалков «Дядя Степа»,
С. Михалков «Моя улица»,
Отгадывание загадок.
Худ. творчество:
- Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
- Раскраски «Дорожные знаки»
- Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.
Проведение
НОД:
Рисование:
«Дорожные знаки»
Лепка: «светофор»
- П/и «Птицы и автомобиль»
- П/и «Воробушки и автомобиль».
Консультация для родителей: «Предупреждение детского травматизма».
- Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».
- Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице».
Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
3. Заключительный.
- Выставка детских творческих работ, посвященная ПДД ;
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.