Проект по познавательно – исследовательскому развитию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Витамины растут на грядке»
Оценка 4.9

Проект по познавательно – исследовательскому развитию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Витамины растут на грядке»

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Проект по познавательно – исследовательскому развитию детей во второй группе раннего возраста  Тема: «Витамины растут на грядке»
Проект -Витамины.docx

Проект по познавательно – исследовательскому развитию детей во второй группе раннего возраста

 Тема: «Витамины растут на грядке»

 

 

 

Подготовила: Шебалина М Н

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники дети второй группы раннего возраста (2-3 года),родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

Познавательное развитие «Витамины растут на грядке»

Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-овощи»

Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Создание альбома «Мой любимый овощ».

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Пробуем овощи на вкус ( в сыром или вареном виде)

Лепка

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

Игровая деятельность:

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Разложи овощи в корзины»

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

Художественно-эстетическое развитие, рисование: «Овощи»

Раскрашивание картинок « Овощи»

Игровая деятельность:

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат»

Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «В детский сад пришел гость»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «В детский сад пришел гость».

В гостях у Витаминкина»

Формы работы с родителями:

Экскурсия с детьми на огород.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Развитие речи, сказка «Репка»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)

Игровая деятельность

В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)

Формы работы с детьми:

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме «Овощи»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

Физическое развитие

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность:

П/игра « Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

 

Приложение к проекту

1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи - полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети: на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3.Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки,

Красные сапожки Мы тебя кормили,

Мы тебя поили, На ноги поставим,

Танцевать заставим. Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком»

4.Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры». Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

 6. Сюжетно-ролевая игра«В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: кукла-повар

Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа.  Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые  продукты ».

Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым  супом можно угостить других кукол.

7. Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

,Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку

Жучка за внучку,

Внучка за бабку

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, Бабка за дедку,

Дедка за репку, Постарались, как могли, Репку вытянули!

 

Зеленеет огород, Веселится народ, В небе солнышко смеётся, Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

 

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей об  овощах ;

-развитие общей и мелкой моторики.

    координация слова с движением.

- формировать умение рисовать красками.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки « Приключение Чиполино», стихов об овощах;

Материалы:  овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; материал для детской деятельности : краски, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия

Воспитатель: показывает детям презентацию  огород на окне и как сажали лук, предлагает детям рассмотреть внимательно.

Воспитатель:  Ребята вы узнали наш  огород. Что растёт на огороде?Дети отвечают  (лук )

Воспитатель: А что еще может расти на огородеДети перечисляют ( лук, морковь, картошка, огурцы, помидоры)

Воспитатель: Все это что?Дети (овощи)

Воспитатель: правильно  это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами  и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас  какие  вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите  на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и  посмотрим, какой хороший  огород у нас получился

 Дети (называют овощи которые они «посадили» на грядках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?Это что ещё за куст?Как же быть без хруста,Если я… Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук?Дети (да)

Воспитатель : не все мамы и папы видели наш замечательный огород. Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям  Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.

Воспитатель: Лук у нас какой- Дети   (круглый, или  овальный, желтый, горький)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель:  Ребята сегодня мы с вами  говорили о овощах  и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее ,Кто из них важнее!


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект по познавательно – исследовательскому развитию детей во второй группе раннего возраста

Проект по познавательно – исследовательскому развитию детей во второй группе раннего возраста

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами

Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ

Ведущий: Кошка за Жучку Жучка за внучку,

Ведущий: Кошка за Жучку Жучка за внучку,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)