Тип проекта: краткосрочный, информационнно-познавательный.
Срок реализации: 1 неделя.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта: помочь детям обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых, подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.
Актуальность: наш мир стремительно развивается. С каждым годом появляются новые профессии. Для того, чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, надо с дошкольного возраста знакомить его с большим количеством профессий, начиная с профессий родителей, знакомых, работников детского сада, с тех, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о труде взрослых в промышлености, на транспорте, торговле.
Развивающие:
1. Расширять представления детей о труде взрослых.
2. Развивать творческую фантазию.
3. Развивать любопытство, стремление узнавать новое.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать чувство гордости за труд своих родителей.
3. Воспитывать желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь, проявлять заботу, внимание.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей знаний об их профессии.
2. Расширение кругозора, словарного запаса.
3. Проявление устойчивого интереса у детей к труду взрослых.
4. Стремление оказать посильную помощь.
Содержание проекта:
*Подготовительный этап:
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта.
2. Опрос детей с целью выявить знания о профессиях.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности детей: иллюстрации, картинки, альбомы.
5. Составление перспективного плана работы над проектом.
*Практический этап:
Непосредственная образовательная деятельность.
*Познавательная:
1. Рассказ воспитателя: «Человек славен трудом».
2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Профессии».
3. Составление рассказов «Кем я хочу быть».
Цель: Систематизировать знания детей о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами проиводительного и обслуживающего труда. Расширять представления о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда. Представлять роль современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека.
*Художественно-эстетическая:
1. Рисование: «Все работы хороши - выбирай на вкус».
Цель: закреплять навыки и умения создания эскиза простым карандашом. Соблюдать симметрию при рисовании фигуры человека. Передвать отличительные черты профессии. Закреплять технику работы с гуашью.
2. Лепка: «Кем ты хочешь быть?».
Цель: закреплять навыки работы с пластилином, развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе. Учить передавать в лепке фигурки его профессию.
3. Аппликация: «Он сильный, он смелый, пожарный умелый».
Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами. Закреплять приём силуэтного вырезывания. Воспитывать уважение к людям героической профессии.
4. Конструирование (из бумаги в технике оригами): «Медицинская шапочка».
Цель: Закреплять навыки работы с бумагой, умения аккуратно делать сгибы, внимательно слушать инструкцию педагога. Украшать поделку деталями (красный крест).
*Беседы.
«Где живёт техника», «Почему люди трудятся вместе», «О лености и трудолюбии», «Человек трудился всегда», «Люди каких профессий работают в детском саду», «Где работают наши родители», «Трудовые награды».
Цель: обобщить знания детей о профессиях родителей. Познакомить с трудовыми наградами родителей и других членов семьи. Уточнить знания о роли родителей в развитии городского хозяйства, страны.
*Художественная литература.
1. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?».
2. «Делу время, потехе - час» (Сборник стихов, рассказов, пословиц, песен, примет о труде людей).
3. Феликс Лев «У самого Белого моря».
4. Энциклопедии: «Машины», «Корабли», «Самолёты», «Мир вокруг нас».
5. Е. Серова «От чего ты рожь золотая?».
6. Серия «Расскажите детям» «О рабочих иструментах», «О хлебе».
7. Альбом «Детям о военных профессиях в стихах».
8. Шалаева Г.П. «Большая книга профессий для самых маленьких».
*Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Пожарная часть», «Военные учения», «Парикмахерская», «Школа», «Библиотека», «Ветеринарная клиника», «Полицейский участок», «Цирк», «Стадион», «Банк», «Почта», «Автомастерская», «Стройка», «Космическое путешествие», «Морская прогулка».
Цель: уметь самостоятельно подбирать атрибуты к играм, доброжелательно относиться друг к другу. Продолжать расширять кругозор детей, совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Развивать эмоции. Воспитывать гуманные чувства к окружающим.
2. Дедактические игры: «Что лишнее?», «Какой? Какая? Какие?», «Да - нет», «Кому что нужно для работы», «Отгадай инструмент», «Кто производит товары», «Чего не стало?», «Реклама», «Банк», «Угадай кем я работаю», «Угадай какая это профессия».
Цель: развивать связную речь детей, внимание, память. Закреплять правильное звукопроизношение, расширять кругозор детей. Пополнять словарный запас.
3. Настольно-печатные игры: лото «Профессии», пазлы «Собери пожарную машину», игра на магнитной доске «Кому что нужно для работы», игра «Рыбалка».
Цель: продолжать учить играть дружно, не мешая друг другу. Развивать внимание, активизировать словарь, выполнять правила в игре.
4. Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Спасатели», «Кто быстрее построит дом» (со спротивными элементами), «Военные учения», «Космонавты», «Рыболовы», «Охотники и утки».
Цель: воспитывать ловкость, смелость, отвагу. Продолжать учить увёртываться в играх с бегом и ловлей, не наталкиваться друг на друга во время бега. Закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях.
*Экскурсии в библиотеку.
Цель: познакомить детей с литературой на данную тематику (энциклопедии, рассказы, стихи).
*Театрализованная деятельность.
Импровизации, инсценировки стихотворений, драматизации с использованием разных видов театра.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Выставка художественной литературы по теме «Профессии».
2. Консультация для родителей «Расскажите детям о своей профессии».
3. Прзентация видео.
4. Создание рекламной выставки по профессиям своих родителей.
*Заключительный этап.
Продукты проекта:
1. Презентация проекта родителям.
2. Альбом «Стихи, загадки, пословицы о профессиях».
3. Рисунки детей «Все работы хороши - выбирай на вкус».
4. Рассказы детей «Профессия, которая мне нравится».
5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Стенгазета «Профессии наших родителей».
Вывод: задачи, поставленные в ходе проекта выполнены. У детей углубились знания о профессиях. Дети и родители проявили активность на протяжении всей работа над проектом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.