Проект по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Оценка 4.9

Проект по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
rtf
другое
6 кл—7 кл
21.10.2024
Проект по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Проект знакомит детей с различными профессиями
RTF Format (2).rtf

Проект по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе компенсирующей направленности.

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

 

                                                  2023-02-05_20-05-04

 

Тип проекта: краткосрочный, информационнно-познавательный.

 

Срок реализации: 1 неделя.

 

Возраст детей: 6-7 лет.

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Цель проекта: помочь детям обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых, подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

 

Актуальность: наш мир стремительно развивается. С каждым годом появляются новые профессии. Для того, чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, надо с дошкольного возраста знакомить его с большим количеством профессий, начиная с профессий родителей, знакомых, работников детского сада,  с тех, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о труде взрослых в промышлености, на транспорте, торговле.

 

 

Развивающие:

1. Расширять представления детей о труде взрослых.

2. Развивать творческую фантазию.

3. Развивать любопытство, стремление узнавать новое.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать чувство гордости за труд своих родителей.

3. Воспитывать желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь, проявлять заботу, внимание.

 

Привлечь родителей к участию в проекте.

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей знаний об их профессии.

2. Расширение кругозора, словарного запаса.

3. Проявление устойчивого интереса у детей к труду взрослых.

4. Стремление оказать посильную помощь.

 

Содержание проекта:

 

*Подготовительный этап:

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта.

2. Опрос детей с целью выявить знания о профессиях.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности детей: иллюстрации, картинки, альбомы.

5. Составление перспективного плана работы над проектом.

 

*Практический этап:

 

Непосредственная образовательная деятельность.

 

*Познавательная:

1. Рассказ воспитателя: «Человек славен трудом».

2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Профессии».

3. Составление рассказов «Кем я хочу быть».

 

Цель: Систематизировать знания детей о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами проиводительного и обслуживающего труда. Расширять представления о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда. Представлять роль современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека.

 

*Художественно-эстетическая:

1. Рисование: «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Цель: закреплять навыки и умения создания эскиза простым карандашом. Соблюдать симметрию при рисовании фигуры человека. Передвать отличительные черты профессии. Закреплять технику работы с гуашью.

 

2. Лепка: «Кем ты хочешь быть?».

Цель: закреплять навыки работы с пластилином, развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе. Учить передавать в лепке фигурки его профессию.

 

3. Аппликация: «Он сильный, он смелый, пожарный умелый».

Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами. Закреплять приём силуэтного вырезывания. Воспитывать уважение к людям героической профессии.

 

4. Конструирование (из бумаги в технике оригами): «Медицинская шапочка».

Цель: Закреплять навыки работы с бумагой, умения аккуратно делать сгибы, внимательно слушать инструкцию педагога. Украшать поделку деталями (красный крест).

 

*Беседы.

 

«Где живёт техника», «Почему люди трудятся вместе», «О лености и трудолюбии», «Человек трудился всегда», «Люди каких профессий работают в детском саду», «Где работают наши родители», «Трудовые награды».

Цель: обобщить знания детей о профессиях родителей. Познакомить с трудовыми наградами родителей и других членов семьи. Уточнить знания о роли родителей в развитии городского хозяйства, страны.

 

*Художественная литература.

1.   Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?».

2.   «Делу время, потехе - час» (Сборник стихов, рассказов, пословиц, песен, примет о труде людей).

3.   Феликс Лев «У самого Белого моря».

4.   Энциклопедии: «Машины», «Корабли», «Самолёты», «Мир вокруг нас».

5.   Е. Серова «От чего ты рожь золотая?».

6.   Серия «Расскажите детям» «О рабочих иструментах», «О хлебе».

7.   Альбом «Детям о военных профессиях в стихах».

8.   Шалаева Г.П. «Большая книга профессий для самых маленьких».

 

*Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Пожарная часть», «Военные учения», «Парикмахерская», «Школа», «Библиотека», «Ветеринарная клиника», «Полицейский участок», «Цирк», «Стадион», «Банк», «Почта», «Автомастерская», «Стройка», «Космическое путешествие», «Морская прогулка».

Цель: уметь самостоятельно подбирать атрибуты к играм, доброжелательно относиться друг к другу. Продолжать расширять кругозор детей, совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Развивать эмоции. Воспитывать гуманные чувства к окружающим.

 

2. Дедактические игры: «Что лишнее?», «Какой? Какая? Какие?», «Да - нет», «Кому что нужно для работы», «Отгадай инструмент», «Кто производит товары», «Чего не стало?», «Реклама», «Банк», «Угадай кем я работаю», «Угадай какая это профессия».

Цель: развивать связную речь детей, внимание, память. Закреплять правильное звукопроизношение, расширять кругозор детей. Пополнять словарный запас.

 

3. Настольно-печатные игры: лото «Профессии», пазлы «Собери пожарную машину», игра на магнитной доске «Кому что нужно для работы», игра «Рыбалка».

Цель: продолжать учить играть дружно, не мешая друг другу. Развивать внимание, активизировать словарь, выполнять правила в игре.

 

4. Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Спасатели», «Кто быстрее построит дом» (со спротивными элементами), «Военные учения», «Космонавты», «Рыболовы», «Охотники и утки».

Цель: воспитывать ловкость, смелость, отвагу. Продолжать учить увёртываться в играх с бегом и ловлей, не наталкиваться друг на друга во время бега. Закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях.

 

*Экскурсии в библиотеку.

Цель: познакомить детей с литературой на данную тематику (энциклопедии, рассказы, стихи).

 

*Театрализованная деятельность.

Импровизации, инсценировки стихотворений, драматизации с использованием разных видов театра.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Выставка художественной литературы по теме «Профессии».

2. Консультация для родителей «Расскажите детям о своей профессии».

3. Прзентация видео.

4. Создание рекламной выставки по профессиям своих родителей.

 

*Заключительный этап.

 

Продукты проекта:

1. Презентация проекта родителям.

2. Альбом «Стихи, загадки, пословицы о профессиях».

3. Рисунки детей «Все работы хороши - выбирай на вкус».

4. Рассказы детей «Профессия, которая мне нравится».

5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

6. Стенгазета «Профессии наших родителей».

 

Вывод: задачи, поставленные в ходе проекта выполнены. У детей углубились знания о профессиях. Дети и родители проявили активность на протяжении всей работа над проектом.

 

Проект по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе компенсирующей направленности

Проект по ранней профориентации дошкольников в подготовительной группе компенсирующей направленности

Задачи проекта: Образовательные: 1

Задачи проекта: Образовательные: 1

Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности детей: иллюстрации, картинки, альбомы

Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности детей: иллюстрации, картинки, альбомы

Аппликация: «Он сильный, он смелый, пожарный умелый»

Аппликация: «Он сильный, он смелый, пожарный умелый»

Игровая деятельность. 1. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Пожарная часть», «Военные учения», «Парикмахерская», «Школа», «Библиотека», «Ветеринарная клиника», «Полицейский участок», «Цирк», «Стадион», «Банк», «Почта», «Автомастерская»,…

Игровая деятельность. 1. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Пожарная часть», «Военные учения», «Парикмахерская», «Школа», «Библиотека», «Ветеринарная клиника», «Полицейский участок», «Цирк», «Стадион», «Банк», «Почта», «Автомастерская»,…

Закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях

Закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024