Проект по русскому языку "Как повысить качество чтения"
Оценка 4.6

Проект по русскому языку "Как повысить качество чтения"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
4 кл—9 кл
11.02.2021
Проект по русскому языку "Как повысить качество чтения"
Проект-эксперимент, в котором приняли участие обучающиеся трех возрастных категорий, понравился детям и дал хороший результат
Как повысить качество чтения.pptx

КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ Проект -эксперимент

КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ Проект -эксперимент

КАК ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ Проект -эксперимент

Над проектом работали:
Герман Ангелина – 8 «В» класс
Кобина Полина – 7 «А» класс
Огнева Элина – 6 «Б» класс
МБОУ «Южная СОШ п.Южный
Калининградская область

Руководитель проекта:
Колычева Елена Александровна

Актуальность Современные дети стали читать меньше, так как на смену книгам пришли гаджеты с короткими текстами, знаками эмоций

Актуальность Современные дети стали читать меньше, так как на смену книгам пришли гаджеты с короткими текстами, знаками эмоций

Актуальность

Современные дети стали читать меньше, так как на смену книгам пришли гаджеты с короткими текстами, знаками эмоций. Это привело к неспособности большинства детей адекватно воспринимать тексты средних и больших объемов и осмысливать их содержание.
Результаты устных экзаменов по русскому языку, итоговых сочинений в 11-х классах яркий пример такой деформации читательских умений и навыков.

Гипотеза: качество чтения влияет на успеваемость

Гипотеза: качество чтения влияет на успеваемость

Гипотеза:

качество чтения влияет на успеваемость

Цель
улучшить качество чтения, используя современные технологии обучения.

Задачи: 1. Провести первичный мониторинг качества чтения и понимания текста 2

Задачи: 1. Провести первичный мониторинг качества чтения и понимания текста 2

Задачи:

1. Провести первичный мониторинг качества чтения и понимания
текста
2. Определить сроки и условия эксперимента
Обсудить и выбрать методики и приемы, влияющие на
улучшение чтения
4. Провести итоговый мониторинг качества чтения
Провести анализ работы, обобщить эксперимент

Объект эксперимента: учащиеся 8, 7, 6 классов (на добровольной основе)
Предмет эксперимента: навыки чтения

Знакомство с методиками повышения качества чтения

Знакомство с методиками повышения качества чтения

Знакомство с методиками повышения качества чтения

Чтобы выяснить причины, влияющие на технику чтения, познакомиться ее составляющими и наметить пути совершенствования, нам пришлось обратиться к работам известных ученых-педагогов: В.Н Зайцеву, И. Т. Федоренко

Вывод
Исследования И.Т.Федоренко и Н.В.Зайцева убедительно доказывают, что роль чтения и письма в процессе усвоения знаний является доминирующей. Практика показала, что лучшие результаты получаются при ежедневных тренировочных упражнениях в течение одной учебной четверти.

Выбор методик и приемов Мы выяснили, что технику чтения составляют 4 компонента: - правильность - беглость - осознанность -выразительность

Выбор методик и приемов Мы выяснили, что технику чтения составляют 4 компонента: - правильность - беглость - осознанность -выразительность

Выбор методик и приемов

Мы выяснили, что технику чтения составляют 4 компонента:
- правильность
- беглость
- осознанность
-выразительность.

Для развития всех этих качеств использую специальные упражнения.
Изучив методики и упражнения предлагаемые И.Т. Федоренко и Н.В. Зайцевым, мы выбрали некоторые из них, которые на наш взгляд являются самыми эффективными, интересными и эмоциональными, а главное их можно использовать часто. «Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений» - отмечал Н.В. Зайцев.

Упражнения для повышения качества чтения: 1

Упражнения для повышения качества чтения: 1

Упражнения для повышения качества чтения:

1. Жужжащее чтение
2. “Произнеси верно!”
3. Скороговорки
4. Чтение перевернутого текста

Вывод
Все перечисленные упражнения требуют мало времени для их проведения, выполняются учащимися с интересом, обогащают словарный состав, способствуют правильному прочтению и произношению звуков.

И так, - мы ознакомились с научными работами известных ученых-педагогов; - выбрали упражнения для повышения качества чтения; - определили сроки эксперимента; - вооружились нормами техники…

И так, - мы ознакомились с научными работами известных ученых-педагогов; - выбрали упражнения для повышения качества чтения; - определили сроки эксперимента; - вооружились нормами техники…

И так, - мы ознакомились с научными работами известных ученых-педагогов; - выбрали упражнения для повышения качества чтения; - определили сроки эксперимента; - вооружились нормами техники чтения в 5-9 классах Приступаем к эксперименту, его проводят Наблюдатели (они осуществляют мониторинг качества чтения, фиксируют результаты, готовят и проводят упражнения, анализируют, делают выводы)

В эксперименте принимали участие 12 человек (по 4 от каждого класса)

В эксперименте принимали участие 12 человек (по 4 от каждого класса)

1 этап

В эксперименте принимали участие 12 человек (по 4 от каждого класса).
Первичный мониторинг проводили Наблюдатели и записывали результаты в журнал

ФИО

Дата

Скорость
чтения

Количество
ошибок

А

09.01.20

88

11

Б

78

13

В

90

9

Г

82

8

ФИО

Дата

Скорость
чтения

Количество
ошибок

А

09.01.20

92

5

Б

103

9

В

98

5

Г

115

7

ФИО

Дата

Скорость
чтения

Количество
ошибок

А

10.01.20

125

4

Б

112

6

В

130

2

Г

102

7

6 класс

7 класс

8 класс

Одноклассникам необходима помощь, надо работать над техникой чтения

Одноклассникам необходима помощь, надо работать над техникой чтения

Одноклассникам необходима помощь, надо работать над техникой чтения. Общая успеваемость, принимающих участие в эксперименте была средней «3» - «4» (больше «3»)

Вывод

На каждом уроке литературы и русского языка

На каждом уроке литературы и русского языка

2 этап

На каждом уроке литературы и русского языка Наблюдатель начинал занятия с упражнений, выбранных для эксперимента: один урок – одно упражнение. Это занимает мало времени 2 - 4 минуты.






Вывод
Такое интересное, игровое начало урока нравится ученикам. Следует отметить, что процессе участвуют все, а не только принимающие участие в эксперименте дети. Таким образом, над повышением техники чтения работают все.

Итоговый мониторинг в конце четверти проводят

Итоговый мониторинг в конце четверти проводят

Итоговый мониторинг в конце четверти проводят Наблюдатели и фиксируют результаты.

3 Этап

ФИО

Дата

Скорость
чтения

Количество
ошибок

А

12.03.20

95

7

Б

89

6

В

115

3

Г

102

0

ФИО

Дата

Скорость
чтения

Количество
ошибок

А

12.03.20

118

2

Б

127

0

В

121

Г

124

2

ФИО

Дата

Скорость
чтения

Количество
ошибок

А

11.03.20

135

1

Б

139

2

В

146

0

Г

134

2

6 класс

7 класс

8 класс

Анализ полученных данных показал, что частое использование только части упражнений по методикам

Анализ полученных данных показал, что частое использование только части упражнений по методикам

Анализ полученных данных показал, что частое использование только части упражнений по методикам И.Т. Федоренко и Н.В. Зайцева дает положительные результаты: повышается качество чтения, а вместе с ним повышается общая успеваемость обучающихся. Многие из участников эксперимента повысили успеваемость не только по предметам «Литература» и «Русский язык», но и по другим предметам.

Вывод

В процессе экспериментальной работы было установлено влияние специальных упражнений и частоты их проведения на повышения качества чтения, оно в свою очередь влияет на успеваемость

В процессе экспериментальной работы было установлено влияние специальных упражнений и частоты их проведения на повышения качества чтения, оно в свою очередь влияет на успеваемость

В процессе экспериментальной работы было установлено влияние специальных упражнений и частоты их проведения на повышения качества чтения, оно в свою очередь влияет на успеваемость. Таким образом, положительные результаты, полученные в ходе экспериментальной работы, позволяют считать, что наша гипотеза верна: качество чтения влияет на успеваемость.

Общий вывод

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021