Проект по сохранению и укреплению здоровья детей «Дорожкой здоровья»

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по сохранению и укреплению здоровья детей «Дорожкой здоровья»
Иконка файла материала Проект по зож.docx

Проект по сохранению и укреплению здоровья детей

«Дорожкой здоровья»

 

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

                                                                                       В. А. Сухомлинский

 

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших в детский сад детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровлении детей дошкольного возраста. В полном комплексе закаливающих мероприятий, первостепенное значение имеет босохождение. Хождение босиком — это технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок.

Паспорт проекта.

 

Тема«Дорожкой здоровья».

 

Тип проекта: познавательно-игровой; информационно – исследовательский.

 

Продолжительность проекта: 3 месяца (январь, февраль, март).

 

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

 

Возраст участников: 1,8 - 3 года.

 

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья

детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

 

Задачи.

Для детей: - формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

-создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

- дать представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.

Для педагогов:

- формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;

- повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с условиями пандемии; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

 

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей.

Предполагаемые результаты проекта

для детей:

1. Привить простейшие навыки гигиены и самообслуживания;

2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

4. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.

-для родителей:

Использование полученной информации в рамках проекта, в домашних условиях сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Планирование работы:

Этапы работы.

1 этап – подготовительный.

Сбор информации по теме проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Пополнение предметно-пространственной среды группы. (Январь).

2 этап – практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта

Консультации, беседы, мероприятия с родителями. (Февраль).

3 этап – заключительный.

 Анализ полученных результатов;

Создание фотоколлажа «Если хочешь быть здоров»;

Проведение совместного мероприятия (утренняя гимнастика) с родителями «Дорожкой здоровья»

Рекомендации родителям.

Оформление презентации по результатам проекта. (Март).

 

1этап. Подготовительный

Подготовка плана реализации проекта.

1.1. Сбор информации.

Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.

Что мы знаем о воспитании детей родителями в период пандемии?

- Во время пандемии дети могут оказаться в контакте с больными людьми.

- Дети не имеют элементарных навыков самообслуживания.

- Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

- Не все родители приучают детей к здоровому питанию.

  Вопросы:

- О чем мы хотим узнать?

- Как и зачем правильно питаться?

- Зачем нужен массаж для пальчиков?

- О пользе физических упражнений.

- Какие методы и средства профилактики плоскостопия можно использовать в дошкольном учреждении и дома?

- Какие закаливающие мероприятия можно практиковать в младшем дошкольном возрасте?

 

1.2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Для работы над проектом будет подобрана методическая литература по здоровьесбережению, изучены материалы из различных интернет источников.

 

1.3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей будут пополняться уголки здоровья новыми атрибутами и спортивным инвентарем. Также будет изготовлена корригирующая массажная дорожка для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.

 

2 этап. Практический

План работы над проектом:

 

1.Работа с детьми: подвижные и дидактические игры, упражнения; чтение стихов, рассказов, сказок; проведение бесед, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

 

2.Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

 

3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно-изобразительное творчество.

 

4.Работа с родителями:

- Папки-передвижки«Естественное закаливание»«Игровой массаж для детей раннего возраста»«Об аккуратности и опрятности»«Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

-Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Режим дня, как средство воспитания здорового ребёнка»

-Памятки«Закаливание ребенка»«Что такое закаливание?»«Осторожно, грипп»«Движение – это жизнь!»«Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка».

- Совместное изготовление корригирующей массажной дорожки здоровья.

- Проведение совместного мероприятия «Дорожкой здоровья».

- Оформление фотоколлажа «По дорожке здоровья».

- Изготовление газеты «Если хочешь быть здоров»

5.Наблюдения и экскурсии:

- экскурсия в медкабинет.

6.Совместная деятельность детей и воспитателей:

- закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

- прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- все виды гимнастик: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, релаксация.

 

3 Этап. Заключительный

Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействии с семьями. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и развитию культурно – гигиенических навыков.

В результате реализации проекта:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям. Повысился уровень подготовки у воспитателей и родителей в вопросах развития здорового образа жизни детей.

В рамках проекта, направленного на формирование потребностей у детей ЗОЖ – в д/с и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.

В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта.