Проект по сохранению и укреплению здоровья детей
«Дорожкой здоровья»
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших в детский сад детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма.
В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровлении детей дошкольного возраста. В полном комплексе закаливающих мероприятий, первостепенное значение имеет босохождение. Хождение босиком — это технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок.
Паспорт проекта.
Тема: «Дорожкой здоровья».
Тип проекта: познавательно-игровой; информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: 3 месяца (январь, февраль, март).
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 1,8 - 3 года.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья
детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи.
Для детей: - формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
-создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- дать представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.
Для педагогов:
- формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
- повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с условиями пандемии; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей.
Предполагаемые результаты проекта
для детей:
1. Привить простейшие навыки гигиены и самообслуживания;
2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
4. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.
-для родителей:
Использование полученной информации в рамках проекта, в домашних условиях сохранение и укрепление здоровья детей.
Планирование работы:
Этапы работы.
1 этап – подготовительный.
Сбор информации по теме проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
Пополнение предметно-пространственной среды группы. (Январь).
2 этап – практический.
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта
Консультации, беседы, мероприятия с родителями. (Февраль).
3 этап – заключительный.
Анализ полученных результатов;
Создание фотоколлажа «Если хочешь быть здоров…»;
Проведение совместного мероприятия (утренняя гимнастика) с родителями «Дорожкой здоровья»
Рекомендации родителям.
Оформление презентации по результатам проекта. (Март).
1этап. Подготовительный
Подготовка плана реализации проекта.
1.1. Сбор информации.
Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.
Что мы знаем о воспитании детей родителями в период пандемии?
- Во время пандемии дети могут оказаться в контакте с больными людьми.
- Дети не имеют элементарных навыков самообслуживания.
- Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.
- Не все родители приучают детей к здоровому питанию.
Вопросы:
- О чем мы хотим узнать?
- Как и зачем правильно питаться?
- Зачем нужен массаж для пальчиков?
- О пользе физических упражнений.
- Какие методы и средства профилактики плоскостопия можно использовать в дошкольном учреждении и дома?
- Какие закаливающие мероприятия можно практиковать в младшем дошкольном возрасте?
1.2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Для работы над проектом будет подобрана методическая литература по здоровьесбережению, изучены материалы из различных интернет источников.
1.3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей будут пополняться уголки здоровья новыми атрибутами и спортивным инвентарем. Также будет изготовлена корригирующая массажная дорожка для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.
2 этап. Практический
План работы над проектом:
1.Работа с детьми: подвижные и дидактические игры, упражнения; чтение стихов, рассказов, сказок; проведение бесед, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
2.Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно-изобразительное творчество.
4.Работа с родителями:
- Папки-передвижки: «Естественное закаливание», «Игровой массаж для детей раннего возраста», «Об аккуратности и опрятности», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
-Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Режим дня, как средство воспитания здорового ребёнка»
-Памятки: «Закаливание ребенка», «Что такое закаливание?», «Осторожно, грипп», «Движение – это жизнь!», «Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка».
- Совместное изготовление корригирующей массажной дорожки здоровья.
- Проведение совместного мероприятия «Дорожкой здоровья».
- Оформление фотоколлажа «По дорожке здоровья».
- Изготовление газеты «Если хочешь быть здоров…»
5.Наблюдения и экскурсии:
- экскурсия в медкабинет.
6.Совместная деятельность детей и воспитателей:
- закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.
- прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
- все виды гимнастик: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, релаксация.
3 Этап. Заключительный
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействии с семьями. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и развитию культурно – гигиенических навыков.
В результате реализации проекта:
Повышение интереса детей к физическим упражнениям. Повысился уровень подготовки у воспитателей и родителей в вопросах развития здорового образа жизни детей.
В рамках проекта, направленного на формирование потребностей у детей ЗОЖ – в д/с и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.