Проект по социально – личностному направлению
«Давайте дружить»
1.Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее ФГОС ДО) (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 г.). 1.2 Отличительные особенности программы Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в коммуникативной деятельности и интегрируется с образовательными областями: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Физическое развитие. Преемственность Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой; Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой; Образовательная система «Школа-2100» (Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения) под редакцией Т.Г. Неретиной. «Художественно-эстетическое развитие детей» (авторская программа). Технологии:
- Социо-игровые;
- Информационно-коммуникационные;
-Здоровьесберегающие;
Адресат программы:
Программа адресована детям 5-6 лет
Цели и задачи программы
Цель: Оптимизация педагогических условий для эффективного формирования коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1.Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.
2.Сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам, воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
3.Воспитывать культуру речи и навыки речевого общения.
Планируемые результаты:
1. Дети знают различные способы коммуникации с окружающими.
2. У ребят сформировано позитивное отношение к себе и сверстникам, они умеют сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях.
3. Дети владеют культурой речи и навыками речевого общения.
Объем программы: 32 часа, период обучения 18.09.2018г. по 01.01.2019г; 09.01.2019г. по 11.05.2019г.
Форма организации:
- Кружковая
Формы проведения занятий: подгрупповые, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, определённая деятельность, направленная на формирование коммуникативных способностей. Дети систематически получают знания о коммуникативных нормах общения, полученные умения и навыки закрепляются в различных видах деятельности детей.
Виды занятий: совместная деятельность
Срок освоения: 1 год
Режим занятий: 30 мин. 1 раз в неделю
Комплексно – тематический план
№ |
Месяц |
Тема занятий |
Задачи |
Методы, приемы |
1 |
Сентябрь |
«Здравствуй детский сад» |
Развивать коммуникативные способности, учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства. Учить детей взаимодействовать в паре, распознавать эмоциональное состояние друга |
Словес ный – беседа, вопросы познавательного характе ра, художественное слово. Нагляд ный – перевоп лощение, показ, видео - слайды. Стимули рования – создание мотива ции, поощре ние, сюрприз ный момент. Игровой
|
«Я хочу с тобой подружиться» |
Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Учить понимать и оценивать поступки других. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре. Повторить пословицы о добре и дружбе. |
|||
2 |
Октябрь |
«Добрые слова» |
Познакомить детей с вежливыми словами. Учить употреблять их в различных ситуациях |
|
«Дружба начинается с улыбки» |
Развить умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей. Учить помогать и поддерживать тех, с кем общаешься Формировать умение применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач. |
|||
«Ослик ищет друзей» |
Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. |
|||
«Ребята, давайте жить дружно» |
Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты Развить умение использовать невербальные средства общения. |
|||
3 |
Ноябрь |
«Путешествие в страну Общения» |
Снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. |
|
«Общение - радость» |
Развить умения вступать в процесс общения, ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. |
|||
«Гость из страны Общения» |
Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ Формировать речевые умения. |
|||
«Добрые пожелания»
|
Развить умение согласовывать свои мнения, желания с партнёром по общению. Учить применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач. |
|||
4 |
Декабрь |
«Волшебные слова» |
Закрепить вежливые слова Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами |
|
«Превращение во взрослых» |
Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. |
|||
«Поссорились помирились» |
Учить справляться со своими негативными эмоциями Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. |
|||
«Новый год с друзьями» |
Развить умение выполнять различные роли, учить оценивать эмоциональное поведение партнёров по общению. |
|||
5 |
Январь |
«Будь всегда вежливым» |
Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность», систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. |
|
«О культуре поведения» |
Развивать умение слушать, организованность. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. |
|||
«Вежливые пассажиры» |
Разобрать с детьми правила поведения в общественном транспорте. Развивать уважение к старшим |
|||
«Правила поведения в игре» |
Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. |
|||
6 |
Февраль |
«Правила поведения в труде» |
Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. Развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. Воспитывать положительное отношение к труду. |
|
«Если я в гостях у друга»
|
Учить детей быть гостеприимными; Познакомить с правилами поведения в гостях. |
|||
«Цветик – семи цветик» |
Развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга. |
|||
«Море радости» |
Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Испытывать радость от общения, распознавать эмоциональное состояние окружающих |
|||
7 |
Март |
«Остров грусти» |
Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Продолжать учить распознавать эмоциональное состояние окружающих |
|
«Я и мои друзья» |
Формировать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств |
|||
«Мое настроение» |
Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Развить умение описывать своё настроение, распознавать настроение других. |
|||
«Мы все разные» |
Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Развить умение ориентироваться в собственных вкусах и желаниях, устанавливать сходство с различными партнёрами по тому или иному признаку. |
|||
8 |
Апрель |
«Что такое вежливость?» |
Продолжать закреплять вежливые слова. Развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. |
|
«Учимся быть вежливыми» |
Развивать умение употреблять в речи добрые слова. |
|||
«Уступайте друг другу» |
Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого. Развить умение ориентироваться в окружающих людях и учитывать особенности поведения партнёра в различных коммуникативных ситуациях. |
|||
«Делиться - это хорошо» |
Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. |
|||
9 |
Май |
«Доброта в твоем сердце» |
Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. |
|
|
|
«Город нашей дружбы» |
Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. |
Формы контроля
Наблюдения во время режимных моментов, методика «Два дома»
Используемые технологии:
- Социо-игровые;
- информационно-коммуникационные;
-здоровьесберегающие;
Условия реализации программы
Групповое помещение, игровые материалы.
Список литературы:
1. Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»;
2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. «В мире детских эмоций»; Зедгенидзе В.Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»; Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»; Панфилова М.А. «Игротерапия общения»;
3. Рылеева Е.В., «Вместе веселее!»;
4. Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»»;
5. Семенака С.И. «Уроки добра»;
6. Шипицина Л.М. «Азбука общения»; Яковлев В.И.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.