Проект по социально – личностному направлению «Давайте дружить»
Оценка 5

Проект по социально – личностному направлению «Давайте дружить»

Оценка 5
doc
31.01.2020
Проект по социально – личностному направлению  «Давайте дружить»
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в коммуникативной деятельности и интегрируется с образовательными областями.Оптимизация педагогических условий для эффективного формирования коммуникативных способностей детей
проект ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ.doc

Проект по социально – личностному направлению

 «Давайте дружить»

  1.Пояснительная записка                                                                                                                            Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее ФГОС ДО)                                    (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 г.).                                                                                               1.2 Отличительные особенности программы                                                                             Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в коммуникативной деятельности и интегрируется с образовательными областями:                            - Речевое развитие;                                                                                                                                              - Познавательное развитие;                                                                                                                                - Художественно-эстетическое развитие;                                                                                                     - Физическое развитие.                                                                                                         Преемственность                                                                                                                                      Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией    Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой;                                                                                                    Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями     речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой;   Образовательная система «Школа-2100» (Система работы со старшими дошкольниками с    задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения)   под редакцией Т.Г. Неретиной.                                                                                                                                «Художественно-эстетическое развитие детей» (авторская программа).                   Технологии:

  - Социо-игровые;

  - Информационно-коммуникационные;            

  -Здоровьесберегающие;

   Адресат программы:

   Программа адресована детям 5-6 лет

   Цели и задачи программы

   Цель: Оптимизация педагогических условий для эффективного формирования   коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1.Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.

2.Сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам, воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

3.Воспитывать культуру речи и навыки речевого общения.

Планируемые результаты:

1.  Дети   знают различные способы коммуникации с окружающими.

2. У ребят сформировано позитивное отношение к себе и сверстникам, они умеют сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях.

3.  Дети владеют культурой речи и навыками речевого общения.

Объем программы: 32 часа, период обучения 18.09.2018г. по 01.01.2019г; 09.01.2019г. по 11.05.2019г.

Форма организации:

- Кружковая

Формы проведения занятий: подгрупповые, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, определённая деятельность, направленная на формирование коммуникативных способностей. Дети систематически получают   знания      о коммуникативных нормах общения, полученные умения и навыки закрепляются в различных видах деятельности детей. 

Виды занятий: совместная деятельность

Срок освоения: 1 год

Режим занятий: 30 мин. 1 раз в неделю

Комплексно – тематический план

 

Месяц

Тема занятий

        Задачи

Методы, приемы

1

Сентябрь

«Здравствуй детский сад»

Развивать коммуникативные способности, учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.

Учить детей  взаимодействовать в паре, распознавать эмоциональное состояние друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словес

ный – беседа, вопросы познавательного характе

ра, художественное слово.

Нагляд

ный – перевоп

лощение, показ, видео - слайды.

Стимули

рования – создание мотива

ции, поощре

ние, сюрприз

ный момент.

Игровой

 

«Я хочу с тобой  подружиться»

Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Учить понимать и оценивать поступки других.

 Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

Повторить пословицы о добре и дружбе.

2

Октябрь

«Добрые слова»

Познакомить детей с вежливыми словами.

Учить употреблять их в различных ситуациях

«Дружба начинается с улыбки»

Развить умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей. Учить помогать и поддерживать тех, с кем общаешься

Формировать умение применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач.

«Ослик ищет друзей»

Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

«Ребята, давайте жить дружно»

Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты

 Развить умение использовать невербальные средства общения.

3

Ноябрь

«Путешествие в страну Общения»

Снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

«Общение - радость»

Развить умения вступать в процесс общения, ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

«Гость из страны Общения»

Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ

 Формировать речевые умения.

«Добрые пожелания»

 

Развить умение согласовывать свои мнения, желания с партнёром по общению. Учить применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач.

4

Декабрь

«Волшебные слова»

Закрепить вежливые слова

Развивать  уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами

«Превращение во взрослых»

Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

«Поссорились помирились»

Учить  справляться со своими негативными эмоциями

Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

«Новый год с друзьями»

Развить умение выполнять различные роли, учить оценивать эмоциональное поведение партнёров по общению.

5

Январь

«Будь всегда вежливым»

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность», систематизировать правила вежливого поведения.

Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

«О культуре поведения»

Развивать умение слушать, организованность.

Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

«Вежливые пассажиры»

Разобрать с детьми правила поведения в общественном транспорте.

Развивать уважение к старшим

«Правила поведения в игре»

Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

6

Февраль

«Правила поведения в труде»

Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

Развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.

Воспитывать положительное отношение к труду.

«Если я в гостях у друга»

 

Учить детей

быть гостеприимными;

Познакомить с правилами поведения в гостях.

«Цветик – семи цветик»

Развивать воображение,  закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

«Море радости»

Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Испытывать радость от общения, распознавать эмоциональное состояние окружающих

7

Март

«Остров грусти»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Продолжать учить распознавать эмоциональное состояние окружающих

«Я и мои друзья»

Формировать  понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений.

Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств

«Мое настроение»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Развить умение описывать своё настроение, распознавать настроение других.

«Мы все разные»

Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Развить умение ориентироваться в собственных вкусах и желаниях, устанавливать сходство с различными партнёрами по тому или иному признаку.

8

Апрель

«Что такое вежливость?»

Продолжать закреплять вежливые слова.

Развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

«Учимся быть вежливыми»

Развивать умение употреблять в речи добрые слова.

«Уступайте друг другу»

Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Развить умение ориентироваться в окружающих людях и учитывать особенности поведения партнёра в различных коммуникативных ситуациях.

«Делиться - это хорошо»

Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

9

Май

«Доброта в твоем сердце»

Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

 

 

«Город нашей дружбы»

Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

     Формы контроля

    Наблюдения во время режимных моментов, методика «Два дома»

      Используемые технологии:

 - Социо-игровые;

- информационно-коммуникационные;

 -здоровьесберегающие;

Условия реализации программы

Групповое помещение, игровые материалы.

Список литературы:

1.      Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»;

2.      Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. «В мире детских эмоций»; Зедгенидзе В.Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»; Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»; Панфилова М.А. «Игротерапия общения»;

3.      Рылеева Е.В., «Вместе веселее!»;

4.      Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников                                          «Давайте дружить!»»; 

5.      Семенака С.И. «Уроки добра»;

6.      Шипицина Л.М. «Азбука общения»; Яковлев В.И.


Скачано с www.znanio.ru

Проект по социально – личностному направлению «Давайте дружить» 1

Проект по социально – личностному направлению «Давайте дружить» 1

Дети систематически получают знания о коммуникативных нормах общения, полученные умения и навыки закрепляются в различных видах деятельности детей

Дети систематически получают знания о коммуникативных нормах общения, полученные умения и навыки закрепляются в различных видах деятельности детей

Игровой «Я хочу с тобой подружиться»Познакомить детей с правилами дружеских отношений

Игровой «Я хочу с тобой подружиться»Познакомить детей с правилами дружеских отношений

Море радости» Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься

Море радости» Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься

Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; 2

Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020