Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое
Проект «По странам Азии» в подготовительной «Б» группе
Воспитатель: Николаенко Я.И.
2022 г.
Актуальность проекта.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности и осознание своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур народов с целью из дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование культуры человека, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если этот мир станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Вид проекта: среднесрочный, познавательно-творческий
Срок проведение проекта: с 15.10.2020 г. по 15.12.2020 г. (2 месяца)
Цель: способствование познавательному, общекультурному, творческому развитию детей через знакомство с особенностями культуры азиатских стран.
Задачи:
· обогащать представления детей о многообразии народов мира
· развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности
· воспитывать положительное отношение к окружающему миру
· формировать толерантное отношение к людям разных национальностей и уважение к их культуре
· привлекать родителей воспитанников к толерантному воспитанию в семье
· обогащать музыкальный кругозор детей песнями и танцами народов Азии
· формировать у детей познавательный интерес к культуре разных народов
· обогащать творческий опыт детей в различных техниках изобразительного искусства
Формы организации проекта:
§ Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная,);
§ Дидактические игры;
§ Просмотр презентаций и видеороликов.
Ожидаемый результат:
У детей сформирован устойчивый интерес к культуре и традициям народов Японии и Китая;
Усвоение детьми полученных знаний и применение их при дельнейшем обучении в школе;
У детей развиты патриотические чувства к Родине и толерантное отношение к народам мира;
Установлены партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
· Сбор и анализ литературы по данной теме;
· Разработка плана реализации проекта;
· Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
· Подборка дидактических игр, пособий, иллюстративного материала;
· Подборка стихотворений, песен по теме;
· Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;
· Подготовка материала для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям;
Основной этап
· проведение тематических занятий,
· разучивание песен, танцев, народных игр,
· участие в театрализованной деятельности,
· реализация продуктивной деятельности детей
Заключительный этап
Формирование выставок: «Страна восходящего солнца» и «Поднебесная»
План мероприятий:
Март
1. Рассматривание иллюстраций «Страна восходящего солнца»; «Достопримечательности Японии».
2. Беседы: «Что мы знаем о Японии?»; «Японские национальные традиции; «Национальная японская одежда».
3. Рисование: «Гора Фудзияма», «Ветка сакуры».
4. Оригами «Лисица»
5. Раскрашивание «Кимоно»
6. Прослушивание традиционных произведений
7. Просмотр презентации «Япония»
8. Оформление выставки «Страна восходящего солнца»
Апрель
1. Рассматривание иллюстраций «Символы Китая»; «Достопримечательности Китая».
2. Беседы: «Что мы знаем о Китае?»; «Китайские национальные традиции; «Интересные факты о Китае».
3. Рисование: «Китайские иероглифы», «Великая Китайская стена».
4. Раскрашивание «Китайский дракон»
5. Конструирование «Стена»
6. Прослушивание традиционных произведений
7. П/и «Поймай хвост дракона»
8. Просмотр презентации «Китай»
9. Оформление выставки «Поднебесная»
Список использованной литературы:
· Алябьева Е.:Дошкольникам о праздниках народов мира. Скизки и беседы для детей 5-7 лет, Издательства Сфера, 2016;
· Вострухина Т.Н. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения», Издательства Школьная Пресса, 2010
· Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010;
· Зацепина М.Б. Нарадные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006;
· Филиппова, Филиппов, Фирсова: Успех. Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет, Изд. Просвещение, 2013;
· Энциклопедия для детей. Аванта+ Страны. Народы. Цивилизации. Том 13. 3. Журнал «Читаем, учимся, играем», выпуск 11. М.Н. Еськова «Здравствуй, Япония»;
· http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html
· И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.