Проект "По странам Азии"

  • docx
  • 06.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект По странам Азии.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое

 

 

 

 

Проект «По странам Азии» в подготовительной «Б» группе

 

                                                                    

 

                                                                        Воспитатель: Николаенко Я.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Актуальность проекта.

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности и осознание своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур народов с целью из дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование культуры человека, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если этот мир станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Вид проекта: среднесрочный, познавательно-творческий

Срок проведение проекта: с 15.10.2020 г. по 15.12.2020 г. (2 месяца)

Цель: способствование познавательному, общекультурному, творческому развитию детей через знакомство с особенностями культуры азиатских стран.

Задачи:

·        обогащать представления детей о многообразии народов мира

·        развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности

·        воспитывать положительное отношение к окружающему миру

·        формировать толерантное отношение к людям разных национальностей и уважение к их культуре

·        привлекать родителей воспитанников к толерантному воспитанию в семье

·        обогащать музыкальный кругозор детей песнями и танцами народов Азии

·        формировать у детей познавательный интерес к культуре разных народов

·        обогащать творческий опыт детей в различных техниках изобразительного искусства

Формы организации проекта:

§  Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная,);

§  Дидактические игры;

§  Просмотр презентаций и видеороликов.

Ожидаемый результат: 

У детей сформирован устойчивый интерес к культуре и традициям народов Японии и Китая;

Усвоение детьми полученных знаний и применение их при дельнейшем обучении в школе;

У детей развиты патриотические чувства к Родине и толерантное отношение к народам мира;

Установлены партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

·        Сбор и анализ литературы по данной теме;

·        Разработка плана реализации проекта;

·        Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

·        Подборка дидактических игр, пособий, иллюстративного материала;

·        Подборка стихотворений, песен по теме;

·        Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;

·        Подготовка материала для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям;

 

 

 

Основной этап

·        проведение тематических занятий,

·        разучивание песен, танцев, народных игр,

·        участие в театрализованной деятельности,

·        реализация продуктивной деятельности детей

 

        Заключительный этап

Формирование выставок: «Страна восходящего солнца» и «Поднебесная»

План мероприятий:

Март

 

1.     Рассматривание иллюстраций «Страна восходящего солнца»; «Достопримечательности Японии».

2.     Беседы: «Что мы знаем о Японии?»; «Японские национальные традиции; «Национальная японская одежда».

3.      Рисование: «Гора Фудзияма», «Ветка сакуры».

4.     Оригами «Лисица»

5.     Раскрашивание «Кимоно»

6.     Прослушивание традиционных произведений

7.     Просмотр презентации «Япония»

8.     Оформление выставки «Страна восходящего солнца»

Апрель

1.     Рассматривание иллюстраций «Символы Китая»; «Достопримечательности Китая».

2.     Беседы: «Что мы знаем о Китае?»; «Китайские национальные традиции; «Интересные факты о Китае».

3.      Рисование: «Китайские иероглифы», «Великая Китайская стена».

4.     Раскрашивание «Китайский дракон»

5.     Конструирование «Стена»

6.     Прослушивание традиционных произведений

7.     П/и «Поймай хвост дракона»

8.     Просмотр презентации «Китай»

9.     Оформление выставки «Поднебесная»

 

 

 

Список использованной литературы:

·        Алябьева Е.:Дошкольникам о праздниках народов мира. Скизки и беседы для детей 5-7 лет, Издательства Сфера, 2016;

·        Вострухина Т.Н. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения», Издательства Школьная Пресса, 2010

·        Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010;

·        Зацепина М.Б. Нарадные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006;

·        Филиппова, Филиппов, Фирсова: Успех. Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет, Изд. Просвещение, 2013;

·         Энциклопедия для детей. Аванта+ Страны. Народы. Цивилизации. Том 13. 3.  Журнал «Читаем, учимся, играем», выпуск 11. М.Н. Еськова «Здравствуй, Япония»; 

·         http://carnagefoto.ru/razvlechenie/yumor/21308-rossiya-150-let-nazad-v-cvetnyh-fotografiyah-34-foto.html

·         И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.