Проект по тем "Математика фронту"
Оценка 4.9

Проект по тем "Математика фронту"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
математика
31.05.2022
Проект по тем "Математика фронту"
Проект по теме: «Математика фронту». Цель работы: расширить свои знания о Великой Отечественной войне, изучить материал о роли и вкладе математики и математиков в победу русского народа в Великой Отечественной Войне. Тема актуальна в связи с празднованием 75 годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне. Результаты могут быть использованы в память о тех, кто ценой своей жизни защищал Родину, а также в память о тех, кто своими научными разработками приближал победу. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга учащихся и учителей, интересующихся данным событием.
Проект Математика Фронту.doc

Кировское областное государственное  профессиональное образовательное автономное учреждение

«Техникум промышленности и народных промыслов г.Советска»

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА ФРОНТУ

 

 

 

 

Выполнил: Бердников Никита Андреевич

студент группы №25, специальность

 «Технология продукции общественного питания»

Руководитель: Чернова Ирина Николаевна,

преподаватель математики КОГПОАУ

 «Техникум промышленности и

народных промыслов г. Советска»

 

 

 

 

 

Советск, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение.........................................................................................................................................3

2. Цифры войны.................................................................................................................................4

3. Помощь науки - фронту................................................................................................................5

    3.1. Задачи для фронта...................................................................................................................6

    3.2. Учёные-математики................................................................................................................6

             3.2.1. Келдыш Мстислав Всеволодович.............................................................................6

             3.2.2. Крылов Алексей Николаевич.....................................................................................7

              3.2.3. Четаев Николай Гурьевич..........................................................................................7

              3.2.4. Колмогоров Андрей Николаевич.............................................................................7

              3.2.5. Лаврентьев Михаил Алексеевич…………………………………...........................8

              3.2.6.Бернштейн Сергей Натанович..................................................................................  8

              3.2.7. Кочин  Николай  Евграфович....................................................................................8

              3.2.8. Александров Павел Сергеевич..................................................................................9

4. Участие математиков в боевых действиях……………………………………..........................9

    4.1. Ляпунов Алексей Андреевич…………………………………………….............................9

    4.2. Линник Юрий Владимирович……………………………………………...........................9

    4.3. Погорелов Алексей Васильевич…………………………………………….......................10

5. Анкетирование..............................................................................................................................10

6. Заключение....................................................................................................................................11

7. Источники информации………………………………………………………….......................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я не участник боевых сражений 
И не свидетель тех военных лет, 
Но для меня нет ничего страшнее 
Войны и принесенных ею бед.

Она уничтожает беспощадно
Не разделяет взрослых и детей. 
Сердце войны невыносимо хладно 
К страданиям и мукам всех людей.

1. ВВЕДЕНИЕ

Великая Отечественная Война - значимое событие в истории России. Спустя столько лет память о людях, отдавших свою жизнь за свободу, за независимость, не утеряна. Большое количество погибших, много раненых…

Почти ни одна семья не осталась не причастной к этой великой трагедии. Но не многие из современных семей слышат эхо прошедших событий: осталось немного представителей старшего поколения, принимавших непосредственное участие в войне. Сохранилось немало сведений о Великой Отечественной Войне, и вспоминания ветеранов до сих пор передаются из поколения в поколение. Эта память очень важна, ведь в 21 веке люди не должны забывать героев, принёсших победу и мир. Эта память является данью уважения к стойкости и смелости советским защитникам. Война, неудачи, поражение в первые дни войны ставили ряд задач перед наукой, в частности перед математикой. Поэтому, выбирая тему для проекта,  я решил узнать, какую роль сыграла математика для победы в Великой  Отечественной войне.

Цель работы:  расширить свои знания о Великой Отечественной войне,  изучить материал о роли и вкладе математики и математиков  в победу русского народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

·                     выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны

·                    изучить материал о роли научных изобретений для совершенствования оружия;

·                    раскрыть личный вклад математиков, внесенный в Победу в ВОВ;

·                    провести опрос среди учащихся  техникума для выявления знаний о Великой Отечественной войне;

·                    привлечь внимание учащихся к данной теме

Гипотеза 1: цифры потерь в Великой Отечественной войне грандиозны по своей величине, по своей значительности для истории, для нас, для будущего.

Гипотеза 2: Научные разработки учёных математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом.

Предмет исследования: Великая Отечественная война, предмет математика

Объект исследования: цифры и факты  Великой Отечественной войны, учёные и математика в годы войны.

Практическое значение исследования: результаты могут быть использованы в память о тех, кто ценой своей жизни защищал Родину. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга учащихся и учителей, интересующихся данным событием.

Методов исследования: изучение источников, сравнительный анализ полученной информации, отбор информации для работы,  систематизация и обобщение информации, анкетирование.

2. ЦИФРЫ ВОЙНЫ

22 июня 1945 года в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. Великая Отечественная война окончилась 8 мая 1945 года полной победой советского народа и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии.

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.

Указом Президиума Верховного Совета СССР 9 мая было объявлено Праздником Победы.

В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах.
 Общие  потери Советской Армии составили 11 944 100 человек: погибло 6 885 000 человек, пропало без вести и пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. В фашистских концлагерях были убиты и замучены 4 млн. советских людей. В годы войны в фашистском плену находились 4,5 млн. военнослужащих, более 2 млн. из них погибли. Было преднамеренно истреблено на оккупированной территории — 7420379 человек,  умерло и погибло от жестоких условий оккупационного режима (голод, инфекционные болезни, отсутствие медицинской помощи и т. п.) — 4100000 человек, погибло на принудительных работах в Германии — 2164313 чел. (ещё 451100 чел. по разным причинам не возвратились и стали эмигрантами).

 Всего в боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. Убиты — 5 226 800 чел. Погибли от нанесенных ранений — 1 102 800 чел. Погибли от различных причин и несчастных случаев, расстреляны — 555 500 чел.

В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин.  В числе жертв войны 13,7 миллиона человек составляет мирное население, из них преднамеренно было истреблено оккупантами  7,4 миллиона, 2,2 миллиона погибло на работах в Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации.

Одним из страшнейших моментов Великой Отечественной войны стала 
Ленинградская блокада, длившаяся 880 дней и прорванная 27 января 1944 г. 
Численность жертв ее превосходит потери США и Великобритании, вместе взятые, за всю Вторую мировую войну, так как в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч человек. Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. В конце декабря 1941 года хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к этому времени значительная часть населения погибла.

 За годы войны в СССР было разрушено1710 городов и более 70 тыс. деревень, уничтожено 32 тыс. промышленных предприятий, около 100 тыс. колхозов и совхозов, 65 тыс. км железных дорог, около 2 тыс. памятников архитектуры и истории, более 400 музеев. Общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 миллиард, Польши - 20 миллиардов. 

За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч танков, 360 и 300 тысяч пушек и минометов.

История не знала такой масштабной эвакуации на тысячи км из фронтовых и прифронтовых районов основных производительных сил, миллионов людей и культурных ценностей. В восточные области были перебазированы крупнейшие предприятия танковой, авиационной и других отраслей.

Всего с июля по декабрь 1941 года было эвакуировано более 2,5 тыс. предприятий, в том числе 1523 крупных. И уже через 1,5 - 2 месяца они начинали давать продукцию. К середине 1942 года, в условиях жесточайшей борьбы с врагом, стране удалось завершить перестройку экономики на военный лад. За четыре года войны оборонная промышленность выпустила 19,75 млн. единиц стрелкового оружия, 490 тыс. орудий всех калибров, 136 тыс. самолетов, 102,5 тыс. танков и свыше 8 млн. тонн боеприпасов.

3. ПОМОЩЬ НАУКИ - ФРОНТУ

Значимым является вклад не только воинов, но и учёных, желавших своими исследованиями приблизить советскую армию к победе. Достижения учёных-математиков в области военной техники являются значимой частью победы. Они работали, не смотря на жестокое время, проявляя мужество наравне с бойцами.

 

3.1. Задачи для фронта

Война, неудачи, поражение в первые дни войны ставили ряд задач перед наукой, в частности перед математикой. Такими задачами были:

1. Усовершенствование военной техники и создание новой.

2. Усовершенствование орудий для увеличения эффективности огня артиллерии, повышения точности стрельбы.

3. Определение научных методов нахождения  самолётов и подводных лодок противника .

4. Разработка теории непотопляемости морских судов.

5. Создание новых приборов.

6. Увеличение выпуска танков и самолётов и другой военной техники.

3.2. Учёные - математики

Роль математики и математиков в военном деле велика. Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты, проявляли величайшее мужество, были храбрыми и расчетливыми воинами. Многие из тех, кто ушел на фронт, не возвратились. Страна потеряла огромное количество талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки.

  Еще одним из факторов, приближавшим победу нашего народа, следует считать решения прикладных задач, которые осуществили в предвоенные годы и в годы войны советские математики. Они помогали успешно  решать важнейшие практические вопросы освоения природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуска танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт.

3.2.1. Келдыш Мстислав Всеволодович (1911—1978)

Российский учёный в области математики и механики, академик Академии Наук СССР. Трижды Герой Социалистического Труда. Ему принадлежит большое количество фундаментальных исследований в области математики, аэрогидродинамики, теории колебаний. Им внесен выдающийся вклад в разработку ряда важнейших вопросов авиационной, атомной и космической техники, поставивший его в число виднейших мировых ученых.

В начале 40-х годов авиастроители столкнулись со странным и непонятным явлением. Во время полёта самолёта при достижении им определённой скорости возникали сильные колебания отдельных его частей и через несколько секунд машина разваливалась на куски. С земли казалось, что самолёт взрывается. В момент посадки скоростного самолета его колеса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах.

Многочисленные исследования, проведённые в США, Англии, Германии, не принесли успеха. Этими проблемами занялся М.В.Келдыш. М.В. Келдыш и его сотрудники исследовали причины флаттера и шимми и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов. За это открытие учёный в 1942 году был удостоен Государственной премии.

3.2.2. Крылов Алексей Николаевич (1863-1945)

Крылов Алексей Николаевич, российский кораблестроитель, механик и математик, академик Академии Наук СССР, Герой Социалистического Труда. Участник проектирования и постройки первых русских линкоров. Крылов А.Н. выпустил труды по теории корабля, магнитных и гироскопических компасов, артиллерии, механике, математике, истории науки. Создал ряд корабельных и артиллерийских приборов. Академику А.Н.Крылову принадлежит видная роль в деле обороны нашей Родины. Его труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

3.2.3. Четаев Николай Гурьевич (1902-1959)

       Во время Великой Отечественной войны появилась и  такая проблема,  как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости  снарядов при  полёте. Эту сложную математическую задачу решил член-корреспондент АН СССР  Н.Г.Четаев. Он  рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полёте.

3.2.4. Колмогоров Андрей Николаевич (1903-1987)

Советский математик, один из крупнейших математиков XX века. 

Андрей Колмогоров — один из самых известных отечественных математиков, чей вес в науке сопоставим с Эвклидом, Эйлером или Ньютоном. Академик Колмогоров — почетный член многих иностранных академий и научных обществ. Но я остановлюсь на вкладе Андрея Николаевича в победу над фашистами. 

23 июня 1941 года состоялось расширенное заседание Президиума Академии наук СССР.  Принятое на нём решение кладёт начало перестройке деятельности научных учреждений. Теперь главное — военная тематика: все силы, все знания — победе. Советские математики по заданию Главного артиллерийского управления армии ведут сложные работы в области баллистики и механики. Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик А.Н.Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Теория вероятностей использовалась и для определения наилучших методов местонахождения самолетов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. Так же следует заметить, что Андрей Николаевич Колмогоров- это автор учебника «Алгебра и начала математического анализа для 10-11 класса», по которому мы учимся.

3.2.5. Лаврентьев Михаил Алексеевич (1900 - 1980)

Несмотря на то, что Лаврентьев Михаил Алексеевич находился в тылу, а не воевал на фронте, он смог помочь своей научной деятельностью победить в войне, пытаясь создать новое оружие. Его задача как математика и механика была связана с военно-инженерным делом, главным образом с проблемами оборонного характера. Большой заслугой Лаврентьева во время войны в 1940-х годах была разработка бомб весом в 1,5 кг с большой взрывной волной. Так штурмовик мог брать на борт до 600 кг бомб и несколькими бомбами прожигать танки насквозь, что помогало быстрее уничтожать врага и определило переломный момент на Курской дуге. Суть теории взрывов заключалась в том, что необходимо было теоретически обосновать усиление локального действие заряда на какую-либо преграду, если в нем была выемка. Объяснить явление удалось Лаврентьеву.

3.2.6. Бернштейн Сергей Натанович (1880-1968)

Советский математик еврейского происхождения. В апреле 1942года коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработали и вычислили таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в10раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.

3.2.7. Кочин Николай Евграфович (1901—1944)

Исследования академика Н.Е.Кочина оказали большую помощь авиаконструкторам, что явилось значительным вкладом академика в победу в Великой Отечественной войне. Это разработка в1941–1944 годах и решение комплекса задач «теории круглого крыла», в которых впервые было дано строгое решение для крыла конечного размаха, что давало возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолета вовремя полета. Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.

3.2.8.  Александров Павел Сергеевич (1896-1982)

Александров руководил работой по защите кораблей от неконтактных магнитных и индукционных мин, а также торпед.  Ученые вели свои работы непосредственно в районе боевых действий, и вскоре проблема защиты кораблей от такого типа мин была полностью решена. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Созданная противоминная защита позволила сохранить тысячи жизней морякам и обеспечить успешные боевые действия на всех флотах и флотилиях в ходе войны . Изобретенные в начале войны группой ученых Ленинградского физико - технического института под руководством А . П . Александрова станции размагничивания кораблей на Балтийском, Черноморском и Северном флотах явились прообразами будущих эффективных систем защиты кораблей ВМФ . За разработку метода и технологии размагничивания кораблей Анатолию Александрову и его ближайшим соратникам в 1942 году была присуждена Сталинская премия первой степени. К концу второй мировой войны А.П. Александров подключился к работам по созданию атомного оружия.

4. УЧАСТИЕ МАТЕМАТИКОВ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ

C первых же дней Великой Отечественной войны огромное число математиков были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг. При этом страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки.

4.1 Ляпунов Алексей Андреевич (1911-1973)

Ляпунов Алексей Андреевич добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии. Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. За работы в области кибернетики, теории множеств и программирования А.А.Ляпунов уже после войны (с 1964 г.) был избран член - корреспондентом АН СССР.

4.2. Линник Юрий Владимирович (1914-1972)

Линник Юрий Владимирович воевал в частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах, отстаивал Ленинград. После войны продолжил заниматься наукой и стал выдающимся специалистом в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктором физико-математических наук, а потом академиком АН СССР.

4.3. Погорелов Алексей Васильевич (1919-2002)

Погорелов Алексей Васильевич -  специалист в области выпуклой и дифференциальной геометрии, теории дифференциальных уравнений и теории оболочек. Автор оригинального школьного учебника по геометрии и университетских учебников по аналитической геометрии, дифференциальной геометрии, основаниям геометрии. Во время Великой Отечественной войны служил в Красной Армии и учился в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации.

5. АНКЕТИРОВАНИЕ

Начиная работать над проектом, я решил задать несколько вопросов студентам нашего техникума. В опросе приняли участие 90 студентов первых и вторых курсов.

1. Напишите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

2. Сколько лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне (Считать на 2020 год)

3. Как вы считаете, помогла ли математика и учёные математики приблизить победу в Великой Отечественной войне.

4. Что значит для тебя День Победы?

На вопрос «Даты Великой Отечественной войны» ответили: правильно: 72 человека. Не правильно, либо не знают: 18 человек

 На вопрос «Сколько лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне?»  ответили: правильно: 71 человек, не правильно,  либо не знают: 19 человек.

На вопрос «Как вы считаете, помогла ли математика и учёные математики приблизить победу в Великой Отечественной войне?»

 

Ответили: «Да»: 61 человек

«Не знают»: 24 человека

«Нет»: 5 человек

В проведенной мною анкете был такой вопрос: " Чем является для тебя День Победы?". Было много патриотичных ответов, но есть те ответы, которые лично меня «пробили» до мурашек. Вот несколько из них:

- Великий праздник, напоминающий о сильном духе русских.

- Это гордость, память, мужество, честь быть гражданином великой России.

- Это радость чистому небу, тихим улицам, гордость людьми, которые отдали свои жизни за нас.

Давайте будем помнить нашу историю, защищать нашу страну, как на информационном, так и на военном фронте. Не дадим в обиду свой могучий народ, великую страну. Не опозорим седины ветеранов, которые прошли сквозь года и могут много чего поведать нам, продолжателям рода русского. И пусть Европа отзывается о нас, как о варварах, мы знаем, что это не так. Ведь это мы смогли сдержать подлый удар, встать с колен и ответить страшному врагу, на которого работала вся та же Европа.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как бы хотелось упомянуть в своём проекте всех ученых – физиков, математиков, химиков, механиков, чьи труды помогли отстоять свободу и независимость нашей Родины и спасти человечество от угрозы фашистского порабощения, но это невозможно.

Война – это страшная разрушительная сила, но война заставила и созидать. Даже немцы после войны признали, что наши наука и техника были на высоте требований, которые предъявило время.

Как писал один из президентов Академии наук СССР выдающийся физик академик С.И. Вавилов: «Советская техническая физика и математика с честью выдержали суровые испытания войны. Следы этих наук всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки».

Цель моего проекта была: расширить свои знания о Великой Отечественной войне,  изучить материал о роли и вкладе математики и математиков  в победу русского народа в Великой Отечественной Войне. Считаю, что данная цель достигнута, поставленные задачи решены.

В процессе работы над проектом обе выдвинутых гипотезы подтвердились. Я убедился насколько страшны цифры войны, убедился в силе и мужестве русского человека и в том, что научные разработки учёных математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом. Ведь если бы не множество открытий, которые сделали наши ученые в годы ВОВ, то возможно мы не одержали бы победы над фашизмом. Но как бы хотелось, чтобы созидательная сила науки была направлена на осуществление только мирных целей. Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Работая над проектом, я увидел, насколько близка математика и история нашей страны, я убедился в том, что математика – это не сухие цифры, это человеческие судьбы, ведь от гениальных идей математиков, от  точности расчётов зависели жизни миллионов людей. Эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, чтобы мы не выбрали, знания математики нам будут нужны.

Память. Священная память войны. Время не властно над ней. С каждым годом она все чаще возвращает нас туда, где были сполна познаны и горечь поражений, и радость побед. Все меньше остается ветеранов войны, и тем важнее проявлять к ним все больше внимания. В 2020 году мы отмечаем 75 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Но сколько бы лет не прошло, в памяти каждого человека навсегда останется подвиг советских солдат, ученых спасших мир от фашизма. 

Наш долг – свято хранить память о нашем славном прошлом, о боевых и трудовых подвигах народа. Очень хорошо об этом сказал поэт Роберт Рождественский:

Помните –

Какою ценою завоевано счастье –

Пожалуйста, помните.

7. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.                 Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной войны / АН СССР. Архив; Отв. Ред. Ким М.П. М.: Наука, 1983. 382 с. Указ.: с. 365-381.

2.                 Великая Отечественная война, 1941-1945: Словарь-справочник / Н. Г. Андроников, А. С. Галицан, М. М. Кирьян и др. Под ред. М. М. Кирьяна. – М.: Политиздат, 1985. – 527 с. 

3.                 https://fb.ru/article/294664/lavrentev-mihail-alekseevich-biografiya-nauchnyie-trudyi-dostijeniya-i-interesnyie-faktyi

4.                 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BB%D0%B4%D1%8B%D1%88,_%D0%9C%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

5.                 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8E%D1%88%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

6.                 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

7.                 https://cpacibodedu.ru/article/147-suhaya_statistika_v

8.                 http://alternathistory.com/kak-fanera-pobedila-dyural-sravnitelnyj-analiz-konstruktsij-i-lth-sovetskih-i-nemetskih-istrebitelej/

9.                 https://topwar.ru/135118-fanera-pobedila-dyural.html

10.              http://ekollog.ru/issledovateleskaya-rabota-matematika-v-godi-velikoj-otechestve.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Техникум промышленности и народных промыслов г

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Техникум промышленности и народных промыслов г

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение......

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение......

Но для меня нет ничего страшнее

Но для меня нет ничего страшнее

Гипотеза 2: Научные разработки учёных математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом

Гипотеза 2: Научные разработки учёных математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом

Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации

Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации

Война, неудачи, поражение в первые дни войны ставили ряд задач перед наукой, в частности перед математикой

Война, неудачи, поражение в первые дни войны ставили ряд задач перед наукой, в частности перед математикой

Многочисленные исследования, проведённые в

Многочисленные исследования, проведённые в

Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов

Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов

Александров руководил работой по защите кораблей от неконтактных магнитных и индукционных мин, а также торпед

Александров руководил работой по защите кораблей от неконтактных магнитных и индукционных мин, а также торпед

Во время Великой Отечественной войны служил в

Во время Великой Отечественной войны служил в

День Победы?". Было много патриотичных ответов, но есть те ответы, которые лично меня «пробили» до мурашек

День Победы?". Было много патриотичных ответов, но есть те ответы, которые лично меня «пробили» до мурашек

Эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки

Эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки

1. https://cpacibodedu.ru/article/147-suhaya_statistika_v 2. http://alternathistory.com/kak-fanera-pobedila-dyural-sravnitelnyj-analiz-konstruktsij-i-lth-sovetskih-i-nemetskih-istrebitelej/ 3. https://topwar.ru/135118-fanera-pobedila-dyural.html 4. http://ekollog.ru/issledovateleskaya-rabota-matematika-v-godi-velikoj-otechestve.html

1. https://cpacibodedu.ru/article/147-suhaya_statistika_v 2. http://alternathistory.com/kak-fanera-pobedila-dyural-sravnitelnyj-analiz-konstruktsij-i-lth-sovetskih-i-nemetskih-istrebitelej/ 3. https://topwar.ru/135118-fanera-pobedila-dyural.html 4. http://ekollog.ru/issledovateleskaya-rabota-matematika-v-godi-velikoj-otechestve.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022