Проект по теме: «Моя безопасность в быту»
Оценка 4.7

Проект по теме: «Моя безопасность в быту»

Оценка 4.7
docx
22.10.2021
Проект по теме: «Моя безопасность в быту»
3. Проект безоп в быту.docx

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

Проект по теме:

«Моя безопасность в быту»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Решетник А.С.

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: октябрь 2021 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы

Руководитель проекта: Решетник Анастасия Сергеевна, воспитатель.
Актуальность: сегодня в мире происходит много чрезвычайных ситуаций: землетрясения, наводнения, ураганы и другие. Эти явления представляют собою опасность для жизни взрослых и дошкольников. Необходимо знать, как вести себя при возникновении таких опасных природных ситуаций. Кроме того, опасности окружают ребенка повсюду: в быту, на прогулке, в магазине, на рынке. Дошкольник должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации не причинили вред его жизни и здоровью.
Всем известно, что дошкольники любознательны, очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного поведения в магазине, при переходе дороги и т.д.
В данном проекте рассматриваются методы, приемы и способы ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения в быту и социуме.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире.
Цель проекта: знакомство дошкольников с нарушениями речи с основами ОБЖ через продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1. Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях: на улице, в общественном транспорте, в окружающей природе, в быту.
2. Развивать стремление узнать об основных правилах ОБЖ
3. Подготовить цикл бесед для дошкольников об основах ОБЖ, консультаций для родителей по знакомству дошкольников с основами ОБЖ
4. Сформировать выставку работ дошкольников «Что о безопасности узнали, все в рисунках рассказали», в которой отразить впечатления об изученных основах ОБЖ
5. Сделать выводы по результатам проекта
Предполагаемые результаты:
- разработка цикла бесед для дошкольников и родителей об основах ОБЖ в детском саду и семье;
- рисование дошкольниками индивидуальных работ к групповой выставке детских рисунков об основах ОБЖ;
- приобщение родителей к тому, что дошкольникам необходимо знать об основах ОБЖ и применять это в повседневной жизни в детском саду и семье.
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков « Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали»
Практическая значимость исследования:
-составлены циклы бесед с дошкольниками об основах ОБЖ
-систематизированы различные дидактические игры об основах ОБЖ
-подобраны консультации для родителей об основах ОБЖ в детском саду и семье (дистанционно)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (октябрь 2021)
Работа с детьми:
- Заинтересовать дошкольников поучаствовать в проектной деятельности
- Познакомить с дидактическими играми про основы ОБЖ
Работа с родителями:
-Составление и выполнение плана работы с родителями по теме проекта (дистанционно)
Работа педагога:
- Систематизировать дидактические игры про основы ОБЖ
- Составить план работы над проектом
Практический этап: (октябрь 2021)
Работа с детьми:
Циклы бесед с дошкольниками:
1. «Ребенок остался один дома»
Цель: обучение дошкольников правильному поведению, если пришлось остаться одному дома, узнавать соседей, уметь набирать номера служб охраны порядка, пожарной охраны, скорой помощи, своих родителей.
Театр перчаток Сказка «Три поросенка»
Цель: проигрывание ситуации сказки для понимания необходимости безопасности при нахождении в жилище, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
Кукольный театр Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование основ безопасного поведения, если незнакомец стучит в дверь.
2. «Береги воду – закрывай кран!»
Цель: обучение бережному и рациональному отношению к воде, развитие представлений о действиях при затоплении квартиры, дома.
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»
Цель: обучение умению действовать при затоплении, развитие умений аккуратно пользоваться водопроводным краном
Игры – эксперименты с водой: «Носим воду в решете», «Плавает – тонет предмет», «Материал для зонта»
Цель: формирование познаний о свойствах воды

Ситуация: «Забыли закрыть в квартире кран с водой, что произойдет?»
Цель: формирование навыков поведения при затоплении квартиры, развитие речи, умений предвидеть различные ситуации.
3. «Будь здоров, как стать Неболейкой!»
Цель: формирование привычки заботиться о здоровье, напоминание признаков различных болезней, как их можно вылечить, познакомить с тем, что нужно делать, чтобы не болеть; рассказывание о пользе витаминов для детей и взрослых, о продуктах, в которых есть эти витамины.
Моделирование ситуации: «В группу пришел врач»
Цель: формирование понимания, что врачей не надо бояться
Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит»
Цель: ознакомление с работой врача - ветеринара
4. «Витамины всем полезны и необходимы»
Цель: расширение представлений о продуктах и витаминах, их необходимости для здоровья человека и ребенка; запоминание названий витаминов, продуктов их содержащих.
Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о здоровье; стихи и загадки про овощи, фрукты
Цель: расширение представлений об овощах, фруктах, ягодах и их пользе для роста и здоровья человека и ребенка

1. Игра - викторина о ягодах для детей старшего дошкольного возраста с ответами
2. Игра - викторина о фруктах для детей старшего дошкольного возраста
3. Конспект игры - викторина об овощах для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение представлений об овощах, фруктах, ягодах и их характерных признаках, ознакомление с пользой их для здоровья человека.
5. «Что делать, если ребенок потерялся?»
Цель: обучение способам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в магазине, на рынке или в другом месте города; обучение четкому алгоритму действия в данной ситуации, знать свой домашний адрес, номера телефонов родителей.
Чтение художественной литературы: Сказка Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», русская народная сказка «Маша и медведь»
Цель: разъяснение ситуации, почему герои сказок потерялись, что нужно сделать в этой ситуации.
Моделирование ситуации: «Ребенок потерялся в магазине, на рынке»
Цель: выработка четкого алгоритма поведения в такой ситуации
6. «Если ребенок встретился с незнакомцем»
Цель: обучение узнаванию опасности при встрече с незнакомым человеком, развитие умения осторожно общаться с незнакомым человеком, не рассказывать ему ничего про своих родителей.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка»;
К. Чуковский « Сказка о глупом мышонке», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: формирование понимания, что за приятной и доброй внешностью может скрываться преступник; разучивание алгоритма поведения в такой ситуации; развитие умения говорить «нет» на все предложения доброго и вежливого незнакомого человека.
Моделирование ситуации: встреча с добрым и вежливым незнакомцем
Цель: применение четкого алгоритма поведения в такой ситуации.
7. «Домашние опасные предметы»
Цель: обучение распознаванию опасных предметов дома, ознакомление с алгоритмом поведения с этими предметами.
1. «Электрический ток – опасный и невидимый враг»
Цель: ознакомление с понятием «электрический ток», его опасностью, о профессии электрика, защите людей от электрического тока, рассказывание об электроприборах
2. «Электроприборы, их работа»
Цель: ознакомление с работой электроприборов, расширение познаний о технике безопасности
Чтение художественной литературы: загадки про электроприборы
Цель: выполнение правил безопасности с электроприборами при их работе.
Моделирование ситуации: «Мама не выключила работающий утюг и ушла»
Цель: выполнение правил безопасности при работе взрослых с электроприборами
8. «Насекомые бывают опасными»
Цель: расширение представлений об опасных насекомых для человека и ребенка; развитие умения действовать в такой ситуации.
Дидактические игры: «Назови, кто лишний», «Что изменилось», «Узнай домик насекомого».
Цель: распознавание насекомых, нахождение их отличий, узнавание жилищ насекомых.
Чтение художественной литературы:
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Чьи колокольчики на полянке?»
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Сапожки для Сороконожки»
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Светлячок и Кузнечик»
Сказка для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «День рождения Божьей Коровки»
Цель: ознакомление с различными насекомыми, узнавание их в природе, развитие понимания пользы или вреда насекомых
9. «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Цель: расширение познаний дошкольников об автомобилях, правилах дорожного движения, развивать умение различать, называть и узнавать в городе некоторые дорожные знаки.
Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации на дороге», «Переходи улицу правильно»
Цель: уточнение алгоритма поведения в данных ситуациях, развитие у меня узнавать опасные ситуации, пояснять их причины.
Наблюдение за работой светофора на перекрестке
Цель: расширение представлений о перекрестке, как выполняются правила движения пешеходами и водителями
Чтение художественной литературы: «Правила маленького пешехода» Н. Никитин; Н. Носов «Автомобиль»; «Не играйте на дороге» Н. Дедяев
10. «Огонь бывает разным»
Цель: расширение познаний дошкольников о применении огня в жизни человека, когда огонь бывает «добрым», когда «злым и опасным»; расширение представлений о причинах пожаров; выполнение алгоритма действия при пожаре
Чтение художественной литературы: Сказка «Кошкин дом» С. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак; Мецгер Александр «Как звери тушили пожар»; О. Писар «Сказка о пожарной безопасности: Зайчик и его находка»
Цель: расширение представлений об опасности огня, спичек для возникновения пожара; развивать умение применять алгоритм действия при пожаре
11. «Знай и выполняй правила безопасности»
Цель: уточнение познаний дошкольников об основных правилах в ОБЖ через игровую деятельность
Игра – викторина по ОБЖ «Знай и выполняй правила безопасности» для дошкольников старшей – подготовительной группы ДОУ.
Работа с родителями (дистанционно):
- Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
Заключительный
- Организация выставки рисунков дошкольников «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали»

- Организация викторины «Знай и выполняй правила безопасности!»
- Подведение итогов по выполнению проекта
Результаты реализации проекта:
- Дошкольники познакомились с основами ОБЖ
- Дошкольники знают, как себя вести в различных ситуациях на дороге, в повседневной жизни, при встрече с незнакомыми людьми
- Родители приобщились к основам ОБЖ в ДОУ и семье


 

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный

Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный

ОБЖ 4. Сформировать выставку работ дошкольников «Что о безопасности узнали, все в рисунках рассказали», в которой отразить впечатления об изученных основах

ОБЖ 4. Сформировать выставку работ дошкольников «Что о безопасности узнали, все в рисунках рассказали», в которой отразить впечатления об изученных основах

Практический этап: (октябрь 2021)

Практический этап: (октябрь 2021)

Моделирование ситуации: «В группу пришел врач»

Моделирование ситуации: «В группу пришел врач»

Моделирование ситуации: «Ребенок потерялся в магазине, на рынке»

Моделирование ситуации: «Ребенок потерялся в магазине, на рынке»

Цель: выполнение правил безопасности при работе взрослых с электроприборами 8

Цель: выполнение правил безопасности при работе взрослых с электроприборами 8

Чтение художественной литературы: «Правила маленького пешехода»

Чтение художественной литературы: «Правила маленького пешехода»

Родители приобщились к основам

Родители приобщились к основам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2021