муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Проект по теме:
«Моя безопасность в быту»
в подготовительной к школе группе
Выполнила:
Воспитатель
Решетник А.С.
г. Новосибирск
Тип
проекта: творческо – познавательный, краткосрочный
Сроки
реализации проекта: октябрь 2021
года
Участники
проекта: дети подготовительной к
школе группы
Руководитель
проекта: Решетник Анастасия Сергеевна, воспитатель.
Актуальность: сегодня в мире происходит много чрезвычайных ситуаций:
землетрясения, наводнения, ураганы и другие. Эти явления представляют собою
опасность для жизни взрослых и дошкольников. Необходимо знать, как вести себя
при возникновении таких опасных природных ситуаций. Кроме того, опасности
окружают ребенка повсюду: в быту, на прогулке, в магазине, на рынке. Дошкольник
должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации
не причинили вред его жизни и здоровью.
Всем известно, что дошкольники любознательны,
очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому
дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного
поведения в магазине, при переходе дороги и т.д.
В данном проекте рассматриваются методы, приемы
и способы ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения в быту и
социуме.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста
недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме,
так и в окружающем природном мире.
Цель
проекта: знакомство дошкольников с
нарушениями речи с основами ОБЖ через продуктивную деятельность.
Задачи
проектной деятельности:
1. Формировать у детей осознанное выполнения
правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных
условиях: на улице, в общественном транспорте, в окружающей природе, в быту.
2. Развивать стремление узнать об основных
правилах ОБЖ
3. Подготовить цикл бесед для дошкольников об
основах ОБЖ, консультаций для родителей по знакомству дошкольников с основами
ОБЖ
4. Сформировать выставку работ дошкольников «Что
о безопасности узнали, все в рисунках рассказали», в которой отразить
впечатления об изученных основах ОБЖ
5. Сделать выводы по результатам проекта
Предполагаемые
результаты:
- разработка цикла бесед для дошкольников и
родителей об основах ОБЖ в детском саду и семье;
- рисование дошкольниками индивидуальных работ к
групповой выставке детских рисунков об основах ОБЖ;
- приобщение родителей к тому, что дошкольникам
необходимо знать об основах ОБЖ и применять это в повседневной жизни в детском
саду и семье.
Продукт
проектной деятельности: выставка
детских рисунков « Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали»
Практическая
значимость исследования:
-составлены циклы бесед с дошкольниками об
основах ОБЖ
-систематизированы различные дидактические игры
об основах ОБЖ
-подобраны консультации для родителей об основах
ОБЖ в детском саду и семье (дистанционно)
Этапы
реализации проекта:
Подготовительный
этап: (октябрь 2021)
Работа
с детьми:
- Заинтересовать дошкольников поучаствовать в
проектной деятельности
- Познакомить с дидактическими играми про основы
ОБЖ
Работа
с родителями:
-Составление и выполнение плана работы с
родителями по теме проекта (дистанционно)
Работа
педагога:
- Систематизировать дидактические игры про
основы ОБЖ
- Составить план работы над проектом
Практический
этап: (октябрь 2021)
Работа
с детьми:
Циклы
бесед с дошкольниками:
1.
«Ребенок остался один дома»
Цель: обучение дошкольников правильному поведению,
если пришлось остаться одному дома, узнавать соседей, уметь набирать номера
служб охраны порядка, пожарной охраны, скорой помощи, своих родителей.
Театр
перчаток Сказка «Три поросенка»
Цель: проигрывание ситуации сказки для понимания
необходимости безопасности при нахождении в жилище, что нельзя открывать дверь
незнакомцам.
Кукольный
театр Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование основ безопасного поведения, если
незнакомец стучит в дверь.
2.
«Береги воду – закрывай кран!»
Цель: обучение бережному и рациональному отношению к воде,
развитие представлений о действиях при затоплении квартиры, дома.
Художественная
литература: Т.А. Шорыгина
«Наводнение в кукольном домике»
Цель: обучение умению действовать при затоплении, развитие
умений аккуратно пользоваться водопроводным краном
Игры
– эксперименты с водой: «Носим
воду в решете», «Плавает – тонет предмет», «Материал для зонта»
Цель: формирование познаний о свойствах воды
Ситуация: «Забыли закрыть в квартире кран с водой,
что произойдет?»
Цель: формирование навыков поведения при затоплении
квартиры, развитие речи, умений предвидеть различные ситуации.
3.
«Будь здоров, как стать Неболейкой!»
Цель: формирование привычки заботиться о здоровье,
напоминание признаков различных болезней, как их можно вылечить, познакомить с
тем, что нужно делать, чтобы не болеть; рассказывание о пользе витаминов для
детей и взрослых, о продуктах, в которых есть эти витамины.
Моделирование
ситуации: «В группу пришел врач»
Цель: формирование понимания, что врачей не надо бояться
Чтение
художественной литературы: Чуковский
«Доктор Айболит»
Цель: ознакомление с работой врача - ветеринара
4.
«Витамины всем полезны и необходимы»
Цель: расширение представлений о продуктах и
витаминах, их необходимости для здоровья человека и ребенка; запоминание
названий витаминов, продуктов их содержащих.
Чтение
художественной литературы: пословицы
и поговорки о здоровье; стихи и загадки про овощи, фрукты
Цель: расширение представлений об овощах, фруктах,
ягодах и их пользе для роста и здоровья человека и ребенка
1. Игра - викторина о ягодах для детей старшего
дошкольного возраста с ответами
2. Игра - викторина о фруктах для детей старшего
дошкольного возраста
3. Конспект игры - викторина об овощах для детей
старшего дошкольного возраста
Цель: расширение представлений об овощах,
фруктах, ягодах и их характерных признаках, ознакомление с пользой их для
здоровья человека.
5. «Что
делать, если ребенок потерялся?»
Цель: обучение способам поведения в ситуации, когда ребенок
потерялся в магазине, на рынке или в другом месте города; обучение четкому
алгоритму действия в данной ситуации, знать свой домашний адрес, номера
телефонов родителей.
Чтение
художественной литературы: Сказка
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», русская народная
сказка «Маша и медведь»
Цель: разъяснение ситуации, почему герои сказок
потерялись, что нужно сделать в этой ситуации.
Моделирование
ситуации: «Ребенок потерялся в
магазине, на рынке»
Цель: выработка четкого алгоритма поведения в такой ситуации
6.
«Если ребенок встретился с незнакомцем»
Цель: обучение узнаванию опасности при встрече с
незнакомым человеком, развитие умения осторожно общаться с незнакомым
человеком, не рассказывать ему ничего про своих родителей.
Чтение
художественной литературы: русские
народные сказки «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка»;
К. Чуковский « Сказка о глупом мышонке», А.С.
Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: формирование понимания, что за приятной и доброй
внешностью может скрываться преступник; разучивание алгоритма поведения в такой
ситуации; развитие умения говорить «нет» на все предложения доброго и вежливого
незнакомого человека.
Моделирование
ситуации: встреча с добрым и
вежливым незнакомцем
Цель: применение четкого алгоритма поведения в такой
ситуации.
7.
«Домашние опасные предметы»
Цель: обучение распознаванию опасных предметов дома,
ознакомление с алгоритмом поведения с этими предметами.
1.
«Электрический ток – опасный и невидимый враг»
Цель: ознакомление с понятием «электрический ток», его
опасностью, о профессии электрика, защите людей от электрического тока,
рассказывание об электроприборах
2.
«Электроприборы, их работа»
Цель: ознакомление с работой электроприборов, расширение
познаний о технике безопасности
Чтение
художественной литературы: загадки
про электроприборы
Цель: выполнение правил безопасности с
электроприборами при их работе.
Моделирование
ситуации: «Мама не выключила
работающий утюг и ушла»
Цель: выполнение правил безопасности при работе
взрослых с электроприборами
8.
«Насекомые бывают опасными»
Цель: расширение представлений об опасных насекомых
для человека и ребенка; развитие умения действовать в такой ситуации.
Дидактические
игры: «Назови, кто лишний», «Что
изменилось», «Узнай домик насекомого».
Цель: распознавание насекомых, нахождение их отличий,
узнавание жилищ насекомых.
Чтение
художественной литературы:
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста
«Чьи колокольчики на полянке?»
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста
«Сапожки для Сороконожки»
Сказка для детей старшего дошкольного возраста
«Светлячок и Кузнечик»
Сказка для детей старшего дошкольного возраста
5-7 лет «День рождения Божьей Коровки»
Цель: ознакомление с различными насекомыми, узнавание
их в природе, развитие понимания пользы или вреда насекомых
9.
«Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Цель: расширение познаний дошкольников об автомобилях,
правилах дорожного движения, развивать умение различать, называть и узнавать в
городе некоторые дорожные знаки.
Рассматривание
сюжетных картинок: «Опасные ситуации
на дороге», «Переходи улицу правильно»
Цель: уточнение алгоритма поведения в данных ситуациях,
развитие у меня узнавать опасные ситуации, пояснять их причины.
Наблюдение
за работой светофора на перекрестке
Цель: расширение представлений о перекрестке, как
выполняются правила движения пешеходами и водителями
Чтение
художественной литературы: «Правила
маленького пешехода» Н. Никитин; Н. Носов «Автомобиль»; «Не играйте на дороге»
Н. Дедяев
10.
«Огонь бывает разным»
Цель: расширение познаний дошкольников о применении
огня в жизни человека, когда огонь бывает «добрым», когда «злым и опасным»;
расширение представлений о причинах пожаров; выполнение алгоритма действия при
пожаре
Чтение
художественной литературы: Сказка
«Кошкин дом» С. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак; Мецгер
Александр «Как звери тушили пожар»; О. Писар «Сказка о пожарной безопасности:
Зайчик и его находка»
Цель: расширение представлений об опасности огня,
спичек для возникновения пожара; развивать умение применять алгоритм действия
при пожаре
11.
«Знай и выполняй правила безопасности»
Цель: уточнение познаний дошкольников об основных
правилах в ОБЖ через игровую деятельность
Игра – викторина по ОБЖ «Знай и выполняй правила
безопасности» для дошкольников старшей – подготовительной группы ДОУ.
Работа
с родителями (дистанционно):
- Консультация для родителей «Пожарная
безопасность»
Заключительный
- Организация выставки рисунков дошкольников
«Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали»
- Организация викторины «Знай и выполняй правила
безопасности!»
- Подведение итогов по выполнению проекта
Результаты
реализации проекта:
- Дошкольники познакомились с основами ОБЖ
- Дошкольники знают, как себя вести в различных
ситуациях на дороге, в повседневной жизни, при встрече с незнакомыми людьми
- Родители приобщились к основам ОБЖ в ДОУ и
семье
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.