Автор: Шуркина Аурелия Александровна,
ученица 2 класса
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2».
Руководитель: Шуркина З.З,
учитель начальных классов
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2».
Научно-исследовательская работа по направлению «Словесность» на тему: «Русские народные сказки – это красивые жизненные книжки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Сказка…
прекрасный сказочный мир, живущий таинственной сказочной жизнью, согласно необычным сказочным законам;
мир «тридевятого царства, тридесятого государства», где добро побеждает зло, правда – ложь, свет – тьму;
каждая сказка удивительна и прелестна.
Актуальность: в последнее время дети больше сидят в интернете и с нежеланием читают книги. Раньше мы с удовольствием слушали сказки, а научившись читать, мы бы могли сами в полной мере наслаждаться красотой, прелестью и образностью языка, необычностью сказочных сюжетов.
Цель работы: узнать, чему учат сказки.
Задачи исследования:
Познакомиться с понятием «сказка».
Узнать, какие виды сказок существуют.
Исследовать воспитательные возможности некоторых русских народных сказок.
Привлечь внимание одноклассников к теме исследования.
Методы исследования:
изучение справочной литературы;
анализ художественных текстов;
опрос одноклассников;
изготовление пазлов;
обобщение изученного материала.
Гипотеза: русские народные сказки — это красивые жизненные книжки. Они самым лучшим образом учат нас всему хорошему.
Сказка - это повествовательное произведение, преимущественно небольшое по размеру, в котором речь идет о выдуманных событиях.
Сказка - богатейшее народное наследство, которое создали люди.
Теоретическая часть
На протяжении веков русский народ создавал эти бесценные памятники искусства слова.
«Тысячи вещей забудете, а тех минут, когда дорогая мама или бабушка рассказывали сказки, не забудете никогда».
Основные персонажи - люди, здесь герои становятся победителями преимущественно благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости.
Сказки
о животных
волшебные
социально-бытовые
Действуют люди и фантастические существа; животные здесь, как правило, добрые помощники героя; в этих сказках речь идет о приключениях, обязательно связанных с волшебством.
Главными персонажами, естественно, являются животные
Мы огорчаемся, когда добрые и умные персонажи попадают в беду;
радуемся, когда они спасаются и побеждают, наказывают злых и жадных;
размышляем, сравниваем свои поступки с поступками любимых героев;
учимся честности, смелости, настойчивости в преодолении препятствий, верности в дружбе.
Сказка помогает взрослеть, становиться мудрым и находить ответы на вопросы, волнующие живущего на земле человека.
Народная мудрость : «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды»…
В сказке ложь, да в ней намек…
Практическая часть
«Гуси-лебеди»
«Колобок»
«Репка»
«Каша из топора»
Нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром!
Это сказка о трудолюбии, о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща.
Сказка наказывает и высмеивает скупость и глупость. А солдат за смекалку награжден: и каши поел, и топор унес.
Эта сказка учит нас слушаться родителей, не хвастаться, научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем
Социологическое исследование
Вопросы:
Вы любите читать сказки?
Посещаете Детскую библиотеку?
Ведете Читательский дневник?
Ваша любимая сказка?
Были опрошены 10 одноклассников.
Пазлы по сказкам
ВАЖНО!
Чтобы правильно собрать пазлы, необходимо прочитать сказку и понять то, чему она учит.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
ГЕРОИ СКАЗКИ
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
ЧЕМУ УЧИТ?
Только 1 ученик собрал все пазлы правильно!
2-ое сразу начали читать и искать ответы!
Мало просто прочитать сказку, не поняв, о чем эта сказка, не поняв, чему она учит.
Сказочный мир – удивительный, яркий, красочный мир!
Можно вызывать интерес к чтению, проявив находчивость (пазлы, игры).
Чтение сказок – это огромного потенциала воспитательный инструмент. Сказки учат и воспитывают по-доброму!
Без чтения не может быть развития, так как важно понимать прочитанное.
Выводы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.