Проект по теме "Русские народные сказки-это красивые жизненные книжки"

  • pptx
  • 27.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НПК Аурелия1.pptx

Автор: Шуркина Аурелия Александровна,
ученица 2 класса
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2».
Руководитель: Шуркина З.З,
учитель начальных классов
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2».

Научно-исследовательская работа по направлению «Словесность» на тему: «Русские народные сказки – это красивые жизненные книжки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Сказка…
прекрасный сказочный мир, живущий таинственной сказочной жизнью, согласно необычным сказочным законам;
мир «тридевятого царства, тридесятого государства», где добро побеждает зло, правда – ложь, свет – тьму;
каждая сказка удивительна и прелестна.

Актуальность: в последнее время дети больше сидят в интернете и с нежеланием читают книги. Раньше мы с удовольствием слушали сказки, а научившись читать, мы бы могли сами в полной мере наслаждаться красотой, прелестью и образностью языка, необычностью сказочных сюжетов.

Цель работы: узнать, чему учат сказки.
Задачи исследования:
Познакомиться с понятием «сказка».
Узнать, какие виды сказок существуют.
Исследовать воспитательные возможности некоторых русских народных сказок.
Привлечь внимание одноклассников к теме исследования.
Методы исследования:
изучение справочной литературы;
анализ художественных текстов;
опрос одноклассников;
изготовление пазлов;
обобщение изученного материала.
Гипотеза: русские народные сказки — это красивые жизненные книжки. Они самым лучшим образом учат нас всему хорошему.
 

Сказка - это повествовательное произведение, преимущественно небольшое по размеру, в котором речь идет о выдуманных событиях.
Сказка - богатейшее народное наследство, которое создали люди.

Теоретическая часть

На протяжении веков русский народ создавал эти бесценные памятники искусства слова.

«Тысячи вещей забудете, а тех минут, когда дорогая мама или бабушка рассказывали сказки, не забудете никогда».

Основные персонажи - люди, здесь герои становятся победителями преимущественно благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости.

Сказки

о животных

волшебные

социально-бытовые

Действуют люди и фантастические существа; животные здесь, как правило, добрые помощники героя; в этих сказках речь идет о приключениях, обязательно связанных с волшебством.

Главными персонажами, естественно, являются животные

Мы огорчаемся, когда добрые и умные персонажи попадают в беду;
радуемся, когда они спасаются и побеждают, наказывают злых и жадных;
размышляем, сравниваем свои поступки с поступками любимых героев;
учимся честности, смелости, настойчивости в преодолении препятствий, верности в дружбе.

Сказка помогает взрослеть, становиться мудрым и находить ответы на вопросы, волнующие живущего на земле человека.

Народная мудрость : «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды»…

В сказке ложь, да в ней намек…

Практическая часть

«Гуси-лебеди»

«Колобок»

«Репка»

«Каша из топора»

Практическая часть

«Гуси-лебеди»

«Колобок»

«Репка»

«Каша из топора»

Нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром!

Это сказка о трудолюбии, о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща.

Сказка наказывает и высмеивает скупость и глупость. А солдат за смекалку награжден: и каши поел, и топор унес.

Эта сказка учит нас слушаться родителей, не хвастаться, научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем

Социологическое исследование

Вопросы:
Вы любите читать сказки?
Посещаете Детскую библиотеку?
Ведете Читательский дневник?
Ваша любимая сказка?
Были опрошены 10 одноклассников.

Пазлы по сказкам

ВАЖНО!
Чтобы правильно собрать пазлы, необходимо прочитать сказку и понять то, чему она учит.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

ГЕРОИ СКАЗКИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ЧЕМУ УЧИТ?

Только 1 ученик собрал все пазлы правильно!
2-ое сразу начали читать и искать ответы!

Рисуем сказки…

Мало просто прочитать сказку, не поняв, о чем эта сказка, не поняв, чему она учит.

Сказочный мир – удивительный, яркий, красочный мир!
Можно вызывать интерес к чтению, проявив находчивость (пазлы, игры).
Чтение сказок – это огромного потенциала воспитательный инструмент. Сказки учат и воспитывают по-доброму!
Без чтения не может быть развития, так как важно понимать прочитанное.

Выводы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Аникин В.П. «Русская народная сказка: пособие для учителей» Москва 1977г.
«Русские народные сказки» под редакцией Аникина В.П. Москва 1985г.
Аникин В.П. «К мудрости ступенька» Детская литература 1982г.
В.С. Бахтин «От былины до считалки» Детская литература 1982г.
«Детская литература» под редакцией Е.Е. Зубаревой Москва 1989г.
А.А. Горелов «Народные русские сказки А.Н. Афанасьева» Лениздат 1983г.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:
Волшебная сказка как жанр http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/skazka/w-a.htm
История и культура. http://rusprogram.ru/
http://readr.ru/

Благодарю за внимание!