Проект по теме «Создание Атласа soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего»
Оценка 4.8

Проект по теме «Создание Атласа soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего»

Оценка 4.8
Документация +1
pdf
социологическая работа
6 кл—11 кл
13.12.2023
Проект по теме «Создание Атласа soft skills компетенций специалистов  горно-металлургической промышленности будущего»
Цель проекта – теоретическое обоснование и создание Атласа soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего на основе исследования данных компетенций у представителей инженерных и рабочих специальностей АО «Уралэлектромедь».
Атлас soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего.pdf

                                                                         Инженериада УГМК 2019-2020                     

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка к конкурсной работе по теме

«Создание Атласа soft skills компетенций специалистов  горно-металлургической промышленности будущего»

 

 

 

Участники конкурсной команды:

Шкуренков Степан Алексеевич (МАОУ СОШ N 3, 8 класс)

Полозов Семён Игоревич (МАОУ СОШ N 3, 8 класс)

Семёнов Александр Владимирович (МАОУ СОШ N 3, 8 класс)

Титов Даниил Алексеевич (МАОУ СОШ N 3, 8 класс)

Капустина Виолетта Александровна (МАОУ СОШ N 1, 6 класс)

 

Наставники проекта: 

Феофанова Светлана Александровна 

(МАОУ ДО «ЦОиПО», педагог дополнительного образования) Назарова Елена Владимировна

(Учебный центр АО «Уралэлектромедь», ведущий специалист)

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Оглавление

 

  Введение............................................................................................................................................................ 3

I  Теоретические аспекты создания атласа soft skills компетенций специалистов горно-  металлургической промышленности будущего   .............................................................................................

1.1.   Компетенция. soft skills компетенции, исторический аспект............................................................... 5

1.2.  Типы и виды soft skills компетенций, их составляющая в   ....................................................................

профессиограммах............................................................................................................................................. 6

II  Методика разработки и создания  Атласа Soft skills компетенций специалистов    горно-металлургической промышленности будущего ...............................................................................................

2.1.  Изучение ведущих soft skills компетенций у представителей инженерных и   рабочих профессий в АО «Уралэлектромедь»..................................................................................................................................... 8

2.2.  Анализ системы подготовки кадров и профессионального обучения в АО   «Уралэлектромедь» в контексте развития soft skills компетенций..................................................................................................... 9

2.3.  Разработка и наполнение Атласа soft skills компетенций.................................................................... 10

  Заключение..................................................................................................................................................... 12

  Список литературы........................................................................................................................................ 13

  Приложение 1................................................................................................................................................. 14

  Приложение 2................................................................................................................................................. 15

  Приложение 3................................................................................................................................................. 17

  Приложение 4................................................................................................................................................. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность проекта

Возрастающие требования к уровню сформированности компетенций у современного специалиста определяют развитие и конкурентоспособность компании. Наряду с профессиональными компетенциями, определяющими качество выполняемой работы, все большее значение приобретают социальные, интеллектуальные, волевые и лидерские компетенции – soft skills компетенции.

В данном контексте soft skills компетенции рассматриваются как социальнотрудовая характеристика совокупности знаний, умений, навыков и мотивационных характеристик работника в сфере взаимодействия между людьми, умения грамотно управлять своим временем, убеждать и вести переговоры, это лидерство, эмоциональный интеллект и другие необходимые качества для успешного выполнения работы и соответствующие требованиям должности, стратегическим целям организации. Это характеристика потенциального качества, позволяющего описать практически все элементы готовности персонала к эффективному труду в заданной ситуации на рабочем месте в трудовом коллективе [2].

 Какие компетенции востребованы в Уральской горно-металлургической компании (на примере АО «Уралэлектромедь»)? В чем их настоящая ценность? Какие навыки будут способствовать формированию эффективных поведенческих моделей? Как развить актуальные социальные навыки и компетенции? Как помочь в первую очередь учащимся школ, студентам и выпускникам средних специальных и высших учебных заведений, которые находятся в самом начале своей карьеры? Как помочь молодым специалистам стать эффективными работниками Уральской горно-металлургической компании?

Постановка проблемы. Наличие каких soft skills компетенций у обучающихся среднего и старшего школьного возрастов необходимо развивать, чтобы стать успешным специалистом горно-металлургической промышленности будущего, предстоит выяснить в ходе реализации проекта. 

Цель проекта – теоретическое обоснование и создание Атласа soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего на основе исследования данных компетенций у представителей инженерных и рабочих специальностей АО «Уралэлектромедь». 

Задачи проекта:

1.                Провести контент-анализ литературы и интернет-источников с целью ознакомления с ключевыми понятиями: компетенция, soft skills компетенции.

2.                Выделить и проранжировать по степени значимости и универсальности soft skills компетенции работников горно-металлургической промышленности, посредством анализа профессиограмм инженерных, рабочих профессий и анкетирования работников АО «Уралэлектромедь».

3.                Оформить результаты в Атлас soft skills компетенций специалистов горнометаллургической промышленности будущего.

Гипотеза – если теоретически обосновать комплекс soft skills компетенций и проверить их значимость в процессе анкетирования, то наличие выявленных компетенций отразит социальный аспект эффективности профессиональной деятельности работников основных цехов АО «Уралэлектромедь».

Объект исследование – система подготовки работников и профессиограммы рабочих и инженерных профессий горно-металлургической промышленности.

Предмет исследования – soft skills компетенции рабочих и инженерных профессий.

Методы исследования:

1.     Метод моделирования. Для создания Атласа soft skills компетенций горнометаллургической промышленности будущего необходимо изучить структуру атласа новых профессий, выделить основные структурные элементы и их содержание.

2.     Метод анализа и синтеза. Провести анализ профессиограмм актуальных инженерных и рабочих профессий с целью определения в них личных и профессиональных качеств, отражающих в себе soft skills компетенции.

3.     Контент-анализ. Осуществить анализ текстовых материалов, в ходе которого произвести поиск понятийного аппарата для атласа soft skills компетенций.

4.     Анкетирование. Провести анкетирование, в результате которого проранжировать по степени важности soft skills компетенции рабочих и инженеров.

В результате исследования мы планируем собрать достаточный объем качественных и количественных характеристик, с помощью которых будет создан новый образовательный продукт – Атлас soft skills компетенций специалистов горнометаллургической промышленности будущего. Данный ресурс будет способствовать профессиональному самоопределению обучающихся, планирующих в будущем осуществлять свою профессиональную деятельность в АО «Уралэлектромедь».  Предназначен для учащихся школ, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Может быть использован в работе специалистами отделов кадров и учебных центров предприятий горно-металлургической промышленности.

 

I. Теоретические аспекты создания Атласа soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего

1.1. Компетенция. Soft skills компетенции, исторический аспект

В настоящее время существует достаточно много определений понятию «компетенция». Связано это с тем, что различные сферы деятельности трактуют его исходя из содержания своей области знаний. Так, существуют: компетенция управления персоналом, компетенция в образовании, в организации, юриспруденции и так далее. Несмотря на различные подходы к данному определению есть общее: компетенции – это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты. [2]

Условно компетенции подразделяются на профессиональные (hard skills) и универсальные (soft skills). Первые – «жесткие», в зависимости от профессиональной деятельности, всегда четко регламентированы, являются результатом профессионального обучения и поддаются количественному измерению. Вторые – «гибкие, мягкие», социально-психологические, надпрофессиональные навыки.

Soft skills («гибкие», «мягкие» навыки) – комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью. [1]

Soft skills компетенции – навыки и личные качества, которые повышают эффективность работы и взаимодействия с людьми. [4]

Так, имея одно образование, стаж и опыт работы, человек, имеющий более развитые гибкие компетенции, способен быстрее продвигаться по карьерной лестнице и достигать намеченных целей.

Термины hard и soft skills берут начало в военном деле. В 1959 году армия США начала разрабатывать научно обоснованный подход к подготовке военнослужащих. В ходе разработки исследователи выявили важность для военнослужащих не только профессиональных (hard skills), но и универсальных (soft skills) компетенций, которые не поддаются планомерному обучению. Понимание различий между ними было выражено в доктрине «Системы проектирования военной подготовки» 1968 года таким образом: hard skills – навыки для работы преимущественно с машинами, soft skills – навыки работы с людьми и бумагами. После того, как они прижились в военной науке и психологии, перешли в свободное употребление в сферу бизнеса.

Таким образом, мы приходим к выводу, что владение soft skills компетенциями дает

человеку возможность добиваться высоких результатов независимо от рода его профессиональной деятельности.

 

1.2.Типы и виды soft skills компетенций, их составляющая в

профессиограммах 

Выделяют четыре типа гибких компетенций: социальные, интеллектуальные, волевые и лидерские. Каждый из этих типов включает в себя около двадцати видов компетенций (Приложение 1), однако наиболее распространенными для оценивания являются следующие:

1. Социальные компетенции. Отвечают за успешное взаимодействие с людьми:

-  коммуникабельность;

-  грамотная письменная и устная речь;

-  умение выступать на публике; 

-  эмоциональный интеллект; 

-  гибкость и принятие критики.

2. Интеллектуальные            компетенции.           Отвечают       за      постоянное профессиональное развитие в рамках своей области:

-  аналитический склад ум;

-  умение видеть и решать проблему;

-  хорошая память;

-  обучаемость;

-  креативность.

3. Волевые компетенции. Отвечают за достижение целей в работе:

-  ориентированность на результат;

-  управление временем;

-  упорство;

-  стрессоустойчивость;

-  готовность выполнять рутинную работу.

4. Лидерские компетенции. Отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей:

-  умение принимать решения;

-  ответственность;

-  умение формировать команду;

-  наставничество;

-  умение разрешать конфликты.

Большинство мягких компетенций не поддаются количественному анализу и изучаются путем собеседования с сотрудником и наблюдения за поведением в различных ситуациях, при этом «Лаборатория компетенций soft skills» предлагает оценить мягкие компетенции путем самоанализа, результаты которого необходимо подтвердить коллегам   или людям из ближнего окружения анкетируемого. [4]

Проведя анализ профессиограмм профессий АО «Уралэлектромедь», были выявлены профессиональные и личностные качества, которые прямо или косвенно находят свое отражение в soft skills компетенциях:

Soft skills компетенции

Профессиональные, личностные качества

- готовность выполнять рутинную работу

- склонность к длительной, точной и кропотливой работе со знаковой информацией

- упорство, ответственность 

- организованность, аккуратность, четкость, собранность

- ответственность, умение формировать команду

- организация производства, труда и управления

- аналитический склад ума

- способность к абстрагированию и обобщению,  высокая точность в исследованиях

- стрессоустойчивость

- терпеливость

Таким образом, жесткие компетенции подкрепляются мягкими компетенциями, что соответствует выводу по пункту 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Методика разработки и создания Атласа soft skills компетенций специалистов  горно-металлургической промышленности будущего 

2.1. Изучение ведущих soft skills компетенций у представителей инженерных и рабочих специальностей в АО «Уралэлектромедь»

1.                       Экскурсии в АО «Уралэлектромедь». В ходе реализации проекта нашей команде удалось побывать в двух подразделениях: в цехе электролиза меди и на производстве медной катанки. Отметили: большие площади, автоматизацию, чистоту помещений, небольшое количество работников. Провели пробное анкетирование работников инженерных (инженер-технолог, инженер-метролог) и рабочих профессий (электролизник водных растворов, плавильщик), чтобы выяснить: действительно ли работникам предприятия нужны «мягкие» компетенции. Анкетирование показало, что данные компетенции необходимы работникам этих подразделений.

2.                       Анкетирование (Приложение 2). Цель анкетирования: узнать, какие soft skills

компетенции (навыки и качества личности), по мнению представителей АО «Уралэлектромедь», необходимы современным работникам инженерных и рабочих профессий. 

Анкетирование включало в себя четыре блока компетенций, в каждом из которых необходимо отметить не более пяти компетенций, а также указать свою профессию, должность и возраст. В исследовании приняли участие шестьдесят работников из пяти основных цехов: инженеры-метрологи, инженеры-металлурги, инженеры-технологи, аппаратчики-гидрометаллурги, прессовщики, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрических приборов, волочильщики проволоки, электролизники водных растворов, токари. В ходе анкетирования работники прокомментировали, что все перечисленные компетенции в разной степени важны и можно отметить все.

В результате исследования выяснили, что как инженеры, так и рабочие считают важными следующие компетенции: ответственность, умение контролировать рабочий процесс, умение разрешать конфликты, обучаемость, масштабное мышление, постоянное саморазвитие, работоспособность, организованность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, уверенность в себе, коммуникабельность, умение владеть собой.

Представители инженерных профессий наиболее часто отмечают такие soft skills

компетенции, как: умение принимать решения, умение сформировать команду, стратегическое планирование, умение управлять в кризисной ситуации, аналитический склад ума, многозадачность, исполнительность, дисциплинированность, грамотная устная и письменная речь.

Представители рабочих профессий наиболее часто отмечают такие soft skills компетенции, как: умение разрешать конфликты, умение принимать решения, наставничество, умение мотивировать, инициативность, внимательность к деталям, хорошая память, умение следовать инструкциям, пунктуальность, самостоятельность, принятие критики, умение внимательно слушать.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что представители инженерных профессий определяют для себя наиболее важные soft skills компетенции, связанные с управлением и руководством, а рабочие – с трудовым процессом. При этом и те, и другие работники отмечают важность присутствия множества других лидерских, интеллектуальных, волевых и социальных компетенций (Приложение 3).

2.2. Анализ системы подготовки кадров и профессионального обучения  в АО «Уралэлектромедь» в контексте развития soft skills компетенций

Основные направления деятельности АО «Уралэлектромедь» связаны с повышением конкурентоспособности продукции, постоянным развитием производства, следовательно, необходимо повышать квалификацию персонала. 

Приоритетные направления обучения, в первую очередь, связаны с развитием производства, внедрением новой техники и технологий, требованиями надзорных органов. Учитываются потребности подразделений в повышении разрядов работников, сроки подтверждения их разрядов, текучесть кадров. 

Наряду с профессиональным обучением осуществляется системная работа по развитию у сотрудников АО «Уралэлектромель» soft skills компетенций, что необходимо специалисту горно-металлургической промышленности «сегодня» и, безусловно, будет актуальным «завтра».

В рамках корпоративного обучения Технический университет УГМК осуществляет индивидуальную разработку программ, учитывающих отраслевую специфику бизнеса и задачи заказчика по любой soft- и hard-теме.

В перечень программ корпоративного обучения входят следующие курсы раздела «Личная эффективность»:

-  Тайм-менеджмент. Ориентация на результат.

-  Решение конфликтных ситуаций на производственном участке.

-  Командообразование: как из коллектива создать эффективную команду.

-  Техника речи. Инструментарий эффективного оратора.

В рамках портфеля проектов директора АО «Уралэлектромедь» учебным центром организована программа «Подготовка линейных руководителей структурных подразделений». Цель программы: научить молодых мастеров современным методам взаимодействия с персоналом, развить их управленческие компетенции, тем самым улучшить работу подразделения и всего предприятия. Программа состоит из трех модулей и включает в себя: лекции, тренинги, экскурсии на основную производственную площадку и филиалы, участие в круглых столах с опытными мастерами и руководителями предприятия.

Проведя анализ системы подготовки кадров и профессионального обучения в АО «Уралэлектромедь» в контексте развития soft skills компетенций, делаем вывод, что руководство предприятия уделяет большое внимание обучению сотрудников с целью формирования у них мягких компетенций, которые способствуют повышению производительности труда и выведению предприятия на новый, еще более конкурентоспособный уровень.

2.3. Разработка и наполнение Атласа soft skills компетенций

В ходе образовательного процесса обучающимся часто приходится работать с атласами по географии и истории. Работа с данным форматом пособия для них знакома и не вызывает затруднений. Атлас – это систематическое собрание схем, карт, органически увязанных между собой и дополняющих друг друга.

Для разработки нашего атласа был проанализирован «Атлас новых профессий», который носит описательный характер основных отраслей, возможных будущих профессий и надпрофессиональных навыков и умений, характерных для профессий после 2020 года

[1]. 

В предложенном нами «Атласе soft skills компетенций специалистов горнометаллургической промышленности будущего» описаны soft skills компетенции, которые актуальны для работников АО «Уралэлектромедь» на сегодняшний день и будут актуальны для всех уровней специалистов предприятия в будущем. В отличие от «Атласа новых профессий» наш атлас носит более практичный характер, поскольку направлен в первую очередь на профессиональное самоопределение обучающихся, и их выбор возможного будущего места работы. 

Определена следующая структура и обоснование структурных элементов атласа:

1.     Содержание - ориентация в атласе. (Приложение 4)

2.     Предисловие - обращение проектной команды к обучающимся с пояснением, для кого и для чего создан этот атлас.

3.     Определение и условные обозначения soft skills компетенций - типы и виды soft skills компетенций переведены в графический формат. Для ознакомления с их определениями и удобного пользования отведен отдельный разворот атласа. 

4.     Описание soft skills компетенции - общие soft skills компетенции; soft skills преимущественно инженерных и рабочих профессий.

5.     Профессиограммы   профессий      работников    основных       цехов АО

«Уралэлектромедь» - общее представление о профессии: содержание труда, что должен знать, профессионально важные качества, медицинские противопоказания, soft skills компетенции, медицинские противопоказания, пути получения профессии.

6.     Методика определения   soft skills  компетенций - Методика для самостоятельного изучения уровня развития soft skills  компетенций. 

7.     Способы развития  soft skills  компетенций.

Данная структура атласа позволит школьникам:

А) – узнать: какие soft skills компетенции необходимо развивать, чтобы стать работником, эффективно осуществляющим свою профессиональную деятельность; 

Б) – познакомиться с профессиями основных цехов;

В) – определить свой уровень развития soft skills компетенций; 

Г) – познакомиться со способами развития компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе осуществления проекта были решены задачи, способствующие достижению поставленной цели.

Был проведен контент-анализ литературы и интернет-источников, позволивший сформулировать и дать более четкое определение понятию «soft skills». Также, с помощью

данного метода удалось проанализировать содержание профессиограмм профессий основных цехов АО «Уралэлектромедь». В результате чего были выделены профессиональные и личностные качества, которые прямо или косвенно находят свое отражение в soft skills компетенциях.

Выяснили, что АО «Уралэлектромедь» и управляющая компания – ОАО «УГМК» уделяют большое внимание вопросу не только повышения уровня профессионального мастерства, но и реализуют мероприятия, направленные на формирование у сотрудников лидерских, волевых, интеллектуальных и социальных, то есть soft skills компетенций, – это

наставничество, адаптация молодых специалистов, школа линейных руководителей.

                         Данные      мероприятия      организуются      и      проводятся      Учебным      центром      АО

«Уралэлектромедь» и Техническим университетом УГМК.

 Все большую значимость приобретают soft skills компетенции, которые наряду с профессиональными компетенциями, позволяют выводить производственный процесс на более высокий уровень. Наличие soft skills компетенций у специалистов горнометаллургической промышленности – это не только достижение высоких результатов «сегодня», это перспектива развития «завтрашнего дня» и в зависимости от уровня владения работниками мягкими компетенциями будет зависеть развитие всех отраслей промышленности. 

Проведя анкетирование у сотрудников цеха электролиза меди и цеха производства медной катанки, удалось установить, что сотрудники считают важным наличие у них soft skills компетенций, также они проранжировали компетенции и отметили те, которые наиболее часто помогают им в решении производственных задач.

Сегодняшний школьник – это завтрашний специалист, к которому будут предъявляться высокие требования, и не только к уровню образования, но и к уровню овладения им «гибкими» компетенциями. Данный атлас познакомит обучающихся с soft skills компетенциями, актуальными в АО «Уралэлектромедь», и определит их роль в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

 

Список литературы

1.     Атлас новых профессий. 2-я редакция. – М., «Агентство стратегических инициатив», 2016г. 

2.     Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017) 

3.     Кудрявцева Е.И. Современные подходы к проблеме формирования и использования моделей компетенций / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. – 2012. – №1. – С. 166.

4.     Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал

«НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017) 

 

Иные информационные источники

1.                       Гибкие навыки. https://clck.ru/GV4px

2.                       Зачем инженеру soft skills? https://habr.com/ru/company/epam_systems/blog/418621/

3.                       Что такое компетенции и зачем они нужны? Учебный центр при МГТУ

им. Н.Э. Баумана. https://www.specialist.ru/news/1673/chto-takoe-kompetencii-i-zachem-oninuzhni.

4.                       Лаборатория компетенций soft skills http://softskills.sfedu.ru/

5.                       Что такое Hard и Soft skills? В чем разница? Что важнее? Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» https://proforientator.ru/publications/articles/chtotakoe-hard-i-soft-skills-v-chem-raznitsa-chto-vazhnee.html

6.                       ТУ УГМК http://tu-ugmk.com/

7.                       АО «Уралэлектромедь» http://www.elem.ru/ru/

8.                       ОАО «УГМК» https://www.ugmk.com/

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Результаты анкетирования работников основных цехов АО «Уралэлектромедь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

Инженериада УГМК 2019-2020

Инженериада УГМК 2019-2020

Оглавление

Оглавление

Введение Актуальность проекта

Введение Актуальность проекта

Задачи проекта: 1.

Задачи проекта: 1.

АО «Уралэлектромедь». Предназначен для учащихся школ, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений

АО «Уралэлектромедь». Предназначен для учащихся школ, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений

Понимание различий между ними было выражено в доктрине «Системы проектирования военной подготовки» 1968 года таким образом: hard skills – навыки для работы преимущественно с машинами,…

Понимание различий между ними было выражено в доктрине «Системы проектирования военной подготовки» 1968 года таким образом: hard skills – навыки для работы преимущественно с машинами,…

Лидерские компетенции. Отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей: - умение принимать решения; - ответственность; - умение формировать команду; - наставничество; - умение…

Лидерские компетенции. Отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей: - умение принимать решения; - ответственность; - умение формировать команду; - наставничество; - умение…

II. Методика разработки и создания

II. Методика разработки и создания

В результате исследования выяснили, что как инженеры, так и рабочие считают важными следующие компетенции: ответственность, умение контролировать рабочий процесс, умение разрешать конфликты, обучаемость, масштабное мышление,…

В результате исследования выяснили, что как инженеры, так и рабочие считают важными следующие компетенции: ответственность, умение контролировать рабочий процесс, умение разрешать конфликты, обучаемость, масштабное мышление,…

В рамках корпоративного обучения

В рамках корпоративного обучения

В предложенном нами «Атласе soft skills компетенций специалистов горнометаллургической промышленности будущего» описаны soft skills компетенции, которые актуальны для работников

В предложенном нами «Атласе soft skills компетенций специалистов горнометаллургической промышленности будущего» описаны soft skills компетенции, которые актуальны для работников

Заключение В процессе осуществления проекта были решены задачи, способствующие достижению поставленной цели

Заключение В процессе осуществления проекта были решены задачи, способствующие достижению поставленной цели

Все большую значимость приобретают soft skills компетенции, которые наряду с профессиональными компетенциями, позволяют выводить производственный процесс на более высокий уровень

Все большую значимость приобретают soft skills компетенции, которые наряду с профессиональными компетенциями, позволяют выводить производственный процесс на более высокий уровень

Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина

Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Проект по теме «Создание Атласа soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего»

Проект по теме «Создание Атласа soft skills компетенций специалистов  горно-металлургической промышленности будущего»

Приложение 3 Результаты анкетирования работников основных цехов

Приложение 3 Результаты анкетирования работников основных цехов

Проект по теме «Создание Атласа soft skills компетенций специалистов горно-металлургической промышленности будущего»

Проект по теме «Создание Атласа soft skills компетенций специалистов  горно-металлургической промышленности будущего»

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023