ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС» Тема: «Удивительные животные»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 27.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС » ПО ТЕМАМ: «Создание и моделирование роботов при помощи конструктора ПервоРобот LeGo»
Иконка файла материала проект на 19 сентября.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

хутора Белого имени Л.С. Грома

муниципального образования

Ленинградский район

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС»

Тема: «Удивительные животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Руководитель проекта:

учитель начальных классов Руденко О.Л.

 

 

 

2023 год

АВТОР ПРОЕКТА: воспитанники творческого объединения «Чудеса вокруг нас» ученики 3 класса МБОУ СОШ №16.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:  учитель начальных классов Руденко Ольга Леонидовна

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:  МБОУ СОШ № 16 хутора Белого муниципального образования Ленинградский район

 

ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ  ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС » ПО ТЕМАМ: «Создание и моделирование роботов при помощи конструктора ПервоРобот LeGo»

 

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Удивительные животные»

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

·         Общеучебные: Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ при оформлении результатов работы; формирование навыков публичного представления результатов работы.

·         Образовательная: Расширение знаний у обучающихся о диких животных, их образа жизни и повадок.

·         Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

·        создать  роботов  используя, конструктор ПервоРобот LeGo»

·        уметь  работать в группах и  распределять обязанности в ходе создания проекта;

·        развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;

·        развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой и  Интернет ресурсами;

·        формировать навыки исследовательской деятельности;

·        учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: 

  • работа с конструктором,
  • работа с источниками литературы,
  • поиск информационного и иллюстрированного материала,
  • рассматривание иллюстраций,
  • подбор к тексту иллюстраций,
  • подбор иллюстраций и теста для презентации «Аллигатор», «Царь зверей - лев».

 

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся,
  • сопровождать их в процессе проектной деятельности,
  • обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • создание из  конструктора ПервоРобот LeGo модели диких животных льва и аллигатора,
  • создание на компьюторе программ для роботов,
  • самостоятельня подготовка сообщений о льве и аллигатор,
  • создание и представление презентаций о выбранных диких животных,
  • формирование исследовательских и творческих форм мышления,
  • развитие познавательных способностей,
  • навыков самостоятельной деятельности,

·         умение публично выступать и представлять проект.

ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ

Основополагающий вопросы: Что я могу узнать о диких животных?(На примере одного вида.)

Проблемные вопросы учебной темы: Как обратить внимание человечества на глобальные проблемы в животном мире?
Учебные вопросы:

Как научиться моделировать роботов из конструктора ПервоРобот LeGo?

Где можно найти информацию о животных?

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

 

1-ый этап. ПОДГОТОВКА

-  ученики делятся на две группы;

- из предложенного комплекта заданий в программном обеспечении,  каждая группа выбирает дикого животного, над которым  будет работать;

- изучает типовой план характеристики животных.

План характеристики страны.

1. Среда обитания.

2. Повадки.

3. Деление на виды и подвиды.

4.  Проблемы выживания.

 

 

 

2-й этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

      Группа получает  консультации учителя по отобранному материалу и правилам его оформления. Работают с конструктором над созданием робота, создают программу для его воспроизведения. Искуственно моделируют  среду обитания выбранного животного. Здесь работает еще один дидактический принцип – это оптимальное содержание и формы изложения.  На основе собранного материала в компьютерных программах Microsoft Pover Point, Microsoft Word, Adobe Photoshop создаются слайды и компонуются в компьютерную презентацию.. C помощью использования информационных технологий происходит формирование межпредметных связей.

3-ий этап. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

- создание роботов

- создание модели среды обитания

- самостоятельный поиск информации в Интернет;

- изучение методических материалов, предлагаемых к проекту;

- проведение исследований;

- оформление исследований;

- составление плана презентации;

 

4-ый этап. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ

Представление проектов на тему «Удивительные животные. Аллигатор.»; «Удивительные животные. Царь зверей - лев»

 

Содержание проекта «Удивительные животные. Аллигатор»

 

Добрый день уважаемые слушатели!

Вашему вниманию представляется презентация проекта творческого объединения «Чудеса вокруг нас». Тема нашего проекта «Удивительные животные». Для своего проекта мы выбрали дальнего «родственника» динозовров - аллигатора. Перед собой мы поставили задачу: узнать о  месте обитания аллигаторов, подвидах этого животного, обратить внимание на проблему бесцельного истребления аллигаторов и сохранения мест их естественного обитания.

Этапы работы:

- при помощи конструктора лего  создали робота – аллигатора;

- затем создали на ноутбуке программу способную «оживить» нашего робота;

- следующим нашим шагом было изучение познавательной литературы и обработка информации в Интернете об аллигаторах;

- создали макет места обитания животного;

- подготовили сообщение об аллигаторах;

- создали наглядную презентацию.

 

Аллига́тор  — род крокодилов, включающий всего два современных вида: американский или миссисипский аллигатор и китайский аллигатор.

 

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Китайский аллигатор находится под угрозой исчезновения и обитает только в долине реки Янцзы. Американский аллигатор обитает на восточном побережье США от Северной Каролины до Техаса. Большинство американских аллигаторов живут в штатах Флорида и Луизиана. Только во Флориде их численность превышает 1 млн особей. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида.

 

Несмотря на свой довольно большой вес и медленный обмен веществ, они на короткой дистанции могут развивать высокую скорость — свыше 45 км/час[2]. В основном они охотятся на небольших животных, которых они в состоянии проглотить разом. Более крупную жертву они тащат под воду, где та задыхается от отсутствия воздуха.

 

Аллигаторы питаются почти всем, что они в состоянии поймать. Молодые особи охотятся на рыбу, насекомых,улиток и ракообразных. По мере роста они выбирают более крупную жертву: крупную рыбу, черепах, разнообразных млекопитающих, птиц и других рептилий. Взрослые аллигаторы могут охотиться на оленей или даже более молодых аллигаторов. Известно несколько случаев, когда во Флориде аллигаторы охотились на медведей. Нападение на человека происходит очень редко — в отличие от крупных крокодилов они не рассматривают человека в качестве жертвы.

Самое большое различие — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы.

 

Взрослые аллигаторы не имеют в природе врагов из-за своего прочного панциря. Лишь человек их мог безжалостно истреблять. Ему нужна их кожа для изготовления сумок, кошельков. Существуют фермы, где аллигаторов  выращивают для получения кожи и мяса. Разведение аллигаторов для получения кожи широко распространено в штатах Флорида, Техас и Луизиана. В совокупности эти штаты ежегодно производят порядка 45 тыс. шкур. Также растёт рынок мяса аллигаторов, на сегодняшний день он составляет около 150 тыс. килограммов в год.

Но в настоящее время появились и питомники, где выращивают аллигаторов и выпускают их на свободу.

А завершить свое проектное выступление мы хотим строчками призыва ко всем людям:

Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!

 

 

Содержание проекта «Удивительные животные. Царь зверей - лев»

Добрый день уважаемые слушатели!

Вашему вниманию представляется презентация проекта творческого объединения «Чудеса вокруг нас». Тема нашего проекта «Удивительные животные». Для своего проекта мы выбрали льва – царя зверей. Перед собой мы поставили задачу: узнать о  месте обитания льва, подвидах этого животного, обратить внимание на проблему бесцельного истребления львов.

Этапы работы:

- при помощи конструктора лего  создали робота – льва;

- затем создали на ноутбуке программу моделирующую поведение льва;

- следующим нашим шагом было изучение познавательной литературы и обработка информации в Интернете о львах;

- создали макет места обитания животного;

- подготовили сообщение о львах;

- создали наглядную презентацию.

 

Лев – царь зверей. Почему же лев - владыка зверей? Потому, что вид у него действительно царственный. Голос льва не менее внушителен, чем его вид. В тихую ночь львиный рев вызывает трепет у всех, кто его слышит - даже на расстоянии в восемь километров. В своем поведении лев также проявляет немало королевских качеств. Он величественно добродушен и общителен - кроме тех случаев, когда оберегает свою добычу или подругу.(Слайд 3, 4, 5)

Где обитают львы? Льва жители африканской саванны. (слайд 6)

Некогда львы кроме Африки во множестве водились в Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, в Индии, но мало-помалу были оттеснены главным своим врагом — человеком в связи с развитием скотоводства и земледелия, а потом промышленности. Теперь этот вид существует почти исключительно в больших охотничьих резерватах Восточной и Южной Африки, да еще горстка азиатских львов живет в естественном состоянии в индийском заказнике Гирский Лес.

Лев — один из самых крупных хищников на земле. Средний африканский лев весит около 160 килограмм, и в длину достигает около 2 метров. Продолжительность жизни: до 17-20 лет в природе и до 30 лет в неволе. (слайд 7)

Азиатские львы размерами несколько меньше африканских, имеют более короткую гриву, не прикрывающую уши, и имеют отличное от других львов сложение. Тело азиатских львов очень длинно в сравнении с остальными львами.(слайд 8)

Белые львы не являются альбиносами, как принято считать. У них наблюдается почти нормальный цвет глаз. Белые львы очень редки. (слайд 9, 10)

Мароци, или пятнистый лев редкий подвид африканского льва, был распространен в горных лесах Восточной Африки, куда не заходили обычные львы. Он имел размеры меньше, чем лев, и больше, чем леопард. Грива у самцов отсутствовала. Животные держались небольшими группами, чаще – парами. (слайд 11)

 

Львы охотятся, едят и отдыхают семейными группами, или прайдами, численность которых может значительно колебаться — от четырех особей до тридцати—сорока. Основу прайда составляют львицы, и охотятся для группы главным образом они. Они же выращивают львят. Если не считать небольших стычек у добычи, члены прайда прекрасно ладят между собой и проявляют признаки теплой привязанности — например, лижут друг другу морды или приветливо трутся щеками при встрече. (слайд 12)

 

Что можно предпринять для их защиты? Людей, желающих сражаться с браконьерами или изучать львов в их естественном окружении всегда достаточно. Одним из самых привлекательных способов помощи львам будет поездка к ним, в парки и заповедники! Добровольные пожертвования средств на их разведение и поддержание в заповедниках.(слайд 13)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru