Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«АртГрад» г.Перми
Проект
Тематического дня
«Подарю тебе свою улыбку, Друг!»
Автор воспитатель: Яна Юрьевна Россанова
Пермь, 2020г.
Цель проекта:
Создать теплое, радостное настроение; воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
- знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
-учить детей дружеским формам взаимодействия;
-развивать эмоциональную сторону детской личности;
-способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
-расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
-поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;
-развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора;
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Вид проекта:
Практико – ориентированный
Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день 13марта 2020г.)
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Методы исследования:
1.Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;
2. Беседы со взрослыми;
3. Общение с друзьями.
4. Продуктивная деятельность, опыты и наблюдения.
Продукт проекта:
- выставка рисунков- смайликов «От улыбки станет всем светлей»
-развлечение «В гости пришла собачка и рассказала о дружбе»
- аппликация с элементами рисования « Солнышко»
- познакомились с пословицами и стихами о доброте и дружбе
К каким выводам пришли?
Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.
Реализуемые мероприятия:
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.
Беседа о дружбе, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»
Цель: позабавить детей; развивать артистичность, речь, память, воображение.
Целевая прогулка:
Экскурсия. Учимся радоваться природе.
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
П/и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер:
Д/и « Кто больше заметит небылиц»
Цель: учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
Цель: доставить радость детям.
Аппликация с элементами рисования «Солнышко улыбается»
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы.
Игры – забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
Используемая литература:
1.Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.
2. Е. Н. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду «Творческий Центр» Москва 2005г.
3. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Планирование работы в детском саду по календарю «Творческий Центр» Москва 2012г.
4. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г.
Интернет ресурсы:
- http://ejka.ru/blog/stihi/854.html
- http://skazki-online.ru/priskazki_pro_dobroty.html
- http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html
Анализ тематического дня «Подарю тебе свою улыбку, друг!»
во второй младшей группе №11
13 марта 2020 года был проведён тематический день с целью создать теплое, радостное настроение; воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
Задачи проекта:
- познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
-учить детей дружеским формам взаимодействия;
-способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
-расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
-поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;
-развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора;
-развивать эмоциональную сторону детской личности;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Проведены мероприятия:
-Утро радостных встреч:
-Беседа о дружбе, о поступках других людей, о взаимоотношениях.
-П/и: «Солнечные зайчики»
Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»
Аппликация с элементами рисования «Солнышко улыбается»
Игры – забавы с воздушным шариком.
Эти мероприятия создали теплое радостное настроение, воспитывали доброжелательное отношение к окружающим.
При проведении мероприятий дети были активны, охотно откликались на просьбы взрослых, рассказывали дома о дне « Подарю тебе улыбку, друг!»
Вывод: поставленные цели и задачи в процессе тематического дня были реализованы. Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении. Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то, что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются. Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
Педагог __________/Россанова Яна Юрьевна/
Методист____________/ Преженцева Наталья Викторовна/
Фотоотчет по проекту «Подарю тебе свою улыбку, друг!»
Беседа о дружбе
Аппликация с элементами рисования « Солнышко»
Игра-забава с воздушным шариком Танец: « Буги-вуги»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.