МБДОУ №56
ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы
Апрель 2023 г.
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель,
дети, родители.
Цель: формирование у детей
старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве,
Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1.
Продолжать расширять представление детей о
многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом
Ю.А.
Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию,
умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения
друг к другу, гордость за людей данной профессии, к
своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в
погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” - К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из
вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна
для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие
инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи
дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую
вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому
важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о
космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о
космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций,
фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических
и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1.
Организация выставки работ о космосе
(совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3.Создание мультипликационного фильма «Этот загадочный космос»
4.Мини-проект «Полет на Марс»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной
системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему
«Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе,
ракете, звёздах,
музыку.
4. Подготовить раскраски в
соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах
солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания
детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп,
космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце,
расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах
солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме;
пояснить из чего оно состоит.
НОД
1.
Познавательное развитие
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого
космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях;
рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Социально-коммуникативное развитие
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией
Ю.Гагарина учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство
гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных
и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты;
самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала,
соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Художественно-эстетическое развитие
Тема: Космическая фантазия. Раскрашивание
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать
цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя
прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах
из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по
смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя
игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную
(туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное
соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое,
плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры: (см. приложени1)
-«Ждут нас быстрые
ракеты» - «Космическая
эстафета»
- «Ракетодром»
-«Невесомость»
- «Солнышко и дождик» -
«Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр,
познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,
расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром»,
«полет», «открытый космос».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.