Детский проект «Полосатая дружба»
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя.
Образовательное событие: подготовка и проведение детского фестиваля - забавы «Полосатая дружба».
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведении детского фестиваля – забавы «Полосатая дружба».
Задачи педагога:
• обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности:
• способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
• способности строить и мотивировать свои предположения;
• умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.
• создать условия для формирования экологических представлений посредством нахождения причинно-следственных связей в признаках и явлениях объектов живой природы;
• стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
• способствовать развитию творческих способностей детей;
• создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;
Цель ребенка: помочь персонажу (слоненку) найти друзей.
Проблемное поле с точки зрения ребенка: ни кто не хочет дружить со слоненком, потому что он не похож на других - он полосатый. Надо помочь слоненку обрести друзей.
Задачи ребенка: необходимо объяснить всем детям и взрослым: что не надо бояться необычного во внешности, поведении человека или животного; что друга выбирают не по внешней красоте, а ценят доброту, отзывчивость и др. Доказать, что необычная внешность – это хорошо, иногда это необходимость. Узнать больше о полосатых животных.
Организация детских видов деятельностей:
• совместная деятельность детейсо взрослыми;
• совместная деятельность ребенка со сверстниками;
• самостоятельная деятельность детей;
Примерный план реализации этапов детского проекта «Полосатая дружба»
|
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада |
Организационно – подготовительный этап |
|||
Пятница
первая половина дня |
В конце недели (предположительно в пятницу) воспитатель организовывает просмотр мультфильма «Про полосатого слоненка» (воображаемое событие мультфильма – слоненок не может найти друга, становится началом создания «детской» мотивации к деятельности). После просмотра воспитатель организовывает «групповой сбор», где дети обсуждают содержание мультфильма. Воспитатель задает наводящие вопросы: - Почему со слоненком никто не хотел дружить? Дети делают предположение, что он был не похож на других. - Как сделать, чтобы у него было много друзей? - Кто бы мог стать другом слоненку? - Вы могли бы дружить со слоненком? Дети рассуждают, каким должен быть настоящий друг, как надо уметь дружить. Дети делают предположения: что друзьями слоненка могут стать полосатые животные; могут быть и пятнистые звери; те, кто умеет дружить или дети сами могут стать друзьями слоненка, если станут тоже полосатыми. Воспитатель просит рассказать детей (модель трех вопросов): - Что вы знаете о дружбе? - Что вам известно о полосатых животных? Дети называют разнообразных животных (зебру, енота, тигра, змей, осу, пчелу). Некоторые дети отмечают, что растения тоже бывают полосатыми, например – арбуз, еще в группе есть «щучий хвост», хлорофитум. Многие дети говорят: что полоски нужны животным для красоты. Некоторые дети отметили, что боятся жуков с красными полосками и не стали бы с ними дружить. Кто – то из девочек вспомнил слова мамы, что если надеть полосатую вещь - станешь толще, а с толстыми людьми, никто не хочет дружить. Воспитатель спрашивает: - Что бы вы хотели узнать? - Где можно найти ответы на интересующие вопросы? (в книгах и энциклопедиях групповой библиотеки, дома, в интернете, спросить у взрослых). При обсуждении дети захотели узнать: - Почему слоненок стал полосатым? - Если ты будешь не похож на других, с тобой будут дружить? - Бывают ли на самом деле полосатые слоны? Если не бывают, почему? - Почему животные бывают полосатыми? - Можно ли друга найти в толпе, если все будут одинаковыми? (дети вспомнили зебру Мартина и его друзей из мультфильма «Мадагаскар») - Если станешь полосатым, то будешь худым или толстым? Воспитатель предлагает детям подумать: как можно помочь слоненку найти друзей? |
Дети смотрят мультфильм. Собираются в большой круг, садятся на «подушки - думки». Обсуждают содержание мультфильма, обмениваются впечатлениями и выражают свое отношение к героям и их проступкам, моделируют свое поведение в ситуации мультфильма.
Дети размышляют, высказывают свои предположения. |
Рекомендовать родителям принести записи музыкальных произведений, познавательных фильмов для просмотра в группе по теме проекта. Предложить родителям создать мультфильм о дружбе с Полосатым Слоненком (для показа детям на фестивале друзей).
Предложить родителям принести накидки, юбки, футболки белого цвета для изготовления костюмов на детский танец «Коняшки в морских тельняшках» (участникам танца). |
вторая половина дня |
Коллективный просмотр презентации «Что такое фестиваль?» (воспитатель создает мотивацию к созданию плана детской деятельности) Воспитатель задает наводящий вопрос: - Может ли фестиваль стать местом встречи полосатых друзей? Дети обмениваются своими впечатлениями и решают, что можно организовать забавный фестиваль «Друзей Полосатого Слоненка», где каждый ребенок и взрослый может стать полосатым другом. Дети решают, чтобы фестиваль был дружным и радостным можно приготовить и показать танец, спеть песню, приготовить угощения и сувениры для друзей, создать «новый» мультфильм про друзей Полосатого Слоненка, рассказать всем про полосатых зверей. |
Ребята обсуждают, распределяют роли и обязанности, договариваются о взаимодействии. |
|
Содержательно – поисковый этап |
|||
Понедельник первая половина дня |
• Воспитатель предлагает провести утреннюю зарядку в стиле « Зверобики» под детскую песню «Шел по Африке жираф». • Воспитатель организовывает «утренний сбор» детей. • Проведение записи детского репортажа на тему: «Каким должен быть настоящий друг?» (возможность активизировать речевую активность). • Подготовка танца «Коняшки в морских тельняшках»: разучивание движений (возможность активизировать двигательную активность).
|
Дети делятся информацией (показывают картинки, книги, рисунки, презентации, поделки сделанные дома с родителями) о том, что узнали интересного о полосатых животных от родителей.
|
Предложить родителям совместно с ребенком создать познавательный реферат (в картинках, схемах, рисунках) «Мир в полоску». |
вторая половина дня |
• Изготовление костюма зебры - самостоятельное прорисовывание полосок на принесенных тканевых заготовках (возможность формировать математические навыки при счете и сравнении количества, величины полосок). • Чтение Е.Алябьева «Как зебра потеряла полоски»; С.Я.Маршака «Усатый – полосатый», «Зебры»; Б.Заходер «Антилопа Гну», «Жираф», «Зебу», «Лев». |
Воспитатель предлагает схемы последовательного изготовления поделок из полосок (для самостоятельного ручного труда). |
|
Вторник первая половина дня |
• Исследовательская деятельность «Полосатый или пятнистый?» (возможность установить взаимосвязь между средой обитания и внешним видом животных). • Разучивание стихов о дружбе, о полосатых животных. |
Осуществляют поиск информации в библиотеке группы. |
Предложить изготовить недостающие элементы костюмов. Рекомендовать родителям одеть детей в «полоску» (в среду). |
вторая половина дня |
• Изготовление пригласительного плаката - коллажа на забавный фестиваль «Полосатая дружба» для детей детского сада (возможность использовать разнообразные техники изобразительной деятельности). • Разучивание и драматизация «Песенка про пчелку». |
Трафареты масок животных (пчелки, жучки, бабочки и пр.) для самостоятельного раскрашивания. |
|
Среда первая половина дня |
• Исследовательская деятельность «Примерим полосатенькое!» (возможность формировать представления о зрительном восприятии). • Коллективное изготовление тамтамарески (стенд для фотографии с отверстием для лица) «Полосатый слоник». |
Лоскутки белой ткани для самостоятельного рисования. |
Предложить принести ингредиенты для выпечки. |
вторая половина дня |
• Чтение Д.Биссет «Беседы с тигром». • Изготовление сувениров «Самый, самый полосатый» (возможность использовать разнообразные техники ручного труда: тестопластику, оригами и пр.). |
Дети повторяют движения танца. |
|
Четверг первая половина дня |
• Рисование «Мой друг, не такой как все!». • Подвижная игра «Пчелы и осы», «Найди свою полоску». • Изготовление карты – схемы группы для игры «Найди полосатого кота». |
Коллекция музыкальных записей о дружбе для самостоятельного прослушивания. |
Организовать поддержку творческой инициативы детей. Пригласить родителей на фестиваль. |
вторая половина дня |
• Кулинарный час: приготовление и выпечка «полосатого» печенья для друзей. • Прослушивание песенки «Давай дружить» сл.А.Файнберг, муз. Э.Каландарова. |
|
|
Результативный этап |
|||
Пятница первая половина дня |
Проведение фестиваля «Полосатая дружба»: • исполнение танца «Коняшки в морских тельняшках»; • исполнение «Песенки про пчелку»; • показ авторского семейного мультфильма «Новые приключения Полосатых друзей»; • прослушивание записи детского репортажа «Кто ты, мой друг?»; • семейная презентация познавательных рефератов; • проведение танцевального флешмоба «Полосики», подвижных игр и конкурсов; • дарение авторских сувениров. |
Дети участвуют в фестивале, делятся впечатлениями, самостоятельно проводят понравившиеся игры и номера. Дети, приготовившие рефераты выступают в роли «знатоков природы». |
Организовать участие родителей во всех мероприятиях фестиваля. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.