Проект «Природа моего родного края»
Оценка 4.6

Проект «Природа моего родного края»

Оценка 4.6
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
20.12.2020
Проект «Природа моего родного края»
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В этом возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
проект.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – Детский сад №11»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Природа моего родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Григорьева Евгения Эльяевна

Воспитатель МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зима

2020 год

ПРОЕКТ В ДОУ

ТЕМА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Актуальность проекта:   Природа — наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатства, нужно с детства прививать любовь к ней.

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В этом возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: знакомить дошкольников с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Иркутской области.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Методы и формы работы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Формы работы с детьми:

1. Игровая деятельность.

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Этические, ситуативные беседы.

4. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

5. Рассматривание альбомов экологической тематики.

6. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.

7. Прогулки, наблюдения.

8. Экскурсии.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего округа.

Сформировано стремление у детей к исследованию объектов природы.

Умеют вести наблюдения за отдельными объектами природы,

проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками

экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный этап.

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации,

художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

II этап - Основной этап

2021-2022 учебный год

ОКТЯБРЬ:  Тема «ЗЕМЛЯ».

1. Д/игра «Птица, рыба, зверь».

Цель: определить кто где живёт.

2. Д/игра «Можно-нельзя».

Цель: познакомить с правилами поведения в природе.

3. Д/игра «Угадай чей листочек».

Цель: узнать и закрепить внешний вид и названия деревьев.

4. Д/игра «Ягодка».

Цель: определить название и где растёт.

5. Рассматривание иллюстраций, пейзажей о природе.

6.Труд на участке.

НОЯБРЬ: Тема «ВОДА»

1. Исследовательская деятельность по изучению свойств воды, окрашивание воды.

2. «Чашка чая»- какая бывает вода.

3. Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях.

4. Рассматривание экосистемы- река, море, озеро, пруд- иллюстрации разных водоёмов.

5. Составление пазлов, мозаик, рисование водоёмов.

6. Художественное творчество «Рыбка».

7. Наблюдение за снегом.

8. Экскурсии к реке.

9. Опыты.

ДЕКАБРЬ: Тема «ПТИЦЫ»

1. Беседа: «Птицы нашего края».

2. Д/игра «Узнай и назови птицу».

3.  Д/игра «Чем питается воробей».

4. Художественное творчество «Птичка клюёт зёрнышки».

5. Игра с разрезными картинками.

6. Упражнение «Части-целое».

7. Рассматривание альбомов. Наблюдение за птицами.

8. Подкормка птиц пшеном.

10. Труд: мастерим кормушку из тетра пакетов.

ЯНВАРЬ: Тема « ДЕРЕВЬЯ»

1. Чтение М. Пришвина «Как из семечка родилась ёлочка».

2. Оформление макета «Лес».

3. Беседа о пользе деревьев, которую они приносят земле.

4. Художественное творчество «Моё любимое дерево».

5. Рассматривание гербария с листьями деревьев.

6. Рассматривание альбомов.

7. Экскурсия к деревьям.

8. Игры малой подвижности.

ФЕВРАЛЬ:  Тема «ЦВЕТЫ»

1. Игра в кругу «Назови цветок».

2. Художественное творчество «Украсим зал цветами».

3. Логическая цепочка «Развитие растения».

4. Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие цветы».

5. П/игра «Найди пару цветку».

6. Работа в природном уголке.

7. Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах.

8. Наблюдения за комнатными растениями.

9. Беседа об условиях, необходимых для роста и развития растений.

10. Труд.

МАРТ: Тема «ВЕСНА»

1. Подготовка к утреннику, повторение стихов.

2. Беседа «Весна в лесу, на лугу, на реке».

3. Составление рассказов об основных признаках весны по описательным схемам. Рассматривание иллюстраций о весне.

4. Рассматривание альбома «Труд людей в природе весной».

5. Рассматривание весенней одежды.

6. Наблюдение за погодой, закрепить признаки весны.

7. Обратить внимание на изменение в одежде.

 

АПРЕЛЬ: Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Загадки о домашних животных.

2. Д/игра «Кто где живёт».

3. Беседа «За что я люблю…»- описание любимца по схеме.

4. Составление фотоальбома «Наши любимые питомцы».

5. Наблюдения за домашними животными.

6. Беседы о животных.

2022-2023 учебный год

Октябрь:

Беседа «Ты-часть природы» (воспитатель, дети).

Прогулка «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ» (воспитатель, дети).

Консультация для родителей «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

(воспитатель, родители).

Беседа на тему «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» (воспитатель, родители).

«Подсолнух» Аппликация из крупы.

«Сделаем сами своими руками» создание поделок из природного материала

(родители, дети).

Ноябрь:

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ»

(воспитатель, дети).

НОД по экологии в старшей группе на тему

«КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ» (воспитатель, дети).

Дидактическая игра экологического содержания

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (воспитатель, дети)

Чтение стиха А.Яшина «Покормите птиц зимой» (воспитатель, дети).

ТРУД В ПРИРОДЕ: УСТАНОВКА КОРМУШЕК ДЛЯ ПОДКОРМКИ ПТИЦ

(воспитатель, дети).

Декабрь:

Музыкальные этюды (воспитатель, дети).

НОД «Хвойные деревья наших лесов» (воспитатель, дети).

«Птичья столовая» Из спичечных коробков, пластилина, крупы.

Подбор и выставка художественной литературы о птицах в книжном уголке.

Д/игры «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?».

Игра «Знатоки».

Наблюдение за синичками (воспитатели, дети, родители).

Январь:

«Зверюшки из пластиковых стаканчиков» Поделка из бросового материала.

ОД «Как звери живут» (воспитатель, дети)

Февраль:

Беседа «Как вести себя на природе» (воспитатель, дети).

Игра «Звонок в лесничество» (воспитатель, дети).

Рисование «Птицы прилетели» (воспитатель, дети).

Март:

Прослушивание музыки «Голоса леса»

(Музыкальный руководитель, дети).

Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир» (родители, дети).

Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

(воспитатель, дети).

Рисование «Цветы из Красной книги» (ландыш, тюльпан)

(воспитатель, дети).

Апрель:

«Распустились первые листочки» поделка из веточек и бумаги

(воспитатель, дети).

«Насекомые» (воспитатель, дети).

ОД «Жалобная книга природы» (воспитатель, дети).

РИСОВАНИЕ на тему «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

 «О елях, березах, дубах и осинках - короткий рассказ в разноцветных картинках» (воспитатель, дети).

«Водоемы Иркутской области и их обитатели» (воспитатель, дети).

Май:

«Расти цветок». Высадка цветов на участке детского сада (воспитатель, дети, родители).

Рисование «Не обижайте муравья» (воспитатель, дети).

«Экологическая азбука» просмотр слайдов о животных Иркутской области

(воспитатель, дети).

III этап - Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми

и родителями проведём:

Конкурс рисунков «Берегите природу».

Оформим «Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

Макет "Животные наших лесов".

 

При проведении проекта будут просматриваться следующие результаты:

•Сформированность у детей нравственно-патриотических чувств к своей малой Родине, ее природе;

•Практическое применение полученных знаний детьми в повседневной жизни

•Тесное сотрудничество с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий.

 

Опыт реализации проекта «Природа родного края» планируется представить в следующих формах:

•Методические рекомендации для педагогов и родителей.

•Конспекты занятий, наблюдений, экскурсий

•Альбомы: «Гербы городов Иркутской области», «Реки Сибири», «Коренные жители Сибири», «Полезные ископаемые Сибири», «Самые-самые…», «Фауна Сибири»

•Мини-музей «Жемчужина» Сибири»


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа –

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа –

ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «ПРИРОДА

ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «ПРИРОДА

Методы и формы работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

Методы и формы работы. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

Рассматривание экосистемы- река, море, озеро, пруд- иллюстрации разных водоёмов

Рассматривание экосистемы- река, море, озеро, пруд- иллюстрации разных водоёмов

Наблюдение за погодой, закрепить признаки весны

Наблюдение за погодой, закрепить признаки весны

Рисование «Птицы прилетели» (воспитатель, дети)

Рисование «Птицы прилетели» (воспитатель, дети)

Альбомы: «Гербы городов Иркутской области», «Реки

Альбомы: «Гербы городов Иркутской области», «Реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020