Проект "Профессии детского сада"
Оценка 4.8

Проект "Профессии детского сада"

Оценка 4.8
docx
09.04.2020
Проект "Профессии детского сада"
Проект Подснежник 1.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

СТАХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИПА «ПОДСНЕЖНИК»

           

ПРОЕКТ:

«Профессии сотрудников детского сада.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект: «Профессии сотрудников детского сада».

 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Авторы проекта:

Воспитатель – Крамарева Ю.С

Постановка проблемы:

·        узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада

Актуальность проблемы:

       Дети проводят в детском саду больше времени, чем в дома, поэтому необходимо дать понятие детям о деятельности сотрудников детского сада. Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Цель проекта:

ü Расширить и уточнить представления детей о деятельности сотрудников детского сада;

 

ü Показать взаимосвязь между разными видами труда;

 

ü Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;

 

ü Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

 

 

Задачи проекта:

1.     Дать понятия детям о деятельности сотрудников детского сада;

2.     Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

3.     Формировать уважения к труду взрослых разных профессий;

4.     Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

5.     Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности;

6.     развивать коммуникативные навыки;

7.     сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

 

 

Ожидаемый результат:

 

Для детей:

ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов;

ü Понимание значения слово «профессия»;

ü Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Для педагогов:

ü систематизация и обобщение материала по данной теме;

ü обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Для родителей:

ü осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

ü помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение с выступлением детей, презентация

альбома «Профессии наших родителей».

Продукты проекта

  

1. Оформленный проект;

2. Стенгазета «Профессии сотрудников детского сада»;

3.Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;

4. Фотоотчет;

5. Альбомы«В мире профессий», «Профессии наших родителей»;

6. Картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;

7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

8. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

9. Диск с развивающими мультфильмами о профессиях;

10. Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию».

ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА

«Профессии работников детского сада»

Подготовительный этап

Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта

п/п

Задачи

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

1

Постановка цели проекта

Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.

Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.

Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей.

2

Выделение подтем проекта.

Самостоятельный и совместно со взрослыми подбор предметных картинок и атрибутов к играм

Составление плана знакомства с детским садом

Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр

3

Подготовка материалов к работе

Приносят найденные книги, иллюстрации

Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме.

Помощь в подготовке материалов для творческой деятельности детей

4

Планирование деятельности

-подбор необходимых игрушек и материалов дл игр

-изучение темы проекта, имеющихся материалов;

-составление плана работы с детьми

-составление плана работы с родителями

-создание игровой ситуации с помощью развивающей среды

-подбор адекватных способов и методов реализации проекта

Участие в конкурсе «Я рисую детский сад»

 

Практический этап

п/п

Задачи

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Цель: реализация проекта

1

Организация непосредственной образовательной деятельности

-      Образовательная область «Художественное творчество»

-      Образовательная область «Коммуникация»

- Образовательная область «Физическая культура»

 

-      Образовательная область «Познание»

- Образовательная область «Художественная литература»

-лепка «Овощи и фрукты для повара»

-рисование «Витаминки для Иринки»

-составление рассказов при помощи мнемотехники и наглядных материалов;

беседа о труде работников детского сада; беседа о правилах поведения в детском саду

-выполнение подвижной игры «Не задень», «автомобили», «пилоты»

-рассмотрение коллажа «Наш любимый детский сад» (история детского сада)

-разучивание стихотворения «Наш любимый детский сад»; прослушивание сказок про детский сад

-подготовка материалов для занятия

-заготовка основания для рисования

-составление мнемотаблиц по профессиям детского сада; создание альбома о правилах поведения в детском саду

-подготовка атрибутов для занятий

-создание коллажа «Наш любимый детский сад»

-создание сборника стихов и сказок про детский сад

-выставка работ

-помощь в поиске фотоматериалов

-помощь в поиске стихов и сказок про детский сад

2

Организация совместной деятельности в режимных моментах

-      игровая деятельность

-дидактическая игра

-экскурсия по детскому саду

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-д/и «Кто что делает»

-наблюдение за трудами работников детского сада

-наблюдение за детьми во время игры 

-создание дидактической игры для детей «Кто что делает»

-оформление альбома «Кто о нас заботится», организация экскурсии по детскому саду по «карте путешествия»

-помощь в подготовке атрибутов для игр

3

Организации самостоятельной деятельности

-рассматривание картин по теме проекта

-рассматривание сюжетных картинок

-подбор сюжетных картин

 

 

 

 

 

 

Обобщающий этап

Цель: презентация проекта

№ п/п

Задачи

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

1

Оформление результата

Коллективное изготовление альбома «Профессии наших родителей»

Совместное изготовление альбома «Профессии наших родителей»

Помощь в сборе фотоматериала

2

Подведение итогов

Совместное обсуждение

Презентация проекта

Впечатления от достижений детей.

Предложения и рекомендации на будущее

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА  ПО ПРОЕКТУ

 

Направления развития

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

·        Сюжетно-ролевые игры:  «Больница», «Парикмахерская»,   «Поворята»;

·        Игровая ситуация: «Кем я стану?»;

·        Настольно-печатные, дидактические игры

        «Что кому», «Угадай профессию»,  «Профессии детского сада».

Трудовая деятельность

·        Хозяйственно — бытовой труд в группе

·        участие в субботнике (труд в природе)

 

Познавательное развитие

- Презентация стенгазеты «Профессии сотрудников детского сада».

НОД  интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Беседа о работниках детского сада»

НОД  интегрированного занятия по математике «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД  Интегрированное занятие по развитию речи рассматривание картины « Мир профессий» 

- Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»;

 - Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;

- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

 

Речевое развитие

·        НОД «Все профессии важны»

·        Экскурсия в медицинский кабинет «В гости к Айболиту» (Знакомство с работой мед. сестры и врача)

·        Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

·        Отгадывание загадок на тему «Профессии»

·        Пословицы и поговорки о труде

·        Речевые игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?» н

·        Дидактические игры: «Чей головной убор», «Угадай кто это?», «Поварята», «Что лишнее?»Лото «Профессии»

Чтение художественной литературы

«Кем быть?» В.Маяковский

К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим « Все, что мы делаем, - нужно», В. Маяковский « Детям я лечу болезни», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка « Овощи и Фрукты для повара»(знакомство с профессией повара);

Рисование «Витаминки  для Иринки»(знакомство с профессией врача)

Аппликация «Укрась посуду» (знакомство с профессией помощника воспитателя)

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование  «Больница для кукол» (Профессия-строитель, врач)

 

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Профессии»

Физическое развитие,

здоровый образ жизни

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и  «Автомобили», «Пилоты»,  игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Имитация трудовых действий разных профессий

Работа с родителями

 

·        консультации для родителей «Как приучить ребенка к труду»

·        размещение материалов в родительских уголках «Роль семьи в трудовом воспитании детей»

·        Оформление папки-передвижки совместно с родителями «Профессии моих родителей»

 

 

 

 

Работа педагогов

 

·        Подбор методической литературы;

·        Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме;

·        Подбор демонстрационного материала;

·        Организация досуговой деятельности;

·        Разработка этапов проекта.

 

  Итоги проекта:

 

1.     Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

2.     Оформление фотогалереи: «Профессии сотрудников детского сада»

3.     Организация выставок творческих работ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии по детскому саду

 

 

DSCN1502.JPG-На кухню к повару;

-На прачку;

-К дворнику;

-В кабинет к заведующей;

-в кабинет к медсестре.

DSCN1503.JPG

 

 

 

DSCN1509.JPG

 

 

DSCN1527.JPG

 

 

 

 

 

 

DSCN1497.JPG

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область
"Социолизация"

 

 

 

 

 

DSCN1510.JPG

DSCN1512.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1518.JPG

 

 

 

DSCN1513.JPG

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Больничка»

«Парикмахерская»

«Поворята»

 

 

 

Образовательная область
"Коммуникация"

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1549.JPGDSCN1546.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1547.JPG

Дидактические и настольно –печатные игры на тему «Профессии».

 

DSCN1548.JPG

 

 

 

 

 

 

Непосретственно-образовательная
деятельность

 

 

Занятие по лепке

Тема: «Фрукты и овощи для повора».

DSCN1557.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегривованное занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: « Профессии сотрудников детского сада».

DSCN1561.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная
литература

 

 

 

DSCN1562.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1564.JPG

 

Чтение художественной литературы по трудовому воспитанию. (Подбор книг на тему « Профессии»)

 

DSCN1565.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация альбома

 

 

 

DSCN1567.JPG"Профессии наших родителей!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1569.JPGDSCN1570.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат проекта:

 

Проект «Профессии сотрудников детского сада» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, более подробно познакомились с прфессиями работников детского сада, своих родителей. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей.

 

Использованная литература:

Ø В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет»

Ø И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

Ø Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

Ø  «Учите, играя» А.И.Максаков, Г.А.Тумакова

Ø Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Ø «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.В.Корчаловская, Г.Д.Посевина


 

Ø

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Проект: «Профессии сотрудников детского сада»

Проект: «Профессии сотрудников детского сада»

Ожидаемый результат: Для детей: ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов; ü

Ожидаемый результат: Для детей: ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов; ü

Диск с развивающими мультфильмами о профессиях; 10

Диск с развивающими мультфильмами о профессиях; 10

Участие в конкурсе «Я рисую детский сад»

Участие в конкурсе «Я рисую детский сад»

Организация непосредственной образовательной деятельности -

Организация непосредственной образовательной деятельности -

Обобщающий этап Цель: презентация проекта № п/п

Обобщающий этап Цель: презентация проекта № п/п

Познавательное развитие -

Познавательное развитие -

Работа педагогов ·

Работа педагогов ·

На кухню к повару; -На прачку; -К дворнику; -В кабинет к заведующей; -в кабинет к медсестре

На кухню к повару; -На прачку; -К дворнику; -В кабинет к заведующей; -в кабинет к медсестре

Сюжетно-ролевые игры: «Больничка» «Парикмахерская» «Поворята»

Сюжетно-ролевые игры: «Больничка» «Парикмахерская» «Поворята»

Дидактические и настольно –печатные игры на тему «Профессии»

Дидактические и настольно –печатные игры на тему «Профессии»

Занятие по лепке Тема: «Фрукты и овощи для повора»

Занятие по лепке Тема: «Фрукты и овощи для повора»

Чтение художественной литературы по трудовому воспитанию

Чтение художественной литературы по трудовому воспитанию

Проект "Профессии детского сада"

Проект "Профессии детского сада"

Результат проекта: Проект «Профессии сотрудников детского сада» реализовал поставленные задачи

Результат проекта: Проект «Профессии сотрудников детского сада» реализовал поставленные задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020