ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
СТАХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИПА «ПОДСНЕЖНИК»
ПРОЕКТ:
«Профессии сотрудников детского сада.»




Проект: «Профессии сотрудников детского сада».
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Авторы проекта:
Воспитатель – Крамарева Ю.С
Постановка проблемы:
· узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада
Актуальность проблемы:
Дети проводят в детском саду больше времени, чем в дома, поэтому необходимо дать понятие детям о деятельности сотрудников детского сада. Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.
Цель проекта:
ü Расширить и уточнить представления детей о деятельности сотрудников детского сада;
ü Показать взаимосвязь между разными видами труда;
ü Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;
ü Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Задачи проекта:
1. Дать понятия детям о деятельности сотрудников детского сада;
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий;
4. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности;
6. развивать коммуникативные навыки;
7. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.
Ожидаемый результат:
Для детей:
ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов;
ü Понимание значения слово «профессия»;
ü Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Для педагогов:
ü систематизация и обобщение материала по данной теме;
ü обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Для родителей:
ü осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.
ü помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Развлечение с выступлением детей, презентация
альбома «Профессии наших родителей».
Продукты проекта
1. Оформленный проект;
2. Стенгазета «Профессии сотрудников детского сада»;
3.Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;
4. Фотоотчет;
5. Альбомы: «В мире профессий», «Профессии наших родителей»;
6. Картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;
7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
8. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
9. Диск с развивающими мультфильмами о профессиях;
10. Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию».
ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА
«Профессии работников детского сада»
Подготовительный этап
Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта
| № п/п | Задачи | Действия детей | Действия воспитателя | Взаимодействие с семьей | 
| 1 | Постановка цели проекта | Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду. | Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду. | Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей. | 
| 2 | Выделение подтем проекта. | Самостоятельный и совместно со взрослыми подбор предметных картинок и атрибутов к играм | Составление плана знакомства с детским садом | Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр | 
| 3 | Подготовка материалов к работе | Приносят найденные книги, иллюстрации | Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме. | Помощь в подготовке материалов для творческой деятельности детей | 
| 4 | Планирование деятельности | -подбор необходимых игрушек и материалов дл игр | -изучение темы проекта, имеющихся материалов; -составление плана работы с детьми -составление плана работы с родителями -создание игровой ситуации с помощью развивающей среды -подбор адекватных способов и методов реализации проекта | Участие в конкурсе «Я рисую детский сад» | 
Практический этап
| № п/п | Задачи | Действия детей | Действия воспитателя | Взаимодействие с семьей | 
Цель: реализация проекта
| 1 | Организация непосредственной образовательной деятельности - Образовательная область «Художественное творчество» - Образовательная область «Коммуникация» - Образовательная область «Физическая культура» 
 - Образовательная область «Познание» - Образовательная область «Художественная литература» | -лепка «Овощи и фрукты для повара» -рисование «Витаминки для Иринки» -составление рассказов при помощи мнемотехники и наглядных материалов; беседа о труде работников детского сада; беседа о правилах поведения в детском саду -выполнение подвижной игры «Не задень», «автомобили», «пилоты» -рассмотрение коллажа «Наш любимый детский сад» (история детского сада) -разучивание стихотворения «Наш любимый детский сад»; прослушивание сказок про детский сад | -подготовка материалов для занятия -заготовка основания для рисования -составление мнемотаблиц по профессиям детского сада; создание альбома о правилах поведения в детском саду -подготовка атрибутов для занятий -создание коллажа «Наш любимый детский сад» -создание сборника стихов и сказок про детский сад | -выставка работ -помощь в поиске фотоматериалов -помощь в поиске стихов и сказок про детский сад | 
| 2 | Организация совместной деятельности в режимных моментах - игровая деятельность -дидактическая игра -экскурсия по детскому саду | -сюжетно-ролевая игра «Детский сад» -д/и «Кто что делает» -наблюдение за трудами работников детского сада | -наблюдение за детьми во время игры -создание дидактической игры для детей «Кто что делает» -оформление альбома «Кто о нас заботится», организация экскурсии по детскому саду по «карте путешествия» | -помощь в подготовке атрибутов для игр | 
| 3 | Организации самостоятельной деятельности -рассматривание картин по теме проекта | -рассматривание сюжетных картинок | -подбор сюжетных картин | 
Обобщающий этап
Цель: презентация проекта
| № п/п | Задачи | Действия детей | Действия воспитателя | Взаимодействие с семьей | 
| 1 | Оформление результата | Коллективное изготовление альбома «Профессии наших родителей» | Совместное изготовление альбома «Профессии наших родителей» | Помощь в сборе фотоматериала | 
| 2 | Подведение итогов | Совместное обсуждение | Презентация проекта | Впечатления от достижений детей. Предложения и рекомендации на будущее | 
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
| Направления развития | Содержание работы | 
| Социально-коммуникативное развитие | Социализация · Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Поворята»; · Игровая ситуация: «Кем я стану?»; · Настольно-печатные, дидактические игры «Что кому», «Угадай профессию», «Профессии детского сада». Трудовая деятельность · Хозяйственно — бытовой труд в группе · участие в субботнике (труд в природе) 
 | 
| Познавательное развитие | - Презентация стенгазеты «Профессии сотрудников детского сада». НОД интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Беседа о работниках детского сада» НОД интегрированного занятия по математике «Все профессии важны, все профессии нужны» НОД Интегрированное занятие по развитию речи рассматривание картины « Мир профессий» - Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»; - Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы; - Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» 
 | 
| Речевое развитие | · НОД «Все профессии важны» · Экскурсия в медицинский кабинет «В гости к Айболиту» (Знакомство с работой мед. сестры и врача) · Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» · Отгадывание загадок на тему «Профессии» · Пословицы и поговорки о труде · Речевые игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?» н · Дидактические игры: «Чей головной убор», «Угадай кто это?», «Поварята», «Что лишнее?»Лото «Профессии» Чтение художественной литературы «Кем быть?» В.Маяковский К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим « Все, что мы делаем, - нужно», В. Маяковский « Детям я лечу болезни», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | 
| Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Лепка « Овощи и Фрукты для повара»(знакомство с профессией повара); Рисование «Витаминки для Иринки»(знакомство с профессией врача) Аппликация «Укрась посуду» (знакомство с профессией помощника воспитателя) Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Больница для кукол» (Профессия-строитель, врач) 
 Музыкальная деятельность Музыкальная игра «Профессии» | 
| Физическое развитие, здоровый образ жизни | Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Тематические физкультминутки П / и «Автомобили», «Пилоты», игры-эстафеты Соблюдение режима труда (работа и отдых) Пальчиковая гимнастика «Профессии» Имитация трудовых действий разных профессий | 
| Работа с родителями 
 | · консультации для родителей «Как приучить ребенка к труду» · размещение материалов в родительских уголках «Роль семьи в трудовом воспитании детей» · Оформление папки-передвижки совместно с родителями «Профессии моих родителей» 
 | 
Работа педагогов
· Подбор методической литературы;
· Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме;
· Подбор демонстрационного материала;
· Организация досуговой деятельности;
· Разработка этапов проекта.
Итоги проекта:
1. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
2. Оформление фотогалереи: «Профессии сотрудников детского сада»
3. Организация выставок творческих работ детей.

 -На кухню к повару;
-На кухню к повару;
-На прачку;
-К дворнику;
-В кабинет к заведующей;
-в кабинет к медсестре.









Сюжетно-ролевые игры:
«Больничка»
«Парикмахерская»
«Поворята»




Дидактические и настольно –печатные игры на тему «Профессии».


Занятие по лепке
Тема: «Фрукты и овощи для повора».

Интегривованное занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: « Профессии сотрудников детского сада».




Чтение художественной литературы по трудовому воспитанию. (Подбор книг на тему « Профессии»)






Результат проекта:
Проект «Профессии сотрудников детского сада» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, более подробно познакомились с прфессиями работников детского сада, своих родителей. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Использованная литература:
Ø В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет»
Ø И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
Ø Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
Ø «Учите, играя» А.И.Максаков, Г.А.Тумакова
Ø Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Ø «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.В.Корчаловская, Г.Д.Посевина
Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.