Проект "Профессии детского сада"

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Подснежник 1.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

СТАХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИПА «ПОДСНЕЖНИК»

           

ПРОЕКТ:

«Профессии сотрудников детского сада.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект: «Профессии сотрудников детского сада».

 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Авторы проекта:

Воспитатель – Крамарева Ю.С

Постановка проблемы:

·        узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада

Актуальность проблемы:

       Дети проводят в детском саду больше времени, чем в дома, поэтому необходимо дать понятие детям о деятельности сотрудников детского сада. Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Цель проекта:

ü Расширить и уточнить представления детей о деятельности сотрудников детского сада;

 

ü Показать взаимосвязь между разными видами труда;

 

ü Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству;

 

ü Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

 

 

Задачи проекта:

1.     Дать понятия детям о деятельности сотрудников детского сада;

2.     Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

3.     Формировать уважения к труду взрослых разных профессий;

4.     Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

5.     Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности;

6.     развивать коммуникативные навыки;

7.     сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

 

 

Ожидаемый результат:

 

Для детей:

ü уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов;

ü Понимание значения слово «профессия»;

ü Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Для педагогов:

ü систематизация и обобщение материала по данной теме;

ü обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Для родителей:

ü осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

ü помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Развлечение с выступлением детей, презентация

альбома «Профессии наших родителей».

Продукты проекта

  

1. Оформленный проект;

2. Стенгазета «Профессии сотрудников детского сада»;

3.Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;

4. Фотоотчет;

5. Альбомы«В мире профессий», «Профессии наших родителей»;

6. Картотека загадок и пословиц о труде и профессиях;

7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

8. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

9. Диск с развивающими мультфильмами о профессиях;

10. Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию».

ПЛАН-СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА

«Профессии работников детского сада»

Подготовительный этап

Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта

п/п

Задачи

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

1

Постановка цели проекта

Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.

Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.

Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей.

2

Выделение подтем проекта.

Самостоятельный и совместно со взрослыми подбор предметных картинок и атрибутов к играм

Составление плана знакомства с детским садом

Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр

3

Подготовка материалов к работе

Приносят найденные книги, иллюстрации

Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме.

Помощь в подготовке материалов для творческой деятельности детей

4

Планирование деятельности

-подбор необходимых игрушек и материалов дл игр

-изучение темы проекта, имеющихся материалов;

-составление плана работы с детьми

-составление плана работы с родителями

-создание игровой ситуации с помощью развивающей среды

-подбор адекватных способов и методов реализации проекта

Участие в конкурсе «Я рисую детский сад»

 

Практический этап

п/п

Задачи

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

Цель: реализация проекта

1

Организация непосредственной образовательной деятельности

-      Образовательная область «Художественное творчество»

-      Образовательная область «Коммуникация»

- Образовательная область «Физическая культура»

 

-      Образовательная область «Познание»

- Образовательная область «Художественная литература»

-лепка «Овощи и фрукты для повара»

-рисование «Витаминки для Иринки»

-составление рассказов при помощи мнемотехники и наглядных материалов;

беседа о труде работников детского сада; беседа о правилах поведения в детском саду

-выполнение подвижной игры «Не задень», «автомобили», «пилоты»

-рассмотрение коллажа «Наш любимый детский сад» (история детского сада)

-разучивание стихотворения «Наш любимый детский сад»; прослушивание сказок про детский сад

-подготовка материалов для занятия

-заготовка основания для рисования

-составление мнемотаблиц по профессиям детского сада; создание альбома о правилах поведения в детском саду

-подготовка атрибутов для занятий

-создание коллажа «Наш любимый детский сад»

-создание сборника стихов и сказок про детский сад

-выставка работ

-помощь в поиске фотоматериалов

-помощь в поиске стихов и сказок про детский сад

2

Организация совместной деятельности в режимных моментах

-      игровая деятельность

-дидактическая игра

-экскурсия по детскому саду

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-д/и «Кто что делает»

-наблюдение за трудами работников детского сада

-наблюдение за детьми во время игры 

-создание дидактической игры для детей «Кто что делает»

-оформление альбома «Кто о нас заботится», организация экскурсии по детскому саду по «карте путешествия»

-помощь в подготовке атрибутов для игр

3

Организации самостоятельной деятельности

-рассматривание картин по теме проекта

-рассматривание сюжетных картинок

-подбор сюжетных картин

 

 

 

 

 

 

Обобщающий этап

Цель: презентация проекта

№ п/п

Задачи

Действия детей

Действия воспитателя

Взаимодействие с семьей

1

Оформление результата

Коллективное изготовление альбома «Профессии наших родителей»

Совместное изготовление альбома «Профессии наших родителей»

Помощь в сборе фотоматериала

2

Подведение итогов

Совместное обсуждение

Презентация проекта

Впечатления от достижений детей.

Предложения и рекомендации на будущее

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА  ПО ПРОЕКТУ

 

Направления развития

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

·        Сюжетно-ролевые игры:  «Больница», «Парикмахерская»,   «Поворята»;

·        Игровая ситуация: «Кем я стану?»;

·        Настольно-печатные, дидактические игры

        «Что кому», «Угадай профессию»,  «Профессии детского сада».

Трудовая деятельность

·        Хозяйственно — бытовой труд в группе

·        участие в субботнике (труд в природе)

 

Познавательное развитие

- Презентация стенгазеты «Профессии сотрудников детского сада».

НОД  интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Беседа о работниках детского сада»

НОД  интегрированного занятия по математике «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД  Интегрированное занятие по развитию речи рассматривание картины « Мир профессий» 

- Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»;

 - Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;

- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

 

Речевое развитие

·        НОД «Все профессии важны»

·        Экскурсия в медицинский кабинет «В гости к Айболиту» (Знакомство с работой мед. сестры и врача)

·        Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

·        Отгадывание загадок на тему «Профессии»

·        Пословицы и поговорки о труде

·        Речевые игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?» н

·        Дидактические игры: «Чей головной убор», «Угадай кто это?», «Поварята», «Что лишнее?»Лото «Профессии»

Чтение художественной литературы

«Кем быть?» В.Маяковский

К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим « Все, что мы делаем, - нужно», В. Маяковский « Детям я лечу болезни», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка « Овощи и Фрукты для повара»(знакомство с профессией повара);

Рисование «Витаминки  для Иринки»(знакомство с профессией врача)

Аппликация «Укрась посуду» (знакомство с профессией помощника воспитателя)

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование  «Больница для кукол» (Профессия-строитель, врач)

 

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Профессии»

Физическое развитие,

здоровый образ жизни

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и  «Автомобили», «Пилоты»,  игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Имитация трудовых действий разных профессий

Работа с родителями

 

·        консультации для родителей «Как приучить ребенка к труду»

·        размещение материалов в родительских уголках «Роль семьи в трудовом воспитании детей»

·        Оформление папки-передвижки совместно с родителями «Профессии моих родителей»

 

 

 

 

Работа педагогов

 

·        Подбор методической литературы;

·        Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме;

·        Подбор демонстрационного материала;

·        Организация досуговой деятельности;

·        Разработка этапов проекта.

 

  Итоги проекта:

 

1.     Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

2.     Оформление фотогалереи: «Профессии сотрудников детского сада»

3.     Организация выставок творческих работ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии по детскому саду

 

 

DSCN1502.JPG-На кухню к повару;

-На прачку;

-К дворнику;

-В кабинет к заведующей;

-в кабинет к медсестре.

DSCN1503.JPG

 

 

 

DSCN1509.JPG

 

 

DSCN1527.JPG

 

 

 

 

 

 

DSCN1497.JPG

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область
"Социолизация"

 

 

 

 

 

DSCN1510.JPG

DSCN1512.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1518.JPG

 

 

 

DSCN1513.JPG

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Больничка»

«Парикмахерская»

«Поворята»

 

 

 

Образовательная область
"Коммуникация"

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1549.JPGDSCN1546.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1547.JPG

Дидактические и настольно –печатные игры на тему «Профессии».

 

DSCN1548.JPG

 

 

 

 

 

 

Непосретственно-образовательная
деятельность

 

 

Занятие по лепке

Тема: «Фрукты и овощи для повора».

DSCN1557.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегривованное занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: « Профессии сотрудников детского сада».

DSCN1561.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная
литература

 

 

 

DSCN1562.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1564.JPG

 

Чтение художественной литературы по трудовому воспитанию. (Подбор книг на тему « Профессии»)

 

DSCN1565.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация альбома

 

 

 

DSCN1567.JPG"Профессии наших родителей!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSCN1569.JPGDSCN1570.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат проекта:

 

Проект «Профессии сотрудников детского сада» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, более подробно познакомились с прфессиями работников детского сада, своих родителей. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей.

 

Использованная литература:

Ø В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет»

Ø И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

Ø Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

Ø  «Учите, играя» А.И.Максаков, Г.А.Тумакова

Ø Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Ø «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.В.Корчаловская, Г.Д.Посевина


 

Ø