Проект "Профессия моих родителей, моя будущая профессия, профессии будущего"

  • doc
  • 13.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профессия моих родителей, моя будущая профессия, профессии будущего.doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

адрес: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «Профессия моих родителей, моя будущая профессия, профессии будущего»

Тип проекта: познавательно – игровой

             Подготовительная группа № 9 «Всезнайки»

                   Сроки реализации проекта: 01.11. – 29.11.2024 г.

 

 

 

Шипилова В.С

 

г. Волгодонск

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: воспитатель группы № 9 «Всезнайки» Шипилова В.С

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Сроки реализации: 4 недели (01.11. – 29.11. 2024 г.)

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность:  В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей по теме «Профессии».

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о различных профессиях .

2. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности.

3. Углубить знания детей о профессиях своих родителей.

4.Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

5.Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.

 

Ожидаемые результаты:

 

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и будущих профессиях детей:

·       расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

·       активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

·       совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

·       продолжить формировать у детей способность активного слушателя

·       укрепить дружеские отношения между родителями, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

·       поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

·       обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.  

 

Продукт проектной деятельности:

·        Выпуск  газеты «Профессии»

·        Видео-интервью «Профессия моих родителей»

·       Видео-интервью «Моя будущая профессия»

·       Видеоролик «Репортаж с места работы»

·       Фотоальбом «Профессии родителей»

Этапы проекта:

Этапы и сроки

Цель этапа

Содержание работы

I этап подготовительный

01.11.2024-03.11.2024 г.

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

-определение цели, задачей и ожидаемых результатов

-разработка перспективного плана

-подбор методической и художественной литературы, пособий, игр.

- составление «Лотос - плана»

II этап

основной

04.11.2024-28.11.2024г.

Реализация работы по проекту.

- беседа, дидактические и настольные  игры;

- рассматривание иллюстраций «Профессии»

- чтение худ. литературы по теме проекта;

- рисование «Профессия моих родителей»

- рассматривание фотоальбома «Моя семья»,

-создание газеты;

-съёмка видео о профессиях родителей;

- рисование «Моя будущая профессия»

Съёмка видео «Моя будущая профессия»

- изготовление подарков маме.

- создание фотоальбома «Профессии родителей»

- видео репортаж родителей с места их работы

III этап заключительный

29.11.2024г.

Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата

- отчёт о проделанной работе

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька», в соцсети ВК и Телеграм и личный сайт педагога Шипиловой В.С

Перспективное планирование по реализации проектной   деятельности

Этапы

Сроки реализации

Содержание

Ответственный

I этап

01.11.2024-04.11.2024г.

·       изучение научно – методической литературы

·       разработка перспективного плана

·       определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

·       подборка худ. литературы;

·       поиск различных средств достижения цели.

·       составление «Лотос - плана»

Воспитатель:

Шипилова В.С

родители, дети

II – этап

04.11.2023-28.11.2023 г.

Понедельник (4 ноября)

Беседа с детьми «Профессии» (Приложение 1)

Чтение худ. литературы:, Н. Доброта «Мамины профессии»

Папка - передвижка для родителей «Профессии» (Приложение 2)

СРИ «Больница» Сюжет: поход в поликлинику

Вторник (5 ноября)

Съёмка видео ролика Коноплёва Майя «Профессия моей мамы»

Чтение художественной литературы: А.Карпова «Шофёр»

СРИ «Автобус» Сюжет: поездка на экскурсию

Среда (6 ноября)

Съёмка видео ролика Курбанов Ринат «Профессия моего папы»

Слушание песен : «Детская песня про профессии» муз. и слова Майя и Маша,

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Четверг (7 ноября)

Рисование «Профессии моих родителей»

Дидактическая игра «Кому подходит», словесная игра « Угадай профессию»

Обсуждение дома с родителями профессии их деятельности.

Пятница (8 ноября)

Создание фотоальбома  «Профессии родителей»

Настольная игра лото «Профессии».

 

Понедельник (11 ноября)

Съёмка ролика Бакуменко София «Моя будущая профессия – воспитатель)

СРИ «Воспитатель» Сюжет: день в саду

Рисование на тему «Моя будущая профессия»

 

Вторник (12 ноября)

Съёмка видео ролика Пивень Марьяна «Моя будущая профессия – блогер»

Дидактическая игра «Подбери нужный предмет»

Среда (13 ноября)

Съёмка видео ролика Манузин Михаил «Профессия моего папы – сварщик»

Чтение художественной литературы : Борис.Л «Когда я вырасту, я стану железнодорожником»

 

Четверг (14 ноября)

Съёмка видео ролика Тырина Алина и Тырина Екатерина «Профессия нашей мамы – продавец свадебных платьев»

Прослушивание музыкальных произведений : «Учитель» муз. И слова Соловушка.

«Марш строиттелей» муз. И сллова К.Маурсак

 

Пятница (15 ноября)

Просмотр видео репортажа мамы Максима Кирсанова «Моя профессия»

Съёмка видео ролика Шабанова Полина «Моя будущая профессия»

СРИ «Пожарные» Сюжет: тушим дом

 

Понедельник (25 ноября)

Съёмка видео ролика Чернявский Мурад «Моя будущая профессия»

Чтение художественной литературы: Ирина.К «Хрустальные тайны» , «Портной»

 

Вторник (26 ноября)

Просмотр видео репортажа мамы Арины Желтовой «Моя профессия»

Изготовление газеты «Профессии»

 

Среда (27 ноября)

Съёмка видео ролика Мироманов Максим «Профессия моего папы»

Изготовление газеты «Профессии»

Слушание музыкальных произведений: «Полиция» муз  и слова Майя И Маша.

СРИ по выбору детей. Сюжет: по инициативе детей.

Воспитатели:

Шипилова В.С

Родители

Дети

 

 

 

 

 

III этап

28.11.2024г.

Четверг (28 ноября)

- фотоотчёт о проделанной работе (Приложение 4)

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»  г. Волгодонска, в соц.сети и личный сайт педагога

Воспитатель:

Шипилова В.С

 

.

Итоги проекта: обогащение знаний детей о профессиях, обогащение знаний детей о профессиях родителей. У детей появился интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и художественной деятельности. Дети предположили кем хотят стать в будущем и обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям. Повышение интереса у родителей к жизни детей в группе и ДОУ. Развитие коммуникативных навыков детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.   «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва – «Мозаика-Синтез», 2019 г.

2.    Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

3.    Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Подготовительная группа Конспекты занятий Москва-2008г. 2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей Москва-2007г. 3. Л.Н. Арефьева

4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
         5.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
          6.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).

7. Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/06/10/didakticheskaya-igra- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/08/11/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-vse-professii-nuzhny-vse-professii

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-v-solnechnom-

https://materinstvo.ru/art/19205

https://cloud.mail.ru/public/Y9xj/53LxKfdJF

https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-k-proektu-sovremenye-profesi-horoshi-vybirai-na-vkus.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Беседа на тему: «Пофессии»

Подготовительная группа

Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Для чего люди ходят на работу?Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)Какую пользу они приносят?Прежде чем, мы с вами, начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хоте-лось провести с вами игру - разминку.

Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)

2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)

3.Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)

4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)

5. Законы, акты, договора. (Юрист)

6.Камера, навигатор, движение. (Водитель)

7.Курс, расписание, шасси. (Летчик)

8.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)

9.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)

10.Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)

11.Журнал, правила, учебник. (Учитель)

12.Носитель, блок, система. (Программист)

13.Киль, шпиль, мачта. (Матрос)

14.Защита, клиент, суд. (Адвокат)

Молодцы!

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать

Воспитатель:

- О чем говорится в стихотворении?

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий.

Назовите профессии, которые вы знаете? Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?Что бы мы носили, если бы не было портных?!Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты? Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники?

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Фотоотчет к проекту «Профессия моих родителей, моя будущая профессия, профессии будущего»

Изготовление и рассматривание газеты

«Профессии»

 

 

Настольная игра «Профессии», «Подбери нужный предмет»,

СРИ «Воспитатель», «Больница», «Пожарные»

 

 

Изготовление фотальбома «Профессии родителей»

 

Папка – передвижка «Профессии»;

 

Рисование «Профессия родителей»,

размещение на персональной выставке в группе

 

 

Рассматривание  иллюстраций «Профессии», «Пожарные» просмотр

 

Создание видеоролика «Профессии»


Скачано с www.znanio.ru