Проект программы профессионального развития молодых педагогов «Вектор развития»

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект программы профессионального развития молодых педагогов «Вектор развития»
Иконка файла материала Проект Вектор развития.docx

Профсоюз МБДОУ детского сада № 225 «Теремок» комбинированного вида

 

 

 

 

 

Проект

 программы профессионального развития молодых педагогов «Вектор развития»

 

 

 

 

 

Разработали:

Ванюшкина Т.В.

Воспитатель 1 категории

Розинкина С.А.

Воспитатель 1 категории

 

 

Барнаул

 

Введение

В настоящее время профессиональное движение в системе образования переживает не лучшие времена: нежелание людей вступать в профсоюз из-за недоверия в способность что-либо изменить к лучшему, пассивная позиция и дефицит молодых кадров, несмотря на постоянную работу высших и средних учебных заведений. То, что нужно заниматься молодёжными проблемами – понятно всем. Потому что именно молодёжь – наиболее незащищённая в социальном плане, наиболее ранимая на первых порах своей трудовой деятельности часть работников. Это значит, необходимо искать способы как-то смягчить и нивелировать эту незащищённость.

С проблемами, которые принято называть молодёжными, в детских садах Алтайского края и в МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида знакомы не понаслышке: жилищные проблемы, невысокие заработные платы, малые стартовые возможности.

В МБДОУ  «Детский сад № 225 «Теремок» работает 23 процента молодёжи до 35 лет. Большинство (80 %) состоят в Профсоюзе.

Для того, чтобы выявить, какие именно проблемы волнуют наших молодых специалистов, был проведён социологический опрос, содержание которого включало вопросы, касающиеся особо острых проблем молодых членов профсоюза.

По результатам опросов был сделан вывод, что следующие проблемы: отсутствие собственного жилья, необходимость оплаты ипотечного кредита, нуждаемость в улучшении жилищных условий, стоят практически перед каждым молодым сотрудником ДОУ. Проблемы получения профильного образования, повышения квалификации постепенно решаются, а заработная плата зависит от стимулирующего фонда, поэтому мало меняется в связи с проведённой работой. Молодые специалисты с большим потенциалом развития в профессии вынуждены менять сферу деятельности на более оплачиваемую.

Как удержать молодых специалистов в профессии при отсутствии достойной оплаты труда? В этом и заключается актуальность данной проблемы.

Таким образом, с целью выявления и поддержки лучших молодых специалистов, работающих в учреждении, развития трудовой и творческой активности, выявления и развития лидерских качеств, был разработан проект программы профессионального развития молодых педагогов «Вектор развития».

Исходя из вышеназванной цели, были сформулированы следующие задачи проекта:

1.Адаптировать вновь пришедших молодых специалистов;

2. Включить молодёжь в активную общественную жизнь, вовлечь в корпоративные мероприятия МБДОУ;

3. Развивать трудовую и творческую активность молодых специалистов;

4. Повышать правовую грамотность;

5. Выявлять и поддерживать лучших молодых специалистов, работающих в учреждении;

6. Развивать профессиональные навыки, помогать в реализации инновационного и профессионального потенциала.

7. Выявлять и развивать лидерские качества, расширять возможности профессионального роста и развития.

 

1. Вектор развития

Почему проект получил название «Вектор развития»? Во-первых, понятие «вектор» довольно распространено среди активной молодёжи и, соответственно, понятно. Во-вторых, вектор - это величина, которая характеризуются не только своим численным значением, но и своим направлением в пространстве. Проводя аналогию между понятием «вектор развития» и направлением профессионального развития молодого педагога, можно найти ключевое сходство понятий в том, что в них речь идёт о направлении развития в пространстве. Таким образом, направление движения молодого педагога в пространстве профессии должно иметь определённую цель, способствующую не только профессиональному росту, но и самореализации.

Блоки (этапы) работы и последовательность шагов представлены в виде таблицы, раскрывающей содержание работы и ответственных должностных лиц.

2. Блоки (этапы) работы

Блоки (этапы) работы.

Цель

(ожидаемый результат)

Содержание работы

(последовательные шаги)

 

Ответствен-ные

1 Блок  «Адаптация в МБДОУ»

1-3 месяца

Адаптация молодых педагогов,

корпоративное вовлечение внутри МБДОУ

1)    Работа со студентами старших курсов Педагогического колледжа и Педагогического университета с целью последующего приёма на работу в МБДОУ.

2)    Завершение учебы и прием на работу в МБДОУ.

3)    Посвящение в молодые специалисты.

4)    Вступление в «Профсоюз».

5)     Повышение правовой грамотности.

6)    Получение подъёмного пособия.

7)    Установление доплаты из стимулирующего фонда МБДОУ.

8)    Диагностика психологом  молодого педагога на психологическую совместимость с предполагаемым наставником.

9)    Закрепление наставника из числа опытных педагогов.

10)                       Посильное участие в педагогических советах, праздниках, развлечениях для детей, родителей и сотрудников)

 

Председатель профсоюза

 

 

 

Старший воспитатель

 

Заведующий

 

 

Профсоюзный лидер

Музыкальный руководитель

Профсоюзный лидер

 

Делопроизводитель

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

Наставник

 

Музыкальный руководитель

 

2 Блок «Развитие в профессии»

6-8 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие профессиональных навыков Реализация профессионального потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)    Прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки, применения ФГОС и др. в «Доме учителя» и АКИПКРО (при необходимости), наблюдение и анализ НОД наставника.

2)    Проведение открытых занятий, родительских собраний и других плановых мероприятий на уровне МБДОУ.

3)    Участие в профсоюзных мероприятиях: ассоциациях, смотрах, конкурсах, соревнованиях.

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

Наставник

 

Старший воспитатель

 

 

 

Председатель профсоюза

 

Профсоюзный лидер

 

 

3 Блок

«Инновации в профессии»

3-4 месяца

Реализация инновационного потенциала

 

1)    Создание собственной рабочей программы, ведение дополнительных занятий и кружков.

2)    Участие в проведении мастер-классов, деловых игр для молодых специалистов на районном уровне

3)    Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

4)    Участие в краевых конкурсах молодых специалистов, в научно-практических конференциях, семинарах.

5)    Участие в краевом конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

 

Старший воспитатель

Наставник

 

 

 

Председатель профсоюза

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

Наставник

 

 

 

 

Старший воспитатель

 

Наставник

 

4. Блок «Планирование карьеры»

2-3 месяца

Выявление и развитие лидерских качеств, расширение возможностей профессионального роста и развития

6)    Активное участие в общественной жизни МБДОУ

7)    Активное участие в мероприятии «День наоборот» (обмен должностями)

8)    Участие в молодежных профсоюзных форумах Участие в работе выборных органов Профсоюза

9)    Участие в конкурсе «Молодой профсоюзный лидер»

10)                       Участие в агитационной деятельности

11)                       Включение в резерв на руководящую должность

12)                       Освоение дополнительной специальности, прохождение курсов управленческой деятельности.

Наставник

 

 

 

Старший воспитатель

 

Профсоюзный лидер

 

 

 

 

 

Председатель профсоюза

 

 

 

3. Модуль социально-педагогического партнёрства

С целью достижения оптимального уровня качества и эффективности взаимодействия сотрудников МБДОУ, а также включённости всех субъектов реализации проекта «Вектор развития» в достижении поставленной цели, был сформирован свой модуль социально-педагогического партнёрства (см. рис.1)

При этом под модулем понимается организационно-деятельностная единица социального взаимодействия субъектов реализации процессов (А.Н. Свиридов). Данный модуль психолого-педагогической деятельности позволит ввести в действие все внутренние и внешние резервы и ресурсы.

Модульная технология – деятельность МБДОУ во внешнем социуме – основывается на принципах:

- социального партнёрства,

- совместной деятельности,

- субъект-субъектных отношений.

Раскроем суть модульной технологии в данном проекте:

0. Ядро модуля – Педагог (собственная деятельность молодого педагога в МБДОУ)

1. Поле смежной деятельности или микросоциум МБДОУ  (взаимодействие с коллегами, специалистами, другими сотрудниками)

2.     Сфера интеграции во внешний социум, накопление теоретического и практического опыта (обучение в институтах повышения квалификации и пр.)

3.     Демонстрация инноваций во внешнем социуме на межрайонном и краевом уровне. Создание авторской программы.

4.     Расширение возможностей развития в профессии. Освоение дополнительной специальности. Планирование карьеры.

 

Рис. 1. Модуль социально-педагогического партнёрства.

 

 

 

Заключение

В модульной технологии в рамках данного проекта ключевую роль в процессе повышения качества образования играет педагог, профессионализм и авторитет которого формируется в педагогическом коллективе. Сплотить такой коллектив способна только сильная профсоюзная организация. Именно молодой член профсоюза находится в центре тех проблем, которыми живёт сегодня система образования. Сделав акцент на роль профсоюзной стороны в формировании социально-педагогического партнёрства, проект «Вектор развития» призван адаптировать молодых педагогов, смягчить и нивелировать  социально-психологическую незащищённость.

  Развитие профессиональных навыков и реализация профессионального потенциала повышает имидж молодого педагога. Реализация инновационного потенциала порождает желание расти и развиваться дальше, создавать собственные проекты. Таким образом, модуль социально-педагогического партнёрства расширяет возможности профессионального роста и развития молодого педагога.

У профсоюзной организации есть все возможности, чтобы вместе с руководителем учреждения в полной мере способствовать уверенной, успешной, достойной трудовой деятельности. Хорошая школа организаторской работы особенно важна в связи с дальнейшим профессиональным и должностным ростом.