Проект программы Зерек
Оценка 4.8

Проект программы Зерек

Оценка 4.8
Документация
docx
другое +1
2 кл—11 кл
15.11.2021
Проект программы Зерек
Проект программы Зерек
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ЗЕРЕК 111 оконч..docx

Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области

 

 

 

                                                                УТВЕРЖДАЮ

   Директор УМЦ РО

   Карагандинской области

   ________Кожахметова Г. Ш.

   «___»___________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗЕРЕК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда -2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Наименование проекта

Педагогический проект «Зерек» по воспитанию и обучению детей дошкольного, предшкольного и младшего школьного возраста

Государственный заказчик

Управление образования Карагандинской области

Учебно-методический центр  развития образования Карагандинской области

Дата и основание принятия решения о разработке и реализации проекта

Сентябрь 2018 года

Руководитель проекта 

Кожахметова Г. Ш., директор УМЦ РО

Разработчики проекта

Бугубаева А.Д., Мукашева Г.Г., методисты УМЦ РО

Участники проекта

Активные участники проекта: педагоги ДО и школ Карагандинской области на этапе разработки, апробации и обобщения деятельности

Пассивные участники: родители.

Возраст  участников

Дети 5-11лет

Координатор проекта

Абдикерова Б. Х., заместитель директора отдела ДОиОСО УМЦ РО

Структура проекта

Ø По характеру продукта: информационный

Ø По классификации: эксперимент

Ø По количеству участников: групповой

Ø По длительности: среднесрочный

Ø По содержанию: ребенок и социум

Ø По профилю знаний: монопроект

Ø По типу:педагогический

Ø По виду: психолого-педагогический

Ø По характеру координации: с открытой координацией

Ø По уровню контактов: областной

Гипотеза проекта

Если разработать механизмы проекта «Зерек», обеспечить методическими ресурсами, то это позволит сформировать у детей ключевые коммуникативные, социальные и познавательные навыки, направленные на развитие интеллектуального потенциала личности.

Цель проекта

1.Управление и содействие в реализации проекта «Зерек».

2.Разработка и апробация проекта «Зерек», направленная на саморазвитие интеллектуального потенциала личности ребенка дошкольного, предшкольного и младшего школьного возраста.

Основные задачи проекта

1.             Определение механизмов проекта «Зерек», направленных на проведение организованной учебной деятельности (далее ОУД), урока.

2.             Развитие компетентности педагогов в области применения механизмов проекта «Зерек».

3.             Интеграция образовательных областей государственного общеобязательного стандарта образования (далее ГОСО) в процессе реализации проекта «Зерек».

4.             Развитие и поддержка мотивации к учению детей, ориентированной на удовлетворение интеллектуальных и творческих способностей.

5.             Обеспечение условий для сохранения здоровья детей на основе современных методик и техник оздоровления.

6.             Разработка и апробация критериально-диагностического аппарата к организованной учебной деятельности (далее ОУД), урока.

7.             Разработка и реализация мониторинга проекта «Зерек».

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ø   Определены механизмы по реализации проекта «Зерек», направленные на развитие интеллектуального потенциала личности через ОУД и урок.

Ø   Компетентность педагогов в области применения механизмов проекта до 90%.

Ø   Сформированы первоначальные навыки в процессе интеграции образовательных областей ГОСО до 90%.

Ø   Высокий уровень мотивации учения, интеллектуальных и творческих способностей детей свыше 80%.

Ø   Рост показателей здоровья детей свыше 80%.

Ø   Разработан и апробирован критериально-диагностический аппарат для ОУД, урока.

Ø   Разработан и внедрен мониторинг реализации проекта «Зерек».

Ресурсы проекта

Требования к уровню подготовленности учителей, воспитателей, родителей

Целевые индикаторы

Ø   Устойчивое качество оздоровительных, познавательных, коммуникативных, социальных и творческих навыков детей до 90%.

Ø   Компетентность педагогов в области применения механизмов реализации проекта до 90%.

Ø   Активное участие в образовательном процессе родителей до 50%.

Предполагаемые продукты

Продукты деятельности педагогов: авторские программы и методические пособия, рекомендации учителей и воспитателей; статьи.

Продукты деятельности детей: портфолио.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется :

1 этап – подготовительный (сентябрь 2021г. – март 2022г.);

2 этап – внедренческий (март 2022 г. – февраль 2023г.);

3 этап – обобщающий (февраль 2023г. - май 2024г. ).

 

Актуальность. Воспитание подрастающего поколения, формирование гармонично развитой личности составляет одну из главных задач  современного общества.  Подрастающее поколение должно иметь возможность получать качественное образование. А качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программ, которые направлены на обеспечение благоприятной социализации и усвоение детьми ключевых навыков, как основного показателя применения накопленного опыта в различных жизненных ситуациях, но и от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний. А также на формирование творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме.

Качественное воспитание, обучение и развитие детей имеет важное значение для общества, так как именно они, наши дети, являются будущим интеллектуальным потенциалом страны. Современное общество предъявляет к содержанию и методам воспитания и обучения все более высокие требования: они должны обеспечивать гармоничное интеллектуальное, духовное и физическое развитие личности, овладение необходимыми научными знаниями и новейшими технологиями.

Цель инновационных процессов, происходящих в образовании, заключается не только в повышении качества образования и совершенствования его структуры, но и в укреплении здоровья воспитанников и учащихся, и обеспечении психологического комфорта участников образовательного процесса.

Проект «Зерек» предназначен для оптимизации учебной деятельности, сохранения и развития творческого потенциала детей дошкольного, предшкольного и младшего школьного возраста, направлен на профилактику утомления, развитие и поддержание высокой учебной мотивации, выработки у них навыков аналитической деятельности, самоконтроля, а так же применения полученных знаний на уроках и в различных жизненных ситуацияхэ.

В основу образовательной системы положены следующие принципы:

- принцип нелинейного метапредметного образования;

- мультимедийный способ подачи информации;

- использование «двуполушарности» восприятия учебного материала;

- учет индивидуальных особенностей детей;

- снижение статического напряжения;

- здоровьесберегающие технологии;

- позитивный эмоциональный настрой.

Реализация данного проекта предполагает изменение подходов, подачи информации, его содержания и организационных форм.

Намечены следующие пути решения:

1. Провести обучающие семинары для учителей и воспитателей Карагандинской области.

2. Создать методический продукт, с применением различных средств информации и коммуникации, многомерных моделей активизации обеих полушарий головного мозга, укрепления здоровья и создания психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

Объектом исследования становится взаимодействие интеллектуального потенциала всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в создании образовательной среды (программы, развивающее пространство).

Качество управления обеспечит такие составляющие:

- усиление механизмов ориентации образования на результат для гармоничного интеллектуального, духовного и физического развития личности;

- развитие системного подхода к отслеживанию качества образования и внедрению на этой основе новшеств;

- кардинальное изменение сути профессиональной работы педагога, его исследовательская направленность, индивидуальный подход, мультимедийный способ подачи материала для развития высокой учебной мотивации.

Основные принципы проекта: технологичность, результативность, диагностичность, самостоятельность, сотрудничество, интенсификация, оперативность.

Особая роль в реализации программы отводится обеспечению мотивирующих факторов для профессионального роста педагогов:

- обучение педагогов через семинары;

- обобщение опыта работы через систему мероприятий (семинары, мастер-классы, презентации);

- обобщение опыта работы на областном, республиканском и международном уровне.

Критерии эффективности проекта:

- наличие методических документов по сопровождению проекта;

- повышение познавательных, коммуникативных, социальных навыков до 90%;

- компетентность педагогов в области применения механизмов реализации проекта;

- создание методической службы по внедрению проекта (педагог-тьютор);

- удовлетворенность участников проекта результатами работы.

Характеристика новизны по результатам

- проект реализует информационную, познавательную и практическую деятельность ребенка с использованием различных средств информации и двуполушарности восприятия учебного материала, что обеспечивает высокую мотивацию к обучению;

- достигается нормативный уровень качества обученности на каждом занятии ОУД и уроке, данный показатель является нормативным гарантом стабильного качества и высоких показателей здоровья детей.

Методы внедрения

В соответствии с задачами Программы используется комплекс методов:

- наблюдение; беседы; анкетирование; тестирование, мультимедийные

презентации.

Мониторинг:

- медицинский (состояние здоровья детей);

- психологический (уровень развития познавательных процессов и мотивации);

- педагогический (динамика развития навыков и умений по образовательным областям дошкольного воспитания и обучения и начальной школы).

 

Этапы внедрения программы «Зерек»

 

1 этап – подготовительный (сентябрь 2021г. – март 2022г.)

·        Анализ ситуации показателей развития учебных навыков на основе результатов стартового мониторинга.

·        Разработка механизмов проекта «Зерек» по воспитанию  и обучению детей дошкольного, предшкольного и младшего школьного возраста.

·        Разработка критериально-диагностического аппарата (анкеты, опросы, беседы, диагностический материал).

·        Подготовка методических рекомендаций по сопровождению проекта «Зерек».

·        Создание творческой группы в УМЦ РО Карагандинской области по реализации проекта.

·        Создание рабочих групп в организациях образования (экспериментальные и контрольные группы, классы).

·        Подготовка и проведение учебно-методических обучающих семинаров.

·        Разработка мониторинга по реализации проекта «Зерек».

 

2 этап – внедренческий (март 2022г. – февраль 2023г.)

·        Реализация механизмов проекта «Зерек» по воспитанию и обучению детей дошкольного, предшкольного и младшего школьного возраста.

·        Обеспечение учебно-методическими семинарами по реализации проекта «Зерек».

·        Создание методической службы по внедрению проекта (педагоги-тьюторы).

·        Работа творческой группы по обобщению результатов эксперимента на каждом этапе реализации проекта.

·        Распространение проекта «Зерек»в дошкольные организации и школы области.

 

3 этап – обобщающий (февраль 2032г. - май 2024г.)

·        Обобщение опыта на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах, круглых столах, в СМИ.

·        Разработка Методических рекомендаций по проекту.

·        Разработка рекламной продукции (буклеты, листовки, папки-передвижки, альбомы и другое).

Механизмы реализации проекта «Зерек»

1)    Зарядка для тела: гимнастика для глаз, для осанки; физкультминутки на трех языках (режимные моменты, ОУД – «ФЭМП», «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим», «Основы грамоты»).

2)    Гимнастика для ума: слайдовые презентации «Удивительный мир», «Мой Казахстан»; ребусы (режимные моменты, ОУД – «ФЭМП», «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим», «Основы грамоты»).

3)    Мир мультфильмов (кино): обучающие ролики «Уроки безопасности», «Уроки этикета», «Уроки нравственности» (режимные моменты, ОУД – «ФЭМП», «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим», «Основы грамоты»).

4)    Говорение: артикуляционная гимнастика, скороговорки, пословицы, аудионарезки, «Историяслова», «Я хочу рассказать о...», «Продолжи рассказ...», заучивание стихов (частое проговаривание хором в режимных моментах и в ОУД – «Развитие речи», «Художественная литература», «Основы грамоты»).

5)    Шепталочка: задания – вопрос-ответ (ОУД – «ФЭМП», «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим», «Основы грамоты»).

6)    Грамотейка: «Пишем сами», «Схемы слов, предложений», «Полслова потерялось», «Буква потерялась» и другие («Основы грамоты»).

7)    Веселая перемена: песни, ритмические движения (режимные моменты, ОУД – «Развитие речи», «Художественная литература», «Ознакомление с окружающим»).

 

 

 

 

 

 


Модель реализации проекта «Зерек»

 

Администрация,Программа «Зерек»,Курсы повышения квалификации,Педагоги,Механизмы 
ОУД и урока
,Творческая группа УМЦ,Обучающие семинары
Мастер-классы
,Зарядка для тела
Гимнастика для ума
,Рекламная продукция,Методическая служба (педагоги-тьюторы),Мир мультфильмов (кино),Мониторинг,Говорение
Шепталочки
Грамотейка

,Методические разработки по интеллектуальному развитию детей
Круглый стол по результатам реализации проекта
Освещение в СМИ
 



План мероприятий по реализации проекта «Зерек» на2018- 2019 г.г.

Сроки

Мероприятия

Форма проведения

Целевая аудитория

Место проведения

Ответственные

сентябрь

Установочный семинар:

«Организация консультативной помощи педагогам в  планировании проекта «Зерек».

·        Изучение и анализ методической литературы по данному проекту.

·        Разработка рекламной продукции (буклеты, листовки, папки-передвижки, альбомы и другое).

·        Составление планирования педагогами экспериментальной деятельности в рамках проекта.

·        Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

·        Подбор диагностического инструментария.

·        Проведение диагностики уровня развития интеллектуальных, творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.

 

Форма контроля: провести анализ полученных знаний

Семинар

 

 

 

Педагоги, работающие по проекту

УМЦ

Бугубаева А.Д.

Мукашева Г.Г.

ноябрь

Семинар – практикум:

«Путь к успеху, качеству и совершенству».

·        Внедрение и апробация инновационных методов и приемов  для развития учебной  мотивации, интеллектуальных и речевых способностей детей дошкольного, предшкольного  и младшего школьного возраста.

·        Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности.

·        Привлечение родителей в экспериментальную деятельность.

 

Форма контроля: презентации, видеоролики

Семинар - практикум

Педагоги, работающие по проекту

 

Бугубаева А.Д.

Мукашева Г.Г.

 

январь

Семинар – Виртуальное  путешествие:

проект «Зерек», как основа качественного преобразования сознания самых маленьких граждан Казахстана».

·        Определить эффективность проведённой работы в данном направлении (духовно-нравственное направление).

·        Провести анализ полученных результатов.

·        Фотозарисовки «Мой Казахстан».

 

Форма контроля: фотоматериалы

Семинар –

практикум

Педагоги, работающие по проекту

 

Бугубаева А.Д.

Мукашева Г.Г.

 

апрель

Семинар – дискуссия

«Здоровьесберегающие технологии».

·        Выявление проблемных зон на основе диагностики

показателей здоровья.

·        Обобщение результатов инновационной деятельности на

сайте УМЦ.

·        Нетворкинг

 

Форма контроля: материалы рефлексии участников

семинара

Семинар –

практикум

Педагоги, работающие по проекту

 

Бугубаева А.Д.

Мукашева Г.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебно-методический центр развития образования

Учебно-методический центр развития образования

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта

Зерек». 2.Разработка и апробация проекта «Зерек», направленная на саморазвитие интеллектуального потенциала личности ребенка дошкольного, предшкольного и младшего школьного возраста

Зерек». 2.Разработка и апробация проекта «Зерек», направленная на саморазвитие интеллектуального потенциала личности ребенка дошкольного, предшкольного и младшего школьного возраста

Целевые индикаторы Ø

Целевые индикаторы Ø

В основу образовательной системы положены следующие принципы : - принцип нелинейного метапредметного образования; - мультимедийный способ подачи информации; - использование «двуполушарности» восприятия учебного материала; -…

В основу образовательной системы положены следующие принципы : - принцип нелинейного метапредметного образования; - мультимедийный способ подачи информации; - использование «двуполушарности» восприятия учебного материала; -…

Критерии эффективности проекта: - наличие методических документов по сопровождению проекта; - повышение познавательных, коммуникативных, социальных навыков до 90%; - компетентность педагогов в области применения механизмов…

Критерии эффективности проекта: - наличие методических документов по сопровождению проекта; - повышение познавательных, коммуникативных, социальных навыков до 90%; - компетентность педагогов в области применения механизмов…

Создание творческой группы в УМЦ

Создание творческой группы в УМЦ

ОУД – «Развитие речи», «Художественная литература», «Основы грамоты»)

ОУД – «Развитие речи», «Художественная литература», «Основы грамоты»)

Модель реализации проекта «Зерек»

Модель реализации проекта «Зерек»

План мероприятий по реализации проекта «Зерек » на2018- 2019 г

План мероприятий по реализации проекта «Зерек » на2018- 2019 г

Семинар – Виртуальное путешествие: проект «Зерек», как основа качественного преобразования сознания самых маленьких граждан

Семинар – Виртуальное путешествие: проект «Зерек», как основа качественного преобразования сознания самых маленьких граждан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021