Содержание:
Введение - 1
Теоретическая часть - 2
Польза фасоли для здоровья человека - 2
Практическая часть - 3
Исследование по влиянию воды, света, воздуха
на выращивание фасоли - 3
Заключение - 4
Список используемой литературы - 5
Дневник наблюдений - 6
Введение
Мама, когда готовит борщ, всегда добавляет фасоль. Меня
очень заинтересовало, что же это такое и откуда она берется и я решил узнать об этом продукте побольше. Мне не терпелось узнать, как же она растёт, что
нужно, чтобы вырастить новое растение? В своем
исследовании я использовал широко известные методы: сбор
информации, наблюдения. Провел эксперимент по
выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделал выводы и
оформил презентацию, чтобы можно было поделиться
результатами исследования с одноклассниками.
Гипотеза исследования: предположим, что в домашних условиях можно попробовать вырастить фасоль, создавая для этого различные условия.
Цель работы:
1.Знакомство с бобовыми растениями.
2.Опытным путем установить, какие условия нужны для роста и хорошего развития фасоли.
3.Провести наблюдения за ростом и развитием растения.
Актуальность темы. Выращивание растений из семян очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много терпения и времени, прежде чем вырастет полноценное растение.
Задачи исследования:
1. Узнать новое и интересное из жизни фасоли.
2. Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.
Предмет исследования: фасоль.
Объект исследования: проращивание фасоли в различных условиях.
Теоретическая часть:
Фасоль – древнейшая бобовая культура.
Польза фасоли для здоровья человека очевидна, ведь в ней содержится внушительный набор витаминов и микроэлементов. В фасоли есть весь набор витаминов группы В, витамин С, витамине Е, а еще: железо, калий, кальций, магний сера, йод, хром, фосфор и другие минералы, необходимые для хорошего состояния организма.
Сохраняет ли пользу варёная фасоль?
Фасоль после варки сохраняет все полезные вещества, но количество калорий в ней увеличивается почти в 1,5 раза по сравнению с сырыми бобами. Термическая обработка фасоли – обязательное условие, в свежем виде продукт в пищу не пригоден. В сырой фасоли содержатся токсины, которые разрушаются во время варки. Поэтому отказываться от термической обработки фасоли нельзя.
Название бобовых происходит от названия плода, который формируется у растений этого семейства. Это плод боб. К семейству бобовых относятся многие растения: фасоль, горох, соя, чечевица, бобы и другие.
Практическая часть
Будем проводить эксперимент. В эксперименте у нас будет участвовать 3 образца ( фото 1).
Образец №1 – семена посадили в стакан с землей, который потом поместили на подоконник, где есть прямые солнечные лучи, температура окружающей среды 25 С (фото 2).
Образец №2 – семена фасоли также посадили в стакан с землей, который поместили в темное место, температура окружающей среды такая же, как и в первом случае ( фото 3).
Образец №3 - семена посадили в стакан с землей, который поместили в темное и прохладное помещение, накрыли стакан крышкой (фото 4).
1 день (12.02) : Посадили в три стакана с почвой;
6 день (18.02) : Из земли вылез первый росточек в образце №1, который находился в теплом и светлом помещении (фото 5).
8 день (20.02) : Из земли появился первый росточек в образце №2, который находился в теплом помещении, но отсутствовали солнечные лучи ( фото 6).
10 день (22.02.): Появились первые листочки в образце №1 (фото 7).
13 день (25.02.): Появились первые листочки в образце № 2 (фото 8).
На 15день (27.02) я измерил высоту растений образца №1 и образца №2. Высота растений 13 см. Но растения отличались толщиной стебля, цветом и количеством листьев. Образец №1: стебель толстый и прочный, листьев 6 штук, они насыщенно зеленого цвета (фото 9). Образец №2: стебель тонкий, растение бледно – зеленого цвета с желтизной, всего 3 листочка (фото 10).
На 20 день (4.03.) видим, что высота растений обоих образцов достигла до 23 см, продолжаем полив.
24 день ( 8.03): Растения образца №1 набирают цвет. Высота растений свыше 30 см (фото 11).
Что я заметил в ходе эксперимента, что растения второго образца (теплое, но темное помещение) бледно-зеленого цвета, листьев на них мало. Те же растения, которые находятся на окне, ярко зеленого цвета, на них много листьев.
В третьем образце, который находился в прохладном и темном помещении и был накрыт крышкой ( к растению не поступал кислород), семена фасоли так и не проросли.
Образец №3 - фасоль, которая находилась в почве, но при этом не было ни тепла, ни света, ни кислорода не проросла. В образце №1, где было достаточно света и тепла фасоль проросла довольно быстро, при этом растение очень активно росло и начало цвести. И, наконец, фасоль, образца №2, который находился в темном, но теплом помещении проросла, но из-за того, что имелся недостаток света, растение было бледно-зеленого цвета, активно тянулось вверх, но листьев очень мало было и цвести оно так и не начало.
Заключение:
Подведение итогов эксперимента образец №1 - семена фасоли от момента посадки до появления первого ростка прошло 6 дней, на 10 день появились листочки. Растение продолжало расти и на 24 день достигло высоты 30 см и набрало цвет. Эксперимент удался.
Образец №2 - семена фасоли , стакан с которыми находился в отсутствии света проросли на 8 день, появление листочков на 13день, но активного появления листьев не наблюдалось, растение лишь тянулось вверх, я пронаблюдал, как выглядит растение, которое не получает солнечных лучей. Эксперимент удался.
Образец №3 - семена фасоли не проросли. Эксперимент не удался.
Вывод:
Я выяснил, что для проращивания семян фасоли необходимы вода, свет, воздух и тепло.
Теперь я знаю, как можно вырастить фасоль, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить много фасоли.
Я обязательно попробую вырастить фасоль на дачном участке.
Список используемой литературы
1. Мир культурных растений. Справочник/В. Д.Бараков, Г. В.Устименко. – М.: Мысль, 1994
2. Спутник садовода/(сост. Л. Г.Трушников) – Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отд., 1992
3. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Нива России, 1993
4. 1000 загадок (сост. Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина)- Ярославль Академия Холдинг 2004 год.
5. Интернет – сайты.
Дневник наблюдений.
Фото 1. Фото 2.
Фото 3. Фото 4.
Фото 5. Фото 6.
Фото 7. Фото 8.
Фото 9. Фото 10.
Фото 11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.