Проект "Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Проект "Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста"

Оценка 4.9
docx
03.05.2020
Проект "Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста"
Проект сюжетно-ролевые игры.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

 «Развитие коммуникативных компетенций

у детей старшего дошкольного возраста

через сюжетно-ролевые игры»

 

 

 

 

Text Box: Выполнила:
 Орлова Юлия Юрьевна,
воспитатель  
МДОУ «Детский сад №27 «Цветик-семицветик»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

                            Педагогический проект

Тема : «Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

 Вид проекта: педагогический.

 Тип проекта: долгосрочный.

 Сроки реализации проекта

 

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка  вливается живительный поток представлений, понятий об      окружающем мире»

В.А.Сухомлинский

 

 

                                                   

Актуальность:

Согласно ФГОС ДО решение задач развития детей дошкольного возраста предполагает выделение пяти образовательных областей: социально – личностной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической. Организация коммуникативной деятельности должна способствовать конструктивному общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, овладению устной речью как основным средством общения. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

 Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Так же на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. И конечно же на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру. Именно в игре ребенок может проявить себя субъектом деятельности. Утверждение, что игра — ведущий вид деятельности дошкольника, давно стало аксиомой. Эта важная сфера жизни ребенка досконально изучена специалистами в области педагогики, психологии, возрастной физиологии.  

  Принимая во внимание особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, необходимо подобрать такие формы, методы и средства, при которых формирование коммуникативных умений проходило бы наиболее успешно. Основным инструментом педагогического воздействия на дошкольника, на наш взгляд, должна стать игра. Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.   Игровое общение очень важно для ребенка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка, раскрывает его как самостоятельную личность. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Поэтому актуальным является изучение особенностей и уровня сформированности коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста, с целью создания условий для ее развития.

Цель: создание условий для развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Изучить теоретические аспекты коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

2.     Изучить особенности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.

3.     Развить коммуникативную компетентность у детей старшего

дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру

 

Ожидаемые результаты:

1.     Проведено наблюдение  и выявлены особенности формирования коммуникативной компетенции.

2.     Предполагается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игровой деятельности, дети проявят интерес и желание участвовать в игре;

3.     В ходе реализации проекта дети будут активнее общаться друг с другом и с взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, дети станут проявлять больший интерес к сюжетно-ролевым  играм, расширятся сведения об окружающем, обогатиться и активизируется словарь детей, улучшатся взаимоотношения между детьми в группе

4.     Создана картотека  сюжетно – ролевых  игр.

5.     Повысился уровень развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

6.     Удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, при условии, что родители примут активное участие в реализации проекта

 

 

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап. (2015г- 2016г.)

·        Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

·        Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение

содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта.(2016г -2017г)

·        Работа с детьми.     

·        Взаимодействие с родителями

·        Создать условия для обеспечения разных видов  деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной,

самостоятельной, творческой,  художественной, театрализованной

·        Организация и обогащение развивающей среды в группе (пошив формы и халатов для игр ,изготовление атрибутов )

 

 

III . Заключительный этап.(2017г -2018 г)

·        Обобщение итогов работы с детьми и родителями. 

·         Анализ эффективности системы работы по созданию условий для самостоятельной игровой деятельности для развития социально-коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста.

·         Творческая  самопрезентация  на педсовете по успешности реализации проекта

·         Выставка атрибутов для сюжетно-ролевых игр и формы для игр

 

Заключение

ФГОС ДО предъявляет требования педагогам к организации условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, среди которых: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве. Личность, умеющую отстаивать свою точку зрения, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. А обучение рассматривается в контексте игровой деятельности. И не случайны выводы ученых и психологов – «чтоб ребенок вырос общительным, самостоятельным и всесторонне развитым его необходимо научить играть».

Таким образом, в ходе реализации проекта поставленная цель достигнута и доказано, что сюжетно-ролевая игра - благоприятное условие для развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель -  привлекательный игровой партнер для ребенка, привносящий в детскую игру новое содержание и новое умение, делающий процесс познания интересным и занимательным. Четко выстроенная педагогом работа по организации сюжетно-ролевых игр содействует решению проблем, связанных с коммуникативными барьерами. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты реализации проекта ,могут быть использованы в работе детского психолога, воспитателей и родителей при решении проблем общения детей в старшем дошкольном возрасте.

 

 

 

               Список использованной литературы :

1. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. - М.: ЭКСПО-Пресс, 2002. – 1008 с.

2. Деркунская, В. А., Харчевникова, А.Н. Педагогическое сопровождение  сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет.

3.Запорожец, А. В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 1978-321

4.Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982-145

5.Михайленко, Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

6.Новоселова, С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность/ С.Л.Новоселова//Детский сад: от А до Я, 2003.- №6

 

 

 

 

                         

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Проект «Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Педагогический проект Тема : «

Педагогический проект Тема : «

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя

Основным инструментом педагогического воздействия на дошкольника, на наш взгляд, должна стать игра

Основным инструментом педагогического воздействия на дошкольника, на наш взгляд, должна стать игра

Создана картотека сюжетно – ролевых игр

Создана картотека сюжетно – ролевых игр

III . Заключительный этап .(2017г -2018 г) ·

III . Заключительный этап .(2017г -2018 г) ·

Воспитатель - привлекательный игровой партнер для ребенка, привносящий в детскую игру новое содержание и новое умение, делающий процесс познания интересным и занимательным

Воспитатель - привлекательный игровой партнер для ребенка, привносящий в детскую игру новое содержание и новое умение, делающий процесс познания интересным и занимательным

Проект "Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020