Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Мандрово Валуйского района Белгородской области»
ПРОЕКТ
«Развитие творческих способностей
через нетрадиционные техники рисования».
1. Пояснительная записка.
Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Проблема творчества, развития творческих способностей личности находится в центре внимания философии, педагогической психологии, психологии мышления, теории обучения и воспитания.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность: в рисунках и пластилиновых скульптурах должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; с детьми необходимо обсуждать замысел этих сюжетов, предлагать новые интересные для них темы. О.М. Дьяченко призывает приучать ребенка реализовывать задуманное, выражать свои образы, «и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее в творческом созидании».
Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческая ситуация стимулирует развитие творческих способностей.
Следует помнить: что восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в созидании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях по рисованию, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала.
Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.
Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок тем самым преодолевает дальнейшее творчество, что в дальнейшем будет доставлять ему только удовольствие.
Опыт работы показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования
Задачи проекта:
1. Выявление уровня творческих способностей в художественном творчестве детей.
2. Разработка и внедрение программы в практику работы детского сада способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников;
3. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
4. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
Сроки реализации: 3 год (2017-2019 уч.г)
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями:
1этап:
1. Выявление уровня творческих способностей в художественном творчестве детей.
2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.
· Разработка рабочей учебной программы по развитию творческих способностей на основе программы под редакцией Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники»;
· Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта;
· Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок;
5. Организация работы по реализации проекта
2этап:
1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих способностей у детей через нетрадиционные методы рисования.
3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества .
Реализация Проекта
1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
Для рисования необходимы разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей.
Необходимые изобразительные материалы:
Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, вату, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальную бумагу различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумагу цветную, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, кусочки разнообразных тканей, бусины различной величины, соль, манка, гелевые ручки, салфетки.
1. Реализация Проекта через реализацию изобразительной деятельности
1 этап - На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой монотипии, сухого тычка, тиснения, тычкования, оттиска печатками, рисования пальчиками, рисования ладошкой, черно - белого граттажа, рисование солью, манкой, восковыми мелками, свечёй, «по мокрому листу», нитками.
Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон,
2 этап – Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, не живой природы, используя различные техники и материалы.
Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3 этап – Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.
Выполнение проекта:
2017г 2 младшая группа |
|
|||||||||
№
|
Тема занятий |
Нетрадиционная техника |
Программное содержание |
Оборудование |
|
|||||
1. |
Виноград ( сентябрь) |
Рисование пальчиками |
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками |
Лист формата А4, гроздь винограда, гуашь (в том числе сиреневая и алая) в мисочках |
|
|||||
2. |
Осенние кусты (октябрь) |
Рисование пальчиками |
Учить видеть красоту осенней природы, использовать различные цвета, продолжать закреплять умение рисования пальчиками |
Пол листа формата А4 , иллюстрации с осенними пейзажами, гуашь |
|
|||||
3. |
«Ягоды» (ноябрь) |
Штампы из сырых овощей |
Учить с помощью штампа рисовать ягоды на тарелке |
Печатки из сырого картофеля, гуашь в тарелочках |
|
|||||
4. |
«Елочка нарядная, пушистая» ( декабрь) |
Закрепить технику «тычек полусухой жесткой кистью» |
Рисовать елочку методом «тычка полусухой жесткой кистью», учить передавать образ пушистой елочки |
Жесткие кисти, гуашь, лист бумаги украшения для елочки |
|
|||||
4. |
«Мои домашние животные» ( январь) |
Познакомить с техникой «тычек полусухой жесткой кистью) |
Учить использовать в рисовании жесткие кисти для изображения разных животных. |
Ватные палочки, краски, жесткие кисти. |
|
|||||
5. |
«Цыплята» (февраль) |
Рисование с помощью ватных палочек |
Учить рисовать способом точечного нанесения ватной палочкой краски на контур |
Ватные палочки, гуашь, черно –белый контур цыпленка |
|
|||||
6. |
«Цветы для мамочки» (март) |
Рисование ладошками |
Познакомить с методом рисования ладошками , учить использовать разнообразие цветов |
Лист А4, гуашь, салфетки |
|
|||||
7. |
«Украшение салфетки» ( апрель) |
Рисование ватными палочками – точечный рисунок |
Закрепить рисование ватными палочками |
Солфетки белые, разноцветная гуашь, ватные палочки |
|
|||||
8. |
«Одуванчик» ( май) |
Метод скатывание бумаги |
Научить новому методу рисования – рисование бумажными шариками |
Салфетки, кисти , клей, тонированные листы |
|
|||||
|
2018 год средняя группа |
|
||||||||
1
|
Летний луг. ( сентябрь) |
Восковые мелки, Акварель. |
Учить использовать нетрадиционные приемы при создании рисунка. Учить по- разному использовать технику рисования мелками |
Бумага ф.А4, поролон, восковые мелки, акварель. |
|
|||||
2 |
Укрась вазу для цветов. ( сентябрь) |
Печать (печатками, по трафарету). |
Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции |
Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках |
|
|||||
3 |
Бабочки, которых я видел летом ( сентябрь) |
Монотипия, обведение ладошки и кулака. |
Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма — новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулачок — маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. |
Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
|
|||||
4 |
Ветка рябины (с натуры). ( октябрь) |
Рисование пальчиками. |
Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием приманивания (для листьев). Развивать чувство композиции.
|
Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти. |
|
|||||
5 |
Осенние листья. ( октябрь) |
Тиснение. |
Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). |
Шаблоны листьев разной формы, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. |
|
|||||
6 |
Осенний Пейзаж. ( октябрь) |
Тычкование. |
Учить использовать в рисовании жесткие кисти для изображения крон деревьев, разных животных. Развивать чувство композиции. |
Ватные палочки, краски, жесткие кисти. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
7 |
Я люблю пушистое, я люблю колючее. ( ноябрь) |
Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. |
Упражнять в умении детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. |
Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики — только черная), скомканная бумага, поролоновые тампоны, эскизы, фотографии, иллюстрации. |
|
|||||
8. |
Первый снег. ( ноябрь)
|
Монотипия. Рисование пальчиками. |
Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. |
Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки. |
|
|||||
|
|
|
Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции |
Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта. |
||||||
9 |
Заиндевелое Дерево. ( декабрь) |
Знакомые методики |
Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник. Развивать чувство композиции и цвета. |
Восковые мелки, акварель, черная и цветная тушь, листы бумаги (20x20 см). |
|
|||||
10 |
Елочка нарядная. (декабрь) |
Тычкование, печатание, ватные палочки. |
Упражнять в умении пользоваться техникой тычкования, украшать силуэт елочки, используя ватные палочки. |
Краски, ватные палочки, жесткие кисти, печатки различных форм. |
|
|||||
11 |
Мои любимые снежинки (декоративные). (декабрь) |
|
Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции |
Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы. |
|
|||||
12 |
По замыслу ( январь) |
Различные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Все имеющиеся в наличии. |
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||
13 |
Я в волшебном еловом лесу. (январь) |
Печать поролоном по трафарету. |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
Палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы. |
|
|||||
14 |
Филин. ( февраль) |
Тычок полусухой жесткой кистью. |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Бумага формата A3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы. |
|
|||||
15 |
Пингвины на льдинах 2-а занятия ( февраль) |
|
Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Белый лист формата A3, гуашь, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Тычкование, ладошка, пальчики. |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Голубой или белый лист формата A3, гуашь, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
||||||
16 |
Веселый снеговик. ( февраль) |
Оттиск печатками, мятой бумагой. |
Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину предмета. Закрепить умение с помощью печатания передавать образ снеговика, передавать цвет. Развивать чувство композиции. |
Лист формата A3, гуашь, кисти, печатки, салфетки. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
17. |
Открытка для мамы (мамины любимые цветы). ( март) |
Печать по трафарету, рисование пальчиками. |
Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному. |
Лист формата A3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти, трафарегы цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки. |
|
|||||
|
|
Различные. |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Все имеющиеся в наличии. |
||||||
18 |
Подснежники для моей мамы. ( март) |
Акварель + восковой мелок. |
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. |
Акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
19 |
Звездное небо. ( апрель) |
Набрызг, печать поролоном по трафарету. |
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Бумага формата A3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
|
|||||
20 |
Чудесный букет. ( апрель) |
Монотипия.
|
Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии. |
Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы. |
|
|||||
|
|
Различные. |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Все имеющиеся в наличии |
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
21 |
Мое любимое дерево. ( апрель) |
Кляксография, монотипия, набрызг. |
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик разных деревьев наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, зубные щетки, гуашь. |
|
|||||
22 |
Березовая роща. ( май) |
Рисование свечой. |
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. |
Бумага формата A3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей. |
|
|||||
23 |
Игрушки. ( май) |
По желанию. |
Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер форм и частей. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные приемы рисования для повышения выразительности рисунка. |
Палитра для смешивания красок, салфетки, гуашь, кисти, бумага формата A3 эскизы. |
|
|||||
|
|
Различные. |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Все имеющееся в наличии. |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||
3. Система работы проекта
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Совместная деятельность родителей и детей |
1. Консультации: Темы: 1. «Развитие творческого мышления о воображения у детей через творческие игры и упражнения». 2. «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве». 3. «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».
2. Мастер - класс для воспитателей (середина Проекта): Тема: 1. «В волшебной стране».
3. Семинар – практикум (середина Проекта): Тема: 1. « Роль нетрадиционных художественных техник в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».
4. Комплексные занятия с воспитателями: Темы: 1. «Что нам осень принесла». 2. «Зимушка-зима». 3. «В подводном царстве». |
1. Консультации: (1 раз в квартал): Темы: 1. «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности у детей».
2. «Развивайте творчество детей». 3.«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».
2. Семинары практикумы: Темы: 1. «Обычные вещи, необыкновенные превращения». 2. «В стране Вообразили».
3. Беседа с элементами практикума Тема: «Рисуя – играем». Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие творческого воображения.
4. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). |
1. Открытые занятия: (1 раз в квартал): Темы: 1. «Мы с мамой». 2. «Вместе весело творить». 3. «Очень умелые ручки».
2. Развлечения по изобразительной деятельности (1 раз в квартал): Темы: 1. «В волшебной стране Рисовании». 2. «КВН в стране красок». 3. «Семейная мастерская». 4. «Конкурс семейного творчества». (в конце проекта)
3. Выставки рисунков Темы: 1. «Ах, вернисаж». 2. «Волшебные ладошки». 3. «Животные, которых я сам придумал». 4. «Времена года».
3.Выставка работ семейного творчества с экспозицией в городском музее Тема: «В мире фантазии».
|
Ожидаемый результат реализации проекта:
Дети:
Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.
1. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.
2. Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.
Родители:
1. Приобретение знаний для развития детского творчества.
2. Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.
3. Научатся организации художественной деятельности в семейном кругу.
Педагоги:
1. Расширение знаний о развитии детских творческих способностей.
2. Пополнение педагогических копилок.
3. Разработка планов по развитию творческих способностей у детей.
4. Создание в детском саду медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для развития творческого воображения и художественного творчества детей.
5. Освещение результатов работы в средствах массовой информации, в газете детского сада «Березка»; районной газете «Якты юл», «Светлый путь».
6. Сотрудничество с краеведческом музейном уголке организации выставок рисунков и поделок детей и родителей.
7. Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации Проекта
Диагностика на начало реализации Проекта проводилась через диагностические занятия.
Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:
1. Самостоятельный выбор замысла рисунка.
2. Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.
3. Выбор техники рисунка.
4. Умение передавать необычность, оригинальность образа.
Результаты диагностики творческих способностей детей
начало Проекта
Замысел рисунка
|
Выразительность образа
|
Выбор техники рисунка и изобразительных материалов
|
Оригинальность рисунка
|
Сравнив результаты диагностики по разделам видно, что дети испытывают затруднение в разделах: «Выбор техники рисунка и изобразительных материалов», «Оригинальность рисунка». Следует вести целенаправленную, углубленную работу по развитию творческого воображения и способов его реализации: через дидактические игры на развитие воображения, занятия по рисованию.
Условные обозначения:
Высший уровень
Низкий уровень
средний уровень
Результаты диагностики творческих способностей детей
Середина Проекта
Замысел рисунка
|
Выразительность образа
|
Выбор техники рисунка и изобразительных материалов
|
Оригинальность рисунка
|
Целенаправленная работа по развитию художественно-творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования на первом этапе дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла. Следует продолжать вести целенаправленную работу по развитию творческого воображения и совершенствования приемов работы с нетрадиционными материалами и техниками.
Изучение творческого потенциала взрослых
1. Тестирование по методу А.Н. Лука «Какой ваш творческий потенциал?».
2. Анкетирование родителей по изучению художественных интересов детей.
Контрольно-оценочный блок по работе с родителями.
1. Книги отзывов.
2. Оценочные листы развития умений и навыков эффективного сотрудничества у родителей и детей.
3. Экспресс-диагностика — удовлетворенность родителей результатами взаимодействия и партнерских взаимоотношений с педагогами и специалистами детского сада.
4. Опросы.
5. Собеседование.
Используемая литература:
1) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика –Синтез, 2012.
2) Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий Под ред. Р.Г.Казаковой М.:ТЦ, 2006.
3) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990.
4) Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 1981.
5) Художественное творчество в детском саду/под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974.
6) Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.