Название проекта |
Развитие умения у детей дошкольного возраста изображать растения в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию.
|
Автор проекта |
Фукалова Ольга Ивановна |
Участники |
Дети дошкольного возраста, воспитатель |
Возраст детей |
3-7 лет |
Масштаб: 1. Время реализации: 2. Количество участников: |
Долгосрочный проект 20-25 детей на каждом возрастном этапе |
Основание для разработки. Актуальность |
В образовательной программе предусматривается методика организации изобразительной деятельности. Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В наибольшей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения не по частям, а одной линией контура в рисовании. Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление.
|
Цель |
Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. |
Задачи |
1. Учить изображать в рисовании простые предметы и явления, передавая их выразительность. 2. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту цвета в объектах природы. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к природе, желание изобразить ее.
|
Стратегия и механизмы реализации |
1 этап. Организационный Дидактическое и методическое оснащение Материал: кисти, краски, баночки с водой, альбомные листы (по количеству детей) и т.д. 2 этап. Реализации проекта Мероприятия по реализации проекта НОД, совместная деятельность, наблюдение, выставки для родителей. 3 этап. Заключительный Анализ результатов проекта
|
Ожидаемые результаты |
Освоение детьми изображения растений в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию.
|
Информационные источники |
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
Трансляция проекта |
Защита проекта на экзамене по дисциплине «Теоретические основы и методика организации продуктивных видов деятельности». |
Дальнейшее развитие проекта |
Использование детьми навыков рисования растений в самостоятельной деятельности. |
Содержание проектной деятельности
Месяц |
Вид деятельности взрослого и детей (тема) |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Обогащение предметно-развивающей среды |
Интеграция образовательных областей |
Взаимодействие с родителями воспитанников |
Предполагаемый результат |
сентябрь |
НОД «Ёлочка» |
1. Учить детей рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий, рисовать прямые линии (короткие, длинные); учить располагать изображение на листе бумаги.
|
-
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте
внимательно. |
Демонстрационный материал: картинки с
изображением елочки. |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Наблюдение на прогулке за елью. Выставка работ. |
Дети научились рисовать елочку, состоящую из вертикальных и наклонных линий. |
декабрь |
«Зеленая красавица» |
1.учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
2.развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности.
3.вызвать интерес к русской зимней ёлочке; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому.
|
Загадывание загадки: Что за гостья к нам пришла Так нарядна и стройна. Наверху звезда горит, И до самой до макушки Вся в игрушках и хлопушках? (Ёлка) А теперь ребята, вспомним свою загадку про ёлку. Не ёж, а колючая. Не огурец, а зелёная. Не облако, а пушистая. (Ёлка) -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Дед Мороз) -Но почему он грустный? (потому что некуда положить подарки, ёлки нет) . -А мы с вами поможем Деду Морозу? (поможем) -Тогда нам необходимо нарисовать ёлочку. -А какая ёлочка цветом? (зелёная) -На ощупь? (колючая, пушистая) -По высоте? (высокая, стройная) -Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка. Сначала берём трафарет, кладем его на лист бумаги по центру и обводим простым карандашом. Затем вспоминаем технику рисования тычком. -Набрать на кисточку зелёную гуашь и начать рисовать тычками по линии контура ёлочки, а потом внутри неё. Самостоятельная работа детей (10 мин) Физкультминутка: Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет руку, тронет нос. Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. (движения по тексту) -Ребята посмотрите на ёлочку. Вам не кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (украшений) -Какие украшения бывают на ёлке? (гирлянды, ёлочные игрушки, дождь, мишура, звезда) -Вот и нам нужно с вами, украсить наши ёлочки. -Не забывайте, что украшения должны находится внутри ёлочки, а не на концах ветки. -А почему ёлочные игрушки нельзя повесить на конец веточки? (они просто упадут с неё) . Самостоятельная работа детей. (5-7 минут) . Подведение итогов. Полюбоваться нарисованными ёлочками. (разложить все ёлочки на столе) и прочитать стихотворение: Дед Мороз прислал нам ёлку, Огоньки на ней зажёг. И блестят на ней иголки, А на веточках - снежок. (Петрова) -Посмотрите сколько ёлочек получилось. -А самая красивая у кого? (по середине листа, яркие гирлянды, чистый рисунок) -Ребята, посмотрите, Дед Мороз повеселел, улыбка на лице появилась. Теперь ему есть куда положить подарки. -А, где мы находим новогодние подарки? (под ёлочкой)
|
Альбомный лист, трафарет с силуэтом ёлочки, кисточки (тычок, оборудование для рисования, гуашь, простой карандаш, иллюстрация с ёлочкой. |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Загадывание загадок про ёлку; придумывание своих загадок; чтение стихотворений о ёлке; |
Дети обладают методом тычка. |
март |
«Тюльпаны для мамы» |
1.познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
2.закрепить технические умения рисования акварельными красками. 3. воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу. |
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. - Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. - Что это? Дети сделали вывод: что это весна. - Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. - После какого времени года наступает весна? - Назовите весенние месяцы. - Назовите признаки весны. - Какой праздник мы отмечаем в марте? - Чей это праздник? (Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны). (Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта) - Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение. - Послушайте песенку и подумайте, о чем она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».) Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя: - Кто поёт эту песню? - О ком поёт песню мамонтёнок? - Почему ему грустно без мамы? - Почему детям плохо без мамы? Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек? Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы. Физкультминутка. «Цветочная» зарядка. Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки. «Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко поднимая Да притопни ножкой. колени. Да головкой покачай – Вращение головой. Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Наклоны. Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук. Отряхни и успокойся. Наконец готовы все Дети садятся на места. День встречай во всей красе. - Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов. Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер. Практическая часть. 1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу. 2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели. 3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку». Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер лепестков. После чего соединяем линиями точки между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом. 4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями. 5. Наш рисунок готов
|
разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, картины с изображением тюльпанов в вазе, на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие |
Выставка работ, чаепитие с мамами в преддверии 8 марта. |
Дети знают информацию о весенних цветах. Изображают их на рисунке. |
январь |
«Зимний пейзаж» |
1. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. 2. Формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого пейзажа. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
|
Воспитатель приглашает детей на занятие, во вступительной части знакомит их со стихотворением И. Сурикова "Зима". Затем задает вопрос детям, какие приметы зимы они знают и дополняет их ответы своим рассказом о зимней поре. На магнитной доске висят иллюстрации зимних пейзажей. На чистом листе бумаги воспитатель показывает детям, что рисование пейзажа начинается с фона. Уточняет у детей какого цвета гуашь необходимо использовать. Выясняет с детьми как получить темные и светлые оттенки синего. Уточняет у детей, что с помощью мокрого ворса толстой кисти продольными линиями выравниваем фон для получения ровного тона. затем используя тонкую кисть рисуем деревья. Поясняем какой необходимо использовать цвет для деревьев. Плавными движениями прорисовываем веточки. Далее воспитатель предлагает детям проявить свою фантазию, задает наводящие вопросы: что можно слепить из снега, какие осадки выпадают зимой? Посредством этих вопросов поясняет чем можно еще дополнить зимний пейзаж (снеговики, падающий снег, зайчики на снегу). В завершении занятия дети выкладывают работы на свободный стол. Выделяют в своих работах и работах других достоинства и недостатки, оценивают аккуратность, творческий подход к выполнению работы. В конце занятия дети помогают наводить порядок на своих рабочих местах.
|
листы формата А4; гуашь белого, синего, коричневого цветов; кисти №8, №3; наглядные пособия, иллюстрации с зимними пейзажами;
|
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. |
Наблюдение во время прогулки за зимним лесом. Выставка работ. |
Дети активно и творчески применяют усвоенные способы изображения в рисовании, вносят дополнения для достижения большей выразительности создаваемого пейзажа.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.