Проект «Ребята, давайте жить дружно!»

  • docx
  • 21.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Ребята, давайте жить дружно! .docx

Проект «Ребята, давайте жить дружно!»

 

Актуальность.

Дети отличаются от взрослых, и отсутствие контроля над эмоциями одно из главных отличий.  Ребенок – это не только улыбки и смех, но и капризы, крики, слезы, обиды. Если отрицательные эмоции и чувства не принимаются, они копятся и перерастают в агрессию. Малыш может задорно смеяться в окружении незнакомых людей, искреннее плакать, не получив желаемого в магазине, и проявлять агрессию, которая вводит нас взрослых в тупик. Очень часто мы взрослые сами вгоняем детей в тревогу, без конца беспокоясь и видя опасность на каждом шагу («На качели нельзя, быстро бегать нельзя — упадешь», «К собачке не подходи – укусит», «Кошку не трожь – лишайная»). Вот ребенок и начинает думать, что мир враждебен по отношению к нему, и проявляет агрессию как защиту от окружающих опасностей. Агрессивное поведение зачастую проявляется в драках, укусах, грубых выражениях, ссорах со сверстниками из-за того, что ребенок никогда не соглашается на уступки. Ссоры, конфликты, драки – очень часто воспитатели наблюдают в любой детской группе. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, в старшем возрасте – из-за правил игры.

 

Проблема.

Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками, не умеют находить выход даже из самых простых ситуаций. Вряд ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

Тип проекта: информационно - творческий, игровой.

 

Вид проекта: средней продолжительности, семейный, групповой.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Сроки реализации: месяц

 

Цель проекта. 

-       Оказание психолого – педагогической помощи детям в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций.

-       Привлечение родителей к решению проблемы.

 

Задачи проекта:

-       научить детей, управлять своим поведением: умению снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности; 

-       развивать навыки бесконфликтного взаимодействия: умение разрешить конфликтную ситуацию, освоение разных форм общения со сверстниками;

-       знакомить детей с эмоциональными состояниями, присущих человеку: научить воспринимать эмоции, распознавать их по внешним сигналам (мимике, жестам и т.п.), понимать эмоции и выражать их;

-       формировать адекватное отношение к себе и другим. Помочь в преодолении негативных переживаний, способствовать повышению уверенности в себе;

-       корректировать поведение детей с помощью ролевых игр;

-       формировать представление о морали.

 

Ресурсное обеспечение:

-       ноутбук, флэш карта, проектор, колонка;

-       фотографии, совсем разных животных, которые общаются и испытывают дружеские чувства и любовь друг к другу;

-        картинки, альбомы, книги;

-        настольно – печатные игры.

 

Предполагаемый результат проекта.

-       Дети умеют внимательно слушать собеседника, вежливо общаться друг с другом.

-       Видят и понимают эмоциональные состояния сверстников, выражают своё отношение к поступкам товарищей, правильно оценивают свои поступки.

-       Умеют сдерживаться в конфликтных ситуациях, уступать друг другу.

-       Улучшение микроклимата в группе.

-       Установлены партнёрские отношения между родителями и воспитателями в совместной организации жизни группы.

 

Предполагаемый продукт проекта:

-       настольно-дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»;

-       сценарий и постановка сказки «Колобок на новый лад».

 

 

Основной этап

Перспективный план работы.

Содержание деятельности с детьми

 

-       дидактические игры: «Солнышко и тучка», «Буря», «Давайте поздороваемся», «Смайлик», «Друг», «Пожелания», «Я хочу с тобой подружиться». Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

-       подвижные игры:  «Живые бусы», «Веселые старты», «Кто вперед?»

-       самостоятельная творческая деятельность детей: рисование, лепка.

-       чтение: "Незабудка не смогла подружиться" О. Гавриченко, "Маша и Ойка" С. Прокофьева, «Подружки» Кузнецова Ю.Н. ,

-       заучивание стихотворения Галины Боргуль «Подружка Маша»

-       заучивание речёвки: «Все мы дружные ребята.
                                      Мы ребята-дошколята.
                                      Никого не обижаем,
                                      Как заботиться, мы знаем.
                                      Никого в беде не бросим.
                                      Не отнимем, а попросим.
                                      Пусть всем будет хорошо,
                                      Будет радостно, светло!»

-       Отгадывание загадок о дружбе.

-       Беседы: «Про Дружбу».

-       Видео презентации: "Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить" https://youtu.be/EhGAlXmjmtc

-       Прослушивание аудиозаписей песен о дружбе: "Настоящий друг" (мультфильм "Тимка и Димка"), "Улыбка" (мультфильм "Крошка Енот"), "Когда мои друзья со мной" (из фильма "По секрету всему свету"). "Дружба - это не работа", "Спасибо, друг" (мультфильм "Давай дружить")

-       Просмотр мультфильмов о дружбе и взаимоотношениях: «Приключение на плоту» (1981), «Приключения кота Леопольда», «По дороге с облаками» (1984) «Про Диму»  https://youtu.be/Nx4iFNfjqN0, Трогательный ролик о доброте и дружбе https://youtu.be/rLy8j8gRU-8, "Сказка о дружбе" https://youtu.be/nn9Kgwi_8Ms, Мультик для детей о дружбе и уважении https://youtu.be/UUftZ_KbbK0

 

Мероприятия по работе с родителями

 

-       консультации: «Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?» https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-detskaja-ploschadka-kak-izbezhat-konfliktov-i-isterik.html ,

-       памятка для родителей: «Как дружить с ребенком»

 

-       рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

-       помощь в изготовлении настольно-дидактической игры «Путешествие в мир эмоций».

-       разработка сценария сказки «Колобок на новый лад».

 

 

 

Вывод (итоги проекта).

В ходе проекта ребята научились вежливо общаться между собой, внимательно выслушивать друг друга, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей. Дети научились уступать друг другу. Умеют сдерживаться в конфликтных ситуациях. В результате реализации проекта развивающая среда пополнилась дидактическими играми,  картотекой стишков-мирилок, демонстрационным материалом, появилась в группе картотека «Ребята, давайте жить дружно!» (игры на создание бесконфликтных ситуаций), коробка примирения.

Улучшение микроклимата в группе.

Установлены партнёрские отношения между родителями и воспитателями в совместной организации жизни группы.

 

Продуктом проекта стали:

 

-       коллективная работа с детьми и родителями - сценарий сказки «Колобок на новый лад»;

-       настольно-дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций», изготовленная совместно с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Беседа: «Про Дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

Друг, друзья, дружба – эти слова знакомы каждому человеку. Важно уметь дружить! Друзья нужны не только для игр и веселья, друзей нужно поддерживать в трудные минуты, друзьям нужно помогать. Если твой друг упал, помоги ему подняться. Если твой друг не умеет ездить на велосипеде, а ты умеешь – не смейся над другом, а помоги ему научиться. Друзьям можно давать советы и нужно говорить им про их ошибки, неправильное поведение. Если твои друзья дразнят собаку или громко кричат на улице, то нужно обязательно сказать, что так поступать нельзя. Настоящие друзья должны прислушиваться к словам друг друга, не обижаться на советы и замечания. Не будь жадным с друзьями. Если друг просит поиграть игрушкой, не жадничай, поделись. Это порадует твоего друга, и он в ответ поделится своей игрушкой. Не следует по пустякам обижаться на друга, нужно научиться вместе, преодолевать трудности, договариваться. Например, твой друг хочет рисовать красками, а ты карандашами, вы спорите и ссоритесь. Возьмите большой лист бумаги и договоритесь, какой предмет вы рисуете красками, а какой карандашами. Это будет интересно и весело, у вас получится красивая картина. Друзья это не только ребята ровесники, которые ходят с тобой в детский сад, твоими друзьями могут стать малыши, старшие ребята или взрослые. И, конечно, для каждого человека друзьями являются родители, бабушки и дедушки, братья и сестры.  Это наши родные люди, которые всегда придут к нам на помощь, которым мы можем доверять. Запомни правила поведения в дружбе и расскажи о них своим друзьям. Помогай другу в беде и сам умей принять помощь от друга. Умей с другом договариваться и разделять радость. Если друг совершает плохой поступок – останови его. Не смейся над недостатками друга, не ссорься с другом. Не жадничай, не обманывай и не предавай друга. В дружбе помогают волшебные слова, все дети и взрослые должны их знать. Волшебные слова – это вежливые слова, которые мы говорим при общении со знакомыми и не знакомыми людьми. Мама с дочкой пришли в магазин. Они поздоровались с продавцом: «Здравствуйте!» Продавец ответил: «Добрый день!» Мать и дочь выбрали товары, продавец упаковал их и пробил чек: «Возьмите, пожалуйста!» «Спасибо!» - ответили мама с дочкой. Продавец попрощался с покупателями: «До свидания!» Мать и дочь ответили: «Всего хорошего!» Волшебные или вежливые слова мы говорим, когда здороваемся или прощаемся. Когда хотим кого-то поблагодарить, когда хотим что-то спросить или попросить. Вежливость одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливый человек знает правила поведения и доброго отношения к другим людям. С другом тоже нужно быть вежливым. Например, если ты что-то вдруг просишь у друга, скажи: «Дай, пожалуйста!» За столом друзья, как и всем другим людям нужно желать «Приятного аппетита!» Учись дружить, без дружбы человеку грустно и одиноко. Будь вежлив и добр к окружающим людям. Не забывай – вежливые слова помогают правильно общаться. Только так ты сможешь сберечь дружбу и найти новых друзей.

Дидактическая игра «Смайлик»

Цели: развитие смекалки, положительных эмоций.

Задачи: научить  называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Материал:  большой круг из картона - Смайлик,  вырезанные из разноцветной бумаги формы   глаз, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры. Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от  ситуации, которую опишет взрослый.

-Смайлик увидел друзей.

-Смайлик заболел.

-Смайлик сердится.

-Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Друг»

 

Задачи: обучать детей, сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.

Ход игры: дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например:  не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч,  друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг  и др.)

Дидактическая игра  «Пожелания»

Задачи: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят  свои пожелания : « Я желаю тебе….»

 

Дидактическая игра  «Вежливые слова»

 

Цель: воспитание в детях культуры поведения, вежливости, уважения к другим, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет

 

другого ребенка, и т.д.

Ход игры: дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

Как ты отблагодаришь человека за помощь?

Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

Что нужно говорить при встрече с человеком?

Что нужно говорить всем, уходя домой?

Что нужно говорить,  просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова  можно пожелать друг другу перед сном? Что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни  следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

 

Дидактическая игра: «Солнышко и тучка»

 

Задачи: учить детей вежливому обращению. Расширять словарный запас детей.

Материал: по две карточки, на каждого ребенка, на которых изображены:

 1. солнышко

 2. тучка

Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать фразу и если эта фраза вежливая поднять карточку с изображением солнышка, а если невежливая – с изображением тучки. Например:

1.     Замолчи.

2.     Помоги мне, пожалуйста, застегнуть куртку

3.     Говори, пожалуйста, потише

4.     Пропусти, пожалуйста.

5.     Отойди

6.     Подай, пожалуйста, игрушку.

7.     Отдай игрушку.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Цель: знакомство с конструктивным способом примирения.

Инструкция. Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).


Встаньте, дети!

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг.

Старый добрый друг…


Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь как можно чаще!

 

«Буря»

Цель: снижение негативных эмоций между участниками.

Эта игра помогает детям сплотиться, почувствовать то, что чувствуют другие участники; вызывает ощущение, как после бури, которая прошла, и никто не пострадал.

Ход игры: Все собрались, можно начинать. Потрите ладони, извлекая звук, похожий на начинающийся дождь. Участники вслед за вами должны повторять это движение.

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается. Участники повторяют за вами.

Дождь льет все сильнее и сильнее – похлопываете ладонями по коленям. К нему присоединяется гром, который создается нарастающим топотом  ног.

И, наконец, наступает пик бури – все вместе сильно топают ногами.

После этого буря начинает стихать, и нужно каждое действие проделать в обратном порядке: топот ног, похлопыванием ладонями по коленям, щелканьем пальцев и, в завершение, потирание рук.

Сообщите, что буря прошла, и вы можете продолжить играть.

«Давайте поздороваемся»

Цель:  развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе  и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

·         Один хлопок – здороваемся за руку;

·         Два хлопка – здороваемся плечиками;

·         Три хлопка – здороваемся спинками.

 

Рассматривание картинок

Рассмотри картинку и найди к каждому неправильному поступку – правильный.

Рассмотри картинки  и укажи ту, на которой дети ведут себя плохо, не как друзья

Ребята, послушайте загадку: «Вежливое слово надо говорить, если хочешь поблагодарить, маму, бабушку и друга за подарок и услугу». Посмотрите внимательно и ответьте, какая из картинок  будет отгадкой?

Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и выберем только добрые лица.

Консультация для родителей ДОУ: «Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»

 

Евгения Соловьева

 

Детская игровая площадка - это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое количество времени. Нередко на детской площадке могут возникать конфликтные ситуации и истерики. Как этого избежать и предупредить?

1. Всегда берите с собой на площадку игрушки.

Даже если малыш ими и не будет играть, их можно использовать, чтобы поменять на чужую игрушку, которая будет нравиться малышу. Пусть ребенок сам выберет, что хочет взять. Хорошо если бы у него была бы собственная сумочка или рюкзак, куда он положит нужные ему вещи и сам будет их нести (для детей от 2-х лет).

2. Одевайте ребенка на прогулку не как «на праздник».

Ребенок должен иметь возможность, упасть, измазаться и знать, что ему за это ничего не будет - только так он сможет познать мир полностью. Если на улице мокрая погода - резиновые сапоги прекрасный выход из ситуации. Хорошо иметь с собой на прогулке сухие и влажные салфетки.

3. Старайтесь как можно меньше запрещать ребенку.

Конечно, если это касается безопасности, настаивайте на том, чтобы вы были рядом. То есть, когда 1,5 летний малыш пытается залезть на горку, не возбраняйте сразу и не убирайте с горки, а помогите ему познать новый «инструмент», будучи рядом и «страхуя» его. Или если ребенок подошел к луже, не зовите его сразу оттуда, а дайте лучше палочку в руки и покажите, как можно «играть» с лужей так, чтобы не замочитесь.

4. Не будьте пассивными.

Пробуйте играть с ребенком - машинками, коляской, мячиком, в прятки., только следуйте за желаниями ребенка, привносит свои идеи только тогда, когда видите, что ребенок заскучал и не знает, чем заняться или как способ переключить внимание (для маленьких детей).

5. Не игнорируйте моменты, когда ребенок берет без спросу чужую игрушку.

Малышам надо объяснить, что это не его и просто так чужое брать нельзя. Если ребенок совсем маленький, покажите ему пример как надо просить игрушку или как надо меняться. Очень важно, чтобы вы озвучили просьбу, таким образом, научив ребенка правильно формулировать нужные фразы. Если хозяин не хочет ни давать игрушку, ни делиться, объясните своему

малышу, что мальчик или девочка не хотят давать, у каждого есть свои вещи и это нормально.

6. Если ваш ребенок ударил кого-то, обязательно подчеркните то, что так делать нельзя.

И покажите на собственном примере, как следует решить конфликт по-другому.  Например, ваш мальчик толкнул другого, поскольку тот насыпал на него песок. Покажите ребенку другой способ разрешения ситуации - «мне неприятно, что ты сыпешь на меня песок, не делай так!». Учите разрешать конфликты, не обращаясь сразу к кулакам.

7. Если у вашего ребенка забрали игрушку и он против этого, не надо называть его жадным, а расскажите лучше, как можно вернуть игрушку.

Можно сказать «если ты не хочешь давать совочек, подойди и скажи это мальчику». Предложите вашему ребенку поделиться какой-то другой игрушкой. Если же ваш малыш совсем ничем не хочет делиться, а вокруг много детей, предложите ему вообще убрать игрушки или пойти и играть туда, где никого нет. Таким образом, мы показываем ребенку, что уважаем его право собственности, не заставляют делиться, а делаем так, что вскоре он сам поймет, что лучше поделиться, иначе он будет играть отдельно от всех. Но это будет его собственное желание, стоит только немного подождать.

8. Бывают моменты, когда ваш ребенок приходит и жалуется вам на то, что другие дети не хотят с ним играть или не принимают в свою команду.

В такой ситуации не стоит идти и «разбираться» с другими детьми. Лучше поддержите малыша, посоветуйте, как можно выйти из ситуации, расскажите, чтобы вы сделали на его месте. Например, можно сказать «а ты создай свою команду», «давай построим замок или тоннель из песка». Другие дети, увидев как малыш, с увлечением играет в песке, сами захотят к вам присоединиться.

9. Частой причиной конфликта является момент, когда надо уходить с площадки. Что делать?

Перед тем, как идти домой предупредите ребенка об этом. Предупреждать стоит не менее 3 раз, между которыми совершать короткие интервалы времени. Начинайте предупреждать не позднее, чем за 10-15 минут.

Проследите, чтобы ребенок закончил начатую игру. На самом деле дети часто переключают деятельность и бывает очень редко так, что малыш долго играет в одно и то же. Главное - не прерывать деятельность, тогда ребенку легче будет покинуть площадку.

Конечно, есть такие моменты, когда ребенок просто не хочет идти домой и это нормально! Если вы сказали, что пора - значит пора, не идите у ребенка на поводу. Ведь так вы жертвуете своими потребностями, а это путь к распущенности.

Когда вы идете с площадки никогда не говорите ребенку неправду. Часто родители могут сказать: «Пойдем домой - там бабушка приехала». Хотя на самом деле никакой бабушки там нет. Или «я пошла домой, а ты оставайся здесь сам (а)». Ребенку надо говорить только правду. Иначе - между вами может просто исчезнуть доверие и тогда ребенок все меньше и меньше будет вас слушаться и воспринимать всерьез все, что вы говорите. Кроме того, ребенок учится врать. Тогда можете не удивляться, откуда ваш малыш умеет говорить ложь

Желаю вам получать от прогулки удовольствие вместе с вашим ребенком!

 


 

Скачано с www.znanio.ru