Проект с использованием кейс технологий " «Чтобы правила все знать, будем кейсы изучать»
Оценка 5

Проект с использованием кейс технологий " «Чтобы правила все знать, будем кейсы изучать»

Оценка 5
docx
14.08.2023
Проект с использованием кейс технологий " «Чтобы правила все знать,  будем кейсы изучать»
Проект кейс - технологии.docx

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов

по безопасности дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование проекта:

«Чтобы правила все знать,

будем кейсы изучать»

Номинация: «Светофор безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор (ы): Рачева Елена Николаевна,

старший воспитатель

 

Свердловская область, город Нижний Тагил, 2023 год


Паспорт педагогического межпредметного проекта

по безопасности дорожного движения

 

Название проекта

«Чтобы правила все знать, будем кейсы изучать»

Номинация

Светофор безопасности

Категория

Категория С

Цель проекта

Создать условия для самостоятельного изучения детьми старшего дошкольного возраста правил ПДД через кейс-технологию.

Задачи проекта

  • Закрепление знаний детьми правил дорожного движения, дорожных знаков.
  • Воспитание внимания, сосредоточенности.
  • Создание благоприятной эмоциональной среды для детей.
  • Развитие логического мышления детей.
  • Умение анализировать.
  • Умение работать в команде.
  • Умение применять знания в безопасных условиях, находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
  •  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Создание совместно со всеми участниками образовательного процесса кейса по правилам дорожного движения.

Целевая аудитория проекта

Воспитатели группы

Воспитанники группы

Родители воспитанников группы

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта

Реализация межпредметных связей в образовательных областях: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Аннотация (краткое содержание)

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города является одной из приоритетных задач воспитательно-образовательного процесса детского сада.

В ФГОС ДО большое внимание уделяется поддержке детской инициативы и самостоятельности при определении принципов, целей и требований к психолого-педагогическим условиям и целевым ориентирам.

Важным для нашего учреждения стал поиск новых интересных форм и технологий работы с детьми.

Исходя из нашей практики - систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты.

Одним из таких методов, который мы решили применить в нашей деятельности, это  кейс-технология.

С помощью данной технологии дети самостоятельно  могут изучать  опасные ситуации на дороге и решать, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро могут запомнить правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого.

С помощью данной технологии, дошкольники изучают ситуацию, разбираются в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предлагают возможные пути решения и самостоятельно выбирают самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс - это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

При реализации данного проекта появится возможность в построении системы игровой деятельности по правилам дорожного движения, усовершенствования методов и приемов, на основе методик различных авторов и собственного педагогического опыта. В создаваемом кейсе имеет место последовательное усложнение программных задач в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. В процессе использования созданного кейса  у детей появится возможность самостоятельно найти решение, применить знания правил дорожного движения в той или иной ситуации, а также самостоятельно анализировать, делать выводы, строить предположения.

Мероприятия проводятся на занятиях, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде: 

бесед,

викторин,

наблюдений за движением транспорта,

чтение художественной литературы,

отгадывания загадок,

кроссвордов; 

развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры,

оформление центра по «Правилам дорожного движения»,

взаимодействие с родителями воспитанников.

Планируемые результаты межпредметного проекта

Результат деятельности педагогов:

* Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
* Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 

* Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 
* Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

* Дети имеют представления об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги);

* умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные;

* знают разные виды транспорта, уметь их классифицировать;

* сформированы знания о культуре поведения в транспорте;

* могут применять полученные знания, умения, навыки в жизненных ситуациях.

        Результат деятельности детей: макет дороги с дорожными знаками,  создание картотеки  «специальный транспорт» и «пассажирский транспорт», стихотворения про машины, организация выставки  книг об автомобилях. Разработка и создание кейса по правилам дорожного движения.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

А) анкетирование по теме: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

Б) собрания «Безопасность детей на дорогах».

Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

 В) Круглый – стол, Мастер-класс

«Научите ребенка различать дорожные знаки», статья «Для любознательных родителей».

Г) досуг, совместные праздники, развлечение.

Консультации для родителей:

«Главные уроки воспитания пешехода»

«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

«Что должен знать ребенок о ПДД»

 «Правила дорожного движения для малышей»

«Азы дороги – малышам»

«Как переходить улицу с детьми»

«Учимся быть пешеходами»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

«Когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях»

«Что читать детям по ПДД»

«Я и мой ребенок на улицах города»

«Осторожно, дорога!» 

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

«Правила дорожного движения»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Д) Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим» атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Подготовительный этап
(сбор информации по проблеме)

Деятельность воспитателя

Изучение нормативно-правовой базы

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Анкетирование родителей по  проблеме.

 Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

 Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Деятельность детей, родителей

Родители активно поддерживают  просьбы педагога: подбирают книги, картинки, статьи из газет или журналов.

Родители рассказывают детям  о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Беседы с детьми:

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога.

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

 

Сентябрь 2023

 

Сентябрь 2023

 

 

 

 

 

Ноябрь 2023

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года

 

 

Август 2023

 

Август 2023

 

 

 

 

 

 

 

Август 2023

 

 

 

 

Сентябрь 2023

Октябрь 2023

Ноябрь 2023

Декабрь 2023

Февраль 2024

Основной

Обеспечение условий для реализации проекта.

 

Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

 

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

 

Анкетирование родителей по теме: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дорогах»

Родители  вместе с детьми много гуляют, на совместных прогулках играют с детьми в   подвижные игры,   в спортивные игры.

Участвуют в совместной реализации проекта по безопасному поведению на дороге.

 Художественное творчество детей:

Рисование: «Как нельзя вести себя на улице»«Придумай новый дорожный знак»«Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор»«Машины».

Аппликация«Дорожный знак».

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

Сентябрь 2023

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

В течение года

Заключительный

Презентация проекта на городском конкурсе «Зелёный огонёк».

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Проведение совместного досуга – соревнования между воспитанниками и родителями.

 

Создание тематического кейса по ПДД для дошкольников и педагогов

Май 2024

Ресурсы проекта

по видам:

 

Информационные

 

 

 

 

 

 

 

 

Материальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационные

Подготовка проекта:

А) по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ;

Б) по передаче информации и просвещению родителей;

В) по образованию родителей;

Г) по организации совместной  деятельности ДОУ с родителями;

Д) по разработке совместных проектов.

 

Учебно-методическое сопровождение

1.                 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007.

2.     2.  Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

3.     3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

4.     4. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

5.     5. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий рим», 2007

6.     Ф.С. Майорова  «Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

Дидактические материалы

·           «Дорожные знаки»,

·           Настольная игра - викторина «Правила дорожного движения»,

·            «Светофор»,

·           «Чрезвычайные ситуации на прогулке»,

·           «Что говорит светофор?»,

·           «Можно – нельзя»,

·           «Отбери предметы, которые нельзя трогать»,

·           «Найти и обезвредить»,

·           «Сто бед»,

·            «Куда поедет автомобиль?»,

«Внимание! Дорога!».

ИКТ

Диски с мультфильмами:

- «Смешарики: Азбука безопасности»;

- «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».

Презентация «Ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице».

 

Организация пространства

Макет города со светофорами и машинами для обыгрывания в сюжетных играх. Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового-регулировщика, накидка «светофор», фуражка шофера,  жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, электрифицированный светофор, наборы моделей автомобилей и пассажирского транспорта. Маркер игрового пространства «Автомобиль», макет пешеходного перехода, тематический кейс по ПДД.

 

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

В рамках реализации данного проекта  будет сформирован тематический кейс по правилам дорожного движение, в котором будут отражены все основные образовательные области.

Познавательное развитие будет включает в себя такие игры, как: круги Луллия, альбомы «Какие бывают машины», «Правила безопасного поведения на дороге», «Безопасная дорога»; «узнай знак», «найди лишний знак», «найди нарушителя», «лабиринты», «найди 10 отличий», «Едет, плавает, летает». Все игры созданы на основе пиши - стирай, поэтому они будут  многоразовые. Каждый альбом имеет разные уровни сложности. Данный раздел поможет дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.

Для речевого развития создадим для детей сказку на липучках. Дети могут прослушать сначала эту аудио сказку, а затем сами ее пересказать в игровой форме. А также могут создать свою историю с данными героями сказки. Для читающих детей мы создали ребусы и кроссворды заданной тематики.

В нашем кейсе отразим область художественно-эстетическое развитие. В данном разделе будут представлены разнообразные схемы лепки, рисования транспорта, светофора, людей и т.д. Ребенок имеет возможность самостоятельно, без помощи взрослого, выбрать любую схему и нарисовать сюжет по ПДД. Имеется большое разнообразие раскрасок по данной теме, множество схем-образцов по конструированию, с их помощью дети могут выстраивать различные постройки для дальнейшего их обыгрывания.

Соберем  электронные ресурсы, в которые войдут : видеосказки, аудиосказки, физминутки. Данный ресурс  может использоваться индивидуально или совместно с другими детьми. После прослушивания сказок дети могут самостоятельно их рассказать либо обыграть. Для проверки своих знаний, которые ребенок применил в той или иной области, будет создан конверт с подсказками-ответами. Если ребенок выполнил задание, он может воспользоваться данным конвертом, и так же самостоятельно себя проверить.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

 Анализ заинтересованных сторон.

·         Идентификация учреждений, групп, отдельных  лиц,   интересы   которых проект может затронуть, идентификация их основных ключевых проблем, ограничений и возможностей, связанных с их интересом к проекту.

 Анализ проблем.

·         Формулировка  проблем,   определение причинно-следственных связей и построение «дерева проблем».

Анализ целей.

·         Определение целей проекта,  на основе   выделенных   на   предыдущем этапе проблем; объединение целей в группы   и   определение   основной стратегии    проекта,    установление отношений «средства достижения — конечный   результат».    Построение «дерева целей».

·         Наблюдение, анкетирование родителей

Риски и ограничения по достижению целей проекта

Выявление условий, которые с высокой степенью вероятности могут оказать отрицательное    влияние    на   выполнение проекта и не поддаются контролю со стороны   управления  проекта   (факторы риска).  Выявление позитивных влияний внешней среды,  позволяющих получить дополнительные ресурсы для реализации проекта.  

 

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате

В рамках реализации данного проекта есть возможность поделиться опытом  с коллегами, кто работает в этой сфере, по данному направлению, а  также продемонстрировать свой опыт в онлайн формате.

 


 

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения

Целевая аудитория проекта Воспитатели группы

Целевая аудитория проекта Воспитатели группы

С помощью данной технологии, дошкольники изучают ситуацию, разбираются в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предлагают возможные пути решения и самостоятельно выбирают самый оптимальный путь…

С помощью данной технологии, дошкольники изучают ситуацию, разбираются в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предлагают возможные пути решения и самостоятельно выбирают самый оптимальный путь…

Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах

Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах

Для любознательных родителей».

Для любознательных родителей».

Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Участвуют в совместной реализации проекта по безопасному поведению на дороге

Участвуют в совместной реализации проекта по безопасному поведению на дороге

Интеллектуальные

Интеллектуальные

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023