Проект "Саранск - мой город"
Оценка 4.9

Проект "Саранск - мой город"

Оценка 4.9
docx
10.02.2020
Проект "Саранск - мой город"
Проект Саранск - мой город.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

Надпись: Проект
«Саранск - мой город»
Надпись:
Надпись: Разработала:
воспитатель первой кв. категории
Прасолова Светлана Юрьевна
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


г.о.  Саранск

Тема проекта

«Саранск - мой город»

 

Участники проекта: педагоги, дети средней группы; родители воспитанников.

Тип  проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

 

Актуальность.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина.   Наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

 

Цель проекта:

Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.

 

Задачи проекта:

1) Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, его традициями.

2) Обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3) Развивать любознательность, расширять кругозор.

4) Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.

5) Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа.

 

Гипотеза.

В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории своего города, символике, достопримечательностях, традициях своего народа.

 

Планируемые результаты

1) Расширятся знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.

2) У детей сформируется  чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

3) Появится интерес к традициям своего народа.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

Разработка проекта, определение цели, задач, поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, навыков детей по теме проекта.

Основной:

практическая деятельность (реализация проекта посредством методических приёмов и форм работы), взаимодействие с родителями, изготовление атрибутов.

Заключительный:

Анализ, результативность проведённой работы, обобщение и распространение опыта, практические выходы (рефераты, доклады, открытые просмотры), оформление  презентации по теме.

 

Направления работы.

Познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Методы и приёмы:

1)    Словесные методы (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы).

2)    Нагдядные методы (рассматривание демонстрационного материала, наблюдение, показ иллюстраций, слайдов.

3)    Практические методы (создание развивающей среды, экскурсии и наблюдения, работа в мини-музее «Мордовская  изба»

4)    Игровые методы (дидактические игры, подвижные игры).

 

План реализации проекта

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.Занятие: «Мой родной город».

2.Создание фотоальбома: «Мой город».

3.Рассматривание альбома о Саранске.

4.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

5.Экскурсия на близлежащую улицу.

6.Изготовление праздничных открыток ко  Дню Защитника Отечества.

7.Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».

2.Прогулки детей с родителями по улицам города.

3.Консультация: «История родного города».

4.Анкетирование родителей.

 

 

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1.        Знакомство детей с историей города и его

современностью.  Дать  сведения о том,

почему город так назван.

2.        Рассматривание   иллюстраций,   альбома,

набора открыток с видами города.

3.        Занятие «Мой город»      

 

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. 

 

Сентябрь - октябрь

 

2.

        

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1.        Создание фотоальбома «Улица С.Есенина»

и «Наш детский сад».

2.        Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице».    

 

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-        выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-        планировать и контролировать этапы своих действий;

-        совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь -декабрь                 

 

3.

«Достопримечательности родного города».

1.        Рассматривание  фотографии памятника

«павшим воинам».

2.        Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3.        Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций об армии, военной технике.

 

4.        Изготовить праздничные открытки к Дню

Защитника Отечества.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же        

сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликации).

 

Январь -февраль        

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2.        Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов транспорта.

3.        Беседы с детьми о правилах поведения на

улице.

4.        Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (рисование совместно с родителями).

5.        Занятие «Едем в гости к бабушке».

 

        

«Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина»

1.        Поездка в парк (совместно с родителями).

2.        Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3.        Презентация работы. Фотопрезентация.       

 

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.         

 

 

 

Рассказать детям, где расположен парк, чьё имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.               

 

Март-апрель.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май.

 

        

Литература:

1. Куклин В. Н. «Биография Саранских улиц». Саранск, 1990г.

2.Терехин А. Ф.«Достопримечательности Мордовии». Саранск, 1989г.

3.«Родной край». Жуковская Р. М.Просвещение, 1985.

4.Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль              программы дошкольного образования/(О.В. Бурляева и др.). – Саранск: Мордовское кн. изд-во, 2011г.

5. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград,  2007

6. Алёшина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников – М.,2008

7. антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. и др. Как научить детей любить Родину –М.,2007

8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет – М., 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Блок-схема: перфолента: Оформление выставки
 «Мой любимый город»
Скругленный прямоугольник:  Скругленный прямоугольник:
Скругленный прямоугольник:  Скругленный прямоугольник:
Скругленный прямоугольник:  Скругленный прямоугольник:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Консультация для родителей

«История родного города »

Саранск - один из старейших городов Волго-Вятского района и Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость для охраны юго-восточных границ Российского государства.

Саранская крепость имела почти квадратную форму. Река Саранка протекала по территории крепости. Со всех сторон крепость была окружена земляным валом с угловыми деревянными башнями и высоким частоколом. С наружной стороны вала тянулись глубокие рвы. С внутренней - возвышались еще и деревянные стены с приспособлениями для обороны.

Первыми поселенцами Саранской крепости были казаки и стрельцы, которые несли здесь сторожевую службу. Крепость и военное поселение из первых воевод Саранска, были Савва Козловский и Петр Лермант - прямой предок М. Ю. Лермонтова. В XVIII веке Саранск утрачивает значение военной крепости и превращается в торгово-ремесленный город. Через Саранск проходили почтовые тракты от Москвы до Саратова, из Нижнего Новгорода на Пензу.

23 августа 1781 года был утвержден герб Саранска. На серебряном поле изображалась красная лисица и три стрелы. Так герб города символизировал охоту - одно из главных занятий коренного населения.

Жители Саранска принимали активное участие в движениях, возглавляемых Степаном Разиным и Емельяном Пугачевым.

Саранск разделен рекой Саранкой на две части - верхнюю и нижнюю. Жителей насчитывалось более 6 тысяч.

В середине XIX века численность населения Саранска превысила 14 тыс. человек.  Опустошительные пожары уничтожили почти весь город. Однако каждый раз он отстраивался заново.

В конце XIX века через Саранск прошла линия Московско-Казанской железной дороги. Стал расти и город Саранск, превратившийся в довольно крупный торговый центр Среднего Поволжья. Отсюда вывозили продукты сельского хозяйства  - зерно, пенька, кожа, мясо, мед и другие - во многие города и губернии России, сюда же поступали товары из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Пензы, Харькова.

В начале XX века в Саранске появилось электричество, действовали несколько школ, народное училище, учительские семинарии. В разное время Саранск посещали многие выдающиеся люди России, среди них - Л.Н. Толстой, Н.Е. Салтыков- Щедрин, Н.П. Огарев. Здесь провел детские годы поэт А.И.Полежаев.

Сейчас Саранск строится, развивается, растет и хорошеет.

К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции в Саранске был учрежден новый герб города. Он отразил глубокие перемены, происшествие в его развитии.

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71» г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71» г

Тема проекта «Саранск - мой город»

Тема проекта «Саранск - мой город»

Этапы реализации проекта. Подготовительный:

Этапы реализации проекта. Подготовительный:

Этапы Формы работы Задачи Сроки 1

Этапы Формы работы Задачи Сроки 1

Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне

Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне

Транспорт нашего города». 1.

Транспорт нашего города». 1.

Консультация для родителей «История родного города »

Консультация для родителей «История родного города »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020