Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»
Проект «Детство – это мир ярких красок»
Срок реализации: 2017 –2019гг.
с. Тасеево 2017 год
Актуальность
В эту жизнь мы пришли все из детства
Из страны ярких красок и грез,
Где друзья жили все по соседству,
Где все кажется было всерьез!
З. Александрова
Актуальность: В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Современный детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.
Наша первостепенная задача сформировать у детей дошкольного возраста не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
Тип проекта: социальный, коллективный, долгосрочный.
Цель проекта: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в ДОУ, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования и культуры.
Формировать способность у детей ориентироваться в доступном социальном окружении.
Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
Воспитывать желание у родителей и их детей развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного села.
Принципы:
принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.
принцип системности - работа проводится систематически.
принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.
принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
принцип возрастной направленности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Содержание этапа |
Результат |
|
1
|
Организационно-подготовительный |
Выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка проекта. Определение ресурсов для реализации проекта: 1. кадровое обеспечение; 2. Информационное обеспечение; 3. Материально-техническое. |
Анализ ресурсов ДОУ, разработка плана действий для реализации проекта, заключение договоров о сотрудничестве: - МБУК «Тасеевская ЦБС»; - МБУК «Тасеевский краеведческий музей»; - МБУ ДО «Тасеевская музыкальная школа»
|
2 |
Практический |
Осуществление плана мероприятий по реализации проекта.
|
Проведение запланированных мероприятий. |
3 |
Рефлексивно-диагностический |
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
|
Выполнение коррекционных мероприятий. |
4 |
Заключительный |
Подведение итогов по реализации проекта
|
Совместное мероприятие |
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - заведующий ДОУ, директор МБУК «Тасеевская ЦБС», директор МБУК «Тасеевский краеведческий музей», директор МБУ ДО «Тасеевская музыкальная школа» (методическая поддержка и консультирование);
-дети МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели групп и узкие специалисты ДОУ, сотрудники культуры.
2. Информационное обеспечение.
-видео презентации;
-фотографии, открытки, книги, плакаты, сюжетные карточки.
3. Материально-техническое обеспечение.
-фотоаппарат;
-компьютер;
-мультимедийный проектор.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
Выводы и результативность
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума села Тасеева на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.
2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение малой Родины).
3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.
4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.