Проект сетевого взаимодействия .

  • doc
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_detstvo-ehto_mir_jarkikh_krasok.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Детство – это мир ярких красок»

Срок реализации: 2017 –2019гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Тасеево 2017 год

 

 

 

 

Актуальность

 

                                                В эту  жизнь мы пришли все из детства

                                                         Из страны ярких красок и грез,

                                                              Где друзья жили все по соседству,

                                                      Где все кажется было всерьез!

                                                                                              З. Александрова

Актуальность: В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Современный детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.

Наша первостепенная задача  сформировать у детей дошкольного возраста не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.

Тип проекта: социальный, коллективный, долгосрочный.

Цель проекта: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в ДОУ, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

*    Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования и  культуры.

*    Формировать способность у детей  ориентироваться в доступном социальном окружении.

*    Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

*    Воспитывать желание у родителей и их детей развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного села.

Принципы:

*    принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

*    принцип системности - работа проводится систематически.

*    принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

*    принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

*     принцип возрастной направленности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Этапы реализации проекта

 

 

 

Этапы проекта

Содержание этапа

           Результат

1

 

  Организационно-подготовительный

Выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка проекта.     Определение ресурсов для реализации проекта: 1. кадровое обеспечение;                 2. Информационное обеспечение;                 3. Материально-техническое.

Анализ ресурсов ДОУ, разработка плана действий для реализации проекта, заключение договоров о сотрудничестве:

- МБУК «Тасеевская ЦБС»;

- МБУК «Тасеевский краеведческий музей»;

- МБУ ДО «Тасеевская музыкальная школа»

 

2

Практический

Осуществление плана мероприятий по реализации проекта.

 

Проведение запланированных мероприятий.

3

Рефлексивно-диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 

Выполнение коррекционных мероприятий.

4

Заключительный

Подведение итогов по реализации проекта

 

Совместное мероприятие

Ресурсное обеспечение проекта

1.     Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - заведующий ДОУ, директор МБУК «Тасеевская ЦБС», директор МБУК «Тасеевский краеведческий музей», директор МБУ ДО «Тасеевская музыкальная школа» (методическая поддержка и консультирование);

-дети МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»;

-родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели групп и узкие специалисты ДОУ, сотрудники культуры.

2. Информационное обеспечение.

-видео презентации;

-фотографии, открытки, книги, плакаты, сюжетные карточки.

3. Материально-техническое обеспечение.

-фотоаппарат;

-компьютер;

-мультимедийный проектор.

Риски

1.     Несоблюдение сроков реализации проекта.

2.     Проблема привлечения родительской общественности.

Выводы и результативность

 

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума села Тасеева на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.

2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение малой Родины).

3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.

4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.