Проект школьный "Роль классного руководителя в условиях индивидуализации обучения"
Оценка 4.9

Проект школьный "Роль классного руководителя в условиях индивидуализации обучения"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
03.02.2020
Проект школьный "Роль классного руководителя в условиях индивидуализации  обучения"
Проект Роль классного руководителя в условиях индивидуализации обучения.doc

Министерство образования и науки  Пермского края

Управление образования Верещагинского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Роль классного руководителя в условиях индивидуализации обучения»

  

 

 

 

 

Выполнила: Никитина Надежда

Васильевна,

учитель обществознания,

зам. директора по ВР

МБОУ «Сепычевская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Сепыч-2017

 

 

Аннотация:      В ходе  реализации проекта будут созданы условия для индивидуализации обучения старшеклассников в рамках внеурочной деятельности, определены функции классного руководителя при сопровождении индивидуальной учебной программы.

Телефон/факс:    34 254 23803    сотовый 89526636111

II. Раздел.  Содержание проекта.

     Цель проекта

1. Создание условий образовательной среды, способствующей познанию  каждым учащимся собственного образа (личностного, профессионального), определению пути в образовании, принятию ответственности за свое будущее в современном мире.

Задачи проекта:

1. предоставить возможность выбора старшеклассниками образовательной траектории;

2. обеспечить психолого – педагогическую поддержку школьникам в разработке ИОП; 

3. изучить имеющийся опыт классных руководителей по сопровождению ИОП старшеклассников;

4. определить роль и функциональные задачи классного руководителя как тьютора в условиях индивидуализации обучения;

4. разработать критерии оценки успешности  обучающихся на старшей ступени;

5.подобрать необходимые методики  по изучению удовлетворенности образовательным процессом обучающихся, педагогов, родителей;

6.организовать  сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования, вузов с целью обеспечения непрерывности общего среднего образования, преемственности программ общего и высшего образования;

7. установить контакты с  ООО «Агросепыч», детскими учреждениями, участковой больницей, столовыми, магазинами, библиотекой и др. для проведения профессиональных проб и социальных практик.

Обоснование проекта:

Одним из приоритетных направлений перехода российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу является развитие человеческого потенциала России через создание благоприятных условий для раскрытия способностей каждого человека, что определяет переход к  индивидуализации обучения. В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. акцентировано внимание на индивидуально-личностных процессах и результатах обучающихся и предполагается вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования, включая малокомплектные и малочисленные сельские школы. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в том числе введение образовательного стандарта нового поколения, предполагает проектирование индивидуальных траекторий учащихся.

Однако анализ ситуации показывает, что рекомендации  и социальный заказ вступает в противоречие с существующей традиционной педагогической практикой, организованной по принципу «обучать всех и всему», без учета индивидуальных особенностей, запросов учащихся, родителей и их возможностей. Под индивидуализацией образовательного процесса педагоги чаще всего понимают профильную и уровневую дифференциацию, а  индивидуальный подход осуществляют для одаренных или слабоуспевающих детей.

Следовательно, закономерным является изменение педагогической деятельности учителя, которая должна быть направлена на организацию индивидуальной  образовательной траектории школьника.    Таким образом, требуется поиск новых граней профессиональной деятельности классного руководителя в позиции проектирования индивидуальной образовательной траектории  школьников  в позиции тьюторского сопровождения. Содержание проекта:     

Организационный этап

№ п/п

Действия

Ресурсы

1

Изучение  концепции индивидуализации обучения   со   всеми   участниками образовательного процесса в школе

Информационное совещание с педагогами, классными руководителями, родительские собрания, классные часы

2

Организация творческой группы педагогов    по     проектированию организации индивидуализации обучения на третьей ступени

Документы по организации профильного обучения

3

Изучить опыт работы классных руководителей по сопровождению ИОП старшеклассников

Материалы опыта педагогического сопровождения и тьюторства, семинары классных руководителей, заседания творческой группы

4

Разработка модели индивидуализации обучения

Положение об индивидуализации обучения в рамках внеурочной деятельности

5

Разработка программ внеурочной деятельности, программ воспитания классных коллективов

Программы внеурочной деятельности и системы дополнительного образования, программы воспитания

6

Приобретение учебников, программ, методических пособий

Привлечение    бюджетных    и внебюджетных средств

7

Презентация индивидуализации обучения в школе и программ внеурочной деятельности

Педсовет, ученические и родительские собрания

8

Проведение отбора учащихся по выбранным образовательным траекториям

Анкетирование обучающихся; проведение занятий по профессиональному самоопределению

9

Составление индивидуальной образовательной программы учеником

Педагогическое и психологическое сопровождение, родительское участие

10

Утверждение ИОП

Приказ

11

Проведение срезовых работ перед началом обучения по ИОП

Тесты, контрольные работы

 

Деятельностный этап

 

№ п/п

Действия

Ресурсы

1

Проведение контрольных работ, тестирования по общеобразовательным предметам

Тесты,       контрольные работы

2

Совещание    при    директоре     о     работе по ИОП

Результаты

контрольных        работ, срезов, анкетирования

3

Родительские   собрания:   «Об   организации индивидуализации обучения старшеклассников»; «Профессиональное            самоопределение обучающихся на 3 ступени обучения»

Документы Министерства образования   и  науки РФ, Министерства общего и профессионального образования      Свердловской области. Научно-методическая литература

4

Заседания педсовета с повесткой дня «Организация профильного обучения на старшей ступени общего образования»

Научно-методическая литература и результаты исследований

5

Диагностика образовательных потребностей школьника

Анкеты

6

Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, среднего профессионального образования, вузов с целью обеспечения непрерывности образования

Консультация, встречи, обучение в заочных школах, экскурсии, дни открытых дверей

7

Сотрудничество с ООО «Агросепыч», детскими садами, столовыми, магазинами, библиотекой, участковой больницей

Профессиональные пробы и социальные практики, вечера и встречи с интересными людьми, творческие конкурсы по защите профессий, экскурсии

8

Школьное ученическое самоуправление

Ученическое собрание, участие в Совете «Юность»

9

День самоуправления

Профессиональная проба

10

Промежуточный контроль по индивидуализации обучения

Тексты контрольных и срезовых работ, тесты

11

Итоговый контроль по окончании учебного года

Тексты  итоговых контрольных; результаты пробных переводных экзаменов за 10 класс

12

 «Итоги учебного года»

Педагогический совет, аналитическая справка

13

 «Проблемы и перспективы индивидуализации  обучения»

Педагогический   совет,  аналитическая справка

14

Изучение психофизиологического состояния учащихся

Диагностические методики

15

 Использованию методик по изучению результатов обучения по ИОП

Семинары классных руководителей

16

Презентация результатов внеурочной деятельности по ИОП

Творческие, проектные и исследовательские  работы учащихся

17

Обобщение  опыта работы классных руководителей как тьюторов по сопровождению образовательной деятельности старшеклассников

 Открытые классные часы, мероприятия, мастер-классы, социальные практики и др.

 

Итоговый этап

 

№ п/п

Действия

Ресурсы

1

Выходная диагностика участников образовательного процесса

Анкетирования, контрольные работы, результаты ЕГЭ, творческих, исследовательских работ, олимпиад, конкурсов и др.

2

Итоговый педсовет

Материалы к педсовету

3

Оформление   портфолио   по   индивидуализации обучения

Документация

4

Поствыпускное сопровождение

 Анализ поступления выпускников в учебные заведения

 

 

План-график:   

Реализация проекта предполагает 3 этапа:

I. подготовительный – октябрь - ноябрь 2017г.;

II. деятельностный – декабрь 2017г. - май 2020г.

III. итоговый – май – июнь 2020г.

Апробация.                                                                                                                                                                           Реализация проекта планируется  в течение 2017 – 2020 гг. на  старшей ступени МБОУ « Сепычевская СОШ».    

Ожидаемый результат.

Учащиеся получат:

1.  коммуникативный опыт в планировании и реализации ИОП при взаимодействии со всеми участниками;

2. умение самостоятельно осуществлять выбор и отвечать за него;

3. условия для роста интеллектуального и творческого потенциала;

4. способы эффективных приемов выполнения работы в короткие сроки.

Классные руководители смогут:

1. конструктивно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса;

2. осознать и принять новую роль классного руководителя как тьютора;

3. проявить личностную активность в создании развивающей среды, способствующей формированию профессиональных мотивационных установок.

Родители смогут:

1. повысить уровень педагогической культуры;

2. занять активную позицию в профессиональном самоопределении ребенка;

3. ознакомиться с позитивным опытом семейного воспитания.

Критерии оценки:

1. формирование активной гражданской позиции старшеклассников: активное участие в жизни класса и школы;

2. осознанный выбор образовательной траектории с опорой на результаты тестирования;

3. гражданское и профессиональное самоопределение личности в современном обществе;

4. ознакомление с тьюторством и принятие новой позиции классного руководителя: участие в профессиональных конкурсах, изучение и применение новых педагогических технологий, подготовка и проведение открытых классных часов, мероприятий;

5. повышение ответственности родителей за воспитание, профессиональное самоопределение своих детей.

 

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Вестник образования. № 7, 2011.

2. Артюхова И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе: Первичное профессиональное самоопределение //Педагогика. – 2004. - №2 – С.28-33

3. Борисова Е. М. Индивидуальность и профессия. – М.: Знание, 1991. – 80 с.

4. Захарова Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 269 с.

5. Пряжников Н.С. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Первое сентября, 2006. – 224 с.

6. Рожкова М.И. Классному руководителю по профессиональной ориентации: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 280 с.

7. Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 150 с.

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Аннотация: В ходе реализации проекта будут созданы условия для индивидуализации обучения старшеклассников в рамках внеурочной деятельности, определены функции классного руководителя при сопровождении индивидуальной учебной программы

Аннотация: В ходе реализации проекта будут созданы условия для индивидуализации обучения старшеклассников в рамках внеурочной деятельности, определены функции классного руководителя при сопровождении индивидуальной учебной программы

ООО «Агросепыч», детскими учреждениями, участковой больницей, столовыми, магазинами, библиотекой и др

ООО «Агросепыч», детскими учреждениями, участковой больницей, столовыми, магазинами, библиотекой и др

Содержание проекта: Организационный этап № п/п

Содержание проекта: Организационный этап № п/п

Проведение срезовых работ перед началом обучения по

Проведение срезовых работ перед началом обучения по

Итоговый контроль по окончании учебного года

Итоговый контроль по окончании учебного года

III . итоговый – май – июнь 2020г

III . итоговый – май – июнь 2020г

4. ознакомление с тьюторством и принятие новой позиции классного руководителя: участие в профессиональных конкурсах, изучение и применение новых педагогических технологий, подготовка и проведение открытых классных…

4. ознакомление с тьюторством и принятие новой позиции классного руководителя: участие в профессиональных конкурсах, изучение и применение новых педагогических технологий, подготовка и проведение открытых классных…

Список литературы: 1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Список литературы: 1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020